В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Цена победы и поражения на выборах в Госдуму Назад
Цена победы и поражения на выборах в Госдуму
19 декабря Центризбирком России официально объявил прошедшие 7 декабря выборы депутатов Госдумы 4-го созыва `состоявшимся и действительными`.
Подтверждено, что в нижнюю палату прошли 3 партии и один избирательный блок, преодолевшие 5-процентный барьер: `Единая Россия`, КПРФ, ЛДПР и блок `Родина`.
`Единая Россия` получила на выборах 22,8 млн. голосов, или 37,57 %. В результате партия получит в Госдуме 120 мандатов. За КПРФ проголосовали 7,6 млн. человек, или 12,61 % (40 мандатов), за ЛДПР - 6,9 млн. человек, или 11,45 % (36 мандатов), за блок `Родина` - 5,5 млн. человек, или 9,02 % (29 мандатов).
Против всех проголосовали 2,9 млн. человек, или 4,70 % избирателей. Всего в голосовании приняли участие 60,7 млн. человек, или 55,75 проц. от включенных в списки избирателей.
В свете всего произошедшего интересным представляется рассмотреть финансовую составляющую выборов - в той ее части, которая официально представлена в финансовых отчетах партий, представленных в избирком. Отчеты эти не окончательные, так называемый финансовый отчет Nо2, но, тем не менее, цифры, представленные в них, весьма показательны.


Доходы
Согласно законодательству, избирательные фонды партий формируются за счет собственных средств и пожертвований граждан и юридических лиц. Лидером в поступлениях в избирательный фонд стала `Единая Россия` - более 250 млн. рублей, из которых 43,5 млн. составляют пожертвования юридических лиц и 1,7 млн. перечислено гражданами. Второе место по размерам избирательного фонда за СПС - 218,7 млн. руб. (100,7 млн. пожертвовали юридические лица и 2,9 млн. - больше всех других партий - граждане). ЛДПР и Яблоко имеют практически одинаковые поступления - около 139 млн. рублей. Яблоко опережает либерал-демократов в пожертвованиях граждан, которые положили в партийную копилку 2,25 млн. (65 тысяч - ЛДПР), но отстает по пожертвованиям юридических лиц - 10,4 млн. против 48,6 у ЛДПР. Наибольшие поступления в партийную кассу от юрлиц - у блока `Родина` - 117,6 млн. рублей. Абсолютный рекорд среди всех партий. Правда, граждане, оказавшие поддержку блоку Рогозина-Глазьева, не спешили поделиться с `Родиной` своими финансами: по графе `пожертвования граждан` стоит прочерк, так же как и у КПРФ.

Расходы
Самой затратной статьей партийных предвыборных расходов стала агитация. И, разумеется, наибольшая составляющая - затраты на ТВ: 6 партий потратили на телеэфир почти 400 млн. рублей. В порядке убывания затрат на телевидение распределение следующее: СПС - 114,6 млн. руб., ЛДПР - 107,2 млн. руб., `Единая Россия` - 90,4 млн. руб., блок `Родина` - 29,9 млн. руб., КПРФ - 23,7 млн. руб., Яблоко - 15,5 млн. руб.
Сравнимы с расходами на ТВ и затраты на выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов: все те же 6 партий потратили в сумме по этой статье более 300 млн. рублей. Лидером по этой статье расходов стало Яблоко - 100,8 млн. рублей. На последнем месте, как ни странно - `Единая Россия` - 14,6 млн. руб.
В свете расходов на ТВ и печатные агитационные материалы затраты по статье `агитация в периодических печатных изданиях` выглядят более чем скромно: максимальный показатель имеет СПС, потративший 10,2 млн. руб., а минимальный - `Единая Россия` - 121 тысяча рублей.
Дмитрий Шатунов



Реквизиты:
е-mаil:еditоr@рrеss-vоlgа.ru
httр://www.рrеss.vоlgа.ruhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 197262
Опублик.: 22.12.03
Число обращений: 131


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``