В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ПРОГРАММА ПАРТИИ `РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА` Назад
ПРОГРАММА ПАРТИИ `РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА`
`РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА`
ПРОГРАММА ПАРТИИ `РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА`


ВВЕДЕНИЕ


Мы партия людей дела. Нашей целью является возрождение великой процветающей России. Страны свободных, счастливых людей. Граждан, уверенных в себе и своей Родине. Для достижения этой цели мы объединяем тех, кто своим умом и своими руками делает жизнь себе и своим близким. Тех, чьим умом, волей, энергией только и может возродиться Россия.

Для успеха нам нужны не туманные рассуждения про ХХI век и третье тысячелетие, а четкая и ясная программа действий сегодня. Прямо и понятно отвечающая на простые вопросы:


Откуда возьмутся рабочие места для всех сильных и энергичных? И не просто рабочие места, а в срок и хорошо оплачиваемые?

Как избавить десятки миллионов слабых от нищеты и унижений, связанных с нехваткой денег на самое необходимое?

Как задавить казнокрадство и организованную преступность?

Как обеспечить большинство наших граждан нормальным жильем?

Как укоротить руки чиновникам, придушившим предпринимателей, как, впрочем, и весь народ?


Программа нашей партии является прежде всего и главным образом экономической программой. Потому что полноценный рост российской экономики, рост благосостояния наших сограждан - необходимое условие решения всех остальных проблем России. Потому что мы не претендуем на абсолютную истину, тем более на абсолютную истину во всех вопросах. Мы изначально готовы строить блоки и работать вместе с партиями лучше нас понимающими вопросы неэкономического характера.


2. РЫНОЧНЫЕ РЕФОРМЫ = РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.


Всякое планирование предполагает сравнение множества существенно различных вариантов. Например, для производства `чего-нибудь` можно использовать 5 тонн нефти, 5 человеко-дней рабочих и 1 человеко-день инженера или 3 тонны нефти 4 человеко-дней рабочих и 2 человеко-дня инженеров. Для разумного выбора варианта надо уметь оценивать в долларах, рублях или `ракушках` тонну нефти, труд рабочего и инженера.

Собственно на этой задаче и споткнулась социалистическая (денежная) плановая система. У нее нет инструментов, чтобы с разумной точностью, не прибегая к рыночным методам решить проблему цен. А погрешность исходных оценок стоимостей изначально определяет грубую погрешность социалистического планирования.

Что дает рынок?

`Невидимая рука` рынка работает не хуже и не лучше `невидимой руки`, обеспечивающей выпадание примерно один млн. единичек при шести млн. выбрасываний шестигранного кубика.

Главной функцией рынка, позволяющей всем хозяйственным субъектам рынка осуществлять интуитивное или счетное планирование, является определение рыночных стоимостей `всего на свете`. И решается она самыми обыкновенными статистическими методами. А эффективность ее решения. а следовательно, и эффективность конкретного рынка как такового, прямо пропорциональна количеству `оценщиков`, т.е. бизнесов, и их независимости.

Критерием и целью рыночных реформ является форсированный рост бизнесов в стране и повышение степени их свободы. Мы отождествляем рыночные реформы с развитием предпринимательства.

Все остальные критерии, типа подавления инфляции, макроэкономическая стабилизация и т.д. являются второстепенными. И если их хорошие значения достигаются коррелированно с удушением бизнеса, как это имело место в России начиная с 1992 года, то меры по их достижению вредны с точки зрения рыночных реформ.

В сущности это наш первый ответ на первый `бытовой` вопрос. Рабочие места создаст растущий бизнес, прежде всего малый и средний. Для этого необходимо решить 4 основных задачи, которые являются неотъемлемой частью нашей программы:

1. Налоговая реформа.

2. Упорядочение отношений собственности.

3. Упорядочение взаимоотношений бизнес - власть.

4. Доступ к финансовым ресурсам для начинающего и растущего бизнеса.


3. НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА.



Налоговое бремя в России примерно 60% от валового внутреннего продукта. В успешно развивающихся странах - втрое меньше. В развитых - вдвое. Значит, первой задачей налоговой реформы в России является снижение налогового пресса как минимум в два раза. Видов налогов слишком много (35-40).


4. УПОРЯДОЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ


С позиций рынка прогресс это созидание стоимости. Монотонное в среднем возрастание накопленной обществом (страной) собственности, включая ее вещную, информационную и энергетическую составляющие. В рамках рыночных механизмов это возможно только через созидание стоимости трудом и предпринимательской активностью отдельными индивидами и передачей созданного по наследству.

Этот механизм, эта философия гарантированно `сбоит`, если возможно наращивание личной собственности разграблением чужой собственности (будь то собственность государства или других индивидов) без прямого нарушения закона.

Именно возможность не противозаконного безнаказанного грабежа прежде всего государственной собственности сформировала псевдорыночные мотивы и механизмы в России и обеспечила вместо прогресса неуклонное падение суммарной капитализации страны. Регресс был обеспечен неполнотой и внутренней противоречивостью законодательной системы и неадекватностью судебной системы рыночным реалиям.

Порядок и ясность в отношениях собственности самое фундаментальное условие прогресса рыночной экономики.

Наша партия намерена в кратчайшие сроки разработать и провести базовые законы об управлении казенными предприятиями, унитарными предприятиями, государственными пакетами акций.

Мы намерены завершить работу по созданию полного и непротиворечивого пакета законов, гарантирующих эффективную работу частной собственности в России к ее благу и прогрессу.

Ключевым в реформе судебной системы является ясное понимание невозможности обеспечить рынок экстенсивным расширением советской арбитражной системы. При росте числа хозяйствующих субъектов в десятки раз число споров между ними растет в сотни раз. В сотни раз расширить действующую судебную систему невозможно. Необходимо ее качественное изменение, которое начинается с нашего закона `О третейских судах`, с дальнейшей дифференциацией судебной системы и обеспечением исполнений ее решений.



5. СВОБОДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.


Около 40 чиновничьих структур могут проверить, приостановить, оштрафовать, закрыть бизнес. И даже если проверяющие будут ходить к вам ежедневно (особенно в праздники), то это не противоречит никаким законам.

А должно противоречить. И мы намерены, `собрав в кулак` весь опыт первых кооператоров, весь опыт поражений предпринимателей в борьбе с чиновниками, написать и провести в жизнь закон `О свободе предпринимательства`. Записать в нем, что проверки должны быть комплексными. И не чаще, чем один раз в год. А кто хочет проверять чаще, пусть получит санкцию в прокуратуре. И поставит в известность объединение предпринимателей. А за незаконное, несанкционированное вмешательство в дела бизнеса - предусмотреть экономическую и уголовную ответственность. Все затраты на проверки отнесем в себестоимость. Пусть налоговики защищают предпринимателя от других проверяющих.

Это будет нашим первым шагом по созданию Кодекса `Об административных процедурах` однозначно устанавливающего права предпринимателя в любых его взаимоотношениях с чиновниками, с властью.

Мы обеспечим порядок во взаимодействии бизнеса и власти. Дадим предпринимателям свободу создавать рабочие места. По 2-3 миллиона в год.



5.1 КАК ЗАДАВИТЬ КАЗНОКРАДСТВО И ОРГАНИЗОВАННУЮ ПРЕСТУПНОСТЬ?


Казнокрады и связанные с ними преступники были в России всегда. Но нынешние масштабы потрясают. По свидетельству предпринимателей, есть целые регионы, где для того, чтобы открыть свое дело, надо идти сначала к преступному миру и только потом к губернатору. Ощущение, что куплено все и вся. А откуда такие большие деньги? На подкуп, взятки, боевиков... Традиционные формы преступных доходов (торговля оружием, наркотиками...) развиты в России не более, чем в нормальных странах. Значит, у нашей оргпреступности должны быть другие источники. И они видны невооруженным глазом. Кроме неуправляемой бесхозной госсобственности, это мощнейшая теневая экономика. Откуда она ? Может, опять менталитет мешает? Но почему те же россияне, оказавшись турецкими, испанскими бизнесменами, становятся сразу законопослушными? Следовательно, разговоры про менталитет - чистый вздор.

На старте реформ в 1992-93 гг., когда нашим предпринимателям влепили рекордные в мире налоги в 50% от ВВП, Сначала они даже попытались их платить. Собираемость налогов составляла до 50% от ВВП, что на порядок больше, чем в `незаконопослушных` развивающихся странах.

Все толковые предприниматели быстро сообразили, что от наших налогов им `кранты`. И либо ушли из бизнеса, либо начали наращивать теневой оборот. Доведя его постепенно от 30 до 50% и до 90%. Но `природа не терпит пустоты`. `Налоги` с теневого оборота - это и есть мощнейшая финансовая база нашего криминального мира. И в теории и на практике эта проблема не может быть решена без кардинального сокращения налогового пресса. Большинство предпринимателей готовы выйти из тени. `Головная боль` и внутренние издержки от тройной бухгалтерии им надоели.

Следовательно, настоящая борьба с казнокрадством и преступностью начинается с подрыва их финансовой базы, с грамотной налоговой реформы, с наведения жесткого порядка в управлении государственной собственностью, бюджетом. И лишь потом должны следовать репрессии против нарушителей разумных законов.

Мы разработали Налоговый и Бюджетный кодексы, законы об управлении государственной собственностью. И мы намерены провести их в жизнь, что станет реальным началом наступления на казнокрадство и организованную преступность.


6. РЫНОК - ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ.


Рынок не всемогущ. По сути, это естественная статистическая машина, которая, усреднением по миллионам сделок, дает `правильную` цену почти всему на свете. Но рынок как таковой, никогда `не справится` с уникальным трудом, с инфраструктурой, фундаментальной наукой, культурой и т.д. Значит, должна быть и хорошо управляемая государственная собственность. Большинство предпринимателей прямо заинтересованы в наведении порядка с государственной собственностью. С недвижимостью государства. С его бюджетом. По очень простой причине. Сегодня к бюджетной кормушке могут припасть очень немногие. Тем самым они получают конкурентные преимущества перед большинством предпринимателей. И большинство это понимает. Предприниматели хотят порядка и равноправия, ясности и прозрачности инвестиционной политики.


6.1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА


Любая целенаправленная экономическая политика предполагает прямое или косвенное перераспределение инвестиционных ресурсов. Для России это особенно важно из-за сильнейшего неравновесия исходного состояния.

В недавнем прошлом соотношение (в грубых цифрах) было такое. В `естественно` рыночных странах один завод делал пушки, а три - масло, а у нас по плану три завода делали пушки, а один - масло.

Таким образом, простая либерализация в нашей стране дает новое рыночное равновесие: производство пушек сокращается в 9 раз, а объемы производства - в 3 раза. А если мы не согласны? Тогда нужна промышленная политика. Что это такое? Приведем известный пример. Наш самолет МИГ-29 конкурирует с американским F-16 и часто `давит` его. Значит, он не хуже. И ракеты тоже. А в сотни раз более простые автомобили не конкурируют. Они на порядок хуже американских. Но и здесь нет `невидимых рук`. Просто на разработку и производство МИГ-29 Россия потратила больше чем США на F-16, интеллектуальных и иных ресурсов. А на автомобили - на порядок меньше. На решение всех проблем ни у одной страны ресурсов не хватит. Германия не делает ракет и самолетов, но делает хорошие станки и автомобили. Япония - автомобили и электронику. Все действительно процветающие страны выбрали 2-3 отрасли, где они первые или на худой конец вторые. Обязательно экспортноемкие.

У России есть два явных кандидата в `локомотивные` отрасли: аэрокосмическая и энергетическая, включая ТЭК и энергетическое машиностроение. Третья обязана быть информационной. В этих отраслях должен быть планомерно сосредоточен максимум ресурсов. И минимально иностранное участие. По очень простой причине. В реальной жизни ваша прибыль зависит от вашей добавленной стоимости в товаре. К примеру, 10% - ное участие в добавленной стоимости дает 3%-ную прибыль. А на 100% ваш товар обеспечивает норму прибыли в 30-40%.

Итак нормальная страна лелеет 2-3 `локомотивные` отрасли, стремится, чтобы вся добавленная стоимость в них создавалась резидентами, и целью внешней политики считает обеспечение им максимальных внешних рынков.

А как быть с отраслями, тоже важными, но на которые ресурсов не хватает? Например, с автомобилестроением? Надо вспомнить, что оборотный капитал потому и назван оборотным, что он вертится в 10 раз быстрее инвестиционного. И если производство некоего товара требует 100 рублей инвестиционного капитала, а у вас только 30 рублей. то вы можете вложить 20 рублей в качественное производство части этого товара, а на 10 рублей купите комплектующих. У тех, кто вложил свой инвестиционный капитал именно в них. В результате за 30 рублей вложений вы получите 100-рублевый товар. Но доля вашей прибыли в нем будет небольшой, да и норма прибыли поменьше.

Надежды на то, что можно изолировать наш рынок и заставить народ покупать свой товар качеством похуже, но подешевле, как правило, несостоятельны. Не вложив 100 рублей прямо или оборотно-инвестиционным маневром, мы получим товар не просто хуже качеством, но и хуже по соотношению `цена-качество`.

Такая экономическая технология называется `управление добавленной стоимостью` и применяется открыто крупным диверсифицированными фирмами и, потихоньку, всеми развитыми странами. Именно так создаются высококвалифицированные рабочие места в Германии, Японии и т.д.

Наша партия сделает эту работу в России на основе анализа экономики с применением количественных методов, аналогично используемым крупными фирмами.


6.2. РАБОЧИЕ МЕСТА УЧЕНЫМ И ИНЖЕНЕРАМ


Как быть с академгородками? Самый простой ответ на этот вопрос - дать хорошие деньги на фундаментальную науку. И он не так нелеп, как кажется.

На бесполезное поддержание курса рубля тратятся миллиарды долларов. А полномасштабное участие России в проектах по международным термоядерным реакторам стоит всего 40-50 млн. долларов. На бесперспективное и вредное удержание курса 6 рублей за 1 доллар в 1997-1998 гг. потрачено не менее 30 млрд. долларов. Такой суммы хватило бы не только науке, но и здравоохранению с культурой. Следовательно, прежде всего речь идет о нормальной экономической политике и наведении порядка в распределении финансов.

А дальше встает вопрос о `полезных` и `бесполезных` науках. Как отделить `зерна от плевел`? Как правильно распределить бюджетные деньги, выделенные на науку? Наша партия считает, что этот вопрос правомочно решать только организованное научное сообщество.

Но есть и дополнительный источник финансирования науки. И то, что хорошо работает в других странах, нужно применять в России уже сегодня. Как Англия помогает жить и развиваться `академгородку` под названием Кембридж? Кроме частичного финансирования, Англия позаимствовала у США венчурное законодательство. Слово хитрое, а суть проста. Любое начинающее малое научно-техническое предприятие законодательно определяется как венчурное (рискованное). А в налоговом законодательстве фиксируется, что любые вложения в такое предприятие, не изымаемые в течении 3-5 лет, освобождаются от подоходного налога для физических лиц, а для юридических - от налога на прирост капитала. И сразу появляются `бизнес-ангелы` и фонды, которые ищут ученых и изобретателей. А между ними объявляются посредники - бизнесмены. Как правило, из тех, кто учился вместе с нынешними учеными и изобретателями и хорошо знает, кто из них чего стоит. Государство дает таким посредникам землю для расширения бизнес-центров, где деньги `находят` изобретения. Эта схема отлично работает в других странах, и ее надо задействовать в России (Москва, Казань, Новосибирск, Красноярск и т.д.). Ее частным случаем являются зоны `офшорного программирования`

На федеральном и региональном уровнях подобная система требует четкого венчурного законодательства, которое наша партия разработает за 1 - 1,5 года. Необходимы конкретные записи в налоговом законодательстве, которых можно добиться с помощью массовой поддержки ученых и инженеров. В сочетанием с наведением порядка в финансировании науки это обеспечит достойную зарплату ученым и инженерам в России, а не в эмиграции.


7. КАК ПОМОЧЬ СЛАБЫМ ?


Это самый тяжелый вопрос на встречах с избирателями. Встает пенсионер и говорит: `Законы - это хорошо, но ты скажи, а как прожить на мизерные пенсии. Особенно если ее не дали в срок`. Люди по 30 и более лет платили от 14 до 29% от своей зарплаты. С процентами это должно было дать после выхода на пенсию двойную - тройную зарплату. А дает только 30% от нее, да и то не в срок. Несправедливо. И объяснять сегодняшним пенсионерам, что в советской и российской пенсионной системе ничего не накапливалось, что все давно проедено, что нужен рост производства, нужны негосударственные пенсионные фонды, настоящая пенсионная реформа, - бесполезно. Старики не доживут. Нужно что-то сделать уже сегодня. И это возможно.

Снова обратимся к примеру. Прежде чем считать копейки, надо правильно оценить ситуацию. У нас 65 миллионов работающих. Все они из легальной средней зарплаты сдают примерно по 30% в Пенсионный фонд. Аналогичный пенсионному сбору подоходный налог собирается неплохо. В отдельных регионах выше 100% плана. А пенсионеров у нас 30 миллионов. И получают они те самые 30% от той самой легальной средней зарплаты с тех самых 65 миллионов работников. То есть при правильной организации дела у Пенсионного фонда должен образоваться двойной запас денег. А их не хватает. Следовательно, улучшение жизни пенсионеров сегодня реально. Пенсионная реформа - это вопрос времени. А пока необходимо повысить эффективность нынешней системы, ее КПД. Нужно навести порядок с уже существуюшими пенсионными фондами. У них должен быть детальный и прозрачный бюджет. Расходы типа 3-7% от оборота на почтовую доставку должны быть исключены. Прекращено строительство особняков и т.п. Тогда даже при нынешнем состоянии нашей промышленности пенсионеры смогут получать в полтора раза больше, чем сегодня. И в срок.

Бухгалтерия пенсионных фондов не сложнее бухгалтерии средних предприятий. Предприниматели готовы разобраться со всеми ее хитростями и навести в ней порядок. А затем и с другими социальными системами. Рекрутировав в свои ряды честных дееспособных социальных работников, которые опять-таки в силу специфики взаимоотношений, хорошо известны предпринимателям.


8. ЖИЛЬЕ ДЛЯ ВСЕХ


Отдельные квартиры всем россиянам сначала были обещаны в 1980 году. А затем - в 2000 году. Но их у большинства нет и до сих пор. Нет и серьезных денег в бюджетах на жилье. И не будет. Но больших денег на жилье нет и не было во многих странах. А жилье есть почти у всех в Америке и в Европе. Как они это сделали? Людей, способных просто купить квартиру или дом, мало и у них. Остальные покупают в кредит через ипотеку. Снова мудреное слово, а суть проста. Тех, кто может купить дорогую вещь в кредит с долговременной рассрочкой, всегда в 10 раз больше, чем тех, кто может заплатить сразу. Но банку нужны гарантии. И возникла мысль прогарантировать банку кредит той самой квартирой, которая на этот кредит покупается. Тогда молодому человеку (семье) для немедленного приобретения жилья ничего не надо, кроме устойчивой и приличной зарплаты. Это и есть ипотека.

Мы уверены, что Россия располагает всеми возможностями для того, чтобы обеспечить хорошей зарплатой большинство своих граждан, а о том, как этого добиться, мы говорили выше.

Многое можно сделать прямо сегодня. В большинстве бюджетов сохранились хоть и небольшие, но вполне реальные суммы на жилищные программы. Есть они и у наших сограждан, хотя бы на улучшение жилья.

Мы подготовили и провели закон об ипотеке, несмотря на жесточайшее сопротивление левых и правых. Мы сделали и провели другие законы по недвижимости. Мы намерены изменить банковское и `ценнобумажное` законодательства, синхронизировать бюджетные законы с ипотечными программами.

Мы решим проблему жилья так же, как ее решило большинство `разумных` стран.


9. РОССИЯ В МИРЕ


Дым пожаров разбомбленной Югославии прояснил ситуацию в мире. `Права человека` оказались дымовой завесой. Не хуже и не лучше `коммунистических идеалов`. Теории не выдержали проверки жизнью. Реальная политика оказалась одновременно проще и жестче. Вспомним Древний Египет и Римскую империю. И сегодня есть одна сверхдержава, которая методично фиксирует стратегические пункты на `великой шахматной доске`.

США разворачивает систему противоракетной обороны. На это требуется 5-7 лет. Есть основания полагать, что ПРО обесценит весь наш `тополиный` потенциал. Россия и по бюджету (20 млрд. долларов), и по оборонному потенциалу станет страной одного порядка с Югославией.

Что делать? Для начала посмотрим, как поступают другие. Большинство развитых стран выбрали роль сателлитов - союзников США. Диапазон их широк.

Англия больше смахивает на сателлита. ФРГ `тянет` на союзника. Но очевиден элемент несамостоятельности, несвободы для всех стран НАТО и им подобных, например в тех же югославских событиях. Вероятно, так спокойней и дешевле. Но мы глубоко убеждены, что Россия так жить не сможет. Народ не захочет. Да и миру такая Россия не нужна.

Мы хотели бы стать частью Европы. Но эта цель на сегодняшний день не выглядит практически достижимой.

Для России жизненно важно сегодня направить максимум усилий на решение внутренних проблем. Внешняя политика должна минимизировать затраты на безопасность.

В ближайшие 5 лет необходимо обеспечить полноценный экономический рост. Учитывая фактический инвестиционный потенциал страны, это по силам осуществить только с помощью раскрепощенного малого и среднего бизнеса.

Мы обязаны обеспечить нашим детям и внукам конкурентоспособность в будущем мире. Для этого уже сегодня необходимо определить 2-3 отрасли - лидера. Мы уверены, что для России это прежде всего - аэрокосмическая и энергетическая (в широком смысле). Жизненно важным является и сохранение интеллектуального потенциала как в науке, так и в образовании. Можно и должно уже теперь задавить казнокрадство и победить нищету. Это требует не репрессий, а настоящей налоговой реформы, законного порядка и ясности в работе с собственностью, бюджетами, во взаимоотношениях бизнес - власть..



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Настоящая программа - программа переходного периода. Она написана людьми дела и для людей дела. Как таковая она, возможно в ущерб широте, содержит только то, что мы способны реализовать при любых обстоятельствах.

Мы намерены реализовать ее за 2 избирательных цикла. Для этого мы создаем партию, которая будет бороться за власть. За власть не ради власти, а для скорейшего завершения этой необходимой для России работы.http://nvolgatrade.ru/

Док. 198303
Опублик.: 27.01.04
Число обращений: 117


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``