В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Калужская область. Сенатор Виктор Колесников: При обсуждении бюджета-2004 нужно прислушаться к голосу регионов. Назад
Калужская область. Сенатор Виктор Колесников: При обсуждении бюджета-2004 нужно прислушаться к голосу регионов.
Продолжается процесс обсуждения и согласования основного финансового документа на будущий год. Особенно много вопросов возникает в регионах в связи с сокращением доходной базы бюджетов, нечеткой методикой расчетов по их возмещению.
На некоторые из них ответил на страницах калужской областной газеты `Весть` член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, кандидат экономических наук Виктор Михайлович Колесников. `Ранее я отмечал главную проблему для региональных бюджетов - говорит сенатор Колесников. - это сокращение доходной базы и неясность относительно источников возмещения ее в полном объеме. Нужны стабильные налоги, и нельзя все проблемы осуществления налоговой реформы перекладывать на регионы. `Ножницы` между возложенными на регионы обязанностями и их финансированием, к сожалению, не ликвидированы. Не будем забывать, что две трети субъектов остаются дотационными, в их числе и Калужская область. Хотя оговорюсь сразу, что итоги социально-экономического развития Калужской области оптимистичны. И все же лучше сосредоточить внимание на проблемах, которые беспокоят и требуют согласованных действий для их разрешения`.
`Так, - продолжил сенатор, - любому предпринимателю необходимы дополнительные свободные ресурсы, которые будут использованы на повышение оплаты труда, прирост резервов, наращивание объемов капитальных вложений. Пока действует упрощенная схема `игры без правил`. Центр возлагает все больше полномочий на регионы без достаточного финансового подкрепления. Регионы же в свою очередь хотят заполучить как можно больше средств зачастую при собственной, как это ни странно, незаинтересованности в увеличении доходной базы, так как все равно основные налоги забирает себе центр. При такой разбалансированности бюджет федеральный и бюджет субъекта тяжелы на подъем, неэффективны, процесс их саморазвития заторможен. Для устранения помех необходимы компенсации сокращения доходной базы регионов. Об этом речь шла на совещании в Совете Федерации в августе, а еще ранее, в апреле, верхняя палата разработала и приняла рекомендации правительству России для их учета при формировании проекта федерального бюджета. Прошло достаточно времени, и в регионах выработаны соответствующие предложения и рекомендации Государственной Думе и правительству Российской Федерации. Кратко суть рекомендаций, принятых во многих субъектах, такова. Передать в бюджеты субъектов ставки налога на прибыль в размере не менее 20,5 процента, 80 процентов от акцизов на нефтепродукты, распределить между федеральным и местными бюджетами платежи за пользование лесным фондом - в части ставок платы за древесину в соотношении 50 на 50 процентов, предусмотреть возможность применять субъектам РФ размер индексации ставок земельного налога с учетом категории земель и местных особенностей. Кроме того, передать в региональные бюджеты нормативы отчислений НДС не менее 15 процентов, направления 20 процентов профицита федерального бюджета на финансовую поддержку регионов с учетом уровня инфляции в 2004 году. Депутатам Госдумы субъекты Федерации рекомендовали определить порядок распределения федеральных средств, предоставляемых в виде дотаций на поддержку мер по сбалансированности бюджетов всех уровней. В том числе необходимо уже сейчас предусмотреть очередную индексацию минимального размера оплаты труда бюджетникам в 2004 году. В Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике мы с коллегами подготовили проект закона `О сельскохозяйственном развитии`, где четко прописан порядок взаимоотношений между государством и сельхозтоваропроизводителями. Закон предусматривает горизонт бюджетного планирования на три, а лучше на 5 лет. Государство должно стать крупнейшим потребителем отечественной сельхозпродукции`.
`Мы в Совете Федерации считаем, - сказал В.Колесников, - что прислушиваться к мнению регионов никому не вредно. Стремление к сбалансированности бюджетов предполагает диалог. Давно пора разработать и принять государственные минимальные социальные стандарты, разработать механизм федерального регулирования управления региональными и местными финансами и, конечно же, закрепить разграничение расходных полномочий на всех уровнях бюджетной системы. В конце концов, имеются еще и резервы. По моему мнению, следовало бы пересмотреть так называемый плоский подоходный налог в 14 процентов для олигарха и бюджетника. Сделать его по крайней мере трехступенчатым, то есть дифференцированным. В субъектах Федерации должно оставаться налогов значительно больше, чем сейчас. Это будет способствовать ликвидации нищеты. Об этом говорил президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в своем ежегодном послании. Пока что формирование местного бюджета подгоняется под жесткие показатели бюджета вышестоящего. Надеюсь, что голос регионов будет услышан`.


Отари Саркисян
REGIONS.RUhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 195275
Опублик.: 27.10.03
Число обращений: 158


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``