В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ответы на Ваши вопросы, лидеров Избирательного блока `Родина` Сергея Глазьева и Дмитрия Рогозина Назад
Ответы на Ваши вопросы, лидеров Избирательного блока `Родина` Сергея Глазьева и Дмитрия Рогозина
Считаете ли вы возможным выдвижение Владимира Путина на третий президентский срок?

Нет. Это противоречит ныне действующей Конституции РФ. Если даже новый состав Госдумы постарается легитимно увеличить срок правления главы государства, представители в парламенте народно-патриотического союза `Родина` будут против этого предложения: необходимо следовать по пути развитых цивилизованных демократических стран, а не изобретать `либеральную империю`, о целесообразности которой недавно заявил лидер СПС Чубайс.

Ваше отношение к третьему-четвертому срокам губернаторов и президентов национальных республик?

Конечно, оптимальный вариант, когда руководитель субъекта федерации России избирается на четыре года, и одно и то же лицо не может указанную должность более двух раз подряд. То, что сейчас происходит в стране с названной Вами проблемой, является `лазейкой`, `хитростью`, придуманной высшими чиновниками с использованием временного разброса сроков выборов губернаторов, президентов национальных республик и принятия соответствующего закона о выборах глав субъектов Федерации. Будем считать это `юридическим казусом`. Мы постараемся, чтобы подобных явлений в российской политике больше не было.

Правительство должно формироваться президентом или победившей на выборах в Думу партией?

Как известно, согласно Конституции РФ, глава государства назначает председателя правительства только после утверждения предложенной кандидатуры Государственной Думой. Конечно, при формировании правительства премьер должен учитывать баланс сил, сложившийся в парламенте. Однако практика российской политической жизни последнего времени показывает, что кабинет министров формируется по каким-то своим `подковерным` законам. Мы полагаем, что способ формирования правительства можно оставить прежним. Однако необходимо создание правовых механизмов реальной ответственности органов исполнительной власти за становление социального государства, согласно ст. 7 Конституции РФ, а также за обеспечение права каждого гражданина России на достойную жизнь и свободное развитие, предусматривающих, в том числе, отставку правительства в случае снижения уровня жизни населения; формирование правительства под контролем парламента; расширение полномочий Федерального Собрания с приданием ему функции действенного контроля за деятельностью кабинета министров России, включая введения механизма парламентского расследования.

Нужно ли России укрупнение регионов? Сколько их должно быть?

Мы считаем: такое укрупнение нужно производить только в крайних случаях с соблюдением всех законных норм. Например, когда небольшое по площади национальное образование имеет общую административную границу с областью, тесно связано с ее хозяйственными субъектами и положительно высказалось на референдуме о предполагаемом объединении.
Если мы укрупним регионы, то Центру, конечно, будет легче `командовать` их руководителями. Но жителям таких `губерний` станет еще тяжелее. Уже сейчас к руководителям жизненно важных структур субъекта федерации `простому человеку` и `неангажированным организациям` не добраться, а при слиянии нескольких областей данный процесс еще более усугубиться. Безусловно возникнут проблемы с местным бюджетом, так как одна область дотационная, а вторая, например, нет.
Кроме того, укрупнение регионов может обострить проблему местного сепаратизма. Процесс административного формирования государства явление динамичное, поэтому называть точное число субъектов федерации, по нашему мнению, не имеет смысла.

Ваша оценка боеготовности российской армии? Способна ли армия защитить страну в военном конфликте без применения оружия массового поражения?

Прогноз развития обстановки в основных регионах мира, а также анализ направленности строительства вооруженных сил ведущих иностранных государств, свидетельствуют о том, что угроза прямой военной агрессии против Российской Федерации в период до 2010 г. маловероятна, однако впоследствии потенциальные угрозы национальной безопасности России могут возрасти.
Наибольшая опасность использования военной силы против России исходит со стороны блока НАТО - единственного союза, обладающего военной мощью, которая способна навязывать свою политическую волю не только в Европе, но и в глобальном масштабе, что будет являться для РФ основной проблемой в плане решения задач обеспечения национальной безопасности.
Наиболее вероятной конфликтной основой для военного противоборства с НАТО и США может явиться столкновение жизненно важных интересов России и Североатлантического блока в поясе `ближнего зарубежья`, либо попытки США и НАТО распространить свою зону ответственности непосредственно на территорию России.
Нынешнее состояние Вооруженных Сил Российской Федерации и ограниченные экономические возможности на ближайшую перспективу оставляют единственную возможность сдерживания превосходящего по силе противника только с помощью угрозы применения ядерного оружия.

Каким должен быть срок службы в российской армии по призыву? Срок альтернативной гражданской службы? Нужен ли переход на полностью контрактную армию?

Основным содержанием реформы военной организации государства должно стать приведение ее в соответствие с уровнем реальных и потенциальных угроз, необходимым объемом задач по надежной защите национальных интересов Российской Федерации.
Мы предполагаем проведение реформы по двум взаимосвязанным направлениям: последовательное создание воинских формирований новой организационно-штатной структуры, оснащенных по последнему слову техники, и поддержание боеспособности существующих частей и подразделений. Переход Вооруженных Сил (ВС) на полностью добровольный способ комплектования в ближайшей перспективе нереален. Учитывая экономические возможности страны и потребности ВС в личном составе, смешанный принцип комплектования останется основным, как минимум, на ближайшие 10-15 лет. Срок службы в армии по призыву целесообразно сохранить: 2 года в Сухопутных войсках и 3 года на флоте; срок альтернативной гражданской службы - 3 года.
Новые Вооруженные Силы РФ должны стать мобильными, боеготовыми, технически оснащенными, управляемыми, в основе которых будет лежать новый тип профессиональных воинских взаимоотношений как между начальниками и подчиненными, так и между сослуживцами. По мере создания новых воинских формирований существующие должны выводиться из боевого состава, в плановом порядке перевооружаться и оснащаться, переучиваться.

Какой процент бюджета должны составлять оборонные статьи?

Назовите, пожалуйста, конкретную цифру. Тот же вопрос относительно фундаментальной науки.
Экономистами народно-патриотического союза `Родина` был подготовлен и передан в Госдуму альтернативный проект госбюджнта на 2004 г., в нем учитываются доходы, которые можно получить от введения природной ренты, а также ряд иных дополнительных поступлений в казну.
В графе `расходы на национальную оборону` указана сумма - 448456,4 млн рублей, т.е. 2,9% ВВП (правительственный вариант - 411472,7 млн рублей, т.е. 2,7% ВВП). Разница на 36983,7 млн рублей.
В графе `фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу` указанна сумма - 113105,6, т.е. 0,7% ВВП (правительственный вариант - 46200 млн рублей, т.е. 0,3 ВВП). Разница на 66905,6 млн рублей.

Сколько продлиться война в Чечне? Как можно решить чеченскую проблему? Как остановить чеченский терроризм в центральной России?

Справедливее сказать, что в Чечне идет не война, а контртеррористическая операция. Из опыта других конфликтов, связанных с крайней степенью национализма и сепаратизма, замешанных на религиозном фанатизме, можно сделать вывод: такие конфликты могут `тлеть` несколько десятков лет. Ускорить решение этой проблемы можно, если российские спецслужбы смогут быстро ликвидировать руководство боевиков (Басаева, Масхадова), пресечь каналы поступления из-за рубежа оружия и денежных средств от мусульманских экстремистских организаций.
В самой Чечне следует как можно быстрее создать такие экономические условия, чтобы появились новые рабочие места и молодые люди могли бы работать, создавать семьи: от хорошей жизни шехидом не станешь.
Хотя, конечно, не все так просто: национальные особенности, `кровная месть`, религиозный экстремизм еще долго будут держать в наряжении наши спецслужбы. Ошибки режима Ельцина породили горькие `гроздья гнева`.

Ваша оценка эффективности МВД (по пятибалльной системе). Видите ли вы какие-нибудь пути его реформирования? Можно ли вылечить ГИБДД?

Три с минусом. По нашим данным, многие подразделения МВД срослись с криминалом, в том числе этническим. Они только делают вид, что выполняют задачи по охране порядка, а на самом деле собирают огромную дань с мелкого, среднего, а то и крупного бизнеса. ГИБДД - это еще `маленькое зло` по сравнению с тем, что творится в районных, городских, областных и центральных подразделениях МВД. И никаким повышением заработной платы это зло не искоренить. Сотрудники уже развращены большими суммами, и `подачки` государства для них не играют никакой роли.
Как лечить? Вероятно, состав МВД нужно почти полностью менять. Поставить во главе данного ведомства кристально честного человека, патриота России. Законодательно дать ему особые полномочия по подбору кадров. Призвать, как в тяжкие годины Родины, молодых россиян-патриотов на службу в органы. Обучить их, обеспечить всем необходимым, также законодательно наделить особыми полномочиями в борьбе с организованной преступностью.
Разрушенную экономику мы будем восстанавливать десятки лет, и еще не известно, что из этого выйдет. А люди хотят нормально жить сейчас!.. Поэтому, мы считаем, только силой и `каленым железом` можно смести всю эту нечисть с земли Русской!

Как вы относитесь к тому, что уже около 70% руководящих постов в центральных органах власти занимают выходцы из спецслужб и силовых ведомств? Как вы намерены с этим бороться?

Во-первых, приведенное вами число нам кажется явно преувеличенным. А во-вторых, нужно в принципе проводить реформу набора чиновников на государственную службу. И если офицер отлично сдает все тесты, экзамены и честно работает в гражданском ведомстве, то почему нужно с этим бороться?
Мы намерены провести реформу государственной службы на принципах повышения мотивации и ответственности государственного служащего. Это предполагает введение конкурсной системы при занятии любых государственных должностей, контроль за повышением квалификации чиновников на всех этапах их карьерного роста, осуществление управления государственной собственностью под контролем общества.
Курс на государственное регулирование рыночной экономики предполагает установление высоких стандартов требований к государственным чиновникам - к их репутации и компетентности.

Что, по вашему мнению, стоит за последними действиями Генеральной прокуратуры в отношении нефтяной кампании ЮКОС: это политический заказ, происки конкурентов, сведение личных счетов или самое настоящее соблюдение законности?

Когда депутат Госдумы С.Глазьев и его товарищ С.Прощин пытались, выполняя прямое указание президента РФ, провести через парламент налог на природную ренту, лишающих `нефтебаронов` сверхприбыли, так они коррумпировали всех, кого возможно, только бы провалить этот проект и добились своей цели.
Но тогда Генпрокуратура не выдержала и в рамках существующего законодательства решила как следует проверить хотя бы одного нефтяного магната, получить естественные ответ на вопрос: `Откуда у Ходорковского такое состояние?`
Проверила - и `откопала` такой букет криминала! Обвинение Ходорковскому предъявлено по семи статьям Уголовного кодекса РФ. Одна только ст. 159, ч.3, п. `а` и `б` (мошенничество, совершенное организованной группой лиц, в крупном размере) карается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией имущества или без такового. Так что государство легитимно может вернуть себе природную ренту за все годы существования ОАО `ЮКОС`.
Ходорковский также обвиняется в неуплате налогов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды единолично и в сговоре с другими лицами. И все в особо крупных размерах!
Но это еще не все обвинения... Все перечислять устанешь! И что теперь? Чубайс в программе `Зеркало` договорился буквально до следующего: `Да, Ходорковский виноват! Но это экономические преступления... Если руководствоваться такой новой логикой Генпрокуратуры, то можно любого крупного бизнесмена арестовать!..`
Наконец-то! Фактически это явка с повинной. Народно-патриотические лидеры об этом давно говорили: результаты приватизации, налоговая система должны быть справедливыми, природная рента должна быть введена!
Ходорковский по решению суда арестован. Суд же и решит: совершил он указанные преступления или нет. Но уже четко ясно: в атмосфере всеобщего беззакония, коррупции, круговой поруки некоторые олигархи утратили чувство меры.

Америка - противник или союзник России?

Наверно, Вы имеете в виду США, а не весь континент? Мы считаем, что Соединенные Штаты сейчас являются для России таким же международным партнером, как и другие страны. Мы стараемся наладить с США дружеские конструктивные отношения. В те моменты, когда наши взгляды совпадают, мы стараемся действовать вместе. Но существуют ситуации, в которых интересы России расходятся с целями США, и тогда мы стараемся твердо отстаивать свои позиции.

Считаете ли вы возможным вступление России в НАТО? Если да, то когда?

Нет. Россия никогда не будет в НАТО, и прежде всего, потому, что ее в эту организация никогда не пригласят. Североатлантический альянс был создан для противостояния СССР. Демократическую Россию он, вроде, обласкал и заявил, что РФ не является врагом НАТО.
Когда Горбачев способствовал объединению Германии, ему публично было обещано: НАТО на Восток расширяться не будет. И что мы теперь видим: войска блока уже стоят у границ России. Зачем?..
И тем не менее, современная международная обстановка и экономическое состояние нашего государства требуют, чтобы мы налаживали с НАТО взаимодействие в тех сферах, где наши интересы совпадают и, в первую очередь, в борьбе с терроризмом.

Россия должна объединиться с Белоруссией на любых условиях, объединиться без Лукашенко, или вообще с этим не надо торопиться? Каким должен быть этот союз?

Конечно, Россия обречена на объединение с Белоруссией. В какой форме это произойдет - покажет время. Как во всяком явлении здесь присутствуют и объективные, и субъективные причины, которые оттягивают процесс создания Союза. Конечно, он должен быть взаимовыгодным. Конечно, кому-то надо перешагнуть через свои амбиции ради будущего своего народа.

Считаете ли вы возможным ввести визовый режим на границах России со странами СНГ в обмен на свободный въезд россиян в ЕС?

Даже если мы введем визовый режим на границах России со странами СНГ, свободный въезд россиян в ЕС не разрешат. Прежде всего, потому, что в настоящий момент государственной границы РФ как таковой нет. Например, многие километры той линии, которая раньше была административной границей между Россией и Казахстаном, никто не охраняет. Подобная ситуация и на других участках бывшей административной границы РФ с некоторыми странами СНГ - они прозрачны, сквозь них может просочиться любой террорист, контрабандист, перевозчик наркотиков.

Должны ли быть пересмотрены итоги приватизации? Если да, то на каких принципах? Если нет, то почему?

Основной принцип оптимизации отношений собственности - утверждение ответственности собственника перед обществом за эффективность использования собственности, а также за последствия, в том числе социальные и экологические, своей предпринимательской деятельности.
Для установления такой ответственности необходимо:
- сохранение государственной (общенародной) собственности на природные ресурсы, основные системы энергетической, транспортной, информационной и социальной инфраструктур, структурообразующих предприятий оборонного комплекса, финансовой сферы, а также производства алкогольной продукции, наркотических и других опасных для здоровья человека веществ;
- предпочтительное использование смешанных (с участием государства) форм собственности и государственным регулированием в высокомонополизированных отраслях экономики;
- создание необходимых правовых и организационных условий для работы народных предприятий на основе коллективной и коллективно-долевой форм собственности.
Безусловной основой отношений собственности должен стать Закон. Опыт последнего времени, связанный с расследованиями серьезных нарушений, допущенных в процессе приватизации некоторых крупных предприятий, убеждает, что условием эффективного управления этими предприятиями является внесение окончательной ясности в легитимность прав их собственников.
Если объекты государственной собственности были приобретены на законных основаниях, собственники могут быть совершенно уверены, что им не грозит конфискация, а их права надежно защищены законом. Однако нарушения законности, допущенные в ходе приватизации, не должны оставаться без внимания - они подлежат судебному устранению, а виновные в злоупотреблениях должностные лица должны быть строго наказаны.
Мы намерены провести расследование всех сомнительных сделок по приватизации госимущества с отменой в судебном порядке незаконных актов и взысканием недополученных в ходе приватизации средств в доходную часть государственного бюджета. Подлежат отмене сделки по приобретению государственного имущества, обязательства по которым не выполнены.
Вместе с тем важнейший принцип нашей программы по прояснению отношений собственности - гарантирование правовой защиты и государственной поддержки субъектам законно приобретенной и эффективно используемой собственности.

Должен ли быть увеличен объем изымаемой у добывающих компаний в пользу бюджета природной ренты? До каких размеров?

Да, конечно. Практически все уважающие себя и свой народ государства изымают чистый доход от использования природных ресурсов в бюджет и тратят на общенациональные цели. Рента природного объекта (скажем, месторождения полезных ископаемых) определяется как разность фактического дохода предприятия (или компании), использующего этот объект (разрабатывающего месторождения), и нормального, или среднего дохода, который получило бы данное предприятие, если бы направило имеющиеся у него ресурсы капитала и труда на иные цели, не используя данного природного ресурса.
Лидером избирательного блока Родина` С.Глазьевым совместно с депутатом С.Прощиным был представлен в Государственную Думу проект закона о внесении в Налоговый кодекс главы об изъятии дополнительного дохода от добычи углеводородов и возвращении его государству. Рассчитывается он по специальным формулам. При этом, чтобы стимулировать нефтяные компании по-хозяйски вести добычу и проводить природно-защитные мероприятия, был разработан механизм индивидуального подхода к месторождениям, который предусматривает вычитание из налогооблагаемой базы тех средств, которые вкладываются в развитие производства, разработку месторождений или экологию.
Правительство, вопреки прямому указанию президента РФ, стоя на страже интересов своих лоббистов - `нефтебаронов`, провалило указанный документ.
По оценке Российской академии наук, ежегодный объем природной ренты в нашей стране достигает 50 млрд долларов в год в зависимости от конъюнктуры цен. В частности, по нефтегазовому комплексу объем ренты в 2002-03 гг. составил 35-39 млрд долларов, по металлургическому комплексу 0,5-5 млрд долларов. Использование этих средств на благо общества дало бы стране возможность преодолеть затянувшийся кризис, восстановить высокий индустриальный и технологический потенциал, что, в конечном счете, привело бы к достижению оптимального уровня социальной стабильности и благосостояния населения.

Какую величину единого социального налога вы считаете оптимальной?

В нашей стране, экономика которой ориентирована на вывоз сырья и напрямую зависит от международной конъюнктуры, а также при нашем нынешнем правительстве называть какие-то конкретные суммы бессмысленно. Они могут измениться в любой момент.

Каким должен быть сегодня прожиточный минимум, а также минимальный размер оплаты труда? Назовите, пожалуйста, конкретные цифры.

Ситуация с конкретными суммами соответствует предыдущему вопросу. Однако мы устанавливаем конкретные целевые ориентиры социально-экономического развития в ходе осуществления нашей программы в ближайшие пять лет, рассчитанной при условии установления природной ренты и принятии ряда других важных экономических законов:
- по валовому внутреннему продукту - не менее 10% прироста в год;
- по объему промышленного производства - не менее 15%, в том числе в наукоемких отраслях и машиностроении - 20-40%;
- по объему сельскохозяйственного производства - не менее 5%;
- по инвестициям в основной капитал - 15-20%, в том числе в приоритетных направлениях - до 40 %;
- по реальной заработной плате и пенсиям - их удвоение в первые два года реализации нашей программы, а также устойчивый рост в последующие три года - не менее чем на 20% в год, в том числе в бюджетных отраслях - 25-40%.

Назовите основные пять принципов реформы ЖКХ, при выполнении которых вы полностью поддержите эту реформу? В какие сроки она должна быть проведена?

То, что сейчас делает правительство при поддержке думского большинства, реформой ЖКХ назвать нельзя. Под видом реформы `запущен` банальный механизм перераспределения источников финансирования отрасли. Причем предлагая прекратить прямое выделение для ЖКХ средств из бюджета, отменить многие льготы при оплате жилищно-коммунальных услуг, правительство тем самым `вешает` бремя оплаты услуг ЖКХ на население. По нашим расчетам, к концу 2003 года общая стоимость услуг ЖКХ для населения повысится, как минимум, в 1,5 раза, а в некоторых регионах - в 2-3 раза. Это - не реформа, а перенос ответственности за состояние ЖКХ с государства на нас с Вами.
Но таким образом невозможно решить проблемы отрасли, изношенной на 80%. Ведь значительную часть затрат в коммунальном хозяйстве составляют потери. Известно, в частности, что потери тепла в теплоцентралях достигают 50%, а перерасход воды в системах водоканалов - нескольких раз. То есть нам предлагают оплачивать не реально предоставляемые услуги, а потери предприятий ЖКХ. Однако, на наш взгляд, совершенно утопично надеяться на то, что граждане оплатят капитальный ремонт ЖКХ.
И совершенно неясным во всех этих разговорах о `реформе` ЖКХ остается вопрос погашения долгов отрасли, которые превышают 200 млрд. рублей. Кто должен их оплатить? Тоже население? Но это уже - полная утопия и полное беззаконие, потому что главный виновник финансовой дыры в ЖКХ - федеральный бюджет. Государство в течение многих лет не оплачивало коммунальные услуги, предоставляемые госучреждениям, не выполняло своих обязательств по субсидированию отрасли: долги госструктур достигли уже 25 млрд. рублей.
Понятно, что в ситуации, когда отрасль доведена до состояния близкого к полному краху, перевод ее на самоокупаемость едва ли будет полезным. Нужно предпринимать кардинальные меры по модернизации ЖКХ с тем, чтобы оно стало работать эффективно, - только после этого можно говорить о его реформировании. Это одно из программных требований народно-патриотических сил.
Необходимо осуществить целевую федеральную и региональные программы энерго- и ресурсосбережения в ЖКХ, сформировать механизм централизованного кредитования коммунальных служб под приобретение высококачественного отечественного оборудования, позволяющего кардинально (в 2-3 и более раз) снизить издержки по коммунальным услугам, уменьшить потери воды и тепла.
Нельзя допустить коммерциализации жилищно-коммунальной сферы. Коммунальные предприятия не должны акционироваться или приватизироваться иным образом - до полноценной демонополизации ЖКХ. Ведь для частных коммунальных предприятий главным будет - получение наибольшей прибыли. Следовательно, они будут `накручивать` свои тарифы, что сделает для миллионов простых россиян коммунальные услуги попросту недоступными.
Региональные и местные бюджеты с самого начала реформы должны иметь нужные суммы и для выплаты единой жилищно-коммунальной субсидии, чтобы и с ней не вышло так, как с зарплатами бюджетников. Иначе реформа будет обречена на провал, а ЖКХ - на ускоренную деградацию.
Теперь о другой стороне реформы - о системе оплаты услуг ЖКХ. Думается, для начала нужно четко определить, что такое коммунальные услуги, какими они должны быть и сколько за них платить. То есть в законодательстве должны быть закреплены понятие и перечень жилищно-коммунальных услуг и для каждой из них установлены минимальные государственные стандарты качества, нормы оплаты потребителем, порядок расчета за оказанные услуги и порядок определения тарифов.
Кроме того, должна быть создана система контроля состояния жилого фонда. Прежде всего, необходимо провести паспортизацию жилых домов, которая позволит выявить ветхие, проблемные, аварийные дома. Пора вспомнить и о домовых комитетах, члены которых от имени жильцов будут взаимодействовать с коммунальными службами и контролировать работу последних. Так, разработанный нами законопроект `О системе контроля за состоянием жилого фонда` предполагает предоставление домовым комитетам права контролировать работу коммунальных служб. В нем также закрепляется свободный доступ жильцов ко всей информации о состоянии дома (к паспорту дома); предоставление жильцам гарантийных талонов на базовые услуги предприятий ЖКХ; введение персональной ответственности работников ЖКХ за несвоевременное устранение возникающих проблем; активное участие жильцов в принятии важнейших решений, касающихся ремонта зданий и их благоустройства.
Без государственного противодействия диктату тарифов монополистами никакого реформирования `коммуналки` не произойдет. Поэтому мы считаем необходимым ужесточить государственное регулирование тарифной политики крупных поставщиков тепла и электроэнергии, создать механизм, обеспечивающий сбалансированную оплату электроэнергии промышленными потребителями и населением - чтобы избежать переноса основного бремени на плечи населения.

Потребители должны оплачивать только реально полученные услуги. А потому счетчики тепла и воды нужно установить повсеместно, но не за счет самих потребителей, как это предлагается сейчас, а за счет государства.
Нуждаются в пересмотре и сами принципы оплаты коммунальных услуг: право на получение субсидии необходимо предоставить всем, у кого доля оплаты коммунальных превышает 10% общего совокупного дохода семьи (сейчас 22%). При этом саму процедуру предоставления субсидий следует максимально упростить.
Говоря о реформировании ЖКХ, нельзя не затронуть еще одной важной проблемы, созданной Земельным Кодексом. Принятый думским проправительственным большинством, он ввел куплю-продажу городских земель. И завтра может так статься, что явится новый хозяин земли, на которой расположен многоэтажный дом, и предъявит всем жильцам требование платить ему арендную плату - плюс ко всем коммунальным услугам. Необходимо обезопасить наших граждан от такой перспективы. С этой целью провести корректировку земельного законодательства на региональном уровне. Нужно принять региональные законы, закрепляющие права городских жителей на бесплатное пользование землей под жилыми домами, дачами, садовыми участками.

Верите ли вы, что введение единого государственного экзамена сможет сломать систему коррупции в вузах? Ваше отношение к `утечке мозгов`?

Суть обучения и экзаменов в школе - не борьба с коррупцией в вузах, а получение надежных знаний и навыков. Данной концептуальной цели единый госэкзамен помогает мало. А реформу школьного образования проводить необходимо. Образовательная система до сих пор транслирует готовые обобщенные знания, а не личностные ценности, она проверяет память, а не способности мыслить. В ней все еще живет бюрократический стиль управления, а скудость ресурсов усугубляется их нерациональным использованием. Современной школе особенно необходимо усиление подготовки школьников по информационным технологиям, социально-правовым дисциплинам, иностранным языкам. Школа должна гораздо эффективнее, чем сейчас, содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее успешной адаптации на рынке труда через освоение молодыми поколениями ключевых социальных и профессиональных способностей и умений, воспитание гражданского сознания и поведения.
Для осуществления всех этих современных требований в программе НПС `Родина` представлен ряд конкретных предложений.
`Утечка мозгов` явление, конечно, печальное. Единственный способ его ликвидировать - создать российским ученым нормальные условия для работы, включая денежную оценку их труда.

Оцените (по пятибалльной системе) уровень свободы слова в России.

Орган СМИ может быть абсолютно свободен только тогда, когда он будет полностью финансово независим от государства или олигархов. В России таких СМИ нет.
И все же российские журналисты умудряются донести правдивую информация до граждан своей страны. Поэтому уровень свободы слова в РФ мы оцениваем на 4 балла.

Ваше отношение к свободному обращения оружия в стране.

При нынешнем уровне криминализации населения, широком распространении таких пороков, как пьянство, наркомания, свободное обращение оружия ближнего боя (пистолет) представляет значительную опасность для общества. Что касается нарезного длинноствольного оружия (карабин), то его приобретение разрешено охотникам, фермерам и другим лицам при соблюдении всех требований соответствующего закона.

Как вы относитесь к системе регистрации граждан по месту жительства? Готовы ли вы поддержать законопроект о полном упразднении этой системы?

В конце концов России должна прийти к такой системе. Однако в нынешних условиях, связанных, например, с отсутствием государственной границы РФ, полное упразднение регистрации граждан по месту жительства мы считаем нецелесообразным.

Вы поддерживаете решение Верховного суда РФ, разрешившего женщинам-мусульманкам фотографироваться на паспорт в головном уборе?

Если такой способ оформления заграничных паспортов не мешает пограничникам КПП качественно нести свою службу, а для указанной Вами категории граждан данный вопрос принципиален, то ничего страшного в этом нет. В противном случае нужно руководствоваться соображениями безопасности и международными правилами.

Нужно ли вернуть в Уголовный кодекс статью, наказывающую лишением свободы за гомосексуализм?

Как показали последние исследования ученых, гомосексуализм генетически заложен в некоторых представителях человеческого рода. Поэтому уголовно преследование таких лиц не логично. Другое дело - растление малолетних. Но по этому поводу УК России имеет определенные нормы. Кроме того, конечно, необходимо прекратить пропаганду этого все-таки патологического отклонения в СМИ.

Сколько должно быть машин с `мигалками` (не считая `скорой помощи` и оперативных служб)?

Только `скорая помощь`, оперативные и спасательные службы должны иметь такие машины.

Достаточно ли быстро развивается в стране дорожная сеть? Что делать с российским автопромом?

Нет не достаточно. Для осуществления этой цели существует на бумаге целевая государственная программа, но она практически не выполняется. А ведь это не только важный экономический вопрос, это - тысячи новых рабочих мест.

Российский автопром также необходимо развивать, но его приоритетной задачей должно стать улучшение качества продукции, а не борьба с заграничными конкурентами административными методами.

(ответы на вопросы спецпроекта Газета.ру)




В чем основное отличие народно-патриотической коалиции от других партий и блоков, участвующих в выборах?

Сергей Глазьев: Наша коалиция охватывает широкий спектр народно-патриотических сил, представляющих интересы подавляющего большинства населения страны. Сегодня борьба идет не между левыми и правыми. Борьба идет между теми, кто присвоил себе право распоряжаться нашими общенациональными богатствами и остальным обществом. Мы будем добиваться того, чтобы в Госдуму пришли профессионалы, которые возьмут на себя ответственность за состояние дел в государстве. Нам нужно думать о судьбе страны, о судьбе наших детей. Несмотря на различия в мировоззрении участников коалиции, мы смогли прийти к согласию по вопросу о том, какие меры необходимо предпринимать, чтобы страна, наконец-то, начала подниматься и развиваться.

Дмитрий Рогозин: Сегодня, через двенадцать лет после введения в стране многопартийности, мы вынуждены признать, что из всего множества политических организаций полноценной партией может считаться только КПРФ. Избирателей лишили выбора, предлагая голосовать за физиономии, которые давно уже всем надоели. Поэтому наша коалиция будет, в первую очередь, союзом личностей. Сергей Глазьев - видный российский ученый и политик, Виктор Геращенко - финансист с мировым именем, Георгий Шпак и Валентин Варенников - генералы, которые всей своей службой стране подтверждали, что у них есть и честь, и достоинство. У нас есть планы работы. В их числе - программа Сергея Глазьева, выполнение которой может обеспечить России действительно сильнейший экономический рывок.

Ваша оценка сегодняшней ситуации в стране?

Дмитрий Рогозин: Главная проблема - это недееспособность, невнятность и никчемность действующего правительства и т.н. `партии власти`, позволяющей унижать собственных граждан. А также - беспомощность КПРФ, которая узурпировала право именоваться `оппозицией`, но ничего не может сделать для повышения своего влияния на правительство, и не в состоянии отчетливо сформулировать даже свои претензии к власти.

Сергей Глазьев: Сейчас люди ощущают свою беззащитность, как никогда прежде. Пользуясь поддержкой коррумпированных чиновников, кучка нуворишей продолжает творить произвол. Вместо обещанного `свободного рынка` и `правового государства` мы имеем противостояние криминальных структур всему населению страны. В сфере экономики поводов для оптимизма немного, несмотря на бодрые рапорты о резком росте ВВП. На самом деле экономический рост незначительный, да и тот во многом достигается за счет благоприятных цен на нефть. Цены на нефть упадут - `экономическое чудо` быстро закончится. Доходы большинства населения растут лишь номинально, реально оставаясь крайне низкими.

Расскажите о вашей позиции по вопросу природной ренты?

Сергей Глазьев: Природная рента в виде сверхприбыли от использования наших месторождений полезных ископаемых, других природных ресурсов должна принадлежать государству и использоваться в интересах всего общества. По Конституции граждане страны являются полноправными совладельцами природных ресурсов и должны в полной мере получать отдачу от их использования.

Дмитрий Рогозин: Сегодня в России существует олигархическая система, жирующая за счет сверхприбылей сырьевой отрасли. Мы должны приложить максимум усилий, для ее разрушения и передачи этих средств в пользу российских граждан, инвестирования их в перспективные наукоемкие отрасли нашей экономики, в совершенствование систем национальной безопасности, в развитие образования и культуры.

Как вы можете оценить важность `калининградского вопроса` для России?

Дмитрий Рогозин: Тема Калининграда для нас не надуманная. На карту была поставлена святая святых государства - сохранение его суверенитета. Решение таких проблем - критерий эффективности государства. Калининградцы не должны были почувствовать себя `отрезанным ломтем`, и все наши граждане, независимо от их места проживания, должны были сохранить право свободно и без ограничений перемещаться по всей своей стране. Сегодня этот вопрос в основном решен, однако расслабляться не следует. Необходимо развивать договоренности с Евросоюзом о дальнейших шагах по совершенствованию системы транзита, а также выработать план совместных с ЕС действий по экономическому развитию региона.

Сергей Глазьев: Калининградская область имеет для России огромное геополитическое, военно-стратегическое и экономическое значение. Правительство должно уделять особое внимание проблемам этого уникального эксклава. В частности, при заключении договоров с государствами Балтии следует обязательно учитывать интересы калининградцев. С экономической точки зрения область остро нуждается в помощи федерального центра. Слишком велико желание отдельных сил экономическими инструментами осуществить `бархатное` отделение Калининграда от России. Поэтому именно на федеральную власть ложится огромная ответственность по развитию ведущих отраслей области, активизации конкурентных преимуществ, укреплению хозяйственных связей эксклава с другими регионами страны.

Как бы вы оценили перспективы народно-патриотической коалиции на предстоящих выборах в Госдуму?

Сергей Глазьев: Я уверен, что силы, необходимые для победы, у нас есть. Только народно-патриотические силы смогут предотвратить саморазрушение и колонизацию страны, реализовать программу успешного социально-экономического развития России и вернуть ей величие, а нашим гражданам - достойную жизнь. Для этого мы обязаны проявить политическую волю, поднимаясь над личными, корпоративными, групповыми интересами ради общего дела, на благо и во спасение нашего Отечества.

Дмитрий Рогозин: У нас хорошие стартовые позиции - в числе наших потенциальных избирателей сегодня те, кто борется за свою жизнь: бюджетники, средний класс, люди малого и среднего бизнеса, интеллигенция. Мы рассчитываем на голоса избирателей, которые имеют сильное национальное, патриотическое самосознание, которые отказывают в доверии примелькавшимся политическим демагогам и ищут новую силу, готовую предъявить реальную программу возрождения страны. Используя законные возможности выступления в СМИ в период выборов, мы дадим бой тем, кого мы считаем своими яростными и последовательными политическими оппонентами. У нас есть своя точка зрения, и мы будем за нее драться.






© 2003 `Родина` (Народно-патриотический союз)http://nvolgatrade.ru/

Док. 196550
Опублик.: 10.12.03
Число обращений: 169


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``