В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление Президента РФ на совещании по подведению итогов подготовки Вооруженных Сил России в 2003 году Назад
Выступление Президента РФ на совещании по подведению итогов подготовки Вооруженных Сил России в 2003 году
Добрый день, уважаемые товарищи!

Товарищи генералы, адмиралы и офицеры!

По сложившейся традиции, сегодня нам предстоит подвести итоги подготовки войск в текущем году и в целом проанализировать ситуацию в Вооруженных Силах.

Что касается приоритетов на следующий год, то предложил бы обсуждать эти вопросы сквозь призму стратегических направлений, о которых мы уже подробно говорили на совещании в Министерстве обороны 2 октября текущего года.

Также напомню, что в этом зале находятся не только представители высшего армейского командования. Самим масштабом и значимостью задач, решаемых сегодня в сфере военного строительства, продиктовано и присутствие здесь членов федерального Правительства, Совета Федерации, Совета Безопасности, Государственной Думы.

Прежде всего хотел бы отметить: личный состав Армии и Флота достойно справляется с решением стоящих перед ним непростых проблем. И в первую очередь - в части организации боевой подготовки войск. В уходящем году интенсивность подготовки выросла, она стала более целенаправленной и отвечающей современным требованиям.

Тот факт, что число батальонных и полковых тактических учений выросло почти в два раза, считаю показателем реальных перемен в вопросах подготовки армии. Вы знаете: на следующий год значительная часть военного бюджета будет выделена именно на боевую подготовку. И полагаю, что в перспективе этот показатель также может и должен вырасти.

Отмечу определенные успехи Армии и Флота и в ходе проводившихся в этом году международных учений - включая те, которые прошли в рамках Организации договора о коллективной безопасности. А также крупные командно-штабные занятия, проведенные уже с учетом обновленных требований к военному планированию и управлению.

Между тем, еще многое предстоит сделать и многому нужно научиться. Главный критерий - армия должна быть готова к отражению современных угроз. Если угодно - к отражению угроз завтрашнего дня, а не к войнам образца прошлого века. И потому боевые возможности армии, её стратегия и тактика должны быть гибкими, восприимчивыми ко всему новому, передовому. Должны быть способными к изменениям и к саморазвитию.

Полагаю, в этой связи следует больше уделять внимания изучению самого характера и уже имеющегося опыта современных вооруженных конфликтов. Очевидно, что здесь есть задачи для отечественной военной науки, для аналитических служб Генерального Штаба. И, разумеется, - это серьезная работа для командного состава, который должен эти знания адекватно и оперативно внедрять в практику обучения войск. Внедрять на всех уровнях системы военного образования.

Несколько слов о подготовке военных кадров и проблемах комплектования. Убежден, для создания профессиональной армии, для повышения ее боеготовности, кадровые вопросы - одни из ключевых. Прошу быть более требовательными к подбору кадров контрактников как на сержантские должности, так и на солдатскую службу. Нужно создавать стимулы для привлечения в контрактную армию более подготовленных и обладающих высокими личными качествами людей. Причем такие стимулы, конечно, должны быть прежде всего материальными, но не только материальными. Они должны способствовать служебному росту молодых и перспективных кадров.

Задача, которая в этой сфере сформулирована, хорошо известна - к концу 2007 года мы обязаны иметь армию, почти наполовину укомплектованную контрактниками. И это, в свою очередь, даст нам возможность сократить срок службы по призыву до одного года.

Кроме того, качественно новые подходы нужны нам и в организации воспитательной работы. Было бы нелепо рассчитывать, что старые, порой, сугубо формальные методы воспитания солдат и офицеров дадут в сегодняшних сильно изменившихся условиях необходимый эффект.

Воинская дисциплина и моральный климат в войсках - о чем мы постоянно говорим - конечно, во многом зависят от адекватной воспитательной работы. Но есть и вторая сторона вопроса - это уважение к закону, строгое соблюдение воинского порядка и уставной дисциплины. И должен отметить, что в этом году благодаря целенаправленной работе всего офицерского корпуса, усилиям военной прокуратуры все-таки удалось в целом стабилизировать и укрепить состояние правопорядка в частях. Теперь нужно закрепить эту тенденцию.

И, наконец, нам нужна интегрированная, современная система подготовки кадров для всех силовых структур, отвечающих за состояние безопасности нашего государства. Необходима более тесная координация в деятельности министерств и ведомств по вопросам военного планирования, управления военной организацией и реализации военно-технической политики.

Особое внимание хотел бы обратить, уважаемые коллеги, на проблемы тылового и технического обеспечения. Принятые здесь многочисленные решения должны, наконец, привести к результатам. Здесь не должно быть никакого места узковедомственным интересам и амбициям. Следует создать унифицированные системы тылового и технического обеспечения, адекватные требованиям как мирного, так и военного времени. Тем самым обеспечить эффективное решение задач не только Вооруженных Сил, но и других войск.

Хочу обратить внимание Генерального штаба на то, что здесь у него должна быть ключевая роль. Именно на это направлены и последние решения, о которых вы знаете. Однако обращаю ваше внимание - переход к этим единым системам не является поводом для снижения персональной ответственности руководителей за материально-техническое и медицинское обеспечение подчиненных войск.

Еще одной темой, требующей самого серьезного анализа и продуктивных решений, остается инвентаризация и оптимизация имущественного комплекса Вооруженных Сил. Включая его избавление от непрофильных объектов и прежде всего - коммунальных, содержание которых все еще ведет к неоправданным затратам. А в целом - размывает военный бюджет.

Кроме того, в наших планах - продолжение работы по созданию современной и отвечающей условиям новой экономики системы социального обеспечения Вооруженных Сил.

В результате принятых мер реальный уровень денежного довольствия военнослужащих вырос почти в два раза. Это так. Но надо также целенаправленно искать новые подходы к решению проблем с жильем, медицинской помощью, переподготовкой и трудоустройством бывших военнослужащих.

Между тем, переход на накопительную систему обеспечения жильем военнослужащих уже затягивается. И следует ускорить ее практическую реализацию, не снижая внимания к насущной проблеме формирования полновесного служебного жилищного фонда.

В этой связи хотел бы отметить особо: если мы говорим о нарождающейся накопительной системе - а она только нарождается, до конца так и не принято окончательное решение, - то хотел бы предупредить от ошибок прошлого. Мы не должны накапливать какие-то права военнослужащих - накапливать нужно реальные деньги. Иначе опять это сведется просто к разговору.

В заключение еще раз хочу подчеркнуть: у Вооруженных Сил России есть мощный потенциал - и кадровый, и технический, и интеллектуальный. Абсолютно убежден - это прочная основа для успешной реализации самых сложных планов по военному строительству.

Все наши шаги в этой области призваны укрепить безопасность страны. Обеспечить стабильность нашего развития, стабильность жизни, труда граждан Российской Федерации, экономического роста и укрепления позиций России в мире.

Благодарю вас за внимание.

Спасибо.

Москва, Министерство обороны 18 ноября 2003 годаhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 196043
Опублик.: 20.11.03
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``