В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Мы ни к чему не готовы Назад
Мы ни к чему не готовы
Есть такой анекдот. Встречаются два мужика. Один спрашивает: `Кем работаешь?` - `Пожарным`, - отвечает второй. `Ну и как работа?` - `Да ты знаешь, меня все устраивает: и работа - сутки через трое, и зарплата неплохая, и соцобеспечение, но как пожар - хоть увольняйся...`
Ну а если серьезно, у нас не готова к трагедии ни одна служба. Прежде всего это объясняется абсолютной профессиональной неподготовленностью. Не знаю, как можно было допустить такие жертвы, не отреагировать сразу же, не приехать. Вместо этого нам начинают говорить о захламленности общежития.
Раньше пожарная служба принадлежала МВД, теперь она принадлежит МЧС. Но от ее ведомственной принадлежности ровным счетом ничего не меняется. Как горело, горит, так и будет гореть. Еще больше будет гореть.
Вообще МЧС - это отдельный разговор. Я вот на собственной шкуре испытал профессиональную подготовленность нашего МЧС, потому что благодаря именно им я остался без ноги. Они меня эвакуировали из Моздока в Москву в 1995 году и бросили на произвол судьбы. Я не думаю, что с тех пор они стали работать лучше.
Пожары появились еще до возникновения человечества и вряд ли исчезнут. Конечно, не только ведомство, которое отвечает за ликвидацию очагов возгорания, повинно в этом, но все те службы, которые эксплуатируют эти здания. Нет никакой системы тушения пожаров в зданиях. Все мы, как правило, ждем, когда загорится - и все погибнут, и только после этого начнем строить новые общежития, оборудовать их противопожарными сигнализациями.
Кроме как привычным в этом смысле российским разгильдяйством, никакими техногенными катастрофами это объяснить невозможно.
Такое ощущение, что мы живем не в стране, а в руинах. Чему тут удивляться? Потому что от папиросного окурка вспыхивают и сгорают деревянные школы или пластиковые начинки студенческих общежитий. В этом году были пожары. А в следующем году будут наводнения, и мы не будем готовы к ним, так же, как к пожарам. Вообще каждый год в нашей стране - это год катаклизмов.
Мы, как правило, ни к чему не готовы. Мы к зиме-то не можем подготовиться. Вчера выпал снег. Такое ощущение, что мы живем в тропиках и снег для нас - редчайшее, невиданное явление. В этот день я три часа добирался от дома до места работы... Мы с выпавшим снегом, с дождем не можем справиться, а вы говорите о пожарах.
А как бороться с пожарами? Есть один способ - тушить их. Быть заранее к ним готовыми. В фильме `Место встречи изменить нельзя` Жеглов замечательно сказал, что заслуга оперативника не бороться с правонарушениями, а своевременно их предотвращать. Так и с пожарами...
Что такое сегодня пожарный, который, допустим, обходит здание на предмет проверки его подготовленности на случай возгорания? Ну, для каких целей приходит капитан или майор МЧС в ту или иную фирму? Только с одной целью - либо слупить деньги с содержателей или арендаторов помещений, либо забрать сухим пайком - водкой, колбасой или еще чем-то. Меньше всего на свете его беспокоит состояние здания.
Вообще невозможно бороться с какой-то отдельной проблемой. Все завязано в единый комплекс. Люди работают непрофессиональные, низкооплачиваемые. Соответственно, такой уровень подготовки. Поэтому, пока мы не решим насущных проблем в стране, мы не сможем потушить даже самого элементарного пожара.



Сергей Говорухин,
член Комиссии по правам
человека при президенте РФ


Постоянный адрес этой статьи:
httр://www.rgz.ru/аrhiv/27.11.2003/tосhkа/tхt2.htmlhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 196310
Опублик.: 28.11.03
Число обращений: 134


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``