В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ПРОГРАММА ПАРТИИ `ИСТИННЫЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ` Назад
ПРОГРАММА ПАРТИИ `ИСТИННЫЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ`
`ИСТИННЫЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ`
ВВЕДЕНИЕ


Победа демократов в 90г. решив одни проблемы, `спровоцировала` возникновение новых. Центристы - государственники демонстрируют озабоченность прежде, всего, проблемами бюджетников, сохранением `статус-кво` и социального порядка в стране. Нет оснований не доверять центристам, но они вынуждены следовать (пока, подчеркиваем), в `коридоре` возможностей проложенных предшествующей когортой властвующей элиты.

Левые-государственники (патриоты) спасение державы видят в `возврате назад`, к испытанным, но слегка модифицированным идеям государственного социализма. Многое в программе левых патриотов сводится к идее `отнять и перераспределить` и фактическому пересмотру итогов приватизации. Кто будет отвечать за гражданскую бойню - непонятно. Подозрительное отношение к бизнесу, упование на бюрократические рычаги и лозунги `державность, соборность`...и пр. - отличительная черта этого `лагеря`.

Множество других партий и движений пытаются занять свободные политические `ниши` поднимая специфические проблемы типа свободы предпринимательства (антибюрократический и антиолигархический аспекты), социал - демократизации (социальной солидарности и демократии), евразийства (евроазиатской интеграции) и т.пр.. Предлагаемые ими рецепты, при всей их объективной значимости затрагивают лишь частные вопросы, `симптоматику` проблем. Между тем, сейчас как никогда требуется целостное видение ситуации и проблем, перед которыми стоит страна.


I ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ГУМАНИТАРНОЕ `ИЗМЕРЕНИЕ` И БЕЗОПАСНОСТЬ СТРАНЫ.


1.1. СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМЫ.

Правильный диагноз ситуации сложившийся в стране это - 50% решения проблемы. В родном Отечестве достаточно много партий и на все вкусы. `Рецепты` спасения страны предлагаемые ими весьма разнообразны. Какая же есть необходимость в создании новой партии?

Ответ на этот ключевой вопрос не столь однозначен.

Многие из известных в стране партий не ставят во главу угла проблемы, которые корнями уходят в многонациональную и поликонфессиональную природу нашего общества; в эрозию духовно-нравственных ценностей и общественных идеалов, что без преувеличения представляет угрозу национальной безопасности страны. Если просуммировать их (проблемы межнациональных и межконфессиональных отношений, деморализация и депопуляция общества, разрушение института семьи и массовая беспризорность, разгул преступности и теневизация экономики и др.), то вопрос стоит так: `Быть России как единому политическому целому, многонациональной и поликонфессиональной, демократической федерации или нет?`

Не претендуя на истину в конечной инстанции, Партия в своей Программе исходит из того, что ключевым `элементом` (субъектом и объектом) политики является прежде всего человек со своими ценностями ориентациями и идеалами, кодексом поведения и стереотипами. Для нас важно, прежде всего, благополучие и моральное самочувствие человека и семьи. Мы считаем, что в условиях массового общества и информационного бума, значимее не столько экономические факторы,(безусловно они также играют огромную роль),а именно институты образования, социализации и СМИ, как один из самых главных инструментов, `воспитания` `нового` человека.

Исходя из всего вышеизложенного, Партия считает своими основными задачами следующие направления работы.


1.2. СМИ И ИНСТИТУТЫ ОБРАЗОВАНИЯ: КАКОЙ ГРАЖДАНИН И КАКОЕ ОБЩЕСТВО НУЖНЫ РОССИИ?


а). Государственные СМИ.

Должен быть налажен механизм общественного контроля за их работой. Форма контроля - через Попечительские советы(ПС). Правом делегирования в ПС могут обладать не только Парламент, но и общественные структуры и традиционные конфессии.

Задачи ПС: контроль за работой государственных (электронных) СМИ и придание им социального, подлинно общественного, информационно насыщенного и просветительского звучания;

- исключение из сетки вещания безвкусных, пошлых передач оскорбляющих общественную мораль и нравственные устои семьи;

- минимизация агрессивной (с элементами безвкусицы и эротики) коммерческой рекламы и `дешевой` продукции, запрещение рекламы пива;

- обеспечение такой программной политики, которая в духовно-нравственном плане работает на созидание и творчество;

- выделение достаточного эфирного времени для освещения проблем межконфессионального и межнационального диалога в стране, для передач с духовно-нравственной составляющей.

Партия готова представить концепцию закона под названием: `Закон о противодействии аморализму и экстремизму в электронных СМИ`.


б). Поправки к закону о печати, там, где очевидно покушение на нравственные устои семьи, общества и традиционные ценности.

Опыт Европы подсказывает нам, что можно и нужно законодательно ограничить массовое распространение `грязной` печатной продукции. Соответствующий закон под условным названием `Свобода печати, нравственность, семья и традиционные ценности` позволит удалить данную продукцию от глаз приличной публики, а в перспективе - существенно ограничить издания подобного рода.






в). Государственные СМИ, печать и национальная политика.

Характер множества материалов на государственном ТВ и в прессе по национальной и конфессиальной тематике, нередко `работает` на раскол и дезинтеграцию страны, а не на созидание и единство. Подобная информполитика не отвечает интересам стратегической безопасности страны, и провоцирует межнациональные и межрелигиозные конфликты в обществе.

Чтобы нейтрализовать подобную информполитику мы предлагаем следующие меры: создать при Минпечати и СМИ, равно как и в Госдуме ФС РФ рабочие группы (или - комиссии) из социологов, психологов и юристов.Их задачи: мониторинг материалов ТВ и прессы на предмет явного или скрытого Р-R и культивирования ксенофобии, страха и ненависти к тем или иным национальным и религиозным общностям; контент-анализ прессы и передач ТВ. Только так мы можем избежать соблазна бюрократических ограничений и оставаться в рамках конституционной нормы `свободы слова и печати`.



1.3. НАЦИОНАЛЬНАЯ И ФЕДЕРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА, СФЕРА

МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ: какие реформы нам нужны?


Мы считаем, что Российское государство можно и нужно укреплять опираясь на его национальное многообразие (идея: `единство - в многообразии`);на политику учитывающую не только национально - культурные запросы, но и социально - экономические и политические интересы граждан разных национальностей нашей страны. Наша задача - добиваться межнационального согласия и единства в обществе, консолидации различных этнических групп и `общин` ради общего блага Отечества.

В практическом плане - партия готова представить на суд общества концепции законопроектов регулирующих ряд вопросов национальной политики, с учетом отечественного и зарубежного опыта.


а). Закон под условным названием: `государственные органы исполнительной власти и проблема межнациональных отношений`. Концепция предполагает решение как `русского вопроса` в некоторых национальных республиках страны, так и собственно нацвопроса на федеральном уровне и в целом ряде субъектов РФ. Имеется как положительный опыт (Оренбург, Екатеринбург и др.), так и отрицательный (Краснодарский край, к примеру). Мы намерены обобщить весь этот опыт.


б). Закон `о гарантиях федеративного устройства страны и обеспечения прав человека`.

Во многих регионах страны автократические, бюрократические режимы почти полностью подмяли под себя политическую жизнь и гражданскую активность. Именно в этом направлении заметны сбои у `вертикали власти`. Поэтому Партия солидарна с реформами Комиссии при Администрации Президента РФ направленными на развитие прямой демократии в лице органов местного самоуправления (МСУ) и на упорядочение федеративных и межбюджетных отношений по линии:ФЦ-регион-МСУ.

Мы считаем, что должно быть четкое законодательное разделение функции ФЦ и местных властей, а федеральная власть обязана всей своей административной и судебной мощью поддержать на местах гражданские структуры, реальные ростки демократии и свободы СМИ.


в). Министерство образования и нацвопрос.

История России в учебной литературе и пособиях представлена с научной да и с педагогической точек зрения не совсем корректно. `Вклад` в `строительство` государства представителей многих народов России, в ее защиту в трудные периоды истории (внешняя экспансия и пр.) плохо отражен или замалчивается.

Другая проблема - отсутствие каких либо спецкурсов в вузах и ССУЗ и предметов в российских школах, в которых освещалась бы конфессиональная и этнопроблематика в контексте диалога культур, формирования таких установок и стереотипов, которые прививали бы в обществе толерантность и понимание других этнокультур и обычаев.

Поэтому мы считаем, что необходимо внести определенные коррективы в деятельность Минобразования и профильных социальных институтов в плане:

- разработки новых, учебников и пособий по отечественной истории и литературе;

- ведения в учебные курсы в школах и вузах гуманитарных предметов по `этносоциологии и культуре народов России`, `традиционной морали и истории религии народов России`.

- ведения в программу государственного ТВ на регулярной основе передач освещающих вышеуказанные проблемы; выделения для региональных и республиканских ТВ-творческих групп эфирного времени для передач по межэтническим отношениям и проблемам межконфессионального диалога.


II. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ, СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА И ЭКОНОМИКА: какие изменения актуальны?


`Рецепты` изложенные в I-м разделе, могут `провиснуть в воздухе` если изменения не коснутся других институтов государства: политических, правосудных, экономических. Если по прежнему, как отмечал президент страны, правительство будет лишено `здоровых экономических амбиций` и зациклено исключительно подгонкой макроэкономических показателей; если официальная юстиция будет подменяться `теневой` а судебные органы использоваться как `дубина` в разборках местного и федерального уровней... если, наконец не будет восстановлено Доверие к государству- в целом и к его отдельным институтам- в частности.


2.1. Политические реформы и правосудие.

Партия считает крайне важным возрождение `старой` и незаслуженно забытой практики широкого общественного обсуждения ключевых законопроектов, актуальных и масштабных инвестпроектов государства и различных федеральных инициатив. Гласность и прозрачность при принятии важных решений на уровне ФЦ, инициирование диалога по линии `власть - массы` - непременное условие включения в активную политическую жизни граждан страны. Только так можно восстановить утерянную обратную связь. Мы солидарны с мерами комиссии при Администрации Президента по развитию прямой демократии и поддерживаем реформу судебной системы.

Доверие к правосудию (арбитражный, гражданский и уголовный суды) можно поднять, обеспечив оптимальный баланс между демократической процедурой и рекомендательной практикой, когда `верхи` в лице представительных органов и коллегий судей, предлагают несколько кандидатур, (с учетом профессионального опыта и моральных качеств). Важно кроме того, завершить кодификацию и систематизацию законов; исключить их конфликт и последовательно довести все законодательство до однозначных и долговременных норм прямого действия.


2.2. Экономическое законодательство и свобода предпринимательства.

Правительство РФ уже давно объявило меры по обеспечению свободы предпринимательства. Здесь - и дебюрократизация, и меры по дерегулированию (упорядочению действий контрольных органов и минимизации их вмешательства в дела бизнеса), а также, уменьшение числа налогов и их объёма. Партия целиком поддерживает эти шаги. Но учитывая силу бюрократического аппарата в регионах, существует серьёзная опасность саботажа назревших реформ. Поэтому имеет смысл придать этим мерам системный и необратимый характер.

Для этого мы считаем необходимо обеспечить надёжные гарантии прав собственности и подлинную свободу предпринимательства, что предполагает следующие меры.


а) Упрощение законодательства. Необходима `ревизия` законов и устранение дублирующих и не нужных законов. Эти меры лежат в рамках процесса `дебюрократизации` экономики, использовании т.н. `закатывающихся` законов (действие которых прекращается после определённого срока).


б) Освобождение предпринимательства или задача дерегулирование.

Эта мера предполагает деполитизацию экономики в целом и минимизацию, вмешательства властей в хозяйственную жизнь. Кроме того, существенно ограничиваться вмешательство контрольных структур в бизнес. Необходимо законодательно закрепить комплексный и ограниченный характер проверок. В конечном счёте, задача дерегулирования предполагает создание прочной законодательной базы для свободного развития экономики, исключение `плохих` законов, передачу контроля за хозяйственным законодательством из рук госаппарата суду.


в) Налоговая реформа.

Мы считаем, что меры правительства по налоговой реформе назревшими, но недостаточными для развития малого и среднего бизнеса. По прежнему видов налогов много (15 - 20), а их бремя около 50% от объёмов производства - высока. Необходимо, также существенно расширить круг предприятий, относимых к малым и средним (по числу работающих и объемом производства). Проблема ещё усугубляется тем, что местные власти произвольно предоставляют льготный режим для `своих` предпринимателей, других же загоняют в тень обрушиваясь на них всей мощью фискального гнёта. Но положение исправимо. Важно лишь обеспечить стабильные, ясные `правила игры` в экономике и оптимальные налоги.


Социальный и экономический эффект от вышеперечисленных мер может быть огромным. Средний класс (25 - 30% нас. страны) может стать подлинной опорой государства достигнув 50 - 55% доли. А доходы от легализации теневого сектора могут существенно пополнить бюджеты федерального и местного уровней. Кроме того, постепенно может быть подорвана финансовая база оргпреступности и коррупции. В этом плане, эффект от оздоровления общественных нравов и этики бизнеса будет огромным. Только таким образом мы сможем обеспечить устойчивый рост экономики страны и прочный социальный фундамент стабильности и развития.


2.3. Социальная и демографическая политика, укрепление института семьи.

Партия считает, что сильная, социально ориентированная политика государства является одним из ключевых факторов `снимающих` социальное напряжение в обществе. В отношении малоимущих, бедных социальных слоев населения (многодетные семьи и пенсионеры ,безработные и инвалиды и т.п.) политика государства должна отличаться исключительной заботой снимающий издержки глубокой социальной дифференциации в обществе .

Показатель расслоения в России- разница между 10% самых богатых и 10% самых бедных - самый высокий в Европе и составляет величину порядка 14.5 /по данным официальной статистики на 2001г./ За чертой бедности проживает каждый 3-й, а каждый 10-й трудоспособный является безработным. Эти показатели самые худшие в Европе.

Другая ключевая проблема - демографическая : ежегодный убыл населения в стране составляет около 700-750тыс чел. и около 40% семей -неполные, чаще -с одним ребенком.

Правительство безусловно предпринимает меры призванные снять остроту социальных проблем и демографической ситуации и мы их поддерживаем.

Вместе с тем, Партия считает возможным, без ущерба для бюджетного баланса, внесение определенных корректив в эту политику с целью `снятия` наиболее острых социальных и демографических проблем ,укрепления института семьи . Мы предлагаем следующие меры.

а)Увеличение минимального уровня оплаты труда (450руб.) до 60-70% прожиточного минимума, т.е. более чем в 2.0 раза.

б)Укрепление института семьи: существенное ( в 1,5-2.0 раза и с индексацией) увеличение пособий для многодетных семей. В разряд многодетных ,в условиях России, целесообразно включать семьи с 3-мя детьми.

существенное увеличение единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия на детей;

жилищный вопрос для молодых семей: обеспечение государственных гарантий для ипотечного кредитования и помощь в приобретении жилья.

в) Медицинское обслуживание: для большинства социальных слоев населения (около 60%) оно должно быть бесплатным. В системе медицинского страхования назрели реформы, которые придали бы ей гибкость, надежность и общефедеральный масштаб. Мы считаем, что система здравоохранения заслуживает к себе большего внимания государства, а медперсонал - заметного увеличения зарплаты и социальных льгот.

г) Система образования.

Партия поддерживает реформу системы образования, направленную на дальнейшую ее демократизацию и нейтрализацию коррупции при поступлении в ВУЗы. Вместе с тем, мы считаем, что труд учителей в школах и преподавателей в ВУЗах и ССУЗах, по степени своей значимости для молодого поколения и страны в целом, совершенно недооценен. Зарплата здесь безусловно должна быть увеличена заметно и периодически индексироваться, с учетом инфляции.

Мы считаем недопустимым, когда служащие системы образования и здравоохранения и ряда госведомств, по своему денежному содержанию, фактически относятся к категории бедных - живущих за чертой прожиточного минимума.


д) Проблема безработных и пенсионеров.

Мы считаем, что государство может и должно организовать фонд общественных работ для безработных. Помимо частичного решения проблемы, данная мера (реализованная на федеральном и региональном уровнях) сыграла бы роль `мощного` мобилизационного фактора.

Пенсионеров в стране более 30 млн. человек. В случае обеспечения детального и прозрачного бюджета Пенсионного фонда и надлежащего госконтроля можно добиться увеличения пенсий на 45%-60%. Расходы типа 4%-7% от оборота на почтовую доставку пенсий должны быть исключены. И наконец, пенсионная реформа должна быть доведена до логического конца и институт негосударственных ПФ должен получить свое развитие, в качестве дополнения к государственному ПФ.


Средства для решения вышеуказанных проблем можно изыскать приняв решительные меры по ликвидации `серых схем` увода капитала из страны и легализации теневых доходов крупных экспортно-ориентированных компаний сырьевых отраслей.http://nvolgatrade.ru/

Док. 198292
Опублик.: 27.01.04
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``