В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ` : Зачем России нужна наша победа? Назад
`СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ` : Зачем России нужна наша победа?
Политическая партия `СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ` идет на выборы 2003 года с твердым намерением победить. Эта победа нужна не только и не столько политикам либеральных убеждений, сколько народу России. Демократия, реформы и либерализм выгодны каждому гражданину нашей страны.
Мы уже побеждали, и побеждали не однажды. Мы были и остаемся победителями, потому что благодаря нам в стране построены основы демократии и открытой экономики, утвердились ценность Свободы и понимание самоценности Человеческой Личности. Демократическое общество и открытая экономика были сконструированы по нашим чертежам.
Мы победили и в 1996-м, когда страна стояла перед угрозой реставрации коммунистического террора.
Теперь нам предстоит победить в 2003 году. Потому что Россия опять оказалась перед исторической развилкой. Один путь ведет в сторону развития демократии и рынка, формирования открытой политической системы и инновационной экономики, экономики знаний, то есть - к демократическому рынку. Другой - к полицейско-бюрократическому капитализму, где основной и монопольный игрок на рынке - государство, институты демократии декоративны, демократические процедуры не работают, а лишь имитируются.
Нам снова предстоит сделать исторический выбор. И `СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ` готов исполнить свою историческую миссию - удержать Россию на столбовой дороге цивилизации.
Мы должны защитить демократические завоевания прошлого. И тем самым защитить будущее России.

Какой России мы не хотим?
Мы не хотим, чтобы в России формировалось общество неравных возможностей, усугублялось социальное расслоение, при котором одни живут на легко доступную ренту - природную, административную, политическую, статусную, а другим перепадают крохи со скудного бюджетного стола.

Это несправедливо и бесчестно.
Мы сознаем, что такая ситуация стала результатом беспрецедентного по масштабу слияния власти и капитала, и потому `СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ` против огосударствления бизнеса и приватизации чиновничества. Мы не приемлем коммерциализации государства и усиления его вмешательства в экономику.
Уния власти и капитала одним из своих следствий имеет фактическое введение цензуры в СМИ. Потому что бизнесмены - владельцы газет, радиостанций и телеканалов целиком зависят от государства и высших чиновников, и тем самым превращаются в государственных служащих. Мы против наступления на свободу СМИ.
Мы против коррупции, против разрастания бюрократии и клерикализации власти.
Нас не устраивает отсутствие реальной демократии. Нас не устраивает неправый и зависимый суд. Нас не устраивает и формирование фактически однопартийной системы. Свобода волеизъявления на выборах открыто отнимается у народа под циничные разговоры о так называемом `административном ресурсе`. Мы против `управляемой демократии`, режима, при котором демократические институты и процедуры служат декорациями для реального авторитаризма.
Нас тревожит, что уровень безопасности простых граждан снижается - тем сильнее, чем больше в стране охраняемых резиденций и лимузинов с мигалками.
Мы озабочены ростом национальной нетерпимости, мы против того, чтобы власть манипулировала национальностью и религией граждан. Мы против агрессивного лжепатриотизма.
Мы против лжи и лицемерия полицейско-бюрократической элиты.
Мы против армии, унижающей гражданское достоинство.
Наша задача - не допустить экспансии государственного, полицейско-бюрократического капитализма, `латиноамериканизации` России.
Полицейско-бюрократический капитализм - это тотальная `спецслужбизация` власти, отсутствие реальной свободы, демократии, прав и безопасности граждан, это национальная нетерпимость и лжепатриотический угар.
Даже при сохранении частной собственности как формального института, при военно-бюрократическом капитализме реальный собственник будет существовать только до тех пор, пока он устраивает государство в лице чиновника в погонах. Уже сейчас Россия по степени экономической свободы отстает от стран экваториальной Африки.
Ничто не коррумпируется так быстро и необратимо и не дается нам так дорого, как генералитет, дорвавшийся до власти. Главным сюжетом внутренней политики окажутся дворцовые интриги и передел собственности. Такие признаки есть уже сейчас. Этого допускать нельзя.
Если не противостоять опасным тенденциям, Россию ждут великие потрясения.

Какая Россия нам нужна?
Нам нужна Великая Россия.
Но величие России - не в числе пушек, танков, размерах территории и `зонах влияния`, а в расширении возможностей россиян - участвовать в управлении страной и экономикой, жить достойно, передвигаться, путешествовать, работать, как в ведущих развитых странах. СПС - за интеграцию России в Европу, ее структуры и институты, за выравнивание уровня и качества жизни россиян и европейцев.
Великая Россия - это общество единых правил для бизнеса и власти, равных и расширяющихся возможностей для граждан, равных стартовых условий для всех, кто хочет получить качественное образование и хорошую работу. Это равноПРАВНАЯ страна. Это страна, куда возвращаются и откуда не уезжают и не утекают люди, мозги, капиталы, где главным национальным продуктом станут знания, а самым важным ресурсом на внутреннем и внешнем рынках - не сырье и нефть, а образование и наука.
Такая Россия может стать в новом столетии не просто конкурентоспособной страной с высокими уровнем экономической свободы и индексом развития человеческого капитала, а реальным лидером постиндустриальной эпохи, лидером ХХI века, основным мировым производителем интеллектуальных продуктов, поставщиком наиболее перспективных идей.
Великая Россия - это страна, где интерес частного человека совпадает с интересами общества и государства и превращается в реальный, а не вымышленный национальный интерес.
Главная ценность Великой России, страны, которую мы, праволиберальные политики и предприниматели, начали строить в начале 1990-х годов и обязательно построим, - это ценность Свободы.

Для кого мы строим Великую Россию?
Великая Россия - это свободная Россия, страна, в которой не стыдно и удобно жить. Мы строим ее для всех граждан. Демократия и открытый рынок выгодны каждому. Выгодны и гражданину, и государству. Потому что если класс ответственно работающих превращается в класс ответственных налогоплательщиков, граждане становятся силой, которая на равных может разговаривать с государством и имеет право требовать от него в обмен на налоги выполнения обязательств.
Работающий класс, энергичные, свободные и честные люди, способные много и честно зарабатывать для себя и своей семьи, должен осознать свой классовый интерес и потребовать от государства, чтобы оно выполняло свои функции - служило народу. Давало возможность честно работать, зарабатывать и платить налоги тем, кто дееспособен, и помогать неимущим, старикам, инвалидам, жертвам непреодолимых обстоятельств.
Такая модель отношений государства и общества выгодна каждому - рядовым гражданам, рабочим индустриальных предприятий и постиндустриальных компаний, гуманитарной, технической, коммерческой интеллигенции, тем, кто занят работой на селе и в городе, кто зарабатывает, а не получает, кто хочет и может рассчитывать на обеспеченную старость и достойную пенсию, качественное образование и здравоохранение.
Но все это может обеспечить другое государство, не то, которое есть сейчас. Нам предстоит создать новое государство. Оно должно стать инструментом на службе общества. Его главная функция - формирование условий, правовой и институциональной среды для нормальной жизни общества. Общества равных возможностей.
Что нужно для того, чтобы построить общество равных возможностей?
Главная морально-этическая проблема современного российского государства - дефицит честности. Основная проблема российского общества - возвращение атмосферы равнодушия и страха. Что бы ни делала власть - продолжала войну в Чечне, возвращала сталинский гимн, подменяла демократические выборы административным ресурсом - большая часть общества воспринимает это как нечто само собой разумеющееся. Потому что боится. Страх порождает социальное равнодушие и политическую апатию. У нынешней России - избирательная память. Она помнит о достижениях советского ВПК, но не помнит о подвиге тех, кто в августе 1968 года вышел на Красную площадь протестовать против ввода советских танков в Прагу. Общество с избирательной памятью - общество без исторической памяти.
Мы должны разбудить общество, создать Союз Против Страха. В противном случае граждане страны будут маршировать под звуки сталинского гимна, стоически переносить издевательства и поборы мелких бюрократов и наблюдать за тем, как проносятся по перекрытым трассам в лимузинах с мигалками бюрократы крупные.
Мы должны реабилитировать слова `демократия`, `рынок`, `права человека`, `реформы`, `частная собственность`, `личный достаток`. Мы должны переосмыслить понятия `справедливость`, `патриотизм`, `солидарность`.
Подлинная справедливость - это уважение к личному успеху каждого, признание самоценности не только честного труда, но и честно обеспеченного благосостояния.
Подлинный патриотизм - это зрячий патриотизм. Любовь к Родине проявляется не в том, чтобы вскидывать руку в нацистском приветствии и ненавидеть инородцев. Либеральный патриотизм - патриотизм деятельный: мы выстраиваем страну, которая стоит того, чтобы здесь жить, работать и растить детей.
Подлинная солидарность - это осознание необходимости преодоления бедности и полноценной адресной поддержки незащищенных слоев.
Мы понимаем, что подлинной справедливости никогда не удастся добиться, если Россия останется страной неравных возможностей, где у представителей верхних социальных слоев есть все шансы на лучшую жизнь, а другим дорога к лучшему образованию, лучшей карьере и лучшему качеству жизни надежно перекрыта социальными перегородками, которые созданы нынешней элитой.
Мы осознаем, что недостаточно просто установить единые для всех правила игры. Необходимо обеспечить неотменяемость и устойчивость этих правил. В этом интерес любого избирателя - крупного бизнесмена и человека, только открывшего свое дело, честного чиновника и рядового обывателя.

Первоочередные задачи `СОЮЗА ПРАВЫХ СИЛ`
Строительство свободной и богатой России - стратегическая цель `СОЮЗА ПРАВЫХ СИЛ`. Достижение стратегических горизонтов невозможно без решения неотложных задач, которые окажутся актуальными уже в 2004-2008 годах. Именно весной-летом 2004 года, сразу после президентских выборов, перед страной снова откроется окно политических возможностей. И этим историческим шансом необходимо воспользоваться, преодолев стиль развития, который всегда был характерен для России, когда за реформаторским рывком неизменно следуют застой и кризис. За следующую четырехлетку мы должны не только пройти развилку `демократический рынок - полицейско-бюрократический капитализм`, но и заложить основы устойчивого развития России в постиндустриальном мире. Научиться развиваться, используя не инструменты государственного принуждения, а частные стимулы и инициативу. Сделать это труднее, чем на короткий срок подстегнуть темпы экономического роста. Для этого нужна тяжелая, последовательная и не приносящая немедленных политических дивидендов работа. Но именно такая политика даст России шанс встать на путь устойчивого экономического роста и демократического развития.
Весь опыт развития России последнего десятилетия позволяет утверждать: мы знаем, как делать реформы в России. Без `СОЮЗА ПРАВЫХ СИЛ` Россия была бы другой страной. И эта страна, несмотря на то, что мы снова стоим перед выбором пути развития, была бы хуже нынешней. Нам известны содержание процессов модернизации, технология и сроки их реализации. Мы не играем в оппозиционность и лояльность, а предлагали и предлагаем конкретные программы действий.
Первоочередные задачи `СОЮЗА ПРАВЫХ СИЛ` - это:
Это начало глубоких реформ:
военной;
социальных отраслей, включая здравоохранение, образование, науку;
ЖКХ;
административной;
банковской.
Это продолжение начатых реформ:
судебной;
налоговой;
пенсионной.
Это серьезные изменения в:
миграционной политике;
аграрной политике.
Это укрепление гарантий защиты личной безопасности и частной собственности.

Военная реформа
Цель: создание современной армии, комплектуемой на профессиональной основе и не унижающей человеческое и гражданское достоинство военнослужащих
- реформа комплектования армии и переход к контрактному принципу комплектования;
- повышение привлекательности службы в армии путем увеличения денежного содержания военнослужащих, в том числе за счет перевода всех видов продовольственного, вещевого и торгово-бытового обеспечения, а также иных неденежных форм обеспечения и льгот в денежную форму и их консолидации в оплату по контракту;
- модернизация вооружений;
- вывод из состава Вооруженных Сил организаций невоенного характера;
- установление принципов открытости бюджета на национальную оборону и правоохранительную деятельность для целей гражданского контроля;
- формирование единой системы тылового обеспечения, а также расходов на военное образование и здравоохранение, ликвидация дублирующих учреждений военного образования и здравоохранения;
- совершенствование порядка закупок предметов снабжения, продовольствия, заказов НИОКР, иной продукции и услуг невоенного характера, для Вооруженных сил с применением тендерных процедур, а также найма гражданского персонала путем распространения методов индивидуального контрактирования.

Реформа социальных отраслей
Цель: обеспечение высокого качества и упорядоченности в предоставлении и финансировании общественных услуг

Образование
Цель: обеспечение качественного и доступного образования, достижение глобальной конкурентоспособности российских граждан
- фиксация и ограничение ответственности государства за предоставление бесплатных образовательных услуг, путем:
увеличения финансового наполнения Государственных именных финансовых обязательств (ГИФО) с целью повышения конкурентоспособности бюджетного финансирования, за счет отказа от бессмысленного норматива в 170 студентов на 10 тысяч жителей, которым гарантируется бесплатное высшее профессиональное образование и сокращения количества выдаваемых ГИФО параллельно с развитием систем социальных стипендий для малоимущих, грантов, учебных кредитов и т.д.;
увеличения финансового наполнения нормативов подушевого финансирования школ и ПТУ за счет финансирования исключительно федерального стандарта;
- развитие дополнительных источников финансирования образования путем:
стимулирования и институционализации частных расходов на образование путем увеличения налоговых вычетов по расходам на образование;
развития системы государственных фондов, а также поддержка развития частных фондов, обеспечивающих выделение грантов и стипендий на получение профессионального образования;
развития систем образовательного кредитования и государственных образовательных субсидий;
- обеспечение доступности качественного образования в рамках гарантированного Конституцией объема всем жителям РФ, за счет организации дистанционного обучения, предоставления социальных стипендий на обустройство малоимущим, сокращения малокомплектных школ в удаленных местностях и направления высвобожденных средств на доставку учащихся;
- стимулирование формирования эффективных связей между системой образования и рынком труда.

Здравоохранение



Цель: обеспечение качественных, разнообразных и доступных медицинских услуг всем группам населения


- уточнение базовой программы обязательного медицинского страхования (ОМС) путем определения состава медицинской помощи, который государство может действительно бесплатно предоставить сейчас всему населению; утверждение медико-экономических стандартов для каждой группы заболеваний, отражающих уровень оказания медицинской помощи, экономически возможный для государства;

- обеспечение страхового принципа финансирования предоставления медицинской помощи населению за счет средств обязательного медицинского страхования путем:

усиления государственных требований к деятельности страховщиков в системе ОМС с тем, чтобы превратить их из пассивных посредников в движении финансовых средств в активных покупателей оптимальных для населения объемов медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях;

предоставления застрахованным права выбора страховщиков;

устранения двойственности каналов финансирования медицинских учреждений за одну и ту же деятельность;

унификации механизмов ценообразования и оплаты медицинской помощи в системе ОМС;

внедрения механизмов оплаты труда медицинских работников, обеспечивающих взаимосвязь между ее размерами и качеством и количеством оказываемых ими услуг;

достижения сбалансированности гарантий, предоставляемых в системе ОМС, с размерами финансовых средств, аккумулирумых фондами ОМС;

стимулирования развития добровольного медицинского страхования.


Наука


Цель: модернизация российской науки в соответствии с требованиями постиндустриальной эпохи, возвращение российской науке лидерских позиций в мире


- определение приоритетных направлений научно-технологического развития страны;

- реформирование государственных академий наук и приведение их статуса и уставов в соответствие с действующим законодательством;

- увеличение роли государственных научных фондов в государственном финансировании науки;

- обеспечение защиты и распределения прав на интеллектуальную собственность и разработка механизмов ее коммерциализации для привлечения частного финансирования научно-инновационной сферы;

- развитие связи между научно-технологичной сферой и образованием; разрешение высшим учебным заведениям проходить двойную аттестацию в качестве образовательных учреждений и научных организаций - это позволит вузам полноправно участвовать в научно-исследовательской деятельности;

- обеспечение кадрового потенциала науки и повышение привлекательности научной деятельности путем:

объединения дополнительной материальной поддержки молодых ученых и аспирантов в одну программу для достижения большего кумулятивного эффекта;

обеспечения ротации кадров и распространение контрактной системы найма в научно-технической сфере;

развития программ сотрудничества с российской диаспорой за рубежом (реализация совместных исследований, приглашение в Россию для чтения лекций и проведения семинаров, осуществление совместных инновационных проектов с привлечением организаций малого бизнеса);

внедрения программы привлечения способной молодежи и квалифицированных кадров из стран СНГ; введение облегченного порядка оформления разрешения на работу для научных работников и предоставления им государственных стипендий;

модернизации материально-технической базы научных исследований путем: выделения средств на обновление приборной базы на основе конкурса в привязке к реализации целевых программ, финансирования центров коллективного пользования оборудованием, реализуемого через РФФИ.


ЖКХ


Цель: формирование эффективно работающей системы предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, удовлетворительных по качеству и цене


- перевести ЖКХ на рыночные принципы функционирования;

- сформировать предпосылки развития немуниципальных форм управления в многоквартирном жилищном фонде;

- превратить управление и обслуживание жилищного фонда в рынок для частного бизнеса, минимизировав присутствие и административное воздействие муниципальных властей на этот рынок;

- создать условия для привлечения частных инвестиций в сферу коммунальных услуг, в первую очередь по тепло- и водоснабжению;

- прекратить дотирование монополий, дотировать бедных.


Административная реформа


Цель: создание эффективного, компактного и ответственного перед гражданами государственного аппарата

реформа государственной и муниципальной службы на основе конкурсности замещения должностей, приоритета квалификации перед выслугой при занятии должностей, раскрытие конфликта интересов;

обеспечение ответственности и сменяемости высших чиновников, в том числе ограничение количества сроков полномочий глав регионов и крупнейших городов;

обеспечение открытости и публичности принятия решений государственными и муниципальными органами;

сокращение функций и количества государственных органов, в первую очередь, осуществляющих прямое регулирование экономики, недопущение количественного и качественного разрастания бюрократии.



Банковская реформа


Цель: формирование эффективной банковской системы, способствующей росту и модернизации экономики


- увязка реформы банковского сектора со структурными реформами реального сектора, выработка кодекса поведения кредиторов и должников;

- переход к консолидированной финансовой отчетности промышленных, финансовых, банковских групп и холдингов на основе международных стандартов финансовой отчетности и бухгалтерского учета;

- стимулирование укрупнения кредитных организаций путем их объединения и слияния с учетом необходимости поддержания конкурентной среды в банковском секторе, в том числе на локальных рынках;

- создание равных условий для функционирования на рынке банков, независимо от формы собственности; решение `проблемы Сбербанка`, концентрация рисков в котором может в случае ухудшения макроэкономической ситуации привести к серьезным проблемам во всей банковской системе; постепенная трансформация Сбербанка в банк, специализирующийся на кредитовании малого бизнеса и потребительском кредитовании;

- организация компании по управлению недействующими банковскими активами, введение системы страхования вкладов как необходимых элементов мер косвенного регулирования банковской системы;

- объединение усилий с другими мировыми финансовыми центрами, поддерживающими борьбу с отмыванием грязных денег и ограничением оборота теневых капиталов.


Судебная реформа


Цель - создание суда, основанного на уважении к личности и ее правам


расширение состязательности на досудебной части уголовного судопроизводства;

переход от правосудия без оправдания к справедливому правосудию;

введение суда присяжных на всей территории РФ, расширение подсудности суда присяжных;



Налоги


Цель: формирование эффективной и справедливой налоговой системы, стимулирующей экономический рост и способствующей повышению благосостояния граждан.


упорядочение межбюджетных отношений федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и бюджетов местного самоуправления с учетом безусловного обеспечения обязательств этих уровней власти.


По налогу на добавленную стоимость:

снижение ставок НДС до 15%; сокращение перечня товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налогообложения НДС, до перечня `стандартных` освобождений от налогообложения, применяемых в мировой практике, куда входят медицинские и финансовые услуги, услуги в области культуры и искусства, благотворительная деятельность, операции с недвижимостью; отмена льготной 10-процентной налоговой ставки;

либерализация предоставления права на вычет уплаченного налога при осуществлении строительно-монтажных работ для собственного потребления - переход к предоставлению права на вычет сумм уплаченного НДС в общем порядке;

создание базы данных налогоплательщиков НДС, внедрение системы электронных счетов-фактур;

либерализация порядка возмещения НДС при налогообложении по нулевой ставке при экспорте товаров - главным основанием для возмещения налога должно являться подтверждение пересечения товаров таможенной границы Российской Федерации (без подтверждения поступления валютной выручки на расчетный счет налогоплательщика);


По подоходному налогу:

сохранение плоской ставки подоходного налога;

увеличение налоговых вычетов на образование и медицинские расходы;

гармонизация налогообложения государственных и частных пенсионных и страховых схем (предоставление вычетов по взносам в частные специализированные организации); это позволит расширить частный рынок пенсионных и страховых услуг.


По единому социальному налогу:

снижение эффективной ставки и отмена ограничений доступа к регрессивной шкале налога;

установление вычетов по налогу на сумму взносов в системы добровольного страхования в рамках реформы в области медицинского и социального страхования.



По налогообложению малого бизнеса:

совершенствование процедур отнесения амортизационных отчислений при переходе малыми предприятиями на общераспространенную систему уплаты налога;

свободный выбор системы налогообложения

снижение ставки налога на вмененный доход;

либерализация режима перенесения убытков на будущее;

распространение обязанности декларирования доходов на аффилированные лица.


По налогу на добычу полезных ископаемых:

его повышение в сфере добычи углеводородного сырья, в сочетании со стабилизацией отношений собственности в сфере использования природных ресурсов.



Пенсионная реформа


Цель: обеспечение достойной старости гражданам России и формирование справедливой и эффективной пенсионной системы на основе сочетания накопительных и распределительных принципов


- перевод прав на получение досрочных пенсий в состав социальных гарантий работодателя, устанавливаемых трудовым договором, или в состав обязательств федерального бюджета;

- увеличение прибыльности частных пенсионных вложений путем:

диверсификации портфеля вложений пенсионных фондов;

вовлечения инвестиционных фондов в систему управления пенсионными активами;

- повышение уровня институциональной организации негосударственных пенсионных систем путем вовлечения страховых компаний в процесс выплат негосударственных пенсий;

- стимулирование формирования добровольных пенсионных систем путем:

установления вычетов по налогу на доходы физических лиц на сумму взносов в добровольные пенсионные системы, осуществленных работодателями за работников и самими работниками;

- расширение льготы по налогу на прибыль на сумму взносов в добровольные пенсионные системы, осуществленных работодателями за работников.



Миграционная политика


Миграция не обуза, а благо для России


Цель: обеспечение количественного и качественного роста экономики, восполнение дефицита трудовых ресурсов, формирование атмосферы национальной терпимости в российском обществе


Для этого необходимо:

· легализовать иммиграцию, гарантировав тем, кто не совершал преступлений, встал на учет в налоговых органах или уже платит налоги по месту работы, предоставление вида на жительство и разрешения на работу; эта мера позволит сократить объем теневой экономической деятельности, повысить доходы бюджета;

· пересмотреть драконовские законы `О гражданстве РФ` и `О правовом положении иностранных граждан в РФ` в сторону их либерализации;

· признать приоритетом иммиграционной политики страны - привлечение трудовых иммигрантов;

· создать регулируемую государством систему привлечения в Россию трудовых ресурсов из стран СНГ и определить приоритеты в составе привлекаемой рабочей силы; целесообразно взять за основу балльную систему, в которой существенным критерием должно стать знание русского языка; тем, кто удовлетворяет набором критериев, надо гарантировать предоставление вида на жительство и право работать в России;

· разрешить гражданам СНГ контрактную службу в российских Вооруженных Силах, гарантировав им при успешном выполнении контракта российское гражданство, которое дает право жить и работать в России;

· привлекать в Россию талантливую молодежь для обучения в российских вузах с использованием системы единого государственного экзамена;

· на федеральном уровне следует устанавливать для регионов минимальные квоты привлечения иностранной рабочей силы; региональные власти должны обладать правом увеличивать эти квоты, если возникает потребность в дополнительных трудовых ресурсах;

· реализовать программу языковой и культурной адаптации иммигрантов.



Аграрная политика


Цель: возрождение российского сельского хозяйства и российского крестьянства на новой, рыночной, основе


Краткосрочные мероприятия:

- принятие комплекса нормативных актов, необходимых для реализации закона об обороте сельскохозяйственных угодий;

- пересмотр закона о финансовом оздоровлении сельского хозяйства: закон должен предусматривать процедуры предотвращения негативных социальных последствий банкротства селообразующих предприятий, но не должен поддерживать неэффективных производителей;

- пересмотр переговорной позиции по ВТО в части присоединения к Соглашению по сельскому хозяйству: России выгодна либерализации торгового режима в агропродовольственной сфере;

- пересмотр бюджетного процесса в сфере АПК: осуществление программного подхода, изменение бюджетного классификатора, повышение прозрачности использования бюджетных средств на нужды АПК;

- принятие программы поддержки страхования посевов в сельском хозяйстве.




Меры долгосрочного развития:

- разработка двух законов о сельском хозяйстве: одного рамочного закона, устанавливающего базовые принципы государственной поддержки АПК, второго - периодически обновляемого закона о программах поддержки АПК на ближайшие 3-4 года;

- дополнение Целевой программы социального развития села разделом о формировании альтернативной сельской занятости;

- пересмотр Отраслевой программы аграрного образования, принятие программы сельского среднего образования: обе программы должны исходить из необходимости, с одной стороны, повышения квалификации сельскохозяйственного труда, с другой - вывода части современных работников из сельскохозяйственного производства и предоставления им несельскохозяйственной занятости в сельской местности;

- принятие закона о кредитной кооперации, дающей финансовую основу для развития сельской местности и альтернативной сельской занятости;

- на базе существующих систем информационного обслуживания АПК формирование новой системы; создание новой концепции сельскохозяйственной статистики, включающей периодические сельскохозяйственные переписи и ежегодные выборочные обследования.



Укрепление гарантий защиты частной собственности


Цель: обеспечение уровня защиты частной собственности, необходимого для оживления экономики и поддержание устойчивости политической системы


законодательное обеспечение принципа абсолютной защиты частной собственности;

сужение зоны неопределенности в сфере прав собственности, а именно:

- предоставление государством политических, налоговых и законодательных гарантий от необоснованного передела собственности;

- сокращение сроков исковой давности по приватизационным сделкам до 3-х лет;

- закрепление двуединого подхода к рассмотрению нарушений в ходе приватизационных сделок: 1) бессрочное применение правовых санкций за выявленные и доказанные в суде правонарушения должностных лиц и их контрагентов, 2) обеспечение абсолютного принципа неприкосновенности собственности;

- совершенствование и развитие национальной модели корпоративного управления, рынка корпоративных ценных бумаг, правоприменения прав собственности контрактных обязательств, процедуры банкротств и иные меры.



Все, что мы делали, делаем и будем делать, направлено на то, чтобы Россия стала демократическим правовым государством с открытой рыночной экономикой, богатой страной, в которой удобно и безопасно жить и которой можно гордиться. Это единственный путь для России, потому что и коммунизм, и фашизм, и `мягкая` и жесткая форма авторитарного режима, полицейско-бюрократического капитализма, ограничения прав и свобод, препятствия на пути свободного экономического развития тянут страну назад. Никому не выгодно жить в прошлом и быть обреченным на то, чтобы долгие десятилетия `догонять` весь остальной мир. `СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ` работает на будущее и ради будущего.http://nvolgatrade.ru/

Док. 198283
Опублик.: 27.01.04
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``