В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ПРОГРАММА Политической партии `РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ` Назад
ПРОГРАММА Политической партии `РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ`
`РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ И ПАРТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ`
ПРОГРАММА Политической партии `Партия социальной справедливости` (ПСС)


Партия социальной справедливости - политическая организация граждан Российской Федерации, добровольно объединившихся для ответственной публичной политической деятельности в интересах защиты каждого гражданина и утверждения во всех сферах жизни общества норм социальной справедливости.

Партия социальной справедливости - социал-демократическая центристская партия, поддерживающая курс Президента и Правительства Российской Федерации на развитие демократического правового государства, укрепление международных позиций и престижа страны.

Партия социальной справедливости поддерживает переход российского общества к устойчивому экономическому развитию по пути социальной справедливости, реализацию конституционного права на достойный уровень жизни, обеспечение социальной ориентации экономики на поддержку и развитие образования, науки и культуры.

Партия социальной справедливости считает непреложным условием сохранения и укрепления гражданского мира поддержку и развитие многопартийности, конструктивный диалог власти и народа; предупреждение и пресечение любых посягательств на личную и общественную безопасность граждан в целях обеспечения стабильного политического развития общества по пути социальной справедливости.

Партия социальной справедливости видит одной из своих первостепенных задач создание системы критериев уровня жизни каждого гражданина, мониторинга и контроля состояния уровня жизни, любых проявлений общественной несправедливости, в выявлении и искоренении вызывающих ее причин.

Партия социальной справедливости будет добиваться совершенствования демократического гражданского общества конструктивными политическими методами через реализацию права каждого члена партии на разъяснение своих политических взглядов, идеалов и программных установок в широких кругах общества.

Партия социальной справедливости намерена участвовать в выдвижении своих сторонников в выборные органы власти, влиять на формирование общественного мнения при принятии решений по широкому спектру вопросов социальной политики.

Партия социальной справедливости намерена активно участвовать в общественной жизни, сотрудничать с единомышленниками, вести открытый диалог со своими возможными оппонентами, реагировать на вызовы времени, решать не только насущные, но и перспективные задачи, стремиться к научному предвидению хода социально-экономического и общественного развития стран и мире.

Партия социальной справедливости открыта для вступления граждан России, разделяющих ее Программу и Устав, независимо от пола, возраста, национальности и вероисповедания, общественного и имущественного положения, места жительства.


Наше понимание социальной справедливости


Социальная справедливость - это выстраданный и глубоко осмысленный в ходе всей человеческой истории общественный идеал, высшая цель государства, фундаментальный принцип права, основополагающая норма морали, подразумевающая признание человека, его жизни, безопасности, духовного и физического здоровья самой высшей ценностью. Политическое кредо нашей партии - человек превыше всего!

Принципы социальной справедливости подразумевают высокую ответственность государства, общества и каждого индивидуума за человеческую жизнь, честь, достоинство и свободу: служить человеку, выполнять волю граждан - главное назначение государства.

Социальная справедливость подразумевает преодоление расслоения общества на богатых и бедных путем стимулирования развития предпринимательства, создания условий для формирования среднего класса, доступности и массовости высшего образования, более эффективного использования и распределения природных ресурсов.

Социальная справедливость требует, чтобы все граждане России имели равную возможность реализовать свой человеческий потенциал, свои знания и предпринимательские способности, свое право на достойную жизнь, предотвращая тем самым дальнейшее расслоение общества и обнищание населения.


Главная политическая проблема

современной России


Исторический выбор, который совершили граждане России в последнее десятилетие прошлого века, - в пользу демократии, правового государства, рыночной экономики - был обусловлен стремлением широкой общественности, огромного большинства населения страны к социальной справедливости.

Изменения в институтах и механизмах власти привели к резкому сокращению ответственности государства за решение социальных проблем. Реализованные на практике методы приватизации, сложившаяся в стране система экономических отношений обусловили концентрацию общественного богатства в руках узкого слоя собственников. Повседневными явлениями стали коррупция, преступность и насилие. Возник раскол между обществом и государством, стали нарастать социальные противоречия и внутри самого общества.

Последствия социального кризиса общеизвестны: массовые безработица и нищета, детская беспризорность, межнациональные и межконфессиональные конфликты, превышение смертности над рождаемостью, распространение эпидемиологических заболеваний и наркомании, утрата государством способности эффективно реагировать на природные и технологические катаклизмы и катастрофы.



Безопасность - основа социальной справедливости


Россия вступила в ХХI век в условиях резкого нарастания военных, экономических, экологических угроз и рисков.

На территории России и других стран не утихают вооруженные конфликты, существует реальная угроза их перерастания в войны.

Часть границ Российской Федерации до настоящего времени не делимитирована, не разрешены территориальные споры с сопредельными государствами, граница остается открытой для проникновения в страну террористов, преступников, для доставки оружия, наркотиков и контрабанды.

Территория Российской Федерации стала объектом неконтролируемой миграции из стран СНГ. Часть мигрантов занята незаконными промыслами, создает на месте проживания преступные группировки, нелегально вывозит из России валюту, сырье и другие материальные ценности.

В этих условиях продолжает снижаться боеспособность Вооруженных Сил. Неэффективное ведение боевых действий в Чечне и Дагестане, факты дедовщины и дезертирства, уклонение молодых людей от призыва на срочную военную службу, медленная реализация военной реформы, катастрофы на объектах армии и флота - все это свидетельствует о неудовлетворительном состоянии национальной обороны.

Резко возросла зависимость экономики России от мирового рынка, валютных и сырьевых кризисов, способных привести национальную экономику к коллапсу. Многие страны поддерживают дискриминационный режим торговых связей с российскими производителями.

В ряде районов страны продолжает ухудшаться экологическая обстановка. Центральные и местные органы власти все чаще проявляют беспомощность в предотвращении, локализации и ликвидации природных и техногенных катастроф. Наводнения в Якутии и на Северном Кавказе, торфяные пожары в Подмосковье продемонстрировали беззащитность населения перед стихийными бедствиями.

В стране продолжает расти преступность. Криминальные группировки контролируют важные звенья государственного аппарата и многие предприятия. Стали нормой заказные убийства, похищения людей, грабежи и насилие. Аппарат МВД, прокуратура и суды не справляются с задачами охраны правопорядка. Оказавшись без защиты со стороны закона, граждане нередко помимо своей воли вовлекаются в преступную деятельность.


Партия социальной справедливости исходит из того, что эти проблемы должны решаться конституционным путем на основе полнейшего использования потенциала демократических институтов.



Политические задачи партии


Для достижения своих программных целей - создания в государстве механизмов реализации принципов социальной справедливости - партия считает необходимым сосредоточить свои усилия на решении следующих задач:


В экономической сфере:

развитие рыночной экономики, ориентированной на сильную социальную политику; минимальное, но эффективное государственное регулирование, устранение административных барьеров на пути развитии малого и среднего бизнеса, создание условий для предпринимательской деятельности и вывода секторов экономики из теневой сферы;


разработка долгосрочной программы развития производительных сил страны, основанной на новейших достижениях научно-технического прогресса, ориентированной на рациональное использование природных ресурсов;


проведение технологической модернизации промышленности и сельского хозяйства, развитие наукоемких отраслей производства в целях обеспечения сырьевой независимости и экономической безопасности страны; реформирование естественных монополий, исходя из государственных интересов;


пересмотр кредитно-финансовой и налоговой политики, укрепление банковской системы для улучшения инвестиционного климата, в том числе в дотационных районах и в районах освоения Севера, Сибири, Дальнего Востока;


усиление существующих и создание новых регуляторов хозяйственной деятельности, переход к социальному партнерству собственников, работодателей и наемных работников на принципах социальной справедливости.


В социальной сфере:

создание правовой основы и механизмов обеспечения конституционного права граждан на достойный уровень жизни;


создание полномасштабной программы по изменению демографической ситуации в стране, повышение статуса семьи как основной ячейки общества, роли женщины в обществе, поддержки института материнства и детства;


искоренение бедности и нищеты, создание эффективной системы социальной поддержки малоимущих, инвалидов, лиц с ограниченной трудоспособностью;


улучшение системы пенсионного обеспечения граждан, доведение размера минимальных пенсий до прожиточного уровня;


укрепление системы здравоохранения, создание условий для обеспечения качественной медицинской помощью и лекарствами всех нуждающихся, увеличение бюджетных средств, выделяемых на эти цели; завершение перехода к страховому принципу оплаты медицинских услуг и медицинской помощи населению;


пересмотр принципов и сроков реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание условий для обеспечения благоустроенным жильем представителей малоимущих групп населения и лиц среднего достатка, молодых семей; развитие ипотечного жилищного кредитования населения России;


усиление социальной составляющей при реализации молодежной политики, гарантирующей качественное общее образование, воспитание и профессиональную подготовку всех детей и подростков независимо от имущественного состояния и общественного положения семей; пропаганда здорового образа жизни, развитие молодежного спорта и туризма;


искоренение и профилактика детской беспризорности и безнадзорности, укрепление сети учреждений, обеспечивающих содержание, обучение, воспитание и профессиональную подготовку детей и подростков, оставшихся без попечения родителей; социальная, медицинская и трудовая реабилитация лиц без определенного места жительства, создание условий для их трудоустройства и обеспечения жильем;


создание благоприятных правовых и финансовых условий для укрепления и расширения сети учреждений искусства и культуры, для обеспечения их доступности всем социальным и возрастным группам населения.


В области образования:

закрепление приоритета образовательной политики в государстве с использованием рыночных механизмов привлечения в сферу образования материальных и финансовых ресурсов;


усиление социальной составляющей программы модернизации образования, расширение его доступности и качества в соответствии с потребностью общества и рынком труда;


создание механизма реализации многоуровневой системы подготовки кадров и специалистов среднего и высшего профессионального образования в соответствии с социально-экономическими потребностями общества;


поэтапный переход от селективного к массовому высшему образованию, создание условий для общедоступности обучения в вузах;


развитие экспорта российского образования, стремление к лидерству в этой области, совершенствование современных информационно-коммуникационных технологий в образовании, достижение мировых стандартов качества и уровня образования населения страны;


развитие и укрепление сети дошкольных образовательных учреждений со смешанным финансированием в соответствии с потребностями общества;


коренное улучшение системы оплаты труда всех категорий педагогического персонала - воспитателей, учителей, мастеров производственного обучения, преподавателей высших и других профессиональных заведений.


В государственно-правовой сфере:

совершенствование федеративного устройства России, укрепление вертикали власти, создание правовой базы по разграничению сфер влияния и полномочий между федеральной, региональной и местной уровнями власти, реализация принципа `универсальности` в государственной региональной политике;

развитие институтов демократии, усиление роли и повышение ответственности органов представительной власти как выразителей и проводников жизненных интересов граждан, создание условий для развития местного самоуправления, повышения эффективности деятельности общественных организаций, создание механизмов их взаимодействия с властью;

проведение реформы государственной службы с целью повышения профессионализма и эффективности работы государственных служащих всех уровней;

повышение роли женщины в обществе, продвижение женщин во властные структуры всех уровней;

поэтапное обновление законодательства, расширение и усиление его социальной составляющей, повышение эффективности исполнения законов;

создание механизмов борьбы с преступностью, коррупцией и терроризмом, модернизация судебно-правовой системы с целью обеспечения защиты прав личности, восстановление системы профилактики правонарушений и преступлений.



Россия и будущее человечества


ХХI век открыл новую эпоху в развитии человечества. Она характеризуется политической, экономической и культурной глобализацией, научно-технической революцией, трансформацией всей системы международных отношений, сложившихся в минувшем столетии. Вопреки всеобщим ожиданиям окончание холодной войны не привело к мирному сосуществованию стран и народов, сокращению числа войн и конфликтов, становление нового мирового порядка идет в условиях ожесточенной политической и экономической борьбы, демонстрации силы и военной мощи.

Партия социальной справедливости считает, что внутренняя и внешняя политика России не в полной мере учитывает изменившиеся реалии эпохи и тенденции развития человечества, что определяет низкую результативность внешнеполитических усилий государства, крайне слабую обоснованность и подражательный характер проводимых экономических и социальных реформ и их низкую результативность.

Партия социальной справедливости в числе своих задач на среднесрочный период выделяет:

создание системы государственных институтов, обеспечивающих научный анализ процессов мирового развития в политике, науке, экономике, вооружениях и экологии и обеспечивающих на этой основе выработку прогнозов и сценариев развития России. Мы обязаны предвидеть свое будущее, реалистично ставить задачи развития страны в международном контексте и настойчиво работать над решением этих задач;

кардинальное повышение уровня и активизацию внешнеполитической деятельности государства, имея в виду укрепление позиций России на мировой арене, в том числе за счет вступления в существующие и создания с ее участием новых экономических и военно-политических союзов, обеспечивающих ее национальные интересы. Россия может и должна занимать влиятельные позиции в мировой политике, обладать надежными союзниками, располагать всеми средствами для отстаивания своих интересов;

пересмотр научно-технической политики, расширение фронта фундаментальных и прикладных исследований и разработок, ориентированных на модернизацию отечественной промышленности, создание новых видов продукции и производств, конкурентоспособных на мировом рынке. У России нет иной альтернативы кроме ускоренного создания передовой экономики знаний, позволяющей в полной мере использовать человеческий потенциал и природные ресурсы страны для решения социальных проблем граждан;

существенное укрепление позиций отечественного капитала как внутри страны, так и в мировой экономике, государственная поддержка ускоренного развития тех отраслей, производств и предприятий (включая авиационную и атомную промышленность, военно-промышленный комплекс, добычу и переработку природного сырья и энергоносителей и др.), продукция и услуги которых выходят на мировой рынок. Без участия в международном разделении труда, без создания сравнимых с лидерами мировой экономики финансово-промышленных групп и корпораций Россия не сможет удержать свои политические позиции, отстаивать свои интересы в меняющемся мире.


Особое место в своей деятельности Партия социальной справедливости будет отводить сотрудничеству с государствами-членами СНГ. Необходимы политическая воля и усилия по созданию новой системы взаимоотношений стран, государств и народов с общей исторической судьбой. Партия социальной справедливости будет уделять постоянное внимание соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживать с ними культурные связи, создавать благоприятные условия для их возвращения в Россию.



х

х х


Определяя свою программу, Партия социальной справедливости стремилась выделить самые насущные политические задачи, имеющие значение для каждого гражданина и российского общества в целом. Мы отдаем себе отчет в том, что в настоящей программе отражены далеко не все проблемы, волнующие наших сограждан, что многое из изложенного надо еще осмысливать, уточнять и дополнять. Этому должны служить дискуссии внутри партии, постоянный диалог с единомышленниками и оппонентами, постоянное изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта решения социальных проблем политическими средствами. Главное состоит в том, чтобы программа уже сегодня стала основой конструктивных политических действий, направленных на продвижение нашего общества и государства по пути социальной справедливости.



ПРОГРАММА политической партии `РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ`


Каждый четвертый гражданин России - пенсионер.

Ни одно поколение в истории человечества не отдало столько своему государству, как российские пенсионеры. Их трудом, мужеством и самоотверженностью была достигнута победа в великой Войне и воздвигнута великая Держава.

Все, чем еще жива страна сегодня, создано трудом старшего поколения. И что получило оно взамен от государства?

Сегодня пенсионеры - самая униженная, обобранная и обездоленная часть общества. Их пенсии не гарантируют даже прожиточного минимума. Сбережения пенсионеров уничтожены, система их социальной поддержки развалена. Идеалы старшего поколения отвергнуты, его жизненный путь объявлен чередой ошибок; его потенциал не востребован.

Государство, забывшее о своих стариках - больное государство. Оно никогда не будет ни истинно свободным, ни экономически благополучным. Никогда не будет процветающим, сильным и уважаемым. Если государство забыло о старшем поколении россиян, то у старшего поколения достанет сил самому защитить свои права и интересы.

Мы создали РОССИЙСКУЮ ПАРТИЮ ПЕНСИОНЕРОВ как политическую организацию, аккумулирующую волю старшего поколения россиян и всех здоровых сил общества, которым не безразлична судьба страны. Не доверяя больше ни власти, ни одной из правящих, мы формируем свою партию, чтобы выбрать свою власть.

Мы намерены раз и навсегда покончить с невыносимым положением, когда народ в России существует исключительно для нужд и целей государства.

Государство для народа - вот наш лозунг и главная цель.

Выходя на арену политической борьбы, мы принимаем настоящую ПРОГРАММУ, в которой формулируем наше мировоззрение, провозглашаем наши требования и приоритеты и устанавливаем цели и задачи РОССИЙСКОЙ ПАРТИИ ПЕНСИОНЕРОВ.


I. ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО. ЭТАПЫ ПРОТИВОСТОЯНИЯ.


Основным противоречием современной эпохи в России является противостояние между бюрократическим государством и нарождающимся в стране гражданским обществом.

Государство и государственная бюрократия необходимы любому обществу. Но, как и всякое естественное образование, государство всегда пытается стать выше общества, захватить тотальный контроль над ним. Такому контролю препятствуют силы, стоящие над или вне бюрократии: наследственная аристократия, крупный капитал, развитое гражданское общество. Эти силы являются естественным противовесом государственной власти, не дающим ей стать бесконтрольной и самодовлеющей.

В ряде стран противоборство государства и гражданского общества, пройдя через длительный период революций, реформ и борьбы за гражданские права, достигло динамического равновесия. Развитое гражданское общество способно контролировать бюрократию. Любое, не оправданное необходимостью наступление государства на права граждан немедленно получает отпор.

Россия находится на совершенно другом этапе исторического развития.

После революции 1917 г. и гражданской войны в стране сложилось государство, абсолютно контролирующее общество и всех граждан страны. До середины ХХ века оно держалось на двух столпах: идеологии и страхе. Большинство советских людей искренне верило, что они являются передовым отрядом человечества, ведущим его к светлому коммунистическому будущему; и готово было во имя этой великой цели перенести огромные трудности и испытания. В то же время любые проявления оппозиционности и инакомыслия беспощадно карались.

Всевластие государства было абсолютным. С родильного дома до кладбища житель Советского Союза имел дело только с государственными организациями. Никаких других взаимоотношений в обществе, кроме взаимодействия гражданин - государство, не допускалось. Материальное благополучие и общественное положение каждого человека определялось исключительно его местом в государственной иерархии

Гражданское общество не просто отсутствовало. Оно сознательно подавлялось и извращалось государством. Формально в стране существовали структуры гражданского общества: многомиллионные профсоюзы, союз молодежи, кооперативы (колхозы) и другие разнообразные и многочисленные общественные организации. На деле же все они были жестко привязаны к государству и по сути ничем от государственных организаций не отличались. В то же время государство немедленно расправлялось с любыми, даже самыми безобидными общественными объединениями, возникавшими не по партийной разнарядке, а в результате самодеятельности граждан. Все ростки гражданского общества неумолимо вытаптывались.

Единственной реально существующей организацией была государственная партия - КПСС. Ее верхушка реально управляла страной.

В 60 годы ХХ века окончательно сложился и правящий класс СССР: государственная номенклатура.

В сталинскую эпоху функционирование государственного аппарата обеспечивалось в первую очередь репрессиями. Каждый управленец был в буквальном смысле хозяином жизни и смерти своих `подданных`. Но при этом он отлично знал, что его собственная жизнь и смерть тоже находятся в руках Хозяина, и что за малейшую нелояльность, неэффективность и неподчинение приказу он может быть репрессирован.

Надо признать, что в определенном смысле сталинская система оказалась довольно эффективной. Она смогла мобилизовать ресурсы огромной страны на ударных направлениях: в СССР была создана передовая наука и тяжелая промышленность. Она обеспечила победу в войне и сделала Россию сверхдержавой.

Однако ни одно тоталитарное государство не способно обеспечить длительное и устойчивое развитие страны. Оно всегда добивается успехов за счет крайнего напряжения сил, которое обескровливает общество и лишает его будущего.

Последствия сталинского режима сказались и на характере государственной бюрократии. Чтобы выжить, ей все время приходилось лгать, изворачиваться и слепо выполнять самые безумные приказы, идущие сверху, не задумываясь о последствиях для страны и людей. В результате выжили не самые способные, а самые `приспособившиеся`. Определился отрицательный отбор управленческой элиты: каждое следующее ее поколение оказывалось хуже предыдущего. Отдельные исключения не могли переломить общей тенденции. Постепенно характерными качествами государственной бюрократии становились карьеризм, косность, лживость и полное равнодушие к судьбе страны и ее граждан.

После ХХ съезда КПСС, который ликвидировал систему страха, бюрократия осознала себя как новый правящий класс: никому не подотчетную, никем не сменяемую и самовоспроизводящуюся аппаратную олигархию: номенклатуру. А отставка Н. Хрущева в 1963 г. ознаменовала окончательное торжество номенклатурного режима: аппарат оказался сильнее главы государства.

Брежневская эпоха стала веком расцвета номенклатуры. Ее всевластие казалось незыблемым. Импульс развития, полученный страной в первой половине ХХ века, какое-то время еще продолжал действовать и поддерживал иллюзию относительного благополучия. Помогли и гигантские запасы нефти, обнаруженные в 60-х годах. Реализовалась золотая мечта номенклатуры: можно было не о чем не думать и царствовать, лежа на боку.

Именно в это время оформилась и внутренняя `идеология` номенклатуры. Ее главной целью стала не `борьба за торжество социализма во всем мире` (хотя эта цель и продолжала декларироваться), а спокойное кормление за счет государства. Не то, чтобы номенклатура совсем не думала о государственных интересах. Просто они отошли на третий и четвертый план по сравнению с карьерой, личным благополучием и аппаратной борьбой за доступ к более жирному куску государственного пирога.

Именно в это время номенклатура проявила себя как сверхпаразитический правящий класс. Чтобы продвинуться по государственной службе и `освоить` государственные средства, чиновники навязывали стране никому не нужные разорительные проекты и создавали безумные запасы оружия. Действовали по принципу: разорю страну на миллион, чтобы украсть десятку; а после нас хоть потоп. В конце концов даже ресурсов богатейшей России не хватило, чтобы прокормить номенклатуру.

Страна, управляемая таким образом и такой элитой, не могла не рухнуть. Она рухнула.

Российская `революция` 89 - 93 гг. не явилась революцией уже во многом сложившегося гражданского общества против феодальной или полуфеодальной власти, как это было в свое время на западе. Она и не могла стать таковой, поскольку никакого гражданского общества в стране не было.

Российская революция была типичной революцией сверху. Ее провела наиболее продвинутая часть номенклатуры, которая осознала, что старый режим себя полностью исчерпал и не может уже поддерживать даже иллюзию благополучия. Соответственно главным ее содержанием стала борьба между `старой` номенклатурой, желавшей сохранить прежние формы власти, и номенклатурой `новой`. Чуть ли не за один день новая номенклатура отринула `коммунистическую` идеологию (во имя которой она так долго `служила народу`) и сменила ее на `демократическую`. После победы новой номенклатуры в августе 1993 г. началась борьба за власть уже внутри нее, завершившаяся расстрелом Белого дома осенью 1993 г.

Однако, сменив идеологию, новая номенклатура полностью сохранила свой паразитический, антинародный и антинациональный характер.

В борьбе за власть новая номенклатура сделала то, что не удалось ни Наполеону, ни Гитлеру: она разрушила Россию, отбросила ее к допетровским границам. Десятки миллионов русских оказались национальными меньшинствами в иностранных государствах.

Добившись власти, новая номенклатура приступила к разворовыванию страны в масштабах, какие не снились прежним бюрократам. Более того, она умудрилась возвести безудержное воровство и коррупцию в ранг борьбы за демократию и рынок, оправдывая их необходимостью `первоначального накопления капитала`.

Новая идеология дала номенклатуре доступ к международным финансовым рынкам. Многомиллиардные кредиты, за которые будет расплачиваться еще не одно поколение россиян, растворились в коридорах власти, не принеся никакой пользы российской экономике.

И первое, что сделала новая номенклатура - аннулировала все долги государства перед народом; в один день превратив в труху сбережения, заработки и пенсии людей. Снова за все ошибки, неэффективность и безответственность номенклатурной власти заплатил народ России. Снова ему пришлось затянуть пояса во имя очередного `светлого будущего`, на этот раз капиталистического.

Однако период 1989-1993 гг. не только изменил форму номенклатурного государства. Он дал начало зарождению гражданского общества в России.

Номенклатура оказалась расколота, и ее группировки, борясь друг с другом за власть, поневоле были вынуждены апеллировать к обществу и искать его поддержки. Пресс государства, давящий на граждан, значительно ослаб. Появился относительно независимый сектор экономики, множество новых партий и общественных движений, свободная пресса. В предпринимательство и общественную жизнь пришли честные и энергичные люди, искренне поверившие, что разговоры о свободе, демократии и процветании не пустые слова, а ориентиры, которые действительно будут определять жизнь России.

Бурный рост структур гражданского общества был прерван, когда в 1993 г. номенклатура вновь консолидировалась. Начался откат: государство снова обрушилось всей своей силой на зарождающееся гражданское общество. Это не была какая-то осознанная государственная политика - сработал инстинкт номенклатуры, заставляющей ее воспринимать любые проявления независимой от нее общественной жизни как враждебные.

К концу века первая в современной России схватка гражданского общества с номенклатурным государством была проиграна. Номенклатурная `зачистка` состоялась. В России сложилась ситуация, когда при формальном наличии демократических институтов и официально провозглашенной либеральной идеологии реальная власть остается в руках номенклатуры, а все настоящие (не имитированные) ростки гражданского общества продолжают подавляться.

`Свободное предпринимательство` сверху донизу опутано административными рогатками. Предприниматель может выжить только постоянно `отстегивая` чиновникам. Весь так называемый крупный капитал имеет чисто номенклатурное происхождение: в России не деньги дают власть, а власть приносит деньги. Власть используется как основное оружие при разделе и переделе собственности. Утрата контакта с властью грозит `свободным предпринимателям` разорением и тюрьмой.

Все разговоры о федерализме и самоуправлении так и остались разговорами.

Происходит обратный процесс: восстанавливается жесткая номенклатурная вертикаль с центром в Кремле. Чиновники на местах вновь обрели полную независимость от населения, и чтобы обеспечить свои жизненные нужды граждане вновь должны ходить на поклон в Москву.

Руководство парламентских партий стало неотъемлемой частью новой номенклатуры. Оно с энтузиазмом играет свою роль в режиме управляемой демократии, изображая `политический плюрализм`, в надежде на получение награды в виде министерских постов. На рядовых членов своих партий они обращают внимание не больше, чем в свое время номенклатура КПСС на рядовых коммунистов. А новое законодательство о партиях во многом поставило их уже и под прямой контроль государственных чиновников.

Имитированные еще в советское время официальные профсоюзы, женские, молодежные, ветеранские и другие `общественные` структуры продолжают существовать и перекрывают дорогу новым, живым организациям, которые могли бы стать реальными структурами гражданского общества.

`Свободная пресса` попала в полную зависимость от государства. Ее основным занятием стала не информирование населения, а идеологическое обслуживание номенклатуры и пропаганда ее политики.

Но наиболее разрушительно сказался номенклатурный реванш на нравственном климате общества.

Гражданское общество может существовать и развиваться только на основе базовой системы ценностей: таких, как личная порядочность и ответственность, уважение к закону, правам человека и институту частной собственности, уважение к своей стране, ее истории и традициям. Если основа отсутствует, то отсутствует и главная составляющая гражданского общества - полноценные граждане.

Правящая в России номенклатура проявила поистине удивительную способность подводить практически любую систему ценностей под свое `кормление` за счет государства. В этом плане `либеральная` идеология оказалась еще удобней, чем идеология `развитого социализма`. Номенклатура дискредитировала все базовые ценности гражданского общества: в настоящее время они для граждан России неотъемлемо связаны с откровенной ложью, лицемерием и воровством правящей элиты. Снова воцарились политическая апатия, неверие граждан, что от их мнения хоть что-то зависит и наивные надежды на `доброго царя`.

Если попытаться охарактеризовать суть нынешней номенклатурной власти в двух словах, то наиболее подойдет определение: власть лжи. Такая власть, подобно кислоте, разъедает саму ткань гражданского общества.

И все же гражданское общество в России не погибло. Номенклатура не может в начале ХХI века воспроизвести тоталитарный режим. Она не может постоянно прибегать к силовой профилактике, вырубая все ростки гражданского общества на корню. Она вынуждена лавировать, отодвигая зарождающиеся структуры гражданского общества на периферию, изматывая их и подкупая наиболее активных лидеров.

И самое главное: режим лжи и управляемой демократии не может существовать вечно хотя бы потому, что он органически не способен обеспечить развитие страны. Пока общество не найдет в себе силы взять под контроль государственную бюрократию, Россия обречена на прозябание.

Никакие демократические законы и институты власти не могут сами по себе обеспечить ни истинной демократии и прав человека, ни правового государства, ни экономической свободы и процветания, если в стране отсутствует гражданское общество, способное воспользоваться этими правами и свободами и постоянно отстаивать их в противоборстве с государственно-бюрократической машиной.

Следующий этап активного противостояния между государственной номенклатурой и гражданским обществом неизбежен. Это противостояние идет уже сейчас и проявляется в борьбе общественных объединений, трудовых коллективов и отдельных граждан за обеспечение своих прав, гарантированных Конституцией и законами.

Гражданское общество не может ставить себе целью уничтожение или ослабление государственной власти. Напротив, оно нуждается в сильном государстве, которое обеспечивает общенациональные интересы и играет роль арбитра между различными структурами гражданского общества.

Одновременно с этим развитое гражданское общество является единственным гарантом от номенклатурного перерождения государственного аппарата. Самим фактом своего существования оно ежедневно, ежечасно напоминает каждому чиновнику, что он - служащий, нанятый и оплачиваемый гражданами и обязанный действовать в их интересах.

Процесс воспитания государственного аппарата нигде не был ни легким, ни быстрым. Но старшее поколение россиян преодолевало и не такие трудности. Борясь за свои законные и справедливые права и интересы, оно внесет свой вклад в созидание гражданского общества в России и в замене номенклатурного правления на истинное народовластие.


II. ОБЩЕСТВО И СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ.


Сегодня в России номенклатурная власть осуществляется в форме управляемой демократии - `режима лжи`, который путем обмана и подкупа раз за разом воспроизводит себя на якобы свободных выборах.

Тем не менее именно выборы представляют огромную опасность для номенклатуры. Они мобилизуют граждан в борьбе за свои интересы и права. Выборы являются лучшей школой гражданского общества и одним из главных рычагов, благодаря которому оно может контролировать государственную бюрократию.

Среди ста миллионов российских избирателей почти сорок миллионов являются пенсионерами. А так как пенсионеры - наиболее активная и дисциплинированная часть избирателей, то именно их голосование определяет выборную власть.

Управляемая демократия держится за счет голосов пенсионеров.

Но это означает, что именно голоса пенсионеров могут покончить с этим режимом раз и навсегда. Достаточно лишь несколько раз показать власти, что старшее поколение россиян больше не подастся на ее обман, подкуп и посулы и готово активно защитить свои права.

Арсенал средств, который использует номенклатура для обмана пенсионеров, давно и хорошо известен.

В первую очередь номенклатура эксплуатирует самые лучшие качества старшего поколения: его уважение и любовь к своему государству и готовность терпеть трудности ради величия державы. Борясь за власть, очередной отряд номенклатуры выдвигает очередную `единственно правильную` государственную идеологию, которая непременно приведет страну к `светлому будущему`, надо лишь потерпеть немного. Призывая народ терпеть, сама же номенклатура, однако, терпеть не желает: дорвавшись до государственной кормушки, она немедленно обеспечивает себе светлое настоящее.

Немаловажную роль в обмане старшего поколения играет и его традиционное уважение к власти, наивная вера в `доброго царя`, генетическое почтение к `мудрому` начальству. Людям свойственно надеяться, и они забывают, что надежды на доброту и мудрость власти еще ни разу не оправдались. Они и не могут оправдаться при номенклатурном режиме: даже если какой-либо руководитель и приходит во власть с самыми лучшими намерениями, он все равно вынужден играть по правилам системы, иначе он будет рано или поздно выдавлен из власти.

Традиционным оружием `режима лжи` является подкуп пенсионеров в форме надбавок к пенсиям накануне выборов. При этом скрывается, что пенсионеры в России получают в два раза меньше положенного по закону. При действующей пенсионной системе, когда 30% оклада каждого работающего гражданина отчисляется в пенсионный фонд, средний размер пенсии в стране должен составлять две трети от среднего уровня заработной платы. На самом же деле он лишь несколько больше одной трети среднего уровня зарплаты и чуть больше половины прожиточного минимума. Предвыборные пенсионные надбавки не компенсируют и десятой доли украденных у пенсионеров денег. Зато власть, возвращая пенсионерам крохи недоплаченных им средств, предстает перед ними в виде благодетеля.

Наряду с подкупом номенклатура широко прибегает к обману и запугиванию. Накануне выборов власть всегда обещает скорые перемены к лучшему - обещания, которые еще ни разу не были выполнены. Тех, кого не удается обмануть, номенклатура пытается запугать приходом к власти `радикалов` и `популистов` (т.е. не представителей номенклатурной обоймы), отчего произойдет разорение, гражданская война и прочие чудеса.

Свою долю в обман пенсионеров вносит и большинство `оппозиционных` политиков и партий, участвующих в выборах. В России оппозиция уже давно стала частью правящей номенклатуры и режима управляемой демократии. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, как и за что голосуют так называемые оппозиционные партии в парламенте.

Запущенная на полный ход машина лжи подавляет людей. Она порождает у них чувство апатии, собственного бессилия и неспособности что-либо изменить, ощущение, что от их голосов ничего не зависит. Такие настроения только на руку номенклатуре: они превращают граждан России в покорное и бессловесное стадо.

Управляемая демократия будет существовать до тех пор, пока большинство избирателей, и прежде всего избирателей старшего поколения, не противопоставят ему свою активную гражданскую позицию; пока они не перестанут голосовать за тех, кто их постоянно обманывает. Сорок миллионов голосов пенсионеров представляют поистине всесокрушающую силу. Их сознательная борьба за свои права и за свои интересы преодолеет режим лжи и управляемой демократии и откроет дорогу к созданию в России полноценного гражданского общества.


III. СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ И РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ.


РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ видит свое предназначение в организации борьбы старшего поколения россиян за свои права и интересы против правящей номенклатуры. Главным инструментом этой борьбы партия считает аккумуляцию политической воли старшего поколения на выборах законодательной и исполнительной власти всех уровней.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ добьется, чтобы старшее поколение перестало доверять номенклатурной власти, номенклатурной оппозиции и номенклатурной прессе. Чтобы оно перестало поддаваться на подкуп и запугивание. Перестало надеяться на `добрых` начальников и рассчитывало в первую очередь на свои силы. Чтобы оно никогда больше не поверило пустым обещаниям `светлого будущего` от тех, кто уже обеспечил себе будущее за государственный счет.

Чтобы оно осознало свою силу и защитило себя само.

Если российские пенсионеры будут участвовать в выборах, руководствуясь этими простыми принципами, ни один номенклатурный политик не сможет удержаться у власти. Он будет вынужден либо перестроиться и понять, что его настоящий хозяин - не вышестоящий чиновник, а российские избиратели; либо уйти в небытие. А вместо таких политиков РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ предложит гражданам своих представителей: честных и опытных людей, которые делом показали, что они могут и умеют защищать законные права и интересы пенсионеров.

Выходя на арену политической борьбы, РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ заявляет о своей непоколебимой приверженности базовым ценностям, лежащим в основе гражданского общества.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ - патриотическая партия. Она основана на любви к отечеству и гордости за него, на стремлении к тому, чтобы наша страна была сильной, свободной, процветающей и уважаемой другими народами. Старшее поколение россиян не раз доказало свой великий патриотизм; и доказало так, как может быть ни одно поколение за всю историю.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ - партия свободы и демократии. Мы считаем, что общепризнанные права и свободы человека являются высшими ценностями, которые не смеет нарушать никакая власть. Демократические выборы, верховенство закона, свобода слова, собраний и объединений граждан; свободная экономика, основанная на равенстве и конкуренции всех форм собственности - краеугольные камни нашего мировоззрения. Демократическое государство - необходимое условие существования гражданского общества. РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ категорически отвергает все формы тоталитаризма.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ - консервативная партия. Мы привержены традиционным ценностям: уважение к семье, религии; духовным традициям народов нашей страны; к их истории и культуре. Для нас категорически неприемлемы попытки каждый раз строить `новую жизнь` с нуля. Страна, забывшая о своем прошлом, не имеет будущего.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ - социальная партия. Высокий уровень социальных гарантий мы считаем неотъемлемым условием полноценного гражданского общества и неотъемлемой обязанностью государства. Ни один гражданин, нуждающийся в помощи и поддержке, не должен быть брошен обществом и государством на произвол судьбы.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ - партия национального согласия, дружбы и сотрудничества между всеми народами России. Для нас неприемлемы любые формы национализма. Мы в равной степени отвергаем как попытки растащить нашу Родину по национальным квартирам, так и попытки превратить ее в унитарное государство, не уважающее историю, традиции, культуру и вероисповедание своих народов. Мы видим будущее России в совместной борьбе всех ее граждан за создание гражданского общества против общего врага: правящей номенклатуры; как московской, так и национальной.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ - партия гражданской ответственности. Мы считаем, что каждый гражданин страны лично отвечает за ее будущее. Каждый гражданин обязан сделать все, чтобы это будущее было достойным. Тем более велика ответственность государственных чиновников за то, что происходит сегодня в России. Государство должно быть честным и выполнять свои обязательства. Мы неприемлем коллективную безответственность правящей номенклатуры, ее постоянную ложь и лицемерие. С каждого должно быть спрошено по делам его.

Декларируя свою приверженность базовым ценностям гражданского общества, РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ, в отличие от большинства других партий, не исповедует ни одну из традиционных политических идеологий: `правую`, `левую` или `центристскую`. Она объединяет людей разных убеждений в борьбе за права и интересы старшего поколения россиян против правящей номенклатуры. Натравливание различных групп граждан друг на друга во имя абстрактных идеологических схем является одним из основных методов господства режима лжи: разделяй и властвуй.

У номенклатуры нет иной идеологии, кроме бесконтрольной власти и государственного паразитизма. Наша идеология - сильное гражданское общество, контролирующее государственную власть.

Считая участие в выборах основой своей деятельности, РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ не намерена ограничиваться только этим.

Права пенсионеров могут быть надежно обеспечены лишь развитым гражданским обществом. Поэтому любые законные формы самодеятельности и самоорганизации российских граждан всех слоев и социальных групп, которые направлены на отстаивание интересов их против номенклатурного режима, всегда будут поддерживаться РОССИЙСКОЙ ПАРТИЕЙ ПЕНСИОНЕРОВ Своими естественными союзниками в борьбе за построение гражданского общества мы считаем неполитические общественные объединения: профсоюзы, корпоративные, женские и молодежные организации, конфессии; движения за гражданские права. При непременном условии: такие организации должны реально защищать интересы своих членов, а не служить интересом номенклатурной имитации структур гражданского общества.

Особенно близки нам неполитические организации граждан старшего поколения: союзы и ассоциации пенсионеров и ветеранов. Существование таких организаций РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ считает одним из краеугольных камней гражданского общества. Высокий уровень социального обеспечения пенсионеров на западе достигнут вовсе не благодаря доброте и гуманизму властей. Его добились многомиллионные союзы пенсионеров. Основной задачей таких союзов является взаимопомощь и взаимовыручка пенсионеров; обеспечение их специфических интересов своими силами, не прибегая к помощи государства. Не участвуя напрямую в политической деятельности, не поддерживая формально ни одну из политических партий, союзы пенсионеров эффективно защищают интересы своих членов через давление на власть. Любой политик, объявленный пенсионерскими организациями враждебным старшему поколению, раз и навсегда теряет шансы быть куда-либо избранным.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ намерена оказывать всемерную поддержку созданию и развитию в России союзов и ассоциаций граждан старшего поколения и, в свою очередь, рассчитывает на поддержку этих организаций в политической борьбе.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ видит себя как один из важнейших отрядов гражданского общества, борющегося за свои права против номенклатурного режима. Она выполнит свой долг, если сосредоточит все свои силы на своем участке борьбы. Но, отстаивая политические интересы старшего поколения россиян, РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ тем самым содействует победе всего гражданского общества и тем самым выражает коренные интересы всех граждан России.

Каждый гражданин нашей страны, независимо от его возраста, пола, национальности, социального положения и вероисповедания, может стать членом РОССИЙСКОЙ ПАРТИИ ПЕНСИОНЕРОВ и присоединится к ней в ее справедливой и благородной борьбе за достойную жизнь для людей старшего поколения. Тем самым он не только выполнит святой долг перед нашими стариками и позаботится о собственном будущем, но и внесет свой вклад в создание полноценного гражданского общества, без которого невозможно будущее России.


IV. НАШИ ПРИОРИТЕТЫ.


РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ выполнит свою миссию по участию в создании развитого гражданского общества в России, только если она будет энергично и эффективно отстаивать насущные интересы старшего поколения граждан.

В первую очередь мы добиваемся достойного и справедливого материального обеспечения пенсионеров в зависимости от трудового вклада каждого из них. Нижний размер пенсий не должен быть меньше официально установленного прожиточного минимума. Государство обязано вернуть свои долги: восстановить трудовые сбережения наших граждан, проиндексировать их вклады, начиная с 1992 года.

Не менее важны условия жизни пенсионеров. В первую очередь они связаны с жильем. Позорно, что многие пенсионеры до сих пор живут в коммуналках. Но и те, кому удалось получить отдельную жилплощадь, часто не имеют нормальных условий для жизни: вместе с ними в малогабаритных квартирах теснятся семьи детей и внуков. Годами не решается проблема жилья для военных пенсионеров.

Государство должно обеспечить пенсионерам нормальные условия жизни; причем не за их счет, а за государственный. Увеличения стоимости жилья и коммунальных услуг категорически недопустимо без повышения пенсий и введения соответствующей системы льгот и компенсации для пенсионеров.

Охрана здоровья - насущная необходимость для пожилых людей. Пенсионеры должны быть обеспечены необходимым минимумом бесплатных медицинских услуг и бесплатными лекарствами. Раз и навсегда необходимо переломить тенденцию неуклонного снижения продолжительности жизни в России.

Наконец, пожилым людям необходимо дать возможности нормального и полноценного образа жизни после ухода на пенсию. Старость не должна превращаться в тусклое и бесперспективное `доживание`. Пенсионерам следует обеспечить все условия для активной, полноценной, мирной и безопасной жизни; взаимного общения, отдыха, туризма, и т.д.

Уважение к старшему поколению должно быть восстановлено, а его потенциал: знания, бесценный жизненный опыт, патриотизм, наконец, его мудрость - все это должно быть востребовано обществом. Следует остановить возникшую у нас за последние годы дискриминацию пожилых людей при приеме на работу и во многих других жизненно важных вопросах. Пенсионерам, которые уходят на пенсию в достаточно активном возрасте должна быть предоставлена возможность профессиональной переквалификации и получения работы.

НАШ ЛОЗУНГ: ДОСТАТОК, ЗДОРОВЬЕ И УВАЖЕНИЕ КАЖДОМУ РОССИЙСКОМУ ПЕНСИОНЕРУ!


Исходя из сформулированных выше приоритетов, РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ выдвигает свои долгосрочные требования и предложения по всем важнейшим областям жизни России: по экономике и социальной сфере; по государственному устройству и политической системе, в сфере науки, культуры и образования, а также по вопросам международных отношений и безопасности государства.

1. Необходимым условием оздоровления экономической, социальной и политической ситуации в России является наведение порядка в государстве, обуздание преступности и коррупции. Реформам пенсионного законодательства должно предшествовать устранение коррупции и воровства из ныне действующей пенсионной системы.

2. Стратегической целью экономической политики государства должен быть запуск в России механизма роста отечественного производства товаров и услуг, основанного на устойчивом платежеспособном спросе населения. Неотъемлемой составляющей экономической политики является социальная поддержка населения, в том числе пенсионеров и пожилых граждан. Она необходима не только для реализации принципа социальной защиты, но и для поддержания и наращивания платежеспособного спроса.

Ту же цель (обеспечение платежеспособного спроса) преследует и полное восстановление вкладов населения начиная с 1991г, которого требует РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ.

3. Для запуска механизма экономического роста необходимо обозначить локомотивные отрасли российской экономики, определить методы и сроки их форсированного развития, а также организационные и финансовые схемы привлечения ресурсов в эти отрасли.

В качестве приоритетных локомотивных отраслей целесообразно определить оборонную, аэрокосмическую, авиационную и автомобильную промышленность. Одной из приоритетных отраслей должно стать капитальное строительство, в первую очередь строительство современного высококачественного жилья, что позволит решить жилищную проблему для пенсионеров.

4. Важнейшим приоритетом экономической политики мы считаем ликвидацию разрыва между уровнем цен и средним уровнем заработной платы.

Сегодня цены на товары и услуги в России близки к мировым, размер же официальной заработной платы отстает в несколько раз. Это говорит не о том, что в стране нет денег (как нас уверяет номенклатурная власть), а о господстве теневой экономики и запредельном паразитизме и воровстве номенклатуры, присваивающей львиную часть национального дохода.

Для преодоления разрыва между ценами и трудовыми доходами необходимо в несколько (три-четыре (?)) раз поднять минимальную заработную плату. Для старшего поколения россиян это автоматически даст такое же увеличение пенсий (поскольку в России средства Пенсионного фонда формируются за счет 29% отчислений от фонда заработной платы).

5. Налоговая система должна быть органически связана с общей экономической политикой. Ее необходимо развивать в направлении смягчения налогового бремени, упрощения схем налогообложения и стимулирования быстрейшего развития локомотивных отраслей экономики.

Недопустимо введение новых налогов, ухудшающих положение старшего поколения россиян; в частности, налогов на лекарства, медицинские услуги и медицинское оборудование.

6. РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ в принципе поддерживает дальнейшую приватизацию государственных предприятий, поскольку эта мера объективно усиливает гражданское общество. Но при этом мы выступаем против номенклатурной приватизации: передачи за бесценок общенародной собственности коррумпированным чиновникам.

Приватизация должна осуществляться только гласно, на конкурсной основе и по реальной рыночной стоимости предприятий. Там, где приватизация была проведена с нарушением этих условий, ее результаты должны быть пересмотрены.

7. Аналогично РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ не возражает против введения частной собственности на землю. Однако мы считаем, что практическая реализация этой меры должна быть отложена до тех пор, пока гражданское общество не наберет достаточно сил, чтобы пресечь коррупцию и злоупотребления в земельном вопросе.

Особое беспокойство вызывает угроза быстрой приватизации земли в городах. Недопустимо, чтобы в ее результате граждане оказались отстранены от распоряжения землей, на которой стоят их дома. Иначе добрую половину населения России ждет со временем превращение в бомжей.

8. Особое значение имеет для России вопрос о собственности на природные ресурсы.

Парадоксально, но богатейшие недра России сослужили ей дурную службу. Доходы от добычи нефти, газа и других полезных ископаемых позволяют номенклатуре поддерживать видимость экономического благополучия, ничего не меняя в экономике. Эти доходы, которые следовало бы сохранять в интересах будущих поколений, бездумно проедаются и растаскиваются.

Последние десятилетия российской истории показали, что власть не способна разумно распорядиться доходами от добычи природных ресурсов. РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ предлагает вернуть эти доходы их истинному хозяину - народу России. Для этого, по примеру большинства ресурсодобывающих регионов мира, на каждого гражданина России необходимо открыть именной счет и ежегодно зачислять на него долю доходов от добычи природных ресурсов на территории России.

Земля должна на территории страны сдаваться в аренду. Доходы, полученные от сдачи земли в аренду ежемесячно начисляются каждому жителю России на его личный именной счет. Мы против передачи того, что может каждый месяц каждому человеку давать деньги.

На эти же именные счета следует начислять долю каждого гражданина от приватизации государственных предприятий и продажи государственной земли.


9. Система пенсионного обеспечения в России должна отвечать следующим основным принципам:

а) пенсия - это законная отложенная заработная плата пенсионера за прошлый труд, результаты которого используются сегодня. В этом плане ее никоим образом нельзя рассматривать как пособие по старости, как это часто делается сегодня.

б) пенсия является одним из главных стимулов к честному и добросовестному труду. Несправедливая (в частности, уравнительная) пенсионная система означает исчезновение этого стимула и, следовательно, самой основы, на которой только и может строиться здоровая экономика.

в) размеры пенсий должны быть таковы, чтобы обеспечивать устойчивый платежеспособный спрос пенсионеров на товары и услуги. Невыполнение этого принципа подрывает основу для экономического роста в стране.

Расчет пенсий для трудящихся России, каковыми являются госслужащие, должен быть единым, так же как и пенсионное законодательство в целом.

Сегодня в России нарушены эти принципы. Для выправления ситуации необходима пенсионная реформа, удовлетворяющая следующим критериям:

а) принятие на территории России единого Федерального Закона о государственном пенсионном обеспечении, сделав базовым законом для расчета величины пенсии Федеральный Закон Nо166-ФЗ `О государственном пенсионном обеспечении`, отменив Федеральный Закон Nо173-ФЗ `О трудовых пенсиях в Российской Федерации`;

б) пенсии должны быть пропорциональны трудовому стажу и заработной плате пенсионера (т.е. его трудовому вкладу в общественное производство). При этом минимальный размер пенсий не может быть меньше официально установленного прожиточного минимума;

в) размеры пенсий должны регулярно индексироваться пропорционально средней заработной плате в стране;

г) при достижении пенсионного возраста пенсии должны выплачиваться независимо от того, продолжает ли пенсионер работать или нет;

д) пенсионная система должна носить преимущественно накопительный характер. Пенсии следует выплачивать в основном из накопленных отчислений от заработной платы, которые делал пенсионер в течение всей своей жизни; а не из текущих отчислений из зарплаты ныне работающих граждан, как это делается сегодня;

е) пенсионная система должна носить адресный характер и быть прозрачной. Каждый работающий гражданин должен знать размеры накопленного лично им пенсионного вклада и иметь возможность (при желании) увеличить эти накопления путем дополнительных отчислений в пенсионные фонды;

ж) наконец, пенсионная система должна быть конкурентной. Гражданам должна быть предоставлена возможность выбора между несколькими пенсионными фондами, в которых они могут накапливать свои вклады, и возможность перевода этих вкладов в зависимости от условий, предоставляемых тем или иным фондом.

10. В части реформы политической системы РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ считает необходимым немедленно реализовать на деле конституционный принцип разделения властей, без которого гражданское общество становится бессильным перед государством.

Правительство должно формироваться на основе парламентского большинства и быть ответственным перед парламентом. Федеральное собрание России необходимо наделить контрольными полномочиями и предоставить ему право парламентского расследования.

Для поднятия авторитета Федерального собрания мы считаем целесообразным ввести прямые выборы членов Совета федерации населением.

Суды должны стать полностью независимыми от исполнительной власти, для чего необходимо увеличить их финансирование минимум в три раза. Необходимо немедленное введение суда присяжных.

Гарантами конституции и прав человека должны стать Закон и судебная система, а не президент.

11. Для становления гражданского общества в России особое значение имеет развитие местного самоуправления. Этот уровень власти наиболее близок людям и в наибольшей степени поддается контролю гражданского общества.

Необходимо радикально расширить права местного самоуправления. Одновременно с этим следует в несколько раз увеличить его финансовую базу.

12. Приоритетное развитие науки, культуры и образования является необходимым условием сохранения России в качестве одной из ведущих мировых держав в третьем тысячелетии. На финансирование этих областей следует ежегодно направлять не менее 10% (?) государственного бюджета.

13. Постепенное исчезновение бесплатной медицины в нашей стране больнее всего бьет по старшему поколению россиян. РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ настаивает на принятии специальной государственной программы, гарантирующей необходимый минимум бесплатных медицинских услуг пенсионерам.

14. В части внешней политики и безопасности государства РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ считает главным приоритетом обеспечение благоприятных условий для развития страны и становление в ней гражданского общества.

Проводя политику национальных интересов, Россия не должна ввязываться в очередной виток противостояния и гонки вооружений: сегодня экономика нашей страны этого не выдержит. В третьем тысячелетии международный авторитет определяется в первую очередь экономической мощью страны.

Первоочередной сферой жизненно важных интересов России являются республики СНГ. Необходима целенаправленная политика сотрудничества и интеграция с ними. Конечной целью такой политики может быть воссоединение ядра бывшего СССР на добровольной основе.

Россия должна противодействовать военному присутствию других государств на территории СНГ. В первую очередь необходима защита среднеазиатских государств и юга России от агрессии исламского фундаментализма.

Основными приоритетами в развитии армии являются стратегические силы сдерживания и мобильные силы общего назначения для ликвидации региональных конфликтов.


V. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РОССИЙСКОЙ ПАРТИИ ПЕНСИОНЕРОВ.


Целью РОССИЙСКОЙ ПАРТИИ ПЕНСИОНЕРОВ является содействие построению гражданского общества в России путем отстаивания прав и интересов старшего поколения россиян.

Исходя из поставленной цели, РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ:

- выдвигает своих кандидатов в выборные органы власти всех уровней и местное самоуправление;

- поддерживает на выборах кандидатов и избирательные объединения, цели которых близки целям РОССИЙСКОЙ ПАРТИИ ПЕНСИОНЕРОВ;

- участвует в проведении общероссийских, региональных и местных референдумов;

- через своих представителей участвует в деятельности органах власти и местного самоуправления;

- участвует в жизни общества через формирование и аккумуляцию политической воли граждан;

- содействует развитию активности и самодеятельности граждан;

- содействует становлению и развитию структур гражданского общества: свободному предпринимательству, общественных организаций, свободной прессе;

- поддерживает общественные организации и граждан России в их борьбе за обеспечение своих законных прав и интересов;

- изучает, анализирует и обобщает интересы и потребности старшего поколения россиян, разрабатывает предложения с целью реализации указанных интересов и вносит эти предложения в соответствующие органы власти и местного самоуправления;

- содействует созданию справедливой и эффективной системы пенсионного обеспечения;

- добивается создания в России демократического правового государства;

- содействует духовному и культурному возрождению народов России;

- информирует общество о своей деятельности через средства массовой информации.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ решает свои задачи в соответствии Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации.

Россия - первая страна мира по территории и природным ресурсам. Российский чернозем признан мировым эталоном почвы. Российский народ образован и талантлив. Он создал передовую науку, внес неоценимый вклад в мировую культуру. Отстаивая свободу своей Родины, он не раз доказал свою непреодолимую силу.

Гигантский потенциал России сделает ее мировым лидером по экономике, культуре и уровню жизни народа. И это произойдет, когда гражданское общество снимет с шеи страны номенклатурную удавку и откроет тем самым путь для ее свободного и стремительного развития.

Борьба старшего поколения россиян за свои законные и справедливые права и интересы есть одновременно борьба за создание в России полноценного гражданского общества. Победа в этой борьбе есть одновременно и победа всех граждан нашей страны - победа, которая откроет нам путь к истинной свободе, социальной справедливости и процветанию.


НАС СОРОК МИЛЛИОНОВ.

ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!http://nvolgatrade.ru/

Док. 198284
Перв. публик.: 27.01.04
Последн. ред.: 17.06.05
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``