В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ПРОГРАММА ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ `ЗА РУСЬ СВЯТУЮ` Назад
ПРОГРАММА ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ `ЗА РУСЬ СВЯТУЮ`
`ЗА РУСЬ СВЯТУЮ`
ПРОГРАММА ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

`За Русь Святую`


1.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Победить зло добром.

Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` видит свою миссию в формировании в российской политической жизни России такой атмосферы, которая способствовала бы улучшению духовно - нравственного состояния и экономическому процветанию нашего государства.

Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` призывает к участию в общественно - политической жизни на принципах нравственности в общественном служении. Каждому дается особый дар служения всему обществу. Служить надо друг другу тем даром, который получил; в практической политической работе, исходя из понимания того, что мир, социум и государство являются объектом любви, ибо предназначены к преображению и очищению.

С этой целью партия вступает во взаимодействие с государством, а также с различными общественными организациями и отдельными людьми, даже если они не разделяют взгляды, изложенные в настоящей программе. Мы уповаем на то, что совместная творчески - созидательная деятельность приведет наших соработников и общественные силы России к всеобщему торжеству Добра и Любви, поможет обществу сохранить и восстановить верность нравственным нормам, приведет к установлению мира и согласия в Российском государстве.

1.2. Патриотизм и нация.

В современном мире понятие `нация` употребляется в двух значениях - как этническая общность и как совокупность граждан определенного государства. Вся государственная и общественно - политическая деятельность по отношению к нации должна рассматриваться в контексте как первого, так и второго смысла этого слова.

Патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Вполне естественно любить свое общество в его территориальных границах, а также своих братьев по крови, живущих по всему миру - ведь любовь к ближнему включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам. Важнейшее качество нашей нации - любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему угрожает опасность. В народе издавна считается, что, уклоняясь от смерти за честь и свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом. Умри за свободу и Отечество, и ты будешь вечно в памяти народной.

Патриотизм члена Всероссийской политической партии `За Русь Святую` должен быть действенным. Он проявляется: в защите Отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления;

в призвании сохранить и развивать национальную культуру и народное самосознание;

в бережном отношении к историческому наследию Отечества, в деятельной гражданственности, включающей сопричастность радостям и испытаниям своего народа, в ревностном и добросовестном труде;

в попечении о нравственном состоянии общества, в заботе о сохранении природы.

В то же время национальные чувства могут стать причиной таких явлений, как агрессивный национализм, сепаратизм, русофобия, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия. Человеческой этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Мы размежевываемся с теми, кто ставит нацию превыше всего на свете.

Противостоя таким явлениям, Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` осуществляет миссию примирения между вовлеченными во вражду нациями и их представителями.

1.3. Основы государственности.

Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` видит нравственный смысл существования государства в сохранении мира, ограничении зла и поддержании добра. Государство должно сознавать, что благоденствие его граждан немыслимо без соблюдения определенных нравственных норм и не должно допускать распространения убеждений или действий, ведущих к установлению всецелого контроля за жизнью личности, ее убеждениями и отношениями с другими людьми, а также к разрушению личной, семейной и общественной нравственности, оскорблению религиозных чувств, нанесению ущерба культурно-духовной самобытности народа или возникновения угрозы священному дару жизни.

Формы и методы правления государства во многом обусловливаются духовным и нравственным состоянием общества. Россия должна быть централизованным государством с развитой системой органов местного самоуправления. Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` желает видеть на всех уровнях власти, - от местной до государственной - высоконравственных, духовно чистых людей, патриотов своего Отечества, которые бы осуществляли в своей непосредственной деятельности следующее:

миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми;

забота о сохранении нравственности в обществе;

духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание;

дела милосердия и благотворительности, развитие социальных программ;

охрана, восстановление и сохранение отечественного культурного наследия, включая заботу об охране памятников истории и культуры;

выработка законов и подзаконных актов, распоряжений и решений на всех уровнях власти, соответствующих нравственным и духовным традициям России;

попечение о воинах и сотрудниках правоохранительных учреждений, их духовно - нравственное воспитание;

труды по профилактике правонарушений, попечение о лицах, находящихся в местах лишения свободы;

помощь в развитии науки;

развитие здравоохранения;

развитие национальной культуры и творческой деятельности;

работа со средствами массовой информации с целью их нравственного преображения;

деятельность по сохранению окружающей среды;

экономическая деятельность на пользу государства и общества;

поддержка института семьи, материнства и детства;

борьба с коррупцией и преступностью, с распространением наркотиков и насилия, с массовым развращением молодежи;

противодействие деятельности тоталитарных сект, представляющих опасность для личности и общества.

Участие в управлении государством и в политических процессах обязывает основывать свою деятельность на нормах морали, на единстве справедливости и милосердия, на заботе о духовном и материальном благе людей, на любви к Отечеству, на стремлении преображать окружающий мир. В то же время политик или государственный деятель должен ясно осознавать, что в условиях исторической реальности, а тем более в контексте нынешнего разделенного и противоречивого общества, большинство принимаемых решений и предпринимаемых политических действий приносит пользу одной части общества, одновременно ограничивая либо ущемляя интересы и желания других.

По нашему убеждению, от политика или государственного деятеля требуется крайняя духовная и нравственная идейность.

Наш представитель, трудящийся в области созидания государственной и политической жизни, призван стяжать дар особой жертвенности и особого самоотвержения. Ему совершенно необходимо быть внимательным к своему духовному состоянию, дабы не допускать превращения государственной или политической деятельности из служения в самоцель, которая питает гордыню, алчность и другие пороки.

2. ТРУД И СОБСТВЕННОСТЬ.

2.1. Труд.

Труд - это процесс творческого раскрытия человека, являющийся органичным элементом человеческой жизни. Совершенствование орудий и методов труда, его профессиональное разделение и переход от простых его форм к более сложным способствуют улучшению материальных условий жизни человека.

Однако обольщение достижениями цивилизации ведет лишь к мнимому торжеству рассудка. Излишняя погоня за материальными благами не раз в истории человечества заканчивалась трагически.

Труд сам по себе не является безусловной ценностью, он становится нравственным, когда имеет две цели: трудиться, чтобы питаться самому, никого не отягощая, и трудиться, чтобы помогать нуждающимся. Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` выступает в защиту безгласных и бессильных. Общество должно быть сориентировано на справедливое распределение продуктов труда, при котором богатый поддерживает бедного, здоровый - больного, трудоспособный - престарелого.

Духовное благополучие и самосохранение общества возможно лишь в том случае, если обеспечение жизни, здоровья и минимального благосостояния всех граждан считается безусловным приоритетом при распределении материальных средств.

2.2. Собственность.

Каждый человек должен иметь достаточно средств для достойного существования. Вместе с тем традиционно осуждается чрезмерное увлечение материальными благами тех, кто обольщается заботами, богатством и наслаждениями житейским. Недопустимы ни игнорирование материальных потребностей, ни противоположная крайность, направляющая устремление людей к достижению материальных благ как к высшей цели бытия.

Имущественное положение человека само по себе не может рассматриваться как свидетельство его избранности. Отношение человека к собственности должно основываться на принципе любви к ближнему, основанном на нравственном поведении. С этой точки зрения надо рассматривать межчеловеческие отношения, включая имущественные. Признается существование многообразных форм собственности: государственной, общественной, корпоративной, частной, а также смешанных форм собственности. Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` не отдает предпочтения ни одной из этих форм собственности, т. к. при каждой из них возможны как хищение, стяжательство, несправедливое распределение плодов труда, так и достойное, нравственно оправданное использование материальных благ.

Все большую значимость приобретает интеллектуальная собственность, объектами которой являются научные труды и изобретения, информационные технологии, художественные произведения и другие достижения творческой мысли.

Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` приветствует творческий труд, направленный на благо общества, и осуждает нарушение авторских прав на интеллектуальную собственность. Незаконное отторжение и передел собственности с попранием прав ее законных владельцев не могут быть одобрены.

Исключением может быть такое отторжение собственности (на основе соответствующего закона), которое, будучи обусловлено интересами большинства граждан, сопровождается справедливой компенсацией. Опыт отечественной истории показывает, что нарушение этих принципов неизбежно приводит к социальным потрясениям и страданиям людей.


3. ВОЙНА, МИР, АРМИЯ.

3.1. Оборонная доктрина.

Война есть зло. Война является физическим проявлением сокрытого духовного недуга человечества - братоубийственной ненависти. Войны сопровождали всю историю человечества и историю нашей страны, и к сожалению, будут сопровождать ее далее.

Признавая войну злом, все же необходимо участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и не желательным, но вынужденным средством.

Необходимо с глубоким почтением относиться к воинам нашей Армии, которые ценой собственной жизни сохраняли и сохраняют жизнь и безопасность ближних, ибо нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

Взявшие меч от меча и погибнут - в этих словах находит свое обоснование идея справедливой войны. Международные отношения должны опираться на следующие основные принципы: любовь к своим ближним, своему народу и Отечеству, убеждение в том, что благу своего народа невозможно служить безнравственными средствами. Войну следует вести по определенным правилам. Сражающийся человек не должен терять своего нравственного облика, забывая, что его противник - такой же человек, как и он сам.

Можно привести ряд принципов определения справедливости войны при ведении ее на своей или чужой территории. К их числу относятся следующее:

война объявляется только законной властью;

война может быть объявлена только после того, как будут исчерпаны все мирные средства для ведения переговоров с противной стороной;

войну начинают только в том случае, если имеются вполне обоснованные надежды на достижение поставленных целей;

планируемые военные потери и разрушения должны соответствовать ситуации и целям войны (принцип пропорциональности средств);

во время войны необходимо обеспечить защиту гражданского населения от прямых военных акций; войну можно оправдать только стремлением восстановить мир, порядок и справедливость.

В нынешней системе международных отношений подчас бывает трудно отличить агрессивную войну от оборонительной. Грань между первой и второй особенно тонка в случаях, когда одно или несколько государств, либо мировое сообщество начинают военные действия, мотивируя их необходимостью борьбы с терроризмом, защиты абстрактных прав человека, общечеловеческих ценностей или каких-либо этнических групп. Поэтому вопрос о поддержке или осуждении Всероссийской политической партией `За Русь Святую` военных действий нуждается в отдельном рассмотрении всякий раз, когда таковые начинаются или появляется опасность их начала.

3.2. Служение Отечеству - священный долг.

Явными признаками, по которым можно судить о праведности или неправедности воюющих, являются методы ведения войны, а также отношение к пленным и мирному населению противника, особенно к детям, женщинам, старикам. Даже защищаясь от нападения, можно одновременно творить великое зло и в силу этого по своему духовному и моральному состоянию оказаться не выше захватчиков. Война должна вестись с гневом праведным, но не со злобою, алчностью и похотью.

Наиболее правильную оценку войны как подвига или, напротив, разбоя можно сделать, лишь исходя из анализа нравственного состояния воюющих. Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самым враждебным к тебе: помни, что все мы умрем.

Солдаты нашей Армии должны понимать, что зло и борьба с ним должна быть абсолютно разделены, ибо, борясь со злом, важно не приобщиться к нему. Во всех жизненных ситуациях, связанных с необходимостью применения силы, сердце солдата не должно оказываться во власти недобрых чувств. Лишь победа над злом в своей душе открывает человеку возможность справедливого применения силы. Такой взгляд, утверждая в отношениях между людьми главенство любви, решительно отвергает идею непротивления злу силою.

Нравственный закон осуждает не борьбу со злом, не применение силы по отношению к его носителю и даже не лишение его жизни в качестве последней меры, но злобу сердца солдата, желание унижения и погибели кому бы то ни было.

Служение Отечеству есть священный долг каждого гражданина в духе верности высоким нравственным идеалам. Необходимо стремиться осуществлять миротворческое служение, как в национальном, так и международном масштабе, стараясь разрешить различные противоречия и привести к согласию народы, этнические группы, правительства, политические силы.

4. ПРЕСТУПНОСТЬ, НАКАЗАНИЕ, ИСПРАВЛЕНИЕ.

4.1. Закон и гражданская позиция.

Главным источником преступления является помраченное состояние человеческой души. Необходимо также признать, что подчас развитию и росту преступности способствуют экономические и социальные обстоятельства, слабость государственной власти, отсутствие законного порядка.

Криминальные сообщества могут проникать в государственную власть, чтобы использовать ее в своих целях. Наконец, сама власть может становиться правонарушителем, попирая права и свободы человека.

Для сдерживания проявлений беззакония государство создает правоохранительные органы, целью которых является предупреждение, предотвращение и расследование преступлений, а также наказание и перевоспитание лиц, их совершивших. Однако важные задачи искоренения преступности и исправления оступившихся стоят не только перед специальными учреждениями, и даже не только перед государством, но перед всем народом, а значит и перед Всероссийской политической партией `За Русь Святую`.

Профилактика преступности возможна прежде всего через воспитание и просвещение, направленные на утверждение в обществе истинных духовных и нравственных ценностей. Необходимо обеспечить взаимодействие всех созидательных общественных сил со школой, средствами массовой информации, правоохранительными органами. При отсутствии в народе положительного нравственного идеала никакие меры принуждения, устранения или наказания не могут остановить злой воли. Именно поэтому лучшей формой предотвращения нарушений закона является проповедь истинно достойного образа жизни, особенно в среде детей и юношества. Пристальное внимание при этом нужно уделить лицам, входящим в так называемые группы риска, или уже совершившие первые правонарушения.

Важно сформировать гражданскую позицию членов общества по данным вопросам и персонально участвовать в устранении социальных причин преступности, заботясь о справедливом устроении государства и экономики, о профессиональной и жизненной реализации каждого члена общества.

4.2. Борьба с преступлениями и права человека.

Вместе с тем государство должно постоянно заботиться о человеческом отношении к подозреваемым, подследственным и подсудимым. Пытки и различные унижения подследственных должны быть исключены. Жестокое и недостойное обращение с человеком способно укрепить его на неправом пути или толкнуть на него. Лицам, находящимся под следствием, необходимо гарантировать защиту и справедливый суд.

Совершенное и осужденное по закону преступление предполагает справедливое наказание. Смысл его состоит в исправлении человека, нарушившего закон, а также в ограждении общества от преступника и пресечении его противоправной деятельности. В то же время неминуемость наказания должна служить предостережением для всех, кто хотел бы совершить преступление.

Заключение, ссылка, исправительные работы и штраф - все эти виды судебной кары не только имеют смысл с точки зрения ограждения общества от злой воли преступника, но и призваны служить его исправлению. Так, лишение или ограничение свободы дает человеку, поставившему себя вне общества, возможность переоценить собственную жизнь, дабы вернуться на свободу внутренне очищенным. Труд способствует воспитанию созидательных начал личности, позволяет приобрести полезные навыки. Вместе с тем важно, чтобы лица, находящиеся в местах лишения свободы, не испытывали бесчеловечного обращения, чтобы условия их содержания были такими, при которых их жизнь и здоровье не подвергалась опасности, а на их нравственное состояние не влиял пагубный пример других узников. Для этого государство призвано заботиться о заключенных. Одновременно необходима целенаправленная общественно-политическая работа по формированию соответствующей государственной политики в данной области. Заслуживает всяческого поощрения переписка с осужденными, сбор и передача одежды, лекарственных препаратов и других необходимых вещей. Такая деятельность должна 6ыть направлена не только на облегчение тяжелой участи заключенных, но и на помощь в нравственном исцелении искалеченных душ.

Вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен рассматриваться общественностью свободно, с учетом состояния в нем преступности, правовой и судебной системы, с учетом требований охраны жизни благонамеренных членов общества.

В целях содействия преодолению преступности Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` взаимодействует с правоохранительными учреждениями, готова оказывать всевозможную помощь их работникам в обеспечении защиты граждан и Отечества от преступных посягательств, а также исправления оступившихся. Такая помощь может осуществляться в многообразных совместных воспитательных действиях, просветительских печатных изданиях, а также в сферах научной, культурной и благотворительной деятельности.

5. ЛИЧНОСТЬ, СЕМЬЯ, ОБЩЕСТВО.

5.1. Брак и семья.

Основу здоровой семьи составляет пожизненная верность супругов и нерасторжимость брака. Крайне опасно современное положение, при котором расторгается значительная часть браков, особенно среди молодежи. Развод приносит тяжкие душевные страдания супругам, родным и близким, и особенно детям. Неблагополучие в этой сфере становится подлинной трагедией для личности и народа, ведет к его вымиранию.

Семья есть единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе любви, уважения и согласия. Опыт семейного общения учит человека преодолению эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности.

Именно в семье, как в школе благочестия формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит к своему народу, к обществу в целом. Живая преемственность поколений, начинаясь в семье, обретает свое продолжение в любви к предкам и Отечеству, в чувстве сопричастности к истории.

Поэтому столь опасно разрушение традиционных отношений родителей с детьми, которому, к сожалению, во многом способствует уклад жизни современного общества. Принижение социальной значимости материнства и отцовства приводит к тому, что дети начинают восприниматься как ненужная обуза, способствует отчуждению и развитию антагонизма между поколениями.

Роль семьи в формировании личности исключительна, ее не могут подменить иные социальные институты. Разрушение семейных связей неизбежно сопряжено с нарушением нормального развития детей и накладывает долгий, в известной мере, неизгладимый отпечаток на всю их дальнейшую жизнь. Вопиющей бедой современного общества стало сиротство при живых родителях. Тысячи брошенных детей, которые наполняют приюты, а иногда оказываются на улице, свидетельствуют о глубоком нездоровье общества.

Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` видит важнейший долг государства и общества не только в духовной и материальной опеке над такими детьми, в вовлечении их в духовную и социальную жизнь, но и во всемерном укреплении семьи, в оказании материальной помощи родителям и многодетным семьям, а также в формировании правильного сознания родителей и детей, воспитания в них чувства взаимной ответственности.

5.2. Роль женщины.

Высоко оценивая общественную роль женщин и приветствуя их политическое, культурное и социальное равноправие с мужчинами, одновременно следует противостоять тенденции умаления роли женщины как супруги и матери.

Благородный труд матери должен высоко оцениваться обществом и государством, в том числе материально (пособия по уходу за ребенком, пенсия).

Фундаментальное равенство полов, не упраздняющее их естественного различия, не означает тождества их призвания, как в семье, так и в обществе.

Истинное назначение женщины не в простом подражании мужчине и не в соревновании с ним, а в развитии всех дарованных ей природой способностей, в том числе присущих только ее естеству.

5.3. Добродетель против пороков.

Добродетель целомудрия является основой внутреннего единства человеческой личности, которая должна пребывать в состоянии согласия душевных и телесных сил. Блуд неизбежно разрушает гармонию и целостность жизни человека, нанося тяжкий урон его духовному здоровью. Распутство притупляет духовное зрение и ожесточает сердце, делая его неспособным к истинной любви. Счастье полнокровной семейной жизни становится недоступным для блудника. Таким образом, развратное поведение влечет за собой и негативные социальные последствия.

В условиях духовного кризиса человеческого общества средства массовой информации и просвещения, так называемой массовой культуры, нередко становятся орудиями нравственного растления, воспевают и превозносят половую разнузданность, всевозможные пороки. Порнография, представляющая собой эксплуатацию полового влечения в коммерческих, политических или идеологических целях, способствует подавлению духовного и нравственного начала, низводя тем самым человека до уровня животного, руководствующегося лишь инстинктом.

Пропаганда порока наносит особенный вред неутвержденным душам детей и юношества. В книгах, кинофильмах и другой видео-продукции, в средствах массовой информации, а также в некоторых образовательных программах подросткам нередко внушают такое представление о половых отношениях, которое крайне унизительно для человеческого достоинства, поскольку в нем нет места для понятия целомудрия, супружеской верности, взаимной ответственности и самоотверженной любви.

Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` призывает всех истинных и порядочных сограждан всеми мерами, в том числе законодательными, бороться с распространением этого зла, которое, способствуя разрушению семьи, подрывает основы общества и государства.

Понимая, что школа, наряду с семьей, должна представлять детям и подросткам знания об отношениях полов и телесной природе человека, мы не можем поддержать те программы `полового просвещения`, которые признают нормой добрачные связи, рекламируют способы предотвращения беременности и тем более различные извращения. Совершенно неприемлемо навязывание таких программ учащимся. Школа призвана противостоять пороку, разрушающему целостность личности, воспитывать целомудрие, готовить юношество к созданию крепкой многодетной семьи, основанной на любви, верности и чистоте.

6. ЗДОРОВЬЕ ЛИЧНОСТИ И НАРОДА.

6.1. Эффективность и доступность медицинской помощи.

Поддержание физического здоровья есть важнейшая составляющая часть жизни человека. Однако поддержание физического здоровья вне духовного не является безусловной ценностью - необходимо говорить о целостном составе личности человека.

Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` намерена совместно с государственными структурами и заинтересованными кругами участвовать в выработке такого понимания охраны здоровья нации, при котором каждый человек мог бы осуществить свое право на духовное, физическое, психическое здоровье и социальное благополучие при максимальной продолжительности жизни.

Необходимо с неизменно высоким уважением относиться к врачебной деятельности, в основе которой лежат служение и любовь, направленные на предотвращение и облегчение человеческих страданий. В то же время медик должен понимать, что человек, нуждающийся в помощи, ждет от него не только соответствующего лечения, но и духовной поддержки, особенно когда человек страдает и находится на пороге смерти. Быть для пациента милосердным - долг каждого медицинского работники.

Не отдавая предпочтений какой-либо модели организации медицинской помощи, Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` считает, что эта помощь должна быть максимально эффективной и доступной всем членам общества, независимо от их материального достатка и социального положения, в том числе при распределении ограниченных медицинских ресурсов. Дабы такое распределение было подлинно справедливым, критерий `жизненных потребностей` должен превалировать над критериями `рыночных отношений`.

Врач не должен связывать степень своей ответственности за оказание медицинской помощи исключительно с материальным вознаграждением и его величиной, превращая свою профессию в источник обогащения. В то же время достойная оплата труда медицинских работников представляется важной задачей общества и государства.

6.2. Борьба с вымиранием народа.

Приходится с глубокой тревогой и сожалением констатировать, что наш народ находится в состоянии демографического кризиса. Резко сократилась рождаемость населения. Опасность представляют эпидемии, рост сердечно - сосудистых, психических, венерических и других заболеваний, наркомании и алкоголизма. Возросла детская заболеваемость, включая слабоумие. Демографический кризис вызывает деформацию структуры общества, снижает творческий потенциал народа, становится одной из причин ослабления семьи. Главными причинами, приведшими к депопуляции и критическому состоянию здоровья в XX веке стали войны, революция, голод и массовые репрессии, последствия которых усугубил глубокий общественный кризис конца столетия. Борьба с депопуляцией должна включать активную поддержку научно-медицинских и социальных программ по защите материнства и детства.

Государство должно всеми имеющимися у него средствами поддерживать рождение и достойное воспитание детей.

Основная причина бегства многих наших современников в царство алкогольных или наркотических иллюзий - это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров. Наркомания и алкоголизм становятся проявлением духовной болезни не только отдельного человека, но и всего общества. Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, бездуховность и утрату подлинных идеалов. С состраданием относясь к жертвам пьянства и наркомании, необходимо оказывать им духовную поддержку в преодолении порока.

В то же время нельзя не указать и на существование социальных причин пьянства и наркомании, в том числе, на коррупцию в правоохранительных органах.

Понимая, что только медицинской помощью обойтись невозможно, нужно констатировать, что особое внимание надо уделить вопросу профилактики наркомании и алкоголизма, а также реабилитации пострадавших от этих тяжких заболеваний.

6.3. Защита материнства.

С древнейших времен аборт, намеренное прерывание беременности, рассматривается как тяжкое преступление, приравниваемое к убийству.

В основе такой оценки лежит убежденность в том, что с самого зачатия зарождается живое человеческое существо. Поэтому всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе необходимо рассматривать как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Святость человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием `свободы выбора` женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери.

Ответственность за убийство нерожденного ребенка наряду с матерью несет и отец, в случае его согласия на аборт. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака. Соучастие в убийстве совершает и врач, делающий аборт. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту.

Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети.

Вместе с тем, как крайняя мера, аборт может быть допустимым в случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей.

Однако в ряде случаев женщины совершают аборты вследствие крайней материальной нужды. Чтобы этого не происходило, государство и общество должно выработать действенные методы по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать.

7. ЭКОЛОГИЯ.

Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` глубоко обеспокоена проблемами, порожденными современной цивилизацией. Важное место среди них занимают экологические проблемы. Сегодня облик Земли искажается в планетарных масштабах. Поражены недра, почва, вода, воздух, животный и растительный мир. Окружающая нас природа практически полностью вовлечена в жизнеобеспечение человека, который уже не довольствуется многообразием ее даров, но безудержно эксплуатирует целые экосистемы. Деятельность человека, достигшая масштабов, соизмеримых с биосферными процессами, постоянно возрастает благодаря ускорению темпов развития науки и техники.

Повсеместное загрязнение природной среды промышленными отходами, порочная агротехника, уничтожение лесов и почвенного покрова приводят к подавлению биологической активности, к неуклонному свертыванию генетического многообразия жизни. Истощаются невосполнимые минеральные ресурсы недр, сокращаются запасы чистой воды. Появляется множество вредных веществ, многие из которых не включаются в естественный круговорот и накапливаются в биосфере. Экологическое равновесие нарушено; человек поставлен перед фактом возникновения необратимых пагубных процессов в природе, включая подрыв ее естественных воспроизводительных сил.

Все это происходит на фоне невиданного и неоправданного роста общественного потребления в высокоразвитых странах, где стремление к изобилию и роскоши стало нормой жизни. Такое положение создает препятствия к справедливому распределению естественных ресурсов, являющихся общечеловеческим достоянием. Последствия экологического кризиса оказались болезненными не только для природы, но и для человека, находящегося с ней в органическом единстве. В результате Земля оказалась на пороге глобальной экологической катастрофы.

Экологический кризис заставляет пересмотреть наши отношения с окружающим миром. Сегодня все чаще критикуются концепция господства человека над природой и потребительский принцип во взаимосвязях с нею. Осознание того, что современное общество платит за блага цивилизации слишком дорогую цену, вызывает противодействие хозяйственному эгоизму. Экологические проблемы носят, по существу, антропологический характер, будучи порождены человеком, а не природой. Посему ответы на многие вопросы, поставленные кризисом окружающей среды, содержатся в человеческой душе, а не в сферах экономики, биологии, технологии или политики. Природа подлинно преображается или погибает не сама по себе, но под воздействием человека.

Полное преодоление экологического кризиса в условиях кризиса духовного немыслимо. Человек может превратить в рай всю землю только тогда, когда он будет носить рай в себе самом. Тем не менее, необходимо принимать законодательные и разъяснительные меры для защиты окружающей среды и воспитания в людях любви к природе.

8. НАУКА, КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ.

Науки как естественные, так и гуманитарные - стали одной из наиболее важных составляющих культуры. К концу XX века наука и техника достигли столь впечатляющих результатов и такого влияния на все стороны жизни, что превратились, по существу, в определяющий фактор бытия цивилизации.

Развитие науки и техники под влиянием материалистических идеологий породило последствия, которые вызывают серьезные опасения.

8.1. Научно - техническое развитие.

Экологический и другие кризисы, поражающие современный мир, все с большей силой ставят под сомнение избранный человечеством путь.

Научно-технологический уровень цивилизации ныне таков, что преступные действия небольшой группы людей в принципе могут в течение нескольких часов вызвать глобальную катастрофу, в которой безвозвратно погибнут все высшие формы жизни.

Такие последствия возникли в силу ложного принципа, лежащего в основе современного научно - технического развития. Он заключается в априорной установке, что это развитие не должно быть ограничено какими-либо моральными или философскими требованиями. Однако при подобной `свободе` научно-техническое развитие оказывается во власти человеческих страстей, прежде всего тщеславия, гордости, жажды наибольшего комфорта, что разрушает духовную гармонию жизни со всеми вытекающими отсюда негативными явлениями. Поэтому ныне для обеспечения нормальной человеческой жизни как никогда необходимо возвращение к утраченной связи научного знания с духовными и нравственными ценностями. Необходимость такой связи обусловливается и тем, что значительное число людей не перестают верить во всемогущество научного знания. Подобный взгляд явился одним из следствий того, что в XVIII веке часть мыслителей решительно противопоставила науку нравственности.

Вместе с тем общеизвестен факт, что множество ученых были именно нравственны и высокодуховны. Мы видим в науке естественный инструмент благоустроения земной жизни, которым нужно пользоваться весьма осмотрительно. Необходимо предостеречь человека от искушения рассматривать науку как область, совершенно независимую от нравственных принципов.

Современные достижения в различных областях, включая физику элементарных частиц, химию, микробиологию, свидетельствуют, что они суть меч обоюдоострый, способный не только принести человеку благо, но и отнять у него жизнь. Нравственные нормы жизни дают возможность воспитания личности, при котором она не могла бы использовать во зло полученные знания и силы.

Необходимо содействовать созданию здорового творческого климата в духовно - интеллектуальной сфере, тем самым помогая созданию оптимальных условий для развития научных исследований.

Все сказанное не отменяет необходимости материальной заботы государства о развитии фундаментальной науки и поддержании достойного уровня жизни ученых. На все это сегодня отпускаются крайне недостаточные средства.

Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` будет всеми силами стремиться исправить это недопустимое положение.

Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` считает недопустимыми попытки использовать достижения науки и техники для установления контроля над внутренним миром личности, для создания каких бы то ни было технологий внушения и манипуляции человеческим сознанием и подсознанием, так как каждый человек обладает неотъемлемым правом на свободу воли.

8.2. Культура.

Цель культурного творчества - в художественной форме отобразить и по-новому увидеть красоту человека, его внутренний мир, смысл его бытия.

Если творчество способствует нравственному и духовному преображению личности, Всероссийская Политическая партия `За Русь Святую` поддерживает такое творчество. Для культуры же, противопоставляющей себя нравственности, превратившейся в античеловечную и антиобщественную, по сути ставшей антикультурой, не должно быть почвы в нашем обществе.

Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` считает долгом государства и общества заботиться о защите и сохранении самобытной национальной культуры народов России.

8.3. Образование.

Необходимо, чтобы вся система образования была построена на нравственных началах и основана на духовных ценностях, послушании старшим, любви к ближним и Отечеству. К сожалению, доныне во многих учебных заведениях мало уделяется внимания формированию духовного самосознания народа. Главная миссия школы - воспитание и образование духовно - нравственного человека.

Образование, особенно адресованное детям и подросткам, призвано не только передавать информацию. Возгревание в юных сердцах подлинного духовно-нравственного чувства, любви к ближним, к своему Отечеству, его истории и культуре должно стать задачей школы не в меньшей, а может быть и в большей мере, чем преподавание знаний.

8.4. Средства массовой информации.

Средства массовой информации имеют в современном мире всевозрастающую роль. Надо с уважением относится к труду журналистов, призванных снабжать широкие слои общества своевременной информацией о происходящем в мире, ориентируя людей в нашей сложной реальности. При этом важно помнить, что информирование зрителя, слушателя, читателя должно основываться не только на твердой приверженности правде, но и заботе о нравственном состоянии личности и общества, что включает в себя раскрытие положительных идеалов, а также борьбу с распространением зла, греха и порока.

Недопустимым является пропаганда насилия, вражды и ненависти, национальной, социальной и религиозной розни, а также эксплуатация человеческих инстинктов, в том числе в коммерческих целях. СМИ, обладающие огромным влиянием на аудиторию, несут величайшую ответственность за воспитание людей, особенно подрастающего поколения. Журналисты и руководители средств массовой информации обязаны помнить об этой ответственности.

9. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ.

9.1. `Золотое правило`.

Народы и государства вступают друг с другом в экономические, политические, военные и иные отношения. Государства возникают и исчезают, меняют свои границы, объединяются или разделяются; они также создают или упразднят различные союзы.

Нравственный идеал поведения народа и правительства в сфере международных отношений заключается в `золотом правиле`: во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Употребляя этот принцип не только в личной, но и в общественной жизни, всегда нужно помнить, что не сила главное в отношениях, а Правда. Вместе с тем, если кто-либо действует вопреки справедливости, то восстановление ее нередко требует ограничительных и даже силовых действий по отношению к другим государствам и народам.

Известно, что нации и государства практически неизбежно имеют расходящиеся интересы, связанные, в частности, со стремлением к обладанию землей, политическому и военному доминированию, получению максимальной прибыли от производства и торговли. Тем не менее, Россия и близкие по духу государства призваны стремиться к созиданию таких международных отношений, которые служили бы максимальному благу и удовлетворению законных интересов не только собственного народа, но и сопредельных наций и всех государств мира в целом.

Взаимоотношения между народами и государствами должны быть устремлены к миру, взаимопониманию и сотрудничеству.

При всем понимании неизбежности международных споров и противоречий в современном мире Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` призывает власть имущих стремиться разрешать любые конфликты путем поиска взаимоприемлемых решений. Использование военной силы может рассматриваться только как крайнее средство защиты от вооруженной агрессии со стороны других государств.

Свои отношения с внешним миром государства основывают на принципах суверенитета и территориальной целостности. Эти принципы нужно рассматривать как базовые для защиты народом его законных интересов и являющиеся краеугольным камнем межгосударственных договоров, а значит и всей системы международного права.

9.2. Межгосударственные союзы и международные организации.

Вместе с тем нельзя не признать существование в современном мире известного противоречия между общепризнанными принципами суверенитета и территориальной целостности государства, с одной стороны, и стремлением народа или его части к государственной самостоятельности - с другой.

Проистекающие отсюда споры и конфликты должны решаться мирным путем, на основе диалога, при максимально возможном согласии сторон. Помня о том, что единство есть благо, а разобщенность - зло, нужно приветствовать тенденции к объединению стран и народов, особенно имеющих историческую и культурную общность, при условии, что эти объединения не направлены против третьей стороны. Скорбно видеть, когда в связи с разделением полиэтнических государств разрушается историческая общность людей, попираются их права и в жизнь многих приходят страдания. Разделение многонациональных государств может считаться оправданным лишь в том случае, если один из народов находится в явно угнетенном положении или если воля большинства жителей страны определенно не направлена на сохранение единства.

Недавняя история показала, что разделение ряда государств Евразии породило искусственный разрыв народов, семей и деловых сообществ, привело к практике насильственного перемещения и вытеснению различных этнических, религиозных и социальных групп, что сопровождалось утратой народами их святынь. Попытка создать на обломках союзов мононациональные государства стала основной причиной кровопролитных межэтнических конфликтов, потрясших Восточную Европу.

Имея в виду вышесказанное, необходимо признать полезность создания межгосударственных союзов, имеющих целью объединение усилий в политической и экономической областях, а также совместную защиту от внешней угрозы и помощь жертвам агрессии. В межгосударственном экономическом и торговом сотрудничестве должны быть применяемы те же нравственные правила, что и вообще в хозяйственно - предпринимательской деятельности человека.

Взаимодействие народов и государств в данной сфере необходимо основывать на честности, справедливости, стремлении к достижению приемлемых результатов совместного труда всеми его участниками. Приветствуется международное сотрудничество в культурной, хозяйственной, просветительской, информационной областях, если оно устраивается на равноправной и взаимоуважительной основе, направлено на обогащение каждого из вовлеченных в него народов опытом, знаниями и плодами творческих достижений.

В течение XX века многосторонние межгосударственные соглашения привели к созданию разветвленной системы международного права, обязательного для исполнения в странах, подписавших соответствующие договоренности.

Государствами были также образованы международные организации, решения которых обязательны для стран - участниц. Некоторым из этих организаций правительствами передается ряд полномочий, которые касаются экономической, политической и военной деятельности и в значительной степени затрагивают не только международные отношения, но и внутреннюю жизнь народов. Реальностью становится феномен правовой, политической, экономической и культурной регионализации и глобализации.

С одной стороны, такое развитие межгосударственных отношений способствует активизации торгового, производственного, военного, политического и иного сотрудничества, необходимость которого диктуется естественным усилением международных связей и потребностью в совместном ответе на глобальные вызовы современности. Международные организации способствуют разрешению различных споров и конфликтов. С другой стороны, нельзя недооценивать опасности расхождений между волей народов и решениями международных организаций. Эти организации могут становиться средствами несправедливого доминирования стран сильных над слабыми, богатых над бедными, технологически и информационно развитых над остальными, практиковать двойные стандарты в области применения международного права в интересах наиболее влиятельных государств.

Поэтому необходимо подходить к процессу правовой и политической интернационализации с критической осторожностью, призывая власть имущих как на национальном, так и на международном уровне к чувству сугубой ответственности. Любые решения, связанные с заключением судьбоносных международных договоров, а также с определением позиции стран в рамках деятельности международных организаций, должны приниматься лишь в согласии с волей народа, основанной на полной и объективной информации о сути и последствиях планируемых решений. При проведении политики, связанной с принятием обязывающих международных соглашений и действиями международных организаций, правительства должны отстаивать духовную, культурную и иную самобытность своих стран и народов, законные интересы своих государств. В рамках самих международных организаций необходимо обеспечить равенство суверенных государств в доступе к механизмам принятия решений и в праве решающего голоса, в том числе при определении базовых международных стандартов. Конфликтные ситуации и споры надлежит разрешать только при участии и согласии всех сторон, жизненные интересы которых затрагиваются в каждом конкретном случае.

Памятуя о необходимости духовно-нравственного влияния на действия политических лидеров, сотрудничества с ними, попечения о нуждах народа и отдельных людей, Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` вступает в диалог и взаимодействие с международными организациями. В рамках этого процесса она неизменно свидетельствует свою убежденность в абсолютном значении духовно-нравственной оценки всей системы международных отношений.

9.3. Система Мирового Порядка.

Глобализация подразумевает не только политико - правовое, но также экономическое и культурно-информационное измерения. В экономике она связана с возникновением транснациональных корпораций, в которых сосредоточены значительные материальные и финансовые ресурсы и где трудится огромное количество граждан разных стран. Лица, стоящие во главе международных экономических и финансовых структур, сосредоточивают в своих руках огромную власть, не подконтрольную народам и даже правительствам и не признающую никаких пределов, будь то государственные границы, этническо - культурная идентичность или необходимость сохранения экологической и демографической устойчивости. Подчас они могут не считаться с традициями и морально-нравственными устоями народов, вовлекаемых в осуществление их планов. Не может не беспокоить и практика финансовых спекуляций, стирающая зависимость доходов от затраченного труда. Одной из форм этих спекуляций являются финансовые `пирамиды`, крушение которых вызывает широкомасштабные потрясения. В целом подобные изменения в экономике приводят к утрате приоритета труда и человека над капиталом и средствами производства.

В культурно - информационной сфере глобализация обусловлена развитием технологий, облегчающих общение людей, распространение и получение информации. Общества, прежде разделенные расстояниями и границами, а потому по большей части однородные, сегодня с легкостью соприкасаются и становятся поликультурными. Однако данный процесс сопровождается попыткой установления превосходства богатой элиты над остальными людьми, одних культур и мировоззрений над другими, что особенно нетерпимо в сфере культуры. В итоге наблюдается стремление представить в качестве единственно возможной универсальную бездуховную культуру, основанную на понимании свободы человека, не ограничивающего себя ни в чем, как абсолютной ценности и мерила истины. Такое развитие глобализации сопоставляется многими в современном мире с построением вавилонской башни.

Необходимо обратить внимание на внутреннюю противоречивость процессов глобализации и связанные с ними опасности.

Во-первых, глобализация наряду с изменением привычных способов организации хозяйственных процессов начинает менять традиционные способы организации общества и осуществления власти, лишая государства значительной части их суверенитета.

Во-вторых, многие положительные плоды глобализации доступны лишь нациям, составляющим меньшую часть человечества, но имеющим похожие экономические и политические системы. Другие же народы, к которым принадлежит пять шестых населения планеты, оказываются выброшенными на обочину мировой цивилизации. Они попадают в долговую зависимость от финансистов немногих промышленно развитых стран и не могут создать для себя достойных условий существования. Среди них растут недовольство и разочарование.

В третьих, глобализация сопровождается духовной и культурной экспансией, вытеснением и разрушением традиционных национальных культур - антикультурой, унификацией человека по бездуховному и безнациональному типу.

Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` ставит вопрос о всестороннем контроле за транснациональными корпорациями и процессами, происходящими в финансовом секторе экономики. Такой контроль, целью которого должно стать подчинение любой предпринимательской и финансовой деятельности интересам человека и народа, должен осуществляться через использование всех механизмов, доступных обществу и государству.

Духовной и культурной экспансии, чреватой тотальной унификацией, необходимо противопоставить совместные усилия государственных структур, гражданского общества и международных организаций ради утверждения в мире подлинно равноправного взаимовыгодного культурного и информационного обмена, соединенного с защитой самобытности наций и других человеческих сообществ. Одним из способов достижения этого может стать обеспечение доступа стран и народов к базовым технологическим ресурсам, дающим возможность глобального распространения и получения информации.

Необходимо напомнить о том, что многие национальные культуры имеют общие корни и это призвано способствовать укреплению взаимосвязанности с культурным наследием народов, решительно противостоя явлениям антикультуры и коммерциализации информационно-творческого пространства. В целом вызов глобализации требует от современного общества достойного ответа, основанного на заботе о сохранении мирной и достойной жизни для всех людей, в сочетании со стремлением к духовному совершенству.

В связи с этим обращает на себя внимание характер применяемых методов глобальной унификации. Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` считает, что Отечество следует оградить от начавшихся в мировой практике разработки и внедрения таких методик массовой унификации, как цифровая идентификация, нанесение, вживление, имплантация или иной способ начертания цифр, символов, знаков или иных обозначений на различные части тела человека.

Мы категорически против подобных форм унификации, под какими бы то ни было благовидными предлогами это не преподносилось. При этом мы безусловно осознаем, что каждый отдельно взятый фактор глобализационных процессов, активно внедряемых в настоящее время системой Мирового Порядка, подрывает этические и духовно-нравственные основы традиционных общественно - социальных отношений, присущих России. Россия не может и не должна идти в русле этих процессов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная тенденция мироустройства основывается на приоритете материальных интересов человека и человеческих сообществ перед духовно - нравственными ценностями (особенно в случаях, когда первые и вторые вступают в конфликт). Такой же приоритет закреплен в национальном законодательстве многих стран. Нередко он заложен в принципах регламентации различных форм деятельности органов власти, построения государственной образовательной системы и так далее. Многие влиятельные общественные механизмы используют этот принцип в открытом противостоянии нравственности и духовности, направленном на их вытеснение из общественной жизни. Эти явления создают общую картину бездуховности жизни государства и общества.

Уважая мировоззренческий выбор людей и их право влиять на общественные процессы, мы в то же время не можем положительно воспринимать такой миропорядок, при котором в центр всего ставится помраченная страстями человеческая личность.

Именно поэтому, неизменно сохраняя открытой возможность сотрудничества с людьми различных убеждений, Всероссийская политическая партия `За Русь Святую` стремится к утверждению традиционных исторических ценностей в процессе принятия важнейших общественных решений, как на национальном, так и на международном уровне. Она сориентирована на признание легитимности национально - исторического, морально - нравственного мировоззрения в качестве основания для общественно значимых деяний (в том числе государственных), а так же существенного фактора, который должен влиять на формирование как международных отношений, так и внутренних созидательных процессов укрепления нашего государства.http://nvolgatrade.ru/

Док. 198286
Перв. публик.: 27.01.04
Последн. ред.: 23.09.04
Число обращений: 2


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``