В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Заключительное слово В.В. Путина на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей Назад
Заключительное слово В.В. Путина на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей
Уважаемые друзья!

Перед тем, как Аркадий Иванович Вольский объявит перерыв, я позволю себе очень коротко отреагировать на некоторые вещи, которые прозвучали и которые я считаю важными.

Начну с отдельных элементов. Они носят конкретный характер, но, на мой взгляд, достаточно важный.

Первое. Переоформление прав на земельные участки. Если это решение не принято, то срок будет перенесен на два года, об этом уже договорились, это обязательно нужно сделать. Больше того, продажу земельных участков под приватизированными предприятиями, по сути, вторичную продажу - я считаю несправедливой.

Теперь два очень важных системных вопроса: банкротство и промышленная политика.

Я не хочу открывать дискуссию, но банкротство, как здесь говорилось, не должно быть средством конкурентной борьбы. Конечно, мы должны сделать все, чтобы этого не происходило. Но дело, все-таки, не в `семи копейках`, которые получают от банкротства. Дело - в оздоровлении экономики. И мы с вами прекрасно это знаем: не в том дело, что за неэффективное предприятие государство получит семь копеек. Дело в том, чтобы прекратить деятельность структуры, которая неэффективна, которая тянет вниз развитие региона и государства. Здесь было сказано, что в других государствах делается все, чтобы не допустить банкротства. Не знаю, где так делается - если так делается, это неправильно. У государства другая задача в связи с банкротством - обеспечить интересы бизнеса и людей, которые работают, помочь организационно, помочь финансово перестроить производство, найти людям работу. Не `грохнуть` предприятие, а найти новый путь развития.

Вот если мы выстроим работу таким образом, мы поступим правильно.

Теперь что касается промышленной политики. Была сделана ссылка на Соединенные Штаты, и было сказано, что там сейчас не лучшее положение. Там сейчас - не худшее положение. Экономика США развивается неплохо в последнее время. Это - положительная тенденция, и нас не может это не радовать. Потому что мы тоже зависим от мировой экономики, а Соединенные Штаты - один из наших ведущих торгово-экономических партнеров. Дай Бог им успехов. Но не все, что там делается - хорошо. Я так думаю, во всяком случае. И, выражаясь суконным языком прошлого, слепое преклонение перед Западом нам не нужно.

Вопрос о промышленной политике, вы знаете, сложный. Он постоянно дискутируется. Один из выступавших говорил об этом, убеждал нас в том, что это необходимо. Я знаю, наверняка, многие в этом зале тоже так считают. Но есть и мнение, согласно которому промышленная политика в наших условиях сегодняшнего дня есть не что иное, как лоббирование через государственные структуры интересов одних бизнесов в ущерб другим. И что в конечном итоге все сводится к тому, кто и сколько даст денег. А решает это `его королевское величество` чиновник.

Очень хочется определить приоритеты - честно скажу. Всем очень хочется определять приоритеты. И мне кажется, что это интересное дело. Действительно, в ЕС принята целая программа, выделяются огромные ресурсы. Каковы темпы роста в странах еврозоны? 0,2 процента, подсказывают. Я сейчас не хочу делать окончательных выводов. Я думаю, что вопрос системного развития экономики государства должен быть решен в дискуссии Правительства, Государственной Думы с активным привлечением бизнес-сообщества.

Теперь еще один вопрос, который был затронут. Я процитирую: `нельзя использовать государство в целом, правоохранительные органы в конкурентной борьбе`. Естественно, нельзя. И это - повод для того, чтобы поговорить на эту тему в более широком формате. Ну а кто использует в конкурентной борьбе такие средства - кто? - конкуренты. То есть, сам бизнес.

Вообще, должен сказать, что иногда у нас очень трудно понять, где заканчивается бизнес, а где начинается государство. И где заканчивается государство, а начинается бизнес. Задача разграничения носит фундаментальный, но перманентный характер практически для всех государств. И вопрос только в том, насколько успешны мы будем в решении этой задачи на данном этапе. Но мы будем тем успешнее, чем последовательнее будем работать по этому направлению.

Естественно, в наших условиях, когда у нас еще все только, знаете, `на живую нитку` сделано, любое уголовное дело по бизнесу вызывает настороженность и тревогу. И я вас прекрасно понимаю. Потому что всегда возникает мысль: не будет ли поворота в прошлое? Не будет. Это невозможно.

Государство, конечно, должно реагировать на нарушение закона и со стороны рядового гражданина, как я говорил, и со стороны чиновника, и бизнесмена. Но должно и защищать всех, в том числе, и не в последнюю очередь, - бизнес. Потому что это и есть защита экономики государства.

Не будем уходить ни от каких острых вопросов - что касается дискуссии по конкретным уголовным делам, то нужно все-таки привыкать к определенной правовой культуре и не скатываться к внепроцессуальнм решениям. Огульные обвинения в адрес правоохранительных органов порождают огульные обвинения в коррупции в наш с вами адрес, в адрес бизнеса и государства. Если нам что-то с вами не нравится в деятельности правоохранительных органов, вызывает сомнения, нужно совершенствовать, в этом случае, отдельные институты государства. Но делать это, принимать эти решения необходимо системно, публично и правовым способом.

Бизнес и власть не только будут продолжать диалог друг с другом, а, более того, они, на мой взгляд, обязаны вместе работать, и будут вместе работать, на развитие России, на поднятие экономики России. На то, чтобы сделать нашу страну более сильной, богатой и процветающей.

Успехов вам.

Москва. Колонный зал 14 ноября 2003 годаhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 196042
Опублик.: 20.11.03
Число обращений: 128


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``