В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вологда: состоялась областная конференция `Гражданин и выборы` Назад
Вологда: состоялась областная конференция `Гражданин и выборы`
22 октября 2003 г. в г. Вологде состоялась областная научно-практическая
конференция `Гражданин и выборы`. Это мероприятие представляет собой
продолжение работы Вологодского Гражданского Форума - его второй этап и
касается вопроса предстоящих выборов. Конференция была организована и
проведена общественностью области:
- представителями общественных объединений различных направлений
деятельности-22;
- профессорско-преподавательского состава высших и средних специальных
учебных заведений - 10;
- областной федерации и отраслевого профсоюза - 2;
- органов государственной власти различных уровней;
- областной избирательной комиссии;
- делового сообщества - 3;
- ветеранских организаций;
- молодежных и студенческих объединений - 12;
- политических партий и объединений - 4;
- местной религиозной организацией - 1;
- частные лица - 5.
Всего присутствовало 117 человек, из них 65 человек представители
профессорско-преподавательского состава и студенты (что необычайно ценно и
отрадно).

Конференция отметила, что в регионе наметился определенный положительный
сдвиг в вопросах консолидации НКО. Образован Союз `Гражданское Содружество`.
Штаб Союза стал подлинным центром реализации Форумских общественных
инициатив. Между организованной общественностью,областной избирательной
комиссией, городской Думой, профессорско-преподавательскими составами ВУЗов,
лидерами студенческих и молодежных объединений достигнуто взаимопонимание и
сотрудничество.
Итогом чего явилась данная Конференция и принятая на ней
Декларация(прилагается), одобрено Положение о гражданском наблюдательном
этическом совете Вологодской области (прилагается). На итоговом заседании
Оргкомитета утверждена Резолюция, в которой учтены предложения и пожелания,
поступившие в ходе работы (прилагается).
По достигнутой договоренности, озвученной председателем облизбиркома Л.И.
Антоновой в своем выступлении на Конференции, все представленные на
конференцию доклады и выступления участников будут опубликованы в сборнике
материалов подготовки и проведения выборов в области. Также представители
общественности задействованы в проведении селекторных совещаний, проводимых
в ноябре 2003 года областной и Центральной избирательными комиссиями,
допущены к наблюдению на избирательные участки. Достигнутое взаимодействие
между общественностью и областной избирательной комиссией вселяет взаимную
уверенность, что активность избирателей будет увеличена не только в
количественном плане, но скажется положительно на формировании органов
власти людьми достойными.

Координатор Оргкомитета
Председатель Союза НКО
`Гражданское Содружество` П.Г. Каминный.



РЕЗОЛЮЦИЯ
Вологодской областной научно-практической конференции
<Гражданин и выборы>

<Только полноценная общественная жизнь может обезопасить
государственную машину от застоя>
В. Путин

Мы, представители общественно-политических объединений, общественных и
некоммерческих организаций, профессорско-преподавательского состава высших и
средних специальных учебных заведений, молодежных и студенческих
объединений, органов местного самоуправления области, заявляем, что
целью нашей конференции является:
- обобщение опыта участия негосударственных общественных объединений и
беспартийных граждан в избирательном процессе;
- определение путей активизации населения Вологодской области в предстоящей
выборной кампании;
- поиск путей к достижению взаимопонимания и на его основе согласованного
сотрудничества между организованной общественностью, органами
государственной власти и деловым сообществом для формирования основ
открытого гражданского общества в регионе и стране в целом.
К сожалению, социальные, экономические и политические потрясения последнего
десятилетия крайне негативным образом отражаются на качественном состоянии
граждан и оценке ими происходящего.
Снижается доверие граждан к выборным органам власти, к самому институту
выборов. Это означает, что избирательное право в действительности не
реализуется в достаточной мере. Граждане не видят соответствия между своими
надеждами и действиями власти, которую они избрали. Избранная власть,
обманывая граждан, заставляет многих усомниться в необходимости участия в
выборах, что значительно мешает становлению гражданского общества.
Страна, обладающая самыми богатыми в мире природными ресурсами и людским
потенциалом, пережив огромные социальные потрясения, стала одной из
беднейших стран в мире. Продолжается наступление на основные жизненные права
трудящихся в интересах крупного капитала. Запущен очередной этап
приватизации, принят Земельный кодекс, предусматривающий куплю-продажу
земли.
Под давлением органов власти вводится 100-процентная оплата
жилищно-коммунальных услуг для населения, что может увеличить число
бездомных.
Многие граждане-избиратели не могут согласиться с нищенской зарплатой,
пенсиями, стипендиями, которые при постоянном росте цен на товары и услуги
не обеспечивают им и их семьям достойную жизнь.
Ущемляются конституционные права граждан и, в первую очередь, право народа
осуществлять свою власть через референдумы, а также молодежи на образование,
здравоохранение, пользование ценностями культуры.
Мы считаем позорным, когда более 300 тысяч вологжан-жителей области (24%)
имеют доходы ниже прожиточного минимума, увеличивается разрыв в доходах
между наиболее богатыми и беднейшей частью населения, в стране процветает
коррупция и криминальное присвоение результатов труда миллионов честных
тружеников.
Ухудшается демографическая ситуация. Нам насаждается постоянная мысль о
безысходности сложившегося положения. Средства массовой информации осмеивают
честность и порядочность, насаждая хамство, ложь, пьянство, насилие,
предательство, вражду народов и, прежде всего, ненависть к прошлому.
Мы не можем согласиться с позицией исполнительных и законодательных органов
власти, выбирающих пути ускорения темпов экономического роста без учета
социальных последствий для общества. Нам не всегда понятна позиция многих
депутатов всех уровней, которые даже в своих предвыборных заявлениях и
программах не стыдятся признаться в одобрении такой социальной политики.
Институт избирателей все больше становится подконтрольным органам власти.
Все более заметным является административное вмешательство в избирательные
кампании, превращающее выборы в борьбу административных ресурсов, а не
идеологий. Граждане лишены реальной возможности от своего имени и по
собственной инициативе выступать в СМИ в поддержку или против какого-либо
кандидата в депутаты.
Участники конференции подчеркивают, что указанные проблемы нельзя решить
автономно, без серьезных изменений в экономической, политической и
социальной сферах, которые должны быть ориентированы на национальные
интересы. Необходим механизм действенного контроля общества за
эффективностью и безопасностью действий государственных органов за
соблюдением основ конституционного строя в части статьи 7 Конституции РФ, на
создание благоприятного психологического настроя в обществе, преодолении
отчужденности, пропаганду нравственных и позитивных социальных ценностей,
создание условий для повышения качества жизни населения.
Кроме того, участники конференции считают, что предстоящие выборы
представляют прекрасную возможность для вологжан - выбрать достойных
представителей во властные структуры России и нашего региона, города, села.
Поэтому очень важно, чтобы выборы прошли честно и в корректной форме,
исключающей возможности подтасовок и использования при агитации
нечистоплотных приемов и методов.
Мы убеждены, что такие методы, как манипулирование общественным сознанием,
использование компромата, <грязных технологий>, недостойное поведение
кандидатов в депутаты, дают возможность проникнуть во власть случайным
людям, которые способны только разрушать, а не создавать. Такие люди только
компрометируют власть, подрывают ее авторитет. Наш гражданский долг - не
допустить этого.

С учетом сложившейся ситуации, поступивших предложений и инициатив от
участников конференции, представляется необходимым выделить в качестве
главных из них следующие:

I. Общественно-государственное устройство страны, в т. ч. организацию
избирательного процесса, ориентировать на вековые традиции русской
государственности и народовластия с учетом передовых достижений мировой
демократии. (Приложение 1).
II. Для совершенства избирательного процесса и придания ему форм
народовластия, а также защиты общества от провоцируемого морального и
нравственного разложения, привнесения в общественную жизнь факторов
нравственности и этики, создать гражданский этический совет из достойных
известных и уважаемых в обществе представителей различных слоев населения.
(Прилож. 2).
III. Отметить наличие факторов самоизоляции, беспринципности и отсутствие
стремления к консолидации на основе идеи Гражданского Форума у некоторых НКО
области, не проявляющих должной гражданской активности в соответствии с
требованиями времени.
IV. Достойна гражданского осуждения позиция большинства политических партий
области и страны, строящих свою практическую деятельность на основе амбиций
ее лидеров и вспоминающих о своих <электоратах> только в предвыборный
период, искусно выдавая желаемое за действительное и всецело отдав приоритет
в своей работе процессу участия во власти вместо использования механизма
власти для достижения конкретного результата в интересах общества и
конкретного человека.
V. Осудить безнравственную и беспринципную деятельность многих СМИ области.
Разработать механизм по осуществлению совместного
общественно-государственного контроля за ними.
VI. Поддержать инициативу Комитета по защите прав человека при Президенте РФ
о ежегодном проведении Российского Форума. На территории области мероприятия
по реализации идеи Гражданского Форума проводить два раза в год. Считать
целесообразным итог следующего этапа Форума организованной общественности
области провести накануне Президентских выборов, а именно во второй половине
февраля 2004 года посредством подготовки областной научно-практической
конференции <В будущую Россию - через гражданское общество>.
VII. Разработать программу по активизации гражданского образования и
просвещения на территории области и, в первую очередь, раскрытия значения
идеи Гражданского Форума и в обеспечении возможностями и созданием условий
для ее реализации.
VIII. Выступить с инициативой о признании определения <Построение открытого
гражданского общества в России на исторических культурных и
духовно-нравственных традициях ее коренных народов и передовых достижениях
отечественной и мировой науки, культуры и этики>, в качестве национальной
идеи современной России, с возведением ее в ранг государственной политики.
В соответствии с данным определением сформулировать сущность идеологии
русского открытого гражданского общества, дополнив п.1 ст. 13 Конституции
РФ <В Российской Федерации признается идеологическое многообразие,
основанное на исторических духовно-нравственных традициях ее коренных
народов и передовых достижениях отечественной и мировой науки, культуры и
этики>.

Оргкомитет и участники конференции с удовлетворением отмечают достигнутое
понимание и сотрудничество с областной избирательной комиссией, которая
одобрила инициативу проведения конференции и приняла заинтересованное
участие в ее подготовке и проведении Только согласованные совместные
действия организованной общественности и областной избирательной комиссии
повысят активность граждан в избирательном процессе, будут способствовать
формированию достойной власти в области.

Участники конференции обращаются ко всем гражданам, проживающим на
территории Вологодской области: используйте Ваше Конституционное право
<избирать и быть избранными>.
Проявите свою гражданскую позицию - примите осознанное участие в голосовании
на предстоящих выборах. Мы голосуем - значит, Мы участвуем в управлении
государством, областью, городом. Мы выбираем человека - будущего депутата,
который от Нашего имени будет управлять государством, областью, городом.
Так будем ответственны и мудры!
Мы можем непосредственно сами участвовать в избирательном процессе в
качестве членов избирательных комиссий, кандидатов, доверенных лиц
кандидатов, наблюдателей.
Не слушайте тех, кто говорит, будто идти к избирательным урнам не стоит,
поскольку, мол, <у них там давно все схвачено>, а наши голоса ничего не
решают.
Только Наш осознанный выбор, Наши с Вами голоса помогут избрать достойных
людей и тем самым сформировать достойную власть !!!
Мы - Граждане! Власть выбираем Мы! Так и служить она должна Нам!!!

Довести итоги конференции до сведения Президента, Федерального Собрания
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, исполнительных и
законодательных органов власти Вологодской области.
Принято участниками конференции
22 октября 2003 года

Свод наказов для будущих депутатов по наиболее важным общественно-значимым
духовным и социальным проблемам, с предложением о внесении наказов
кандидатами в свои предвыборные программы, с последующим отчетом по их
выполнению:
Приложение 1
1. Наказы по избирательному законодательству:
- -- ограничить депутатскую неприкосновенность и законодательно
закрепить процедуру их отзыва, в т. ч. как не оправдавших доверия
избирателей; множество льгот и привилегий депутатов и особенно
Государственной Думы, признать явлением аморальным.
- -- отменить голосование по партийным спискам в
представительные органы власти, оставив одномандатную форму выборов;
- ограничить сроки пребывания депутатов всех уровней в законодательных
органах власти (не более двух созывов);
- изменить законодательство так, чтобы центральная избирательная комиссия и
избирательные комиссии субъектов РФ на местах были реально финансово и
экономически независимы;
- повысить роль общественных организаций в подготовке и проведении выборов;
избирательные комиссии всех уровней формировать, в первую очередь, из
представителей общественных организаций и рядовых избирателей.
- оперативно публиковать итоги выборов по каждому округу и региону;
законодательно предоставить право избирателям от своего имени и по
собственной инициативе выступать в средствах массовой информации в поддержку
или против какого-либо кандидата в депутаты;
2.Поддержать протест координационных советов ВАОО <Вкладчики России> на
действия ФКЦБ России, Минимущества РФ и РАФФИ, в результате которых в
течении полутора лет не принято решение о компенсационных выплатах потери
вкладов вкладчикам, не имеющим льгот, вкладчикам негосударственных
пенсионных фондов и страховых компаний.
3. Незамедлительно приступить к разработке Программы по нравственному и
физическому оздоровлению общества, посредством полного запрета рекламы
алкогольной продукции и пива в средствах массовой информации; должного
медицинского и социального обеспечения граждан, пострадавших в результате
аварии на ЧАЭС, ПОО <Маяк>, испытаний ядерного и водородного оружия в период
с 1950 по 1963 г. и прочих техногенных катастрофах.
4. Разработать и принять долгосрочную комплексную, общества и государства,
Программу возрождения российской деревни посредством повсеместного
создания родовых и экологических поселений.
5. Профилактика и предупреждение правонарушений, эпидемий и техногенных
катастроф - главное направление в деятельности органов власти, ее силовых,
природоохранных ведомств и органов здравоохранения.
6. Главным наказом для вновь избранных депутатов всех уровней и ветвей
власти должна стать осознанная необходимость по установлению
взаимопонимания между представителями всех слоев общества, главными из
которых являются организованная общественность, власть и деловое сообщество.
Только при установлении межсекторного партнерского диалога можно вести речь
и приступать к осуществлению следующего этапа - взаимному сотрудничеству по
осуществлению совместных социально значимых проектов в интересах конкретных
людей и ради возрождения России на основе исторических
духовно-нравственных традиций ее коренных народов и передовых достижений
отечественной и мировой науки, культуры и этики.


Приложение 2
<Положение о гражданском этическом совете Вологодской области>.


Утверждено
Одобрено

Правлением Союза некоммерческих
Вологодской областной научно-
организаций Вологодской области
практической конференцией
<Гражданское Содружество>
<Гражданин и выборы>
17 октября 2003 года (протокол ? 7)
22 октября 2003 года

Председатель Союза
Председатель оргкомитета конференции

______________________ А.Ф. Ушаков.
____________________ П.Г. Каминный.



Положение
о гражданском наблюдательном этическом совете Вологодской области

1. Общие положения

1.1. Гражданский наблюдательный совет Вологодской области (далее - <Совет>)
создается решением Союза некоммерческих организаций Вологодской области
<Гражданское Содружество> (далее <Союз НКО>) с целью непосредственного
наблюдения за соблюдением конституционных прав граждан и действующего
законодательства в процессе избирательных кампаний на территории Вологодской
области.
1.2. Совет выражает интересы непартийной части гражданского общества.
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом <Об общественных объединениях>,
законодательством РФ о выборах в органы государственной власти и местного
самоуправления, настоящим Положением.
1.4. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

2. Порядок формирования Совета

2.1. Право выдвижения кандидатов в состав Совета имеют некоммерческие
организации, общественные объединения и их союзы (ассоциации) - юридические
лица (далее - <Организации>).
2.2. Решения о выдвижении кандидатов в состав Совета принимают коллегиальные
постоянно действующие органы Организаций. Эти решения имеют силу
коллективных поручительств за кандидата в члены Совета.
2.3. Каждый кандидат в члены Совета должен получить поддержку не менее чем
трех Организаций.
2.4. Каждая Организация имеет право выдвигать не более одного кандидата в
члены Совета.
2.5. Предельный количественный состав Совета - 12 человек.
2.6. Общее количество кандидатов не ограничено. Если число представленных
кандидатов будет превышать установленную предельную численность Совета, их
окончательный отбор проводится отборочным комитетом, функции которого
возлагаются на оргкомитет Вологодской областной научно-практической
конференции <Гражданин и выборы>. Решение отборочного комитета принимается
2/3 голосов списочного состава и подписывается председателем комитета.
2.7. Состав Совета утверждается решением Союза НКО на основе представленных
документов о выдвижении кандидатов.
2.8. Организации имеют право отзыва выдвинутых ими членов Совета. Член
Совета считается отозванным при условии принятия соответствующего решения
всеми Организациями, которые являются поручителями этого члена Совета.

3. Члены Совета

3.1. Членом Совета может быть гражданин, обладающий активным избирательным
правом, высокими морально-этическими качествами, не состоящий в политических
партиях, выражающий интересы непартийной части гражданского общества и
имеющий поручительства не менее чем трех Организаций, оформленных согласно
требованиям п. 2.2. настоящего положения.
3.2. Члены Совета имеют право осуществлять наблюдательные функции по
поручению Совета и в соответствии с действующим законодательством, вносить
предложения для рассмотрения на заседаниях Совета, участвовать в работе
Совета. В ходе принятия Советом решений член Совета обладает правом
решающего голоса.
3.3. В своей деятельности члены Совета, опираясь на нормы действующего
законодательства, призваны руководствоваться исключительно голосом своей
гражданской совести, свободным от любых внешних влияний.
3.4. Члены Совета осуществляют свою общественную деятельность безвозмездно.
3.5. Полномочия члена Совета сроком не ограничены.
3.6. Член Совета имеет право свободно выйти из состава Совета.


4. Функции Совета

4.1. Совет:
? осуществляет наблюдение за соблюдением конституционных прав граждан и
действующего законодательства в ходе избирательных кампаний на территории
Вологодской области;
? взаимодействует с Облизбиркомом;
? взаимодействует с органами государственной власти различных уровней и
органами местного самоуправления;
? освещает свою деятельность в средствах массовой информации и путем
проведения встреч с избирателями;
? участвует в организации и осуществлении гражданского образования;
? проводит общественный прием граждан;
? изучает общественное мнение;
? доводит свои решения до широкой общественности, а также заинтересованных
лиц и организаций.
4.2. Решения Совета носят исключительно рекомендательный характер и
направлены на привнесение гражданской этики в тактику и стратегию
избирательных кампаний.

5. Организация работы Совета

5.1. Совет самостоятельно утверждает регламент своей работы, а также порядок
формирования руководящих и рабочих органов Совета.
5.2. Совет избирает из своего состава Председателя Совета, который
организует работу заседаний Совета, подписывает протоколы, решения и иные
документы Совета.
5.3. Совет избирает заместителя Председателя Совета, который выполняет
функции Председателя Совета в случае временного отсутствия последнего.
5.4. Председатель Совета назначает секретаря Совета, а также при
необходимости создает рабочие группы и комиссии с согласия входящих в их
состав членов.
5.5. Совет правомочен принимать решения, если на его заседаниях присутствует
не менее 2/3 членов Совета. Решения принимаются не менее чем 2/3 голосов
членов Совета, присутствующих на заседании.
5.6. Наблюдательные функции осуществляют непосредственно члены Совета.
Результаты своей деятельности, выводы и предложения члены Совета докладывают
на заседаниях Совета для принятия соответствующих решений.

6. Материальное обеспечение деятельности Совета

6.1. Финансирование деятельности Совета осуществляется по смете, в которой
предусматриваются следующие материальные затраты:
? аренда помещений для работы Совета и общественной приемной;
? транспортные и командировочные расходы;
? почтово-телеграфные и телефонные расходы;
? канцелярские расходы;
? услуги СМИ;
? затраты по системе гражданского образования (организация обучающих курсов
и семинаров);
? приобретение оргтехники, мебели и инвентаря на два рабочих места.
6.1. Смета утверждается Союзом НКО.
6.2. Распределение финансирования между Организациями производится Союзом
НКО исходя из доли затрат, приходящихся на одного члена Совета, выдвинутого
конкретной Организацией.

7. Заключительные положения

7.1. Деятельность Совета носит опытно-экспериментальный характер. В ходе
этой деятельности настоящее положение может уточняться и изменяться решением
Союза НКО.
7.1. Опыт гражданских инициатив, приобретенный в результате избирательной
кампании 2003 года, должен быть положен в основу следующих избирательных
кампаний.
7.2. Гражданский наблюдательный этический совет Вологодской области должен
стать прообразом постоянно действующего общественного органа как
консолидирующего элемента всех секторов гражданского общества: власти,
бизнеса и общественности.


Контакты: kc_chaika@vologda.ruhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 196372
Опублик.: 01.12.03
Число обращений: 112


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``