В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Господа, вы зря потратились Назад
Господа, вы зря потратились
Сообщения о возможном снижении стоимости автогражданки в два раза совсем не порадовали автовладельцев. Большинство из них уже застраховали свои автомобили, и решение Правительства поручить Минфину и Российскому союзу автостраховщиков разработку изменений в закон вызвало только недоумение. Насколько реальны оптимистичные прогнозы о снижении тарифов, в интервью NеwsInfо рассказал пресс-секретарь РСА Андрей Щавелев...



Андрей Щавелев: Правительство поручило нам проработать предложения по изменению закона об автогражданском страховании в части базового тарифа, коэффициента. Сейчас такая работа началась. После того, как наши предложения будут готовы, мы передадим их в правительство, Минфин для последующего согласования.

NеwsInfо: А вообще вы согласны, что можно снизить коэффициенты?

Андрей Щавелев: Некоторые коэффициенты можно, но базовый тариф нельзя снижать.

NеwsInfо: Почему?

Андрей Щавелев: Базовый тариф установлен в размере 1980 рублей для физических лиц. Для того чтобы понять, плох он или хорош, нужно иметь определенную статистику. В России этот закон новый, и должно пройти какое-то время. Этот базовый тариф взят не с потолка, его считали специалисты с участием Минфина, Минэкономразвития, страховых компаний и так далее. В свое время МЭРТ предлагало сделать базовый тариф 1400 рублей. Но после всех выкладок и совещаний замминистра отозвал эти предложения. Они поняли, что тариф получается действительно заниженным.

NеwsInfо: Чем опасно неоправданное снижение базового тарифа?

Андрей Щавелев: Во-первых, мы можем пойти по украинскому пути развития ситуации. Когда они сделали популистские базовые тарифы, у них отсутствовала система контроля за исполнением закона об обязательном страховании, и он практически умер. Во-вторых, если страховые компании будут нести огромные убытки, они просто могут отказаться от этого вида деятельности. Поэтому надо закону дать поработать хотя бы год и посмотреть на результаты. Страховые компании собрали определенное количество денег. Водители чаще всего приобретают полис на год. В течение этого года они могут попасть в ДТП. Происходят выплаты. И если получится так, что суммы, которые собрали страховые компании, будет превышать выплаты, тогда можно говорить совершено спокойно о снижении тарифа. А может получиться так, что сумма выплат будет выше. Тогда что мы будем делать? Ситуация очень сложная, и здесь сгоряча действовать нельзя.

NеwsInfо: Какие коэффициенты могут измениться?

Андрей Щавелев: Совершенно очевидно, что следует менять коэффициент-поощрение или наказание за безаварийную или, наоборот, аварийную езду. Сейчас если человек в течение года не совершил по собственной вине ДТП, то на следующий год страховая компания предоставляет ему скидку в размере 5% от стоимости страховки. В течение 10 лет он может получить 50% скидки, то есть, вполовину ее удешевить. И наоборот, если человек в течение года стал виновником дорожно-транспортного происшествия, он получает повышающий коэффициент 1,5. Я считаю, что это чересчур жесткая мера. Можно этот коэффициент сократить.

NеwsInfо: А коэффициенты на мощность двигателя автомобиля можно изменить?

Андрей Щавелев: Первоначально страховщики вообще не предлагали вводить какие-либо коэффициенты по мощности двигателя автомобиля. Это социальный коэффициент, если можно так выразиться, который был введен по предложению правительства. Таким образом решили разграничить стоимость полиса для `богатых` машин и для наших бедненьких отечественных. Хотя, в общем-то, практически во всех западноевропейских странах коэффициент по мощности двигателя присутствует. И не только по мощности двигателя, есть даже коэффициенты по классу автомобиля.

NеwsInfо: Владимир Путин в своем предновогоднем обращении говорил о необходимости сделать более гибкими сроки автострахования. Вы готовы последовать этим предложениям?

Андрей Щавелев: Мы тоже склоняемся к тому, чтобы минимальный срок страховки был не шесть месяцев, как сейчас, а три. Или то, о чем говорил президент: сделать страховку выходного дня. Если человек ездит на машине только по субботам и воскресеньям на дачу, то мы не видим никаких причин, чтобы не оформить страховку выходного дня. Но с тем условием, чтобы он пользовался машиной только в выходные. Если он выедет на машине среди недели, имея на руках такую страховку, то его оштрафуют.

NеwsInfо: Как вы считаете, на сколько может снизиться от внесенных вами поправок стоимость полиса?

Андрей Щавелев: Я читал сообщения в СМИ, что страховка подешевеет в два раза и считаю это полной авантюрой. В два раза она никак не снизится. Здесь даже дело не в работе над этими коэффициентами и тарифами. Правительство, видимо, хотело подумать о малоимущих слоях населения, в первую очередь. Над этим надо серьезно работать, а не над общим уровнем снижения обязательного страхования.

Беседовала Анна Бажинаhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 198131
Опублик.: 19.01.04
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``