В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Куда обратиться по вопросам защиты прав вкладчиков Назад
Куда обратиться по вопросам защиты прав вкладчиков
18 ноября 1995 года Президент РФ подписал Указ N 1157 `О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров`, предусматривающий создание Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.


Начиная с 1997 г. по настоящее время в 78 регионах России около 500 тысяч граждан получили компенсации на сумму более 270 млн. рублей, что позволило несколько снизить социальную напряженность, дало надежду гражданам России на возмещение причиненного ущерба. Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров располагает достаточными средствами и техническими возможностями для решения этой важной задачи.


По состоянию на 18 ноября 2003 года Фонд произвел компенсационные выплаты более чем 709 тысячам вкладчиков Российской Федерации на общую сумму свыше 446 миллионов рублей.


Адрес: 105037, Москва Е-37, городок им. Баумана, Южный корпус, 1-й этаж.

Телефон: (095) - 166-28-63, 166-29-54

Проезд: М. `Измайловский парк`, 1 остановка на 22 троллейбусе.

Адрес Интернет-страницы: httр://www.fеdfоnd.ru/

Электронная почта: роst@fеdfоnd.ru



--------------------------------------------------------------------------------


Информация о Фонде

Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров (далее - Фонд) создан и действует на основании и во исполнение Указов Президента Российской Федерации Nо 1157 от 18 ноября 1995 года `О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров`. (далее - Указ Nо 1157), Nо 408 от 21 марта 1996 года `Об утверждении Комплексной программы мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров`, (далее - Указ Nо 408), Nо 1009 от 11 сентября 1997 года `О региональных и местных фондах по защите прав вкладчиков и акционеров` (далее - Указ Nо 1009).

Учредителями Фонда, согласно пункту 3 Указа Nо 1157 являются:

со стороны государства:
- Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;

- Министерство имущественных отношений Российской Федерации;

- Российский фонд федерального имущества;

со стороны общественности:
- Всероссийская ассоциация общественных объединений по защите прав вкладчиков и акционеров `Вкладчики России`;

- Общественная организация `Ассоциация частных инвесторов`;

- Общественная организация Ассоциация по защите прав вкладчиков ИЧП `Властилина`.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Уставом.

Высшим и постоянно действующим руководящим органом Фонда является Собрание учредителей.

Надзор над деятельностью Фонда осуществляет Попечительский совет. В состав Совета входят по одному представителю от учредителей Фонда (как предусмотрено Указом Nо 1157).

Исключительной компетенцией Попечительского совета, согласно Уставу Фонда, является определение категорий обманутых вкладчиков, которым должны осуществляться компенсационные выплаты, а также порядка определения размера компенсационных выплат.

Для обеспечения реализации основных целей Фонда, предусмотренных Указом Nо 1157, и в связи с большими объемами обрабатываемой информации, были разработаны типовые формы на магнитных носителях для сбора и учета сведений по:

юридическим лицам и гражданам-предпринимателям, нарушающим правовые акты, регулирующие деятельность на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
активам этих юридических лиц и граждан-предпринимателей;
общественным организациям вкладчиков и акционеров;
вкладчикам и акционерам, чьи права были нарушены на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации (выдана представителям более 200 общественных организаций, региональных фондов и администраций регионов Российской Федерации для обеспечения наиболее полного учета всех граждан, понесших ущерб на финансовом и фондовом рынках России).
Информация формируется на основании сведений, представляемых в Фонд государственными, правоохранительными и судебными органами, а также инициативными группами, общественными организациями и объединениями вкладчиков и акционеров.

Во исполнение требований Указом Nо 1157, для сбора данных по обманутым вкладчикам и для осуществления компенсационных выплат, Фондом была начата работа по регистрации обманутых вкладчиков на магнитных носителях - как первый этап в подготовке компенсационных выплат. Так были зарегистрированы более 1 миллиона вкладчиков.

В ходе работы Фонд получил списки примерно 7 миллионов обманутых вкладчиков, причем информация продолжала поступать, что отодвигало начало компенсационных выплат на неопределенное время. Поэтому, в целях ускорения начала выплат и оптимизации затрат, целесообразно было определить порядок выплат и начать формирование реестра обманутых вкладчиков в соответствии с установленной очередностью. Попечительским советом Фонда 11 февраля 1997 г. были установлены категории обманутых вкладчиков для формирования очередности (протокол Nо 8), после чего сотрудниками Фонда была проделана большая работа по подготовке и производству компенсационных выплат вкладчикам первой льготной категории - инвалидам Великой Отечественной войны (далее - ВОВ).

Разработаны методические рекомендации Фонда о порядке регистрации вкладчиков данной категории. В вопросах регистрации вкладчиков Фонд ориентирован на взаимодействие с региональными органами государственной власти и местного самоуправления, а также общественными организациями и региональными фондами по защите прав вкладчиков и акционеров, уполномоченными администрациями регионов на осуществление данной деятельности. Уполномоченным организациям рекомендовано регистрацию осуществлять на безвозмездной основе (без сбора денег с вкладчиков за их регистрацию).

Регистрация осуществляется на основе разработанного сотрудниками Фонда `Заявления вкладчика в ФОГФ`. Органам, уполномоченным на осуществление регистрации, Фонд предоставил: бланк `Заявления вкладчика в ФОГФ`, типовые формы на магнитных носителях для учета вкладчиков `Регистратура компенсационного фонда` и руководство по их использованию, выписку из перечня компаний, нарушивших правовые акты, регулирующие деятельность на финансовом и фондовом рынках РФ (общероссийские компании), краткую информацию о ряде действующих компаний, привлекавших денежные средства населения, для упорядочения регистрации вкладчиков в регионах, а также форму списка вкладчиков-инвалидов ВОВ для предоставления в Фонд на предмет производства компенсационных выплат.

В целях подготовки к осуществлению компенсационных выплат вкладчикам-инвалидам ВОВ, Фонд активизировал работу по выявлению лиц этой категории во всех регионах Российской Федерации. В частности, проводилась разъяснительная работа с руководителями инициативных групп обманутых вкладчиков, рекомендации по регистрации вкладчиков с соответствующими приложениями были направлены в адрес администраций всех субъектов Российской Федерации. Для исключения регистрации вкладчиков действующих компаний, Фонд направил в регионы краткую справку о ряде компаний федерального и межрегионального масштаба, привлекавших денежные средства населения и продолжающих осуществлять свою деятельность.

Кроме этого, были разработаны Положение о компенсационных выплатах вкладчикам-инвалидам ВОВ и инструкция по осуществлению выплат. Указанными документами, в целях обеспечения достоверности представляемых в Фонд списков, предусматривалась заверка данных администрацией того образования, от которого направлялись списки.

В соответствии с решением Попечительского совета от 22 августа 1997 года,Фондом были начаты компенсационные выплаты обманутым вкладчикам-инвалидам ВОВ I группы компаний, осуществлявших свою деятельность в общероссийском, межрегиональном масштабе и региональных компаний, причем в размере вклада (суммы всех вкладов вкладчика), но не более одной тысячи деноминированных рублей с учетом выплат, произведенных ранее самими компаниями и другими организациями.

Позже Попечительским советом были приняты решения о начале компенсационных выплат не только вкладчикам-инвалидам ВОВ I группы (I категория), но также вкладчикам других социально незащищенных категорий. Перечень льготных категорий вкладчиков, которым Фонд выплачивает компенсации в настоящее время, можно посмотреть в Положении о компенсационных выплатах.

Все выплаты производятся без ограничения возраста.

По состоянию на 18 ноября 2003 года Фонд произвел компенсационные выплаты более чем 709 тысячам вкладчиков Российской Федерации на общую сумму свыше 446 миллионов рублей.

На сегодняшний день основным источником выплат являются средства, поступавшие от приватизации и приращенные за счет управления Управляющими компаниями. Средства от приватизации поступали в Фонд на основании Указа Президента Российской Федерации от 18 ноября 1995 года Nо 1157.

Было совершенно очевидно, что при ущербе вкладчикам, оцениваемом в десятки триллионов рублей, полностью рассчитаться со всеми пострадавшими только за счет поступлений от приватизации не удастся, поэтому, в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 18 ноября 1997 года Nо 1157, основная часть средств, имеющихся в Фонде, была передана управляющей компании для инвестирования в ценные бумаги с целью увеличения компенсационной массы.

Анализ эффективности управления имуществом Фонда был проведен независимым экспертом и показал высокую эффективность управления.

Предполагалось, что только в случае увеличения компенсационной массы путем управления денежными средствами Фонда, процесс выплат может стать непрерывным. Это стало еще более важно в 1998 году, в связи с тем, что законом о бюджете Российской Федерации на 1998 г. поступления сокращены с 2 % до 0,5 % доходов от приватизации, а в 1999 году отчисления от приватизации на осуществление компенсационных выплат не предусмотрены.

Благодаря активной работе Фонда по привлечению внимания депутатов Государственной Думы к проблеме обманутых вкладчиков, в закон о бюджете Российской Федерации на 2000 г. снова была включена статься об отчислении 0,5% доходов от приватизации на компенсационные выплаты. К сожалению, для выплаты компенсаций в последующем 2001 и текущем 2002 годах Фонд вновь вынужден рассчитывать только на прирост компенсационной массы от управления своими денежными средствами.

Решение об изменении порядка погашения государственных обязательств привело к приостановке компенсационных выплат, так как, в целях увеличения компенсационной массы и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 1995 года Nо 1157, Фонд инвестировал поступающие от приватизации средства в государственные ценные бумаги (так как эти вложения, по утверждению Минфина России, являлись наименее рискованными), стремясь не только к увеличению компенсационной массы, но и к поддержке экономики России.

В результате этого ранее пострадавшие вкладчики понесли убытки еще раз: вложения в государственные ценные бумаги, призванные прирастить и без того скудные ресурсы, выделенные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 1995 года Nо 1157 на компенсационные выплаты, по сути, привели к потере части этих средств.

В настоящее время процесс производства выплат возобновлен и продолжается.

В связи с тем, что по основным крупнейшим компаниям ведутся процедуры ликвидации или банкротства, выплаты вкладчикам этих компаний будут осуществляться в рамках указанных процедур. Это обеспечивается тем, что действующий Закон `О несостоятельности (банкротстве)` переводит вкладчиков этих компаний в кредиторы 1-й очереди. Фонд участвует в проводимых процедурах ликвидации и банкротства. В частности, благодаря усилиям Фонда состоялось решение Арбитражного суда о проведении банкротства крупнейшей компании `Русский Дом Селенга` по новому Закону. Вследствие этого, вкладчики АОЗТ `РДС` стали кредиторами 1-й очереди.

В соответствии с целями, определенными Указом Nо 1157кроме работы по подготовке и осуществлению компенсационных выплат обманутым вкладчикам, Фондом проводилась и другая работа.

Выявлено более 1700 финансовых институтов и их филиалов, привлекавших денежные средства населения и не выполняющих финансовые обязательства перед вкладчиками и акционерами.

Фондом собраны сведения о компаниях, в отношении руководителей которых возбуждены уголовные дела или ведется гражданское судопроизводство.

Во исполнение требований п. 1 Указом Nо 1157по привлечению общественных организаций вкладчиков и акционеров к осуществлению контроля за предпринимательской деятельностью на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, выявлены сотни общественных организаций вкладчиков и акционеров.

В настоящее время Фонд поддерживает тесные связи более чем с 40 региональными и городскими фондами по защите прав вкладчиков и акционеров.

Фонд обеспечивает общественные организации и региональные фонда методическими и информационными материалами, выявляет с их помощью новую информацию о вкладчиках и акционерах, чьи права были нарушены на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, о мошеннических компаниях и их активах.

В соответствии с п. 4 Указа Nо 1009 и в целях повышения эффективности реализации положений п. 11 Указом Nо 1157, сотрудники Фонда оказывают постоянную методическую и информационную поддержку региональных фондов по защите инвесторов, координирует их деятельность. Для этого разрабатываются специальные методические материалы, информационные справки. В частности, подготовлены и направлены в регионы:

`Положение о компенсационных выплатах`;
`Перечень общероссийских и межрегиональных компаний, привлекавших денежные средства населения и не выполняющих свои финансовые обязательства, по которым планируется производство компенсационных выплат`;
форма списка региональных финансовых компаний, вкладчики которых имеют право на получение компенсационных выплат;
форма списка вкладчиков-инвалидов Великой Отечественной войны для предоставления в ФОГФ на предмет производства компенсационных выплат;
`Методические рекомендации по составлению списков вкладчиков, имеющих право на получение компенсационных выплат`;
форма `Заявление вкладчика в Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров`;
`Инструкция по проведению компенсационных выплат вкладчикам-инвалидам Великой Отечественной войны`;
форма отчета о произведенных компенсационных выплатах;
форма извещения вкладчику о месте и времени произведения компенсационных выплат;
форма списка вкладчиков-инвалидов Великой Отечественной войны, не получивших компенсацию в связи с расхождениями сведений, внесенных в ведомость, с данными представленных документов;
`Программа на магнитных носителях для учета вкладчиков `Регистратура компенсационного фонда`;
`Программа на магнитных носителях `АРМ оператора регистратуры`;
`Руководство по использованию программы `Регистратура компенсационного фонда`;
`Руководство по использованию программы `АРМ оператора регистратуры`;
`Методический материал по учету данных о финансовых компаниях, нарушивших правовые акты, регламентирующие деятельность на фондовом рынке РФ, их активах и вкладчиках`;
`Инструкция о порядке формирования реестра акционеров ОАО `Аргус-Фонд` (АООТ ЧИФ `Хопер-Инвест-Фонд`) и вкладчиков СТ (ТОО ИК) `Компания `Хопер-Инвест`;
`Положение об Общероссийской системе защиты прав инвесторов`;
`Образец устава регионального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров`;
`Принципиальная схема взаимодействия ФОГФ с региональными фондами`;
форма предоставления в ФОГФ сведений о региональном фонде;
форма предоставления региональными фондами в ФОГФ сводных данных о поступлении денежных средств и произведенных компенсационных выплатах вкладчикам.
Кроме того, Фонд регулярно направляет в региональные фонды и общественные организации вкладчиков копии законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и другие документы, направленные на решение проблемы защиты инвесторов.

Регулярно готовятся и направляются в регионы справки о деятельности финансовых компаний, привлекавших денежные средства и не выполнивших свои обязательства.

В целях обеспечения условий для реализации основных целей Фонда, предусмотренных Указом Nо 1157 налажено взаимодействие со следственной группой ГУВД Московской области (по делу ИЧП `Властилина`), со следственной группой Следственного комитета МВД России (по компаниям группы `Хопер`).

Во исполнение требований п. 2 Указом Nо 1157 по хранению, управлению и участию в реализации имущества или обеспечению функций контроля за этими процедурами в отношении имущества, предназначенного для удовлетворения имущественных прав вкладчиков и акционеров, Фонд активно участвует в работе ликвидационных комиссий и конкурсных производств нелицензированных финансовых компаний.

За период с 01.10.96 г. поступило и обработано более 35000 писем граждан, депутатов Государственной Думы, государственных органов, региональных администраций и т.д.; более 22000 из них содержали заявления о нарушениях финансовыми компаниями своих обязательств перед вкладчиками, более 1200 - доверенности от обманутых вкладчиков на представление их интересов в мошеннических компаниях.

Для получения информации по финансовым компаниям в Фонд обращается большое количество пострадавших вкладчиков - и получает необходимую информацию.

С июня 1997 года по настоящее время Фонд подвергался проверкам: Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Федерального казначейства Российской Федерации, Управления по экономическим преступлениям ГУВД г. Москвы, Главного управления по экономическим преступлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации, плановым аудиторским проверкам.

Ни одной из этих проверок нарушений финансово-хозяйственной деятельности Фонда не выявлено.

В августе 1997 года деятельность Фонда была одобрена Государственной комиссией по защите прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках России, созданной Указом Президента Российской Федерации от 16 июля 1997 года Nо 730 и возглавляемой Председателем Правительства Российской Федерации.

Позитивное отношение к результатам работы Фонда отражено в материалах собраний и конференций общественных объединений вкладчиков и акционеров, в том числе, проходивших с участием органов государственной власти и управления.

Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров, несмотря на возникающие по ходу деятельности проблемы, неукоснительно выполняет требования Указов Указом Nо 1157, Nо 1009 и Устава Фонда.

В дальнейшем деятельность Фонда по-прежнему будет направлена на защиту прав вкладчиков, с целью возврата их доверия к финансовому и фондовому рынкам России.http://nvolgatrade.ru/

Док. 196200
Опублик.: 25.11.03
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``