В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Открытое обращение общества `Щит` о борьбе с коррупцией Назад
Открытое обращение общества `Щит` о борьбе с коррупцией
1. `О Концепции минимизации коррупции и взаимодействии Гражданского общества с правоохранительными органами через общественные экспертные советы`

В связи с подписанием Президентом России Указа от 24 ноября 2003г об образовании Совета при Президенте РФ по борьбе с коррупцией и для реализации эффективной программы борьбы с коррупцией направляем нашу Концепцию минимизации коррупции, которая заключается в механизме взаимодействия общественных структур Гражданского общества с правоохранительными органами.
Все эксперты по борьбе с коррупцией отмечают, что без создания механизмов участия в ней самих страдающих от коррупции граждан в сотрудничестве с правоохранительными органами любые формы борьбы малоэффективны.
Представители нашей организации принимали участие в Гражданском Форуме, который в конце 2001г был проведен Администрацией Президента РФ в Кремле и который был проведен недавно в Нижнем Новгороде в октябре 2003г.
Их итогами было согласие всех сторон с тем, что без диалога со структурами Гражданского общества госслужащих, представляющих государство реализация норм Конституции РФ на практике очень затруднена. Законы зачастую нарушаются ввиду того, что отсутствуют эффективные формы диалога, которые бы помогли повседневно решать конкретные проблемы граждан и их социальных групп по существу.
Итогами последних Гражданских Форумов с Администрацией Президента РФ и Правительством были следующие выводы:
Гражданское общество целесообразно развивать как информационную среду некоммерческих организаций (через выпуск справочников в электронном и обычном виде), Объединившиеся в региональные и межрегиональные информационные сети для обмена опытом и выражения точек зрения народа общественные структуры Гражданского общества должны проводить постоянно общественную экспертизу социальных проблем и предлагать пути их решения, Для принятия мер после и в процессе выработки предложений через общественную экспертизу проблем с нарушением прав граждан следует создать постоянные `переговорные площадки` при органах власти.
Наиболее оптимальной формой таких `переговорных площадок` является форма Общественных экспертных советов при государственных органах, состоящих из представителей общественных объединений Гражданского общества, которые постоянно проводят на некоммерческой основе прием граждан, анализ их проблем и подготовку предложений по их решению. В нашей концепции такие советы должны формироваться на всех уровнях государственной власти и управления, где происходит рассмотрение обращений граждан по наболевшим проблемам Общества и их работа должна носить не эпизодический характер, как сейчас (от конференции к конференции), а быть постоянной.
Т.е. для эффективной работы Экспертные общественные советы должны :
иметь общественные приемные для граждан, проводить заседания еженедельно, иметь план работы (решаемых совместно с госорганами вопросов), проводить совещания по совместному плану работы с руководителями госоргана, для взаимодействия с которым они созданы не реже одного раза в месяц.
Поскольку руководители государства давно заявляют о необходимости объединения усилий всего общества по борьбе с преступностью, с терроризмом и за соблюдение прав человека, то предлагаем -
Распорядительными документами руководителей правоохранительных органов утвердить простые нормы взаимодействия с Общественными Экспертными общественными советами общественных объединений на региональном и федеральном уровнях.
При этом важно отказаться от неудачной модели существующих общественных советов, которые носят, как правило закрытый внутриведомственный характер с засекреченными документами об их работе и практически недоступные для диалога с их членами граждан и их организаций. Так, попытки получить документы, регламентирующие деятельность и состав Общественного совета при МВД увенчались провалом, равно как и попытки встретиться хотя бы с кем то из его членов. Нужен ли Гражданскому обществу общественный Совет при МВД, через который практически невозможно вести диалога ?! И может ли такой Совет быть формой диалога по решению проблем с государственным органом ? Вопросы риторические.

Второй пример, связан с опытом реализации очень актуального Указания Генерального прокурора Nо 74 от 17.12.2002г `Об организации взаимодействия органов прокуратуры с правозащитными и иными общественными организациями`, которое было издано по инициативе Гражданских структур. Именно практика его реализации показала и убедила, что без издания аналогичных Указаний руководителями правоохранительных органов, вводящих нормы (принципы) диалога подведомственных им структур со структурами Гражданского общества такой диалог сводиться в лучшем случае к формированию рабочих групп из сотрудников госорганов и к простому выслушиванию гражданских структур на приемных или на редких встречах без организации ответов по существу поставленных вопросов (т.е. без аргументации). Так, в прокуратуре Москвы в 2003г в соотвествии с Указанием Nо 74 была создана рабочая группа по взаимодействию из работников прокуратуры, которая фактически к работе так и не приступила, а несколько попыток наладить диалог через совещания с ее членами завершились выслушиванием представителей гражданских организаций без ответов по существу и отписками на десятки аргументированных обращений о нарушении законов, что, якобы, факты не подтвердились. Никто из руководства прокуратуры Москвы так за год и не снизошел до встречи с представителями правозащитных организаций столицы, желающих выработать план работы над правовым разрешением наиболее острых региональных проблем с нарушениями прав граждан и законов.

Именно значительный опыт конкретного взаимодействия с правоохранительным органами позволяет смело настаивать, что не показное, не фальшивое, а настоящее сотрудничество с Гражданским обществом государственных структур будет возможно только при утверждении распоряжениями их руководителей следующих норм (принципов) работы общественных экспертных советов:


заявительный характер их создания представителями общественных объединений и учетной регистрации их состава и плана работы при госоргане (без образования юридического лица),


ведение большинством членов экспертного Совета приема граждан и их организаций по фактам нарушения законов или прав граждан и учета всех данных обращений в едином списке,


наличие обоснованных предложений по устранению нарушения законов и прав граждан, образующих план работы Совета с госорганом,


обязанность руководителей региональных правоохранительных органов при обращениях общественных советов, сформированных на основании вышеизложенных принципов не менее одного раза в месяц проводить открытые для СМИ встречи с представителями данных советов по рассмотрению и предметному обсуждению внесенных ими предложений.

Т.е. если на уровне региона несколько организаций (правозащитных, адвокатских и т.п.), оказывающих правовую помощь населению направляют в госорган протокол создания Общественного экспертного совета из своих представителей (в соответствии с нормой Закона `Об общественных объединениях` об образовании общественного объединения без юридического лица) для коллективного диалога с госорганами по социально значимым вопросам соблюдения законов и прав граждан, то руководитель этого органа должен издать распоряжение о выделении ответственного сотрудника для подготовки регулярных встреч этого руководителя с представителями Совета (после рассмотрения их предложений на соответствующем уровне) не реже раза в месяц.

Именно публичность и регулярность коллективного рассмотрения с представителями регионального Гражданского общества острых социальных проблем позволит разорвать замкнутый круг отписок и дать истинную оценку положению дел и сделать невозможным игнорирование нарушения законов и прав граждан, что встречается повсеместно.

Именно такая процедура консолидирует активную часть гражданского общества регионов вокруг конструктивной работы с правоохранительными органами и позволит начать решения давно накопившихся проблем.

Если же продолжать только фальшивую политику заклинаний о сотрудничестве государства и общества без внедрения в практику вышеописанных несложных принципов, то те, кого руководители правоохранительных органов именуют `оборотнями` будут продолжать писать наглые отписки на все обращения и предложения общественных структур и создавать видимость взаимодействия через формирование послушных им Экспертных советов из лояльных и лично преданных им людей.

При этом количество экспертных общественных советов не должно ограничиваться искусственно, а при создании на региональном уровне нескольких Советов руководители правоохранительных органов могут встречаться с представителями данных советов по отдельности или назначать общее время встреч в режиме `круглого стола`.

Прилагаем проект типового Распоряжения руководителя федерального или регионального уровня правоохранительных органов `О принципах взаимодействия с правозащитными и иными общественными организациями`.

Просим рассмотреть и обеспечить реализацию его на практике в соответствии с предыдущими ответами о поддержке наших предложений, которые ранее уже поддерживали в госсорганах. На словах.

Просим поручить работникам созданного Совета по борьбе с коррупцией встретиться с нашими представителями для обсуждения внесенных предложений и по итогам рассмотрения дать письменный ответ по их существу.

Наши контактные телефоны: 8 926 235 29 55, 475 19 89.

Ответ в соответствии с действующим законодательством просим направить по адресу: 129337, Москва, а/я 90.


Президент общества `Щит`: Г.С.Иванцов


Координатор Движения: В.С.Спасов




2. Проект Распоряжения руководителя Правоохранительного органа

`О принципах взаимодействия с правозащитными и иными общественными организациями`.


В целях обеспечения соблюдения законов и защиты прав и свобод человека и гражданина, использования для этого возможностей открытого диалога правозащитных и иных общественных организаций:



Заместителю.....(должность руководителя правоохранительного органа), начальникам всех нижестоящих подразделений обеспечить взаимодействие с правозащитными и иными общественными организациями, организующими в соответствии с Законом `Об общественном объединении` Экспертные общественные советы региона на следующих принципах:


заявительный характер их создания представителями общественных объединений и учетной регистрации их документов - состава и текущего плана работы на основе подготовленных предложений,


ведение большинством членов Экспертного совета приема граждан и их организаций по фактам нарушения законов или прав граждан и учета всех данных обращений в едином списке,


наличие обоснованных предложений по устранению нарушения законов и прав граждан, образующих план работы Совета с госорганом,


обязанность руководителей региональных правоохранительных органов при обращениях общественных советов, сформированных на основании вышеизложенных принципов не менее одного раза в месяц проводить открытые для СМИ встречи с представителями данных советов по рассмотрению и предметному обсуждению внесенных ими предложений.


Всем руководителям региональных подразделений назначить ответственных за подготовку регулярных совещаний с представителями Экспертных общественных советов по вопросам обеспечения законов и соблюдения прав граждан и принимать участие в мероприятиях правозащитных организаций.


Контроль за выполнением настоящего указания возложить на моих заместителей по направлениям деятельности.

Распоряжение направить руководителям региональных подразделений, управлений и отделов центрального аппарата, которым довести его содержание до сведения подчиненных.


Генеральный прокурор или (Министр МВД, Председатель ФСБ, Руководитель Счетной палаты и т.п.)




3. КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОЗАЩИТНОЙ ПРОГРАММЫ МИНИМИЗАЦИИ КОРРУПЦИИ


Позиция Движения: 1.Нарушение большинства прав связаны с коррупцией, 2.Победить коррупцию можно только силами страдающих от коррупции, 3.Патриоты во власти должны помогать Движению страдающих от коррупции.

Средства объединения страдающих от коррупции и создания информационной среды Движения по минимизации коррупции:

1. Объединение потерпевших в группы гражданской правовой взаимопомощи и организация их в социальную силу, тесно сотрудничающую с государством и политиками через сеть существующих общественных и правозащитных организаций регионов.

2. Формирование из перечня фактов нарушения прав граждан и интересов государства с признаками коррупции региональных программ защиты прав граждан и интересов государства и через ведение единого Реестра правового мониторинга по нарушениям прав в регионе неправительственными правозащитными организациями (НПО), через тесное сотрудничество их с правительственными правозащитными организациями (прокуратурой и др) и с направлением региональных Реестров с результатами анализа в случае непринятия мер на местном уровне в службы собственной безопасности Генеральной прокуратуры и МВД.


Организация для принятия конкретных мер против коррупции постоянной оценки фактов Реестра правового мониторинга в региональных правоохранительных органах через проведение у руководителей региональных правоохранительных органов ежемесячных открытых (для СМИ в т.ч.) заседаний Экспертных советов из ведущих Реестр ПМ правозащитных организаций (прежде всего из граждан, страдающих от коррупции).


Главные принципы Концепции программы минимизации коррупции:



Принцип развития трех уровней информационной среды для минимизации коррупции:


первый уровень - массовые гражданские группы страдающих о коррупции с задачами сбора фактов и свидетельствования против коррупционеров,


второй уровень - организационный из общественных и политических организаций, осуществляющих формирование, обучение гражданских групп первого уровня, а также сбор от них , анализ и обобщение фактов коррупции с передачей их в правоохранительные органы и на третий уровень Движения для контроля за принятием мер в органах,


третий, политический уровень - из политиков-патриотов, доказывающих конкретными делами по контролю за рассмотрением в правоохранительных органах фактов коррупции, передаваемых от других уровней, своего патриотизма как стремления помочь Родине на самом трудном участке борьбы с коррупцией как главного тормоза развития экономики и российского государства,

2. Принцип комплексных мер: Ни новый закон, ни гражданский контроль, ни повышение материального стимулирования к честному труду госслужащих по отдельности не могут уменьшить коррупцию. Начать реальный процесс ее минимизации можно только комплексом всех этих мер. При наличии политической воли и дел.

3. Принцип введения в процедуры распределения общественных ресурсов их непосредственных потребителей с обязательной открытой информацией по их распределению,

4. Принцип создания стимулов к честному труду среди госслужащих. Поскольку сразу повысить зарплату у всех невозможно, то следует применить принцип `ключевого звена` с многократного повышения зарплаты работникам правоохранительных органов, расследующих экономические преступления, поскольку именно повышение эффективности их работы может обеспечить поступление в бюджет значительных средств, уводимых из него именно в силу коррупции и отсутствия среди работников контрольных органов мотивации к честному труду,


Принцип формирования и учета общественного мнения, начиная с Создания общественных экспертных советов при Администрации Президента РФ, при правоохранительных органах всех уровней и при комиссиях представительных органов власти из представителей общественных, правозащитных и правоохранительных органов по рассмотрению фактов нарушения прав граждан и интересов государства с признаками коррупции и по проведению периодических слушаний на тему коррупции и опыта борьбы с нею.


Поскольку белее 1 страницы сложных документов как правило не читается, то подробную методику реализации данной стратегии борьбы с коррупцией наши организации представляют всем заинтересованным сторонам при встрече.


Готовые присоединиться к реализации настоящей Концепции минимизации коррупции могут послать сообщение в Координационный совет движения по электронному адресу: klub-р-р@mtu-nеt.ru или по факсу - 291 69 94.

Контактные телефоны - 978 60 20 (Герман Сергеевич) или 475 19 89 (Владимир Сергеевич).

Президент общества `Щит`: Г.С.Иванцов


Координатор Движения: В.С.Спасов

г. Москва, 129337, а/я 90. 8 9262352955, 475 19 89http://nvolgatrade.ru/

Док. 196717
Опублик.: 16.12.03
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``