`СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ` : Зачем России нужна наша победа?Назад
`СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ` : Зачем России нужна наша победа?
Политическая партия `СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ` идет на выборы 2003 года с твердым намерением победить. Эта победа нужна не только и не столько политикам либеральных убеждений, сколько народу России. Демократия, реформы и либерализм выгодны каждому гражданину нашей страны.
Мы уже побеждали, и побеждали не однажды. Мы были и остаемся победителями, потому что благодаря нам в стране построены основы демократии и открытой экономики, утвердились ценность Свободы и понимание самоценности Человеческой Личности. Демократическое общество и открытая экономика были сконструированы по нашим чертежам.
Мы победили и в 1996-м, когда страна стояла перед угрозой реставрации коммунистического террора.
Теперь нам предстоит победить в 2003 году. Потому что Россия опять оказалась перед исторической развилкой. Один путь ведет в сторону развития демократии и рынка, формирования открытой политической системы и инновационной экономики, экономики знаний, то есть - к демократическому рынку. Другой - к полицейско-бюрократическому капитализму, где основной и монопольный игрок на рынке - государство, институты демократии декоративны, демократические процедуры не работают, а лишь имитируются.
Нам снова предстоит сделать исторический выбор. И `СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ` готов исполнить свою историческую миссию - удержать Россию на столбовой дороге цивилизации.
Мы должны защитить демократические завоевания прошлого. И тем самым защитить будущее России.
Какой России мы не хотим?
Мы не хотим, чтобы в России формировалось общество неравных возможностей, усугублялось социальное расслоение, при котором одни живут на легко доступную ренту - природную, административную, политическую, статусную, а другим перепадают крохи со скудного бюджетного стола.
Это несправедливо и бесчестно.
Мы сознаем, что такая ситуация стала результатом беспрецедентного по масштабу слияния власти и капитала, и потому `СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ` против огосударствления бизнеса и приватизации чиновничества. Мы не приемлем коммерциализации государства и усиления его вмешательства в экономику.
Уния власти и капитала одним из своих следствий имеет фактическое введение цензуры в СМИ. Потому что бизнесмены - владельцы газет, радиостанций и телеканалов целиком зависят от государства и высших чиновников, и тем самым превращаются в государственных служащих. Мы против наступления на свободу СМИ.
Мы против коррупции, против разрастания бюрократии и клерикализации власти.
Нас не устраивает отсутствие реальной демократии. Нас не устраивает неправый и зависимый суд. Нас не устраивает и формирование фактически однопартийной системы. Свобода волеизъявления на выборах открыто отнимается у народа под циничные разговоры о так называемом `административном ресурсе`. Мы против `управляемой демократии`, режима, при котором демократические институты и процедуры служат декорациями для реального авторитаризма.
Нас тревожит, что уровень безопасности простых граждан снижается - тем сильнее, чем больше в стране охраняемых резиденций и лимузинов с мигалками.
Мы озабочены ростом национальной нетерпимости, мы против того, чтобы власть манипулировала национальностью и религией граждан. Мы против агрессивного лжепатриотизма.
Мы против лжи и лицемерия полицейско-бюрократической элиты.
Мы против армии, унижающей гражданское достоинство.
Наша задача - не допустить экспансии государственного, полицейско-бюрократического капитализма, `латиноамериканизации` России.
Полицейско-бюрократический капитализм - это тотальная `спецслужбизация` власти, отсутствие реальной свободы, демократии, прав и безопасности граждан, это национальная нетерпимость и лжепатриотический угар.
Даже при сохранении частной собственности как формального института, при военно-бюрократическом капитализме реальный собственник будет существовать только до тех пор, пока он устраивает государство в лице чиновника в погонах. Уже сейчас Россия по степени экономической свободы отстает от стран экваториальной Африки.
Ничто не коррумпируется так быстро и необратимо и не дается нам так дорого, как генералитет, дорвавшийся до власти. Главным сюжетом внутренней политики окажутся дворцовые интриги и передел собственности. Такие признаки есть уже сейчас. Этого допускать нельзя.
Если не противостоять опасным тенденциям, Россию ждут великие потрясения.
Какая Россия нам нужна?
Нам нужна Великая Россия.
Но величие России - не в числе пушек, танков, размерах территории и `зонах влияния`, а в расширении возможностей россиян - участвовать в управлении страной и экономикой, жить достойно, передвигаться, путешествовать, работать, как в ведущих развитых странах. СПС - за интеграцию России в Европу, ее структуры и институты, за выравнивание уровня и качества жизни россиян и европейцев.
Великая Россия - это общество единых правил для бизнеса и власти, равных и расширяющихся возможностей для граждан, равных стартовых условий для всех, кто хочет получить качественное образование и хорошую работу. Это равноПРАВНАЯ страна. Это страна, куда возвращаются и откуда не уезжают и не утекают люди, мозги, капиталы, где главным национальным продуктом станут знания, а самым важным ресурсом на внутреннем и внешнем рынках - не сырье и нефть, а образование и наука.
Такая Россия может стать в новом столетии не просто конкурентоспособной страной с высокими уровнем экономической свободы и индексом развития человеческого капитала, а реальным лидером постиндустриальной эпохи, лидером ХХI века, основным мировым производителем интеллектуальных продуктов, поставщиком наиболее перспективных идей.
Великая Россия - это страна, где интерес частного человека совпадает с интересами общества и государства и превращается в реальный, а не вымышленный национальный интерес.
Главная ценность Великой России, страны, которую мы, праволиберальные политики и предприниматели, начали строить в начале 1990-х годов и обязательно построим, - это ценность Свободы.
Для кого мы строим Великую Россию?
Великая Россия - это свободная Россия, страна, в которой не стыдно и удобно жить. Мы строим ее для всех граждан. Демократия и открытый рынок выгодны каждому. Выгодны и гражданину, и государству. Потому что если класс ответственно работающих превращается в класс ответственных налогоплательщиков, граждане становятся силой, которая на равных может разговаривать с государством и имеет право требовать от него в обмен на налоги выполнения обязательств.
Работающий класс, энергичные, свободные и честные люди, способные много и честно зарабатывать для себя и своей семьи, должен осознать свой классовый интерес и потребовать от государства, чтобы оно выполняло свои функции - служило народу. Давало возможность честно работать, зарабатывать и платить налоги тем, кто дееспособен, и помогать неимущим, старикам, инвалидам, жертвам непреодолимых обстоятельств.
Такая модель отношений государства и общества выгодна каждому - рядовым гражданам, рабочим индустриальных предприятий и постиндустриальных компаний, гуманитарной, технической, коммерческой интеллигенции, тем, кто занят работой на селе и в городе, кто зарабатывает, а не получает, кто хочет и может рассчитывать на обеспеченную старость и достойную пенсию, качественное образование и здравоохранение.
Но все это может обеспечить другое государство, не то, которое есть сейчас. Нам предстоит создать новое государство. Оно должно стать инструментом на службе общества. Его главная функция - формирование условий, правовой и институциональной среды для нормальной жизни общества. Общества равных возможностей.
Что нужно для того, чтобы построить общество равных возможностей?
Главная морально-этическая проблема современного российского государства - дефицит честности. Основная проблема российского общества - возвращение атмосферы равнодушия и страха. Что бы ни делала власть - продолжала войну в Чечне, возвращала сталинский гимн, подменяла демократические выборы административным ресурсом - большая часть общества воспринимает это как нечто само собой разумеющееся. Потому что боится. Страх порождает социальное равнодушие и политическую апатию. У нынешней России - избирательная память. Она помнит о достижениях советского ВПК, но не помнит о подвиге тех, кто в августе 1968 года вышел на Красную площадь протестовать против ввода советских танков в Прагу. Общество с избирательной памятью - общество без исторической памяти.
Мы должны разбудить общество, создать Союз Против Страха. В противном случае граждане страны будут маршировать под звуки сталинского гимна, стоически переносить издевательства и поборы мелких бюрократов и наблюдать за тем, как проносятся по перекрытым трассам в лимузинах с мигалками бюрократы крупные.
Мы должны реабилитировать слова `демократия`, `рынок`, `права человека`, `реформы`, `частная собственность`, `личный достаток`. Мы должны переосмыслить понятия `справедливость`, `патриотизм`, `солидарность`.
Подлинная справедливость - это уважение к личному успеху каждого, признание самоценности не только честного труда, но и честно обеспеченного благосостояния.
Подлинный патриотизм - это зрячий патриотизм. Любовь к Родине проявляется не в том, чтобы вскидывать руку в нацистском приветствии и ненавидеть инородцев. Либеральный патриотизм - патриотизм деятельный: мы выстраиваем страну, которая стоит того, чтобы здесь жить, работать и растить детей.
Подлинная солидарность - это осознание необходимости преодоления бедности и полноценной адресной поддержки незащищенных слоев.
Мы понимаем, что подлинной справедливости никогда не удастся добиться, если Россия останется страной неравных возможностей, где у представителей верхних социальных слоев есть все шансы на лучшую жизнь, а другим дорога к лучшему образованию, лучшей карьере и лучшему качеству жизни надежно перекрыта социальными перегородками, которые созданы нынешней элитой.
Мы осознаем, что недостаточно просто установить единые для всех правила игры. Необходимо обеспечить неотменяемость и устойчивость этих правил. В этом интерес любого избирателя - крупного бизнесмена и человека, только открывшего свое дело, честного чиновника и рядового обывателя.
Первоочередные задачи `СОЮЗА ПРАВЫХ СИЛ`
Строительство свободной и богатой России - стратегическая цель `СОЮЗА ПРАВЫХ СИЛ`. Достижение стратегических горизонтов невозможно без решения неотложных задач, которые окажутся актуальными уже в 2004-2008 годах. Именно весной-летом 2004 года, сразу после президентских выборов, перед страной снова откроется окно политических возможностей. И этим историческим шансом необходимо воспользоваться, преодолев стиль развития, который всегда был характерен для России, когда за реформаторским рывком неизменно следуют застой и кризис. За следующую четырехлетку мы должны не только пройти развилку `демократический рынок - полицейско-бюрократический капитализм`, но и заложить основы устойчивого развития России в постиндустриальном мире. Научиться развиваться, используя не инструменты государственного принуждения, а частные стимулы и инициативу. Сделать это труднее, чем на короткий срок подстегнуть темпы экономического роста. Для этого нужна тяжелая, последовательная и не приносящая немедленных политических дивидендов работа. Но именно такая политика даст России шанс встать на путь устойчивого экономического роста и демократического развития.
Весь опыт развития России последнего десятилетия позволяет утверждать: мы знаем, как делать реформы в России. Без `СОЮЗА ПРАВЫХ СИЛ` Россия была бы другой страной. И эта страна, несмотря на то, что мы снова стоим перед выбором пути развития, была бы хуже нынешней. Нам известны содержание процессов модернизации, технология и сроки их реализации. Мы не играем в оппозиционность и лояльность, а предлагали и предлагаем конкретные программы действий.
Первоочередные задачи `СОЮЗА ПРАВЫХ СИЛ` - это:
Это начало глубоких реформ:
военной;
социальных отраслей, включая здравоохранение, образование, науку;
ЖКХ;
административной;
банковской.
Это продолжение начатых реформ:
судебной;
налоговой;
пенсионной.
Это серьезные изменения в:
миграционной политике;
аграрной политике.
Это укрепление гарантий защиты личной безопасности и частной собственности.
Военная реформа
Цель: создание современной армии, комплектуемой на профессиональной основе и не унижающей человеческое и гражданское достоинство военнослужащих
- реформа комплектования армии и переход к контрактному принципу комплектования;
- повышение привлекательности службы в армии путем увеличения денежного содержания военнослужащих, в том числе за счет перевода всех видов продовольственного, вещевого и торгово-бытового обеспечения, а также иных неденежных форм обеспечения и льгот в денежную форму и их консолидации в оплату по контракту;
- модернизация вооружений;
- вывод из состава Вооруженных Сил организаций невоенного характера;
- установление принципов открытости бюджета на национальную оборону и правоохранительную деятельность для целей гражданского контроля;
- формирование единой системы тылового обеспечения, а также расходов на военное образование и здравоохранение, ликвидация дублирующих учреждений военного образования и здравоохранения;
- совершенствование порядка закупок предметов снабжения, продовольствия, заказов НИОКР, иной продукции и услуг невоенного характера, для Вооруженных сил с применением тендерных процедур, а также найма гражданского персонала путем распространения методов индивидуального контрактирования.
Реформа социальных отраслей
Цель: обеспечение высокого качества и упорядоченности в предоставлении и финансировании общественных услуг
Образование
Цель: обеспечение качественного и доступного образования, достижение глобальной конкурентоспособности российских граждан
- фиксация и ограничение ответственности государства за предоставление бесплатных образовательных услуг, путем:
увеличения финансового наполнения Государственных именных финансовых обязательств (ГИФО) с целью повышения конкурентоспособности бюджетного финансирования, за счет отказа от бессмысленного норматива в 170 студентов на 10 тысяч жителей, которым гарантируется бесплатное высшее профессиональное образование и сокращения количества выдаваемых ГИФО параллельно с развитием систем социальных стипендий для малоимущих, грантов, учебных кредитов и т.д.;
увеличения финансового наполнения нормативов подушевого финансирования школ и ПТУ за счет финансирования исключительно федерального стандарта;
- развитие дополнительных источников финансирования образования путем:
стимулирования и институционализации частных расходов на образование путем увеличения налоговых вычетов по расходам на образование;
развития системы государственных фондов, а также поддержка развития частных фондов, обеспечивающих выделение грантов и стипендий на получение профессионального образования;
развития систем образовательного кредитования и государственных образовательных субсидий;
- обеспечение доступности качественного образования в рамках гарантированного Конституцией объема всем жителям РФ, за счет организации дистанционного обучения, предоставления социальных стипендий на обустройство малоимущим, сокращения малокомплектных школ в удаленных местностях и направления высвобожденных средств на доставку учащихся;
- стимулирование формирования эффективных связей между системой образования и рынком труда.
Здравоохранение
Цель: обеспечение качественных, разнообразных и доступных медицинских услуг всем группам населения
- уточнение базовой программы обязательного медицинского страхования (ОМС) путем определения состава медицинской помощи, который государство может действительно бесплатно предоставить сейчас всему населению; утверждение медико-экономических стандартов для каждой группы заболеваний, отражающих уровень оказания медицинской помощи, экономически возможный для государства;
- обеспечение страхового принципа финансирования предоставления медицинской помощи населению за счет средств обязательного медицинского страхования путем:
усиления государственных требований к деятельности страховщиков в системе ОМС с тем, чтобы превратить их из пассивных посредников в движении финансовых средств в активных покупателей оптимальных для населения объемов медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях;
предоставления застрахованным права выбора страховщиков;
устранения двойственности каналов финансирования медицинских учреждений за одну и ту же деятельность;
унификации механизмов ценообразования и оплаты медицинской помощи в системе ОМС;
внедрения механизмов оплаты труда медицинских работников, обеспечивающих взаимосвязь между ее размерами и качеством и количеством оказываемых ими услуг;
достижения сбалансированности гарантий, предоставляемых в системе ОМС, с размерами финансовых средств, аккумулирумых фондами ОМС;
стимулирования развития добровольного медицинского страхования.
Наука
Цель: модернизация российской науки в соответствии с требованиями постиндустриальной эпохи, возвращение российской науке лидерских позиций в мире
- определение приоритетных направлений научно-технологического развития страны;
- реформирование государственных академий наук и приведение их статуса и уставов в соответствие с действующим законодательством;
- увеличение роли государственных научных фондов в государственном финансировании науки;
- обеспечение защиты и распределения прав на интеллектуальную собственность и разработка механизмов ее коммерциализации для привлечения частного финансирования научно-инновационной сферы;
- развитие связи между научно-технологичной сферой и образованием; разрешение высшим учебным заведениям проходить двойную аттестацию в качестве образовательных учреждений и научных организаций - это позволит вузам полноправно участвовать в научно-исследовательской деятельности;
- обеспечение кадрового потенциала науки и повышение привлекательности научной деятельности путем:
объединения дополнительной материальной поддержки молодых ученых и аспирантов в одну программу для достижения большего кумулятивного эффекта;
обеспечения ротации кадров и распространение контрактной системы найма в научно-технической сфере;
развития программ сотрудничества с российской диаспорой за рубежом (реализация совместных исследований, приглашение в Россию для чтения лекций и проведения семинаров, осуществление совместных инновационных проектов с привлечением организаций малого бизнеса);
внедрения программы привлечения способной молодежи и квалифицированных кадров из стран СНГ; введение облегченного порядка оформления разрешения на работу для научных работников и предоставления им государственных стипендий;
модернизации материально-технической базы научных исследований путем: выделения средств на обновление приборной базы на основе конкурса в привязке к реализации целевых программ, финансирования центров коллективного пользования оборудованием, реализуемого через РФФИ.
ЖКХ
Цель: формирование эффективно работающей системы предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, удовлетворительных по качеству и цене
- перевести ЖКХ на рыночные принципы функционирования;
- сформировать предпосылки развития немуниципальных форм управления в многоквартирном жилищном фонде;
- превратить управление и обслуживание жилищного фонда в рынок для частного бизнеса, минимизировав присутствие и административное воздействие муниципальных властей на этот рынок;
- создать условия для привлечения частных инвестиций в сферу коммунальных услуг, в первую очередь по тепло- и водоснабжению;
Цель: создание эффективного, компактного и ответственного перед гражданами государственного аппарата
реформа государственной и муниципальной службы на основе конкурсности замещения должностей, приоритета квалификации перед выслугой при занятии должностей, раскрытие конфликта интересов;
обеспечение ответственности и сменяемости высших чиновников, в том числе ограничение количества сроков полномочий глав регионов и крупнейших городов;
обеспечение открытости и публичности принятия решений государственными и муниципальными органами;
сокращение функций и количества государственных органов, в первую очередь, осуществляющих прямое регулирование экономики, недопущение количественного и качественного разрастания бюрократии.
Банковская реформа
Цель: формирование эффективной банковской системы, способствующей росту и модернизации экономики
- увязка реформы банковского сектора со структурными реформами реального сектора, выработка кодекса поведения кредиторов и должников;
- переход к консолидированной финансовой отчетности промышленных, финансовых, банковских групп и холдингов на основе международных стандартов финансовой отчетности и бухгалтерского учета;
- стимулирование укрупнения кредитных организаций путем их объединения и слияния с учетом необходимости поддержания конкурентной среды в банковском секторе, в том числе на локальных рынках;
- создание равных условий для функционирования на рынке банков, независимо от формы собственности; решение `проблемы Сбербанка`, концентрация рисков в котором может в случае ухудшения макроэкономической ситуации привести к серьезным проблемам во всей банковской системе; постепенная трансформация Сбербанка в банк, специализирующийся на кредитовании малого бизнеса и потребительском кредитовании;
- организация компании по управлению недействующими банковскими активами, введение системы страхования вкладов как необходимых элементов мер косвенного регулирования банковской системы;
- объединение усилий с другими мировыми финансовыми центрами, поддерживающими борьбу с отмыванием грязных денег и ограничением оборота теневых капиталов.
Судебная реформа
Цель - создание суда, основанного на уважении к личности и ее правам
расширение состязательности на досудебной части уголовного судопроизводства;
переход от правосудия без оправдания к справедливому правосудию;
введение суда присяжных на всей территории РФ, расширение подсудности суда присяжных;
Налоги
Цель: формирование эффективной и справедливой налоговой системы, стимулирующей экономический рост и способствующей повышению благосостояния граждан.
упорядочение межбюджетных отношений федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и бюджетов местного самоуправления с учетом безусловного обеспечения обязательств этих уровней власти.
По налогу на добавленную стоимость:
снижение ставок НДС до 15%; сокращение перечня товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налогообложения НДС, до перечня `стандартных` освобождений от налогообложения, применяемых в мировой практике, куда входят медицинские и финансовые услуги, услуги в области культуры и искусства, благотворительная деятельность, операции с недвижимостью; отмена льготной 10-процентной налоговой ставки;
либерализация предоставления права на вычет уплаченного налога при осуществлении строительно-монтажных работ для собственного потребления - переход к предоставлению права на вычет сумм уплаченного НДС в общем порядке;
создание базы данных налогоплательщиков НДС, внедрение системы электронных счетов-фактур;
либерализация порядка возмещения НДС при налогообложении по нулевой ставке при экспорте товаров - главным основанием для возмещения налога должно являться подтверждение пересечения товаров таможенной границы Российской Федерации (без подтверждения поступления валютной выручки на расчетный счет налогоплательщика);
По подоходному налогу:
сохранение плоской ставки подоходного налога;
увеличение налоговых вычетов на образование и медицинские расходы;
гармонизация налогообложения государственных и частных пенсионных и страховых схем (предоставление вычетов по взносам в частные специализированные организации); это позволит расширить частный рынок пенсионных и страховых услуг.
По единому социальному налогу:
снижение эффективной ставки и отмена ограничений доступа к регрессивной шкале налога;
установление вычетов по налогу на сумму взносов в системы добровольного страхования в рамках реформы в области медицинского и социального страхования.
По налогообложению малого бизнеса:
совершенствование процедур отнесения амортизационных отчислений при переходе малыми предприятиями на общераспространенную систему уплаты налога;
свободный выбор системы налогообложения
снижение ставки налога на вмененный доход;
либерализация режима перенесения убытков на будущее;
распространение обязанности декларирования доходов на аффилированные лица.
По налогу на добычу полезных ископаемых:
его повышение в сфере добычи углеводородного сырья, в сочетании со стабилизацией отношений собственности в сфере использования природных ресурсов.
Пенсионная реформа
Цель: обеспечение достойной старости гражданам России и формирование справедливой и эффективной пенсионной системы на основе сочетания накопительных и распределительных принципов
- перевод прав на получение досрочных пенсий в состав социальных гарантий работодателя, устанавливаемых трудовым договором, или в состав обязательств федерального бюджета;
- увеличение прибыльности частных пенсионных вложений путем:
вовлечения инвестиционных фондов в систему управления пенсионными активами;
- повышение уровня институциональной организации негосударственных пенсионных систем путем вовлечения страховых компаний в процесс выплат негосударственных пенсий;
- стимулирование формирования добровольных пенсионных систем путем:
установления вычетов по налогу на доходы физических лиц на сумму взносов в добровольные пенсионные системы, осуществленных работодателями за работников и самими работниками;
- расширение льготы по налогу на прибыль на сумму взносов в добровольные пенсионные системы, осуществленных работодателями за работников.
Миграционная политика
Миграция не обуза, а благо для России
Цель: обеспечение количественного и качественного роста экономики, восполнение дефицита трудовых ресурсов, формирование атмосферы национальной терпимости в российском обществе
Для этого необходимо:
· легализовать иммиграцию, гарантировав тем, кто не совершал преступлений, встал на учет в налоговых органах или уже платит налоги по месту работы, предоставление вида на жительство и разрешения на работу; эта мера позволит сократить объем теневой экономической деятельности, повысить доходы бюджета;
· пересмотреть драконовские законы `О гражданстве РФ` и `О правовом положении иностранных граждан в РФ` в сторону их либерализации;
· признать приоритетом иммиграционной политики страны - привлечение трудовых иммигрантов;
· создать регулируемую государством систему привлечения в Россию трудовых ресурсов из стран СНГ и определить приоритеты в составе привлекаемой рабочей силы; целесообразно взять за основу балльную систему, в которой существенным критерием должно стать знание русского языка; тем, кто удовлетворяет набором критериев, надо гарантировать предоставление вида на жительство и право работать в России;
· разрешить гражданам СНГ контрактную службу в российских Вооруженных Силах, гарантировав им при успешном выполнении контракта российское гражданство, которое дает право жить и работать в России;
· привлекать в Россию талантливую молодежь для обучения в российских вузах с использованием системы единого государственного экзамена;
· на федеральном уровне следует устанавливать для регионов минимальные квоты привлечения иностранной рабочей силы; региональные власти должны обладать правом увеличивать эти квоты, если возникает потребность в дополнительных трудовых ресурсах;
· реализовать программу языковой и культурной адаптации иммигрантов.
Аграрная политика
Цель: возрождение российского сельского хозяйства и российского крестьянства на новой, рыночной, основе
Краткосрочные мероприятия:
- принятие комплекса нормативных актов, необходимых для реализации закона об обороте сельскохозяйственных угодий;
- пересмотр закона о финансовом оздоровлении сельского хозяйства: закон должен предусматривать процедуры предотвращения негативных социальных последствий банкротства селообразующих предприятий, но не должен поддерживать неэффективных производителей;
- пересмотр переговорной позиции по ВТО в части присоединения к Соглашению по сельскому хозяйству: России выгодна либерализации торгового режима в агропродовольственной сфере;
- пересмотр бюджетного процесса в сфере АПК: осуществление программного подхода, изменение бюджетного классификатора, повышение прозрачности использования бюджетных средств на нужды АПК;
- принятие программы поддержки страхования посевов в сельском хозяйстве.
Меры долгосрочного развития:
- разработка двух законов о сельском хозяйстве: одного рамочного закона, устанавливающего базовые принципы государственной поддержки АПК, второго - периодически обновляемого закона о программах поддержки АПК на ближайшие 3-4 года;
- дополнение Целевой программы социального развития села разделом о формировании альтернативной сельской занятости;
- пересмотр Отраслевой программы аграрного образования, принятие программы сельского среднего образования: обе программы должны исходить из необходимости, с одной стороны, повышения квалификации сельскохозяйственного труда, с другой - вывода части современных работников из сельскохозяйственного производства и предоставления им несельскохозяйственной занятости в сельской местности;
- принятие закона о кредитной кооперации, дающей финансовую основу для развития сельской местности и альтернативной сельской занятости;
- на базе существующих систем информационного обслуживания АПК формирование новой системы; создание новой концепции сельскохозяйственной статистики, включающей периодические сельскохозяйственные переписи и ежегодные выборочные обследования.
Укрепление гарантий защиты частной собственности
Цель: обеспечение уровня защиты частной собственности, необходимого для оживления экономики и поддержание устойчивости политической системы
законодательное обеспечение принципа абсолютной защиты частной собственности;
сужение зоны неопределенности в сфере прав собственности, а именно:
- предоставление государством политических, налоговых и законодательных гарантий от необоснованного передела собственности;
- сокращение сроков исковой давности по приватизационным сделкам до 3-х лет;
- закрепление двуединого подхода к рассмотрению нарушений в ходе приватизационных сделок: 1) бессрочное применение правовых санкций за выявленные и доказанные в суде правонарушения должностных лиц и их контрагентов, 2) обеспечение абсолютного принципа неприкосновенности собственности;
- совершенствование и развитие национальной модели корпоративного управления, рынка корпоративных ценных бумаг, правоприменения прав собственности контрактных обязательств, процедуры банкротств и иные меры.
Все, что мы делали, делаем и будем делать, направлено на то, чтобы Россия стала демократическим правовым государством с открытой рыночной экономикой, богатой страной, в которой удобно и безопасно жить и которой можно гордиться. Это единственный путь для России, потому что и коммунизм, и фашизм, и `мягкая` и жесткая форма авторитарного режима, полицейско-бюрократического капитализма, ограничения прав и свобод, препятствия на пути свободного экономического развития тянут страну назад. Никому не выгодно жить в прошлом и быть обреченным на то, чтобы долгие десятилетия `догонять` весь остальной мир. `СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ` работает на будущее и ради будущего.http://nvolgatrade.ru/