В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор Гусев: `На брачном ложе с футболом` Назад
Виктор Гусев: `На брачном ложе с футболом`

Виктор Гусев: `На брачном ложе с футболом`Футбольному телекомментатору Виктору Гусеву в своей жизни довелось участвовать в антарктической экспедиции по спасению научно-исследовательского судна `Михаил Сомов`. Может быть поэтому нет ничего удивительного в том, что предложение своей будущей жене Виктор сделал по телефону.

- Ну вы, Виктор, даете: отказаться в то время от командировки в Англию! За что же вы были удостоены такой чести?



- За спасение в Антарктике научно-исследовательского судна `Михаил Сомов`. Оно тонуло во льдах. На ледоколе `Владивосток`, который вышел к нему на помощь, нас было несколько десятков человек. Во главе с известным полярником Артуром Чилингаровым.



- Опять же, почему выбор пал на вас? В ТАССе столько корреспондентов!

- А у меня был паспорт моряка. Такие паспорта выдавали тассовцам, которым доводилось работать не только на суше, но и `на воде`. Приезжаю в ТАСС веселый, и вдруг мне говорят: `Завтра в Антарктику!` - `Ну почему я?` - `Да потому что у тебя единственного в агентстве на сегодняшний день действующий паспорт моряка, а остальные `моряки` еще в плавании`. И вот я прибываю во Владивостокский порт. Стоит ледокол, и я вижу, как с него бегут крысы. Он совсем не был приспособлен для плавания в бурных тихоокеанских водах. Всю дорогу его болтало, и на 40-х широтах мы слегли. Было такое отвратительное состояние, что мне казалось, лучше бы я умер. Что мы пережили, пересказать трудно. И вдруг ветер поменял направление, и льды расступились. `Сомов` был спасен. Об этом я тут же сделал репортаж и передал его по рации в ТАСС. Артур Чилингаров получил тогда Героя, другие - ордена и медали. Я - `За трудовую доблесть`.

- И где же вы познакомились с Ольгой?

(Ольга) - Мне было 17, Вите - 26. Я не поступила на филфак и пошла учиться в школу телеграфисток ТАСС, а потом стала в агентстве работать. Я была до ужаса ответственная! `Так, новенькие, завтра кросс - бежим по Тверскому бульвару, - скомандовала нам одна из `общественниц` через неделю. - Приносите форму`. Из шести девушек я прибежала предпоследняя. Витя стоял с секундомером. Не обратить на него внимание было невозможно: стройный, симпатичный, синие глаза. Витя проводил меня до метро и с наглостью красивого мужчины попытался поцеловать. Но тут же получил отпор. После этого вечера мы стали встречаться.

- Родители знали о ваших встречах с Витей?

- Знали и очень беспокоились за меня - ведь он не спешил с ними знакомиться. А они думали: `Раз не приходит, значит, не уважает, игнорирует. А вдруг обидит?` Сейчас я сама `родитель` и хорошо понимаю маму с папой.

- Виктор, если вы любили Олю, то почему так долго шли к официальному браку?

(Виктор) - Внутренне я не был готов к такому шагу. Но после антарктической экспедиции я стал иначе относиться к жизни. Приехал, взглянул на Олю другими глазами и. по телефону сделал ей предложение.

(Ольга) - После свадьбы мы пошли домой пешком, в Лаврушинский переулок, где жили родители Вити. И попали в жуткий ливень! Дома я надела шерстяные носки ручной вязки, крест-накрест перевязала грудь пуховым бабушкиным платком и заснула. А Виктор смотрел футбол. В этот день, 11 октября, в Париже сборная СССР выиграла у сборной Франции со счетом 2:0. Так `сборная` и `ливень` вошли в нашу брачную ночь.

Читайте полную версию интервью в журнале `7 дней`. В продаже с 30 октября. Отрывок опубликован с согласия редакции журнала.http://nvolgatrade.ru/

Док. 195428
Опублик.: 31.10.03
Число обращений: 173


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``