В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Концепция альтернативной бюджетной политики на 2004 год Назад
Концепция альтернативной бюджетной политики на 2004 год
Бюджетная политика должна быть нацелена на решение основной задачи правового демократического государства - повышение благосостояния граждан. Именно на это нацелена настоящая концепция бюджетной политики на 2004 г.
Предлагаемая концепция бюджетной политики исходит из необходимости исполнения всех обязательств государства перед обществом и нормативов финансирования государственных расходов, установленных федеральными законами. Кроме этого, структуру и объемы бюджетных расходов предлагается определять исходя из необходимости решения наиболее актуальных социально-экономических проблем:
преодоление массовой бедности, безработицы, детской беспризорности, эпидемий социально обусловленных болезней, тенденций деградации человеческого потенциала;
обеспечение социальных гарантий на образование, здравоохранение, жилище (нормально обогреваемое и электрифицированное) в соответствии с законодательно установленными нормативами бюджетных расходов;
модернизация жилищно-коммунального хозяйства;
поддержание высоких темпов экономического роста на основе стимулирования НТП, инвестиционной и инновационной активности, структурной перестройки и модернизации экономики на современной технологической основе;
снижение межрегиональной дифференциации уровня жизни населения;
повышение минимальной зарплаты до уровня прожиточного минимума, а также удвоение средней заработной платы работникам бюджетных отраслей; приведение детских пособий, стипендий студентам, денежного довольствия солдатам срочной службы в соответствии с прожиточным минимумом;
погашение задолженности государства перед населением и предприятиями, включая долги по детским и другим социальным пособиям, восстановлению сбережений граждан, оборонному заказу, перед ЖКХ.
Структура и объемы бюджетных расходов должны формироваться, исходя из необходимости решения приоритетных задач социально-экономической политики государства и исполнения нормативов финансирования государственных обязательств, установленных федеральными законами. Под решение этих задач должна формироваться доходная база бюджета, которую предлагается увеличить более чем на 500 млрд рублей, главным образом за счет платежей за использование природных ресурсов и доходов неналогового характера.

1. Макроэкономические основы бюджетной политики

Правительственный проект федерального бюджета на 2004 г., как и в предшествующие годы, не решает острейших проблем российского общества: бедности, разгула преступности, технологической отсталости и неконкурентоспособности экономики, неэффективности государства, незащищенности страны перед лицом многочисленных внешних угроз.
Российское правительство не использовало десятки миллиардов нефтедолларовых сверхприбылей для перехода к экономическому подъему на основе технологической модернизации. Эти средства были вывезены из страны с нарушениями законодательства, а 60 млрд. долларов сам Банк России предоставил в кредит США и другим иностранным государствам. Наша природная рента - нефтегазовая, лесная, земельная, рыбная и т.д. служит источником финансирования расходов развитых стран, а не инвестиций в развитие российской экономики, столь остро в них нуждающейся. Сверхприбыль от эксплуатации недр, по закону принадлежащих государству, а значит, всем гражданам, должна поступать в бюджетную систему и служить источником финансирования расходов, предусмотренных законодательством. В этом суть предлагаемой концепции альтернативной бюджетной политики на 2004 г.
Даже просто поделив природную ренту поровну между гражданами, можно было бы увеличить их доходы на несколько тысяч рублей в год. Для пенсионеров и молодых родителей в большинстве регионов России прибавка к пенсии или детскому пособию в пятьсот рублей в месяц была бы значительной.
Для трудоспособных граждан гораздо эффективнее было бы многократное снижение налогов на заработную плату, в первую очередь социального налога, с компенсацией выпадающих доходов Пенсионного и других внебюджетных фондов путем направления рентных доходов в бюджетную систему. Это обеспечило бы рост доходов и занятости граждан при свертывании теневого оборота и росте налоговых поступлений в бюджет.
Увеличение доходов российских граждан и государства на 600-900 млрд. рублей позволило бы существенно увеличить спрос на продукцию отечественной промышленности, доходы предприятий, их работников и собственников, а следовательно - бюджетные доходы и расходы. Но для получения эффекта мультипликации совокупных доходов и спроса вместо стерилизации дополнительных доходов бюджета их нужно расходовать, увеличивая спрос, объемы производств, доходы и занятость граждан. В этом - основной принцип экономической политики всех развитых государств, включая США и страны ЕС.
Даже в благополучных странах ЕС в качестве норматива финансовой политики принято решение ограничивать дефицит бюджета величиной в 3% ВВП, причем в условиях кризиса этот норматив трудно соблюдать не только таким странам, как Франция и Италия. Германия, добивавшаяся принятия столь жесткого норматива бюджетного дефицита при заключении Пакта стабильности, тоже не в состоянии его выполнять. Отказались от принципа профицитности бюджета в ухудшившихся макроэкономических условиях и США.
Зачем же тогда российское правительство стремится к профицитности бюджета в условиях коллапса обрабатывающей промышленности и инвестиционного комплекса, нищеты большинства граждан? Может быть, для того, чтобы обеспечить огромный торговый профицит и вывоз капитала? Ведь рост непроцентных (т.е. основных) расходов государства приведет к росту доходов граждан, подъему инвестиционной активности, росту импорта и сокращению искусственно созданной избыточности сырья. Но тогда уже не удастся в таких масштабах финансировать утечку капитала и государственное кредитование стран Запада.
Только российское правительство продолжает использовать рестриктивную монетарную политику в качестве панацеи от всех экономических проблем, сокращая расходы на развитие страны в целях достижения профицита бюджета. В условиях 2004 г, по прогнозу Минэкономразвития, можно было бы предусмотреть дефицит в размере до 3% ВВП (459 млрд. руб.), не опасаясь упреков в бюджетной расточительности от западных контролеров. Вместо этого в правительственном проекте федерального бюджета на 2004 г. заложен профицит в размере 83,4 млрд. руб. Следовательно, бюджетные расходы можно было бы увеличить на 542,3 млрд. руб., кардинально расширив возможности финансирования развития страны. Однако это привело бы к изменению всех важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2004 г. Поэтому в настоящей концепции альтернативной бюджетной политики на 2004 г. принята гипотеза о нулевом профиците бюджета и неизменности основных параметров роста ВВП. Из этого следует, что предложенные характеристики бюджетных доходов и расходов следует рассматривать как минимальные. В действительности же реализация предлагаемой концепции бюджетной политики позволит значительно ускорить научно-техническое и социально-экономическое развитие России, решить гораздо более широкий спектр проблем, чем обозначено в настоящем проекте.
Имеющийся в стране научно-производственный потенциал позволяет выйти на ежегодный прирост ВВП не менее 6% при условии проведения государством целенаправленной экономической политики, предусматривающей структурную перестройку и модернизацию экономики на современной технологической основе, многократное повышение инвестиционной и инновационной активности.
С учетом нынешнего состояния российского научно-производственного потенциала выйти на устойчивый экономический рост возможно только при условии прироста инвестиций на уровне не ниже 20% в год. В противном случае выбытие производственных мощностей будет существенно превышать ввод новых и продолжится разрушение производственного потенциала страны. Объективные возможности роста капиталовложений значительны - объем сбережений, формирующихся в российской экономике, в полтора раза превышает объем инвестиций, что, наряду, с колоссальными суммами нелегально вывозимого капитала и потерями в связи с долларизацией экономики, создает не менее чем трехкратный потенциал повышения объема инвестиций.
Для решения задачи кардинального повышения инвестиционной и инновационной активности в нашей Концепции предусматривается необходимая система мер государственной экономической политики, включая использование государственных гарантий под привлечение кредитов для финансирования перспективных проектов модернизации экономики, развертывание системы банков развития, реализацию целевых инвестиционных программ структурной перестройки экономики, переориентацию денежной политики на кредитование производственной сферы, прекращение нелегального вывоза капитала. При этом для удержания инфляции в заданных пределах необходимо кардинально повысить эффективность контроля за ценами на энергоносители, товары и услуги естественных монополий, сдерживать их рост, ограничивая его темпом роста потребительских цен и реальных доходов большинства российских граждан.
Политика поддержки экономического роста, стимулирования инвестиционной и инновационной активности, а также выполнения социальных обязательств государства потребует существенного повышения расходов федерального бюджета. Так, непроцентные расходы федерального бюджета (без социального налога) должны составить не менее 16,6% ВВП. С учетом расходов на обслуживание государственного долга расходная часть федерального бюджета (без социального налога) составит не менее 18,5% ВВП, а с учетом социального налога 21,3%.
Необходимое для этого повышение бюджетных доходов может быть достигнуто без увеличения налогов на труд и капитал - за счет изъятия в доход бюджета большей части природной ренты, пресечения нелегального вывоза капитала и уклонения от уплаты налогов по экспортно-импортным операциям, повышения эффективности использования госимущества и других контролируемых государством источников. Потенциал повышения бюджетных доходов по этим источникам сверх планируемой Правительством величины составляет свыше триллиона рублей. Из них непосредственно в доходах федерального бюджета мы учитываем 523 млрд. руб., сбор которых представляется вполне реальным уже в будущем году. Дополнительные доходы сверх этой суммы должны распределяться исходя из приоритетов социально-экономического развития страны по законодательно установленной процедуре.
Соответственно повышению доходов увеличится и консолидированный бюджет. При этом, несмотря на существенное увеличение доходов и расходов государства, их общий вес в структуре валового внутреннего продукта по-прежнему будет ниже уровня большинства развитых стран.

2. Доходы бюджета

Исходя из объективных возможностей увеличения бюджетных доходов и в соответствии с целями предлагаемой альтернативной бюджетной политики доходы федерального бюджета повышаются на 523 млрд. руб. по сравнению с правительственным вариантом. При этом не предполагается увеличения налогов на производственную деятельность; прирост доходов достигается за счет изъятия в доход государства природной ренты (в том числе рентные налоговые и неналоговые доходы федерального бюджета возрастут на 294,6 млрд.руб.), налогообложения ранее сокрытых и незаконно вывезенных из России доходов, повышения собираемости налогов и эффективности использования государственного имущества.
2.1. Увеличение объема рентных доходов от эксплуатации ограниченных природных ресурсов, изымаемых в доход федерального бюджета с помощью налогов, на 260,3 млрд. руб., в том числе за счет:
введения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, пропорциональный объему горной ренты, образующейся на конкретных месторождениях (145 млрд. руб.);
увеличения поступлений налога на добычу полезных ископаемых путем установления справочных рыночных цен, используемых в целях налогообложения, дифференцированных по регионам добычи, а также введения дифференцированных ставок в зависимости от горно-геологических условий добычи полезных ископаемых и степени истощения запасов (на 30 млрд. руб.);
увеличения вывозных (экспортных) пошлин не менее чем на 85,3 млрд. руб. за счет приведения ставок пошлин на вывоз энергоемких сырьевых товаров (прежде всего металлов и продукции химической промышленности) в соответствие со ставками пошлин на вывоз энергоносителей, которые не должны быть меньше 25%.
2.2. Увеличение поступлений по налогу на прибыль на 21 млрд. руб. в связи со снижением нелегального вывоза капитала и возвращением части нерепатриированной ранее валютной выручки.
Репатриация хотя бы части капитала, вывезенного в 1992-2003 гг. (в т.ч. под видом неоплаченного экспорта товаров), позволила бы значительно увеличить поступления в бюджетную систему налога на прибыль и других налогов (в зависимости от структуры использования репатриированной выручки). При использовании всех законных методов репатриация несанкционированно вывезенного капитала позволила бы увеличить в 2004 г. только поступления налога на прибыль в размере более 21 млрд. руб., даже с учетом неэффективности системы налогового, таможенного и валютного регулирования и контроля.
2.3. Увеличение поступления налога на добавленную стоимость по товарам, производимым на территории Российской Федерации на 92,2 млрд. руб. и на 6,2 млрд. руб. по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации путем повышения собираемости налогов и пресечения теневого оборота товаров, незаконной предпринимательской деятельности и контрабанды.
2.4. Увеличение поступлений от акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию, производимые на территории Российской Федерации на 4,5 млрд. руб. путем повышения ставки акциза со 180 руб./дал до 360 руб./дал, а также сокращения доли нелегально производимой продукции, ужесточения контроля за деятельностью предприятий отрасли, использующих производственные мощности ниже экономически оправданного уровня. Увеличение поступлений от акцизов на ввозимые товары на 3 млрд. руб. путем повышения собираемости налогов и пресечения теневого оборота товаров, незаконной предпринимательской деятельности и контрабанды, а также установления комбинированных ставок (т.е. в расчете на рыночную цену нового товара, но не менее фиксированной величины за единицу товара в натуральном выражении, например, литр абсолютного алкоголя или лошадиную силу двигателя) акцизов на алкогольную продукцию, легковые автомобили и мотоциклы.
2.5. Увеличение поступлений регистрационных и лицензионных взносов на 10 млрд. руб. путем замещения теневой (нерегистрируемой) экономической деятельности регистрируемой.
2.6. Увеличение поступлений ввозных (импортных) таможенных пошлин на 34,7 млрд. руб. путем улучшения налогового администрирования и замещения необлагаемого ввоза облагаемым.
2.7. Увеличение неналоговых доходов на 90,3 млрд. руб. в основном за счет роста доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций.
В том числе на 34 млрд. руб. должны быть увеличены неналоговые платежи за пользование невоспроизводимыми и уникальными природными ресурсами путем продажи прав на доступ к ним (включая радиочастоты, земельные участки, морские биоресурсы и т.п.), в том числе на аукционах;
На 36 млрд. руб. необходимо увеличить величину поступающих в федеральный бюджет дивидендов по акциям, находящимся в собственности Российской Федерации и прочих доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также платежей от государственных унитарных предприятий.
На 18 млрд. руб. необходимо увеличить величину поступающей в федеральный бюджет прибыли Центрального банка России.
На 2,0 млрд. руб. должны быть увеличены поступления доходов от внешнеэкономической деятельности.
2.8. Увеличение поступлений налогов на прибыль (на 12,6 млрд. руб.) за счет улучшения собираемости налогов.

3. Расходы бюджета

Увеличение бюджетных доходов и исключение профицита позволяет обеспечить полноценное финансирование критически важных для будущего развития страны бюджетных расходов, увеличив их на 606,4 млрд. руб. по сравнению с правительственным вариантом и распределив дополнительные ассигнования следующим образом:
3.1. В социальной сфере:
в соответствии с законодательно установленными нормативами относительно ВВП или общей суммы расходов (без социального налога) увеличить финансирование расходов на науку на 66,9 млрд. руб. (в том числе - заработной платы работников до 4 тыс. руб. в месяц), образование - на 89 млрд. руб. (в том числе на увеличение стипендий студентам до 1000 руб. в месяц или в 2-2,5 раза, а также заработной платы преподавателей до 4 тыс. руб. в месяц), культуру, искусство и кинематографию - на 25,7 млрд. руб. (в том числе - заработной платы работников до 4 тыс. руб. в месяц);
увеличить на 1,1 млрд. руб. расходы на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
восстановить программу расширения занятости, увеличив ассигнования на реализацию государственной политики занятости на 4,5 млрд. руб.;
увеличить Фонд компенсаций, создаваемый для финансирования детских пособий, льгот ветеранам и инвалидам в целях исполнения соответствующих федеральных законов (на 38,2 млрд. руб.), в том числе: выделить 32 млрд.руб. на погашение задолженности по детским пособиям и на их повышение, а также 6,2 млрд. руб. на реализацию Федерального закона `О социальной защите инвалидов в Российской Федерации` в Фонде компенсаций;
увеличить Фонд финансирования социальных расходов, создаваемый для предоставления жилищных субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг (на 29,0 млрд. руб.);
увеличить расходы на реализацию Федеральной целевой программы `Дети России` на 15,5 млрд. руб., в т.ч. на оплату питания школьников и оплату проезда детей в общественном транспорте на 10 млрд. руб.; а также пролонгировать на 2004 год действие подпрограмм `Дети-инвалиды`, `Дети сироты`, `Здоровый ребенок`, `Дети Чернобыля` и `Дети Севера`, выделив для их финансирования из федерального бюджета необходимые средства и увеличить расходы на организацию летнего отдыха детей на 0,6 млрд. руб.
увеличить на 9 млрд. руб. дотации Фонду социального страхования на финансирование санаторно-курортного лечения и оздоровления граждан и членов их семей, а также на частичное финансирование по содержанию спортивных детско-юношеских школ (не менее 950 млн. руб.);
выделить на финансирование молодежной политики не менее 1,1 млрд. руб.;
увеличить расходы на здравоохранение на 27,5 млрд. руб. (без учета расходов на формирование лизингового фонда государственной поддержки здравоохранения), а также в целях преодоления эпидемий социально опасных заболеваний населения и риска заражения продуктов питания. Вдвое (на 6,8 млрд. руб.) увеличить расходы на финансирование санитарно-эпидемиологических служб, в том числе - на вакцинацию, производство современных диагностических и лечебных средств;
исходя из реального роста стоимости жизни направить на повышение до уровня прожиточного минимума минимальной заработной платы работников отраслей бюджетной сферы, не отмеченных выше, на 106,2 млрд. руб. сверх ассигнований на эти цели, запланированных Правительством и не профинансированных в других статьях настоящего проекта бюджета.
Перечисленные направления увеличения социальных расходов позволят реально проиндексировать зарплату работникам бюджетных отраслей, увеличив ее, в среднем, до уровня 7,5 тыс. руб. в месяц и повысив минимальную зарплату до 1000 руб.
Значительная часть средств, выделяемых на финансирование социальной сферы сверх запланированных Правительством, (106,2 млрд. и часть дополнительных расходов по статье `Финансовая помощь бюджетам других уровней`) поступит в бюджеты субъектов Федерации, что позволит устранить заложенный в правительственном проекте перекос в пользу федерального центра и восстановить законные права регионов на получение положенной им части консолидированного бюджета страны. Кроме того, предусмотренное в настоящей концепции увеличение доходов федерального бюджета связано с увеличением доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ более чем на 233 млрд. руб. За счет этих средств предлагается профинансировать значительную часть увеличения заработной платы работников бюджетных учреждений, в первую очередь - учреждений здравоохранения, образования и дошкольного воспитания, не финансируемых из федерального бюджета).
В концепции альтернативной бюджетной политики предусматривается увеличение поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду (платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов) в территориальные бюджеты на 50 млрд. руб. Примерно половина этих средств должна использоваться на природоохранные мероприятия, а оставшаяся часть - на финансирование дополнительных услуг организаций здравоохранения, образования, дошкольного воспитания и социального обеспечения, необходимых для компенсации ущерба здоровью граждан, наносимого загрязнением окружающей среды. Основная часть этих средств также должна использоваться для повышения заработной платы работников организаций вышеперечисленных отраслей.
Столь значительное повышение доходов граждан и, особенно, в депрессивных регионах, позволит увеличить спрос на товары, объемы производства и инвестиций в России, а следовательно - и доходы и расходы работников и собственников предприятий и организаций, бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов. Эти процессы самоусиления (мультипликации) экономической активности до сих пор работали в России в обратную сторону - свертывание государственных расходов породило воспроизводственный коллапс. Теперь они позволят вывести заработную плату не только работников бюджетных организаций, но и всех желающих работать граждан из `зоны бедности`, равно как и пенсионеров и других лиц, доходы которых зависят от роста поступлений социального налога и прочих налогов от внутреннего производства.
При повышении заработной платы работникам социальных отраслей необходимо предусмотреть механизмы экономического стимулирования повышения качества предоставляемых ими гражданам (в том числе бесплатных) услуг - образовательных, медицинских и т.п., в первую очередь - исключения очередей, врачебных ошибок, нарушения конституционных прав граждан на получение качественных социальных услуг, в том числе - на бесплатной основе.
3.2. В целях подъема инвестиционной и инновационной активности:
обеспечить полноценное финансирование федеральных целевых программ, ориентированных на решение приоритетных задач модернизации и структурной перестройки экономики, восстановив бюджет развития, предусмотрев в нем 113 млрд. руб. дополнительных ассигнований на капиталовложения на безвозвратной основе, в том числе:
увеличить расходы на формирование лизингового фонда государственной поддержки здравоохранения в объеме 2,5 млрд. руб. на закупку медицинского оборудования российского производства;
увеличить расходы на формирование лизингового фонда государственной поддержки воздушного транспорта в объеме 9 млрд. руб. на закупку воздушных судов российского производства;
увеличить расходы на формирование лизингового фонда государственной поддержки водного транспорта в объеме 7 млрд. руб. на закупку морских и речных судов российского производства;
увеличить расходы на финансирование капитальных вложений, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений структурной перестройки экономики на 32 млрд. руб.;
увеличить расходы на финансирование модернизации жилищно-коммунального хозяйства в целях энергосбережения и снижения эксплуатационных затрат на 3 млрд. руб.;
увеличить расходы на поддержку развития малых городов на 2,5 млрд. руб.;
предусмотреть ассигнования на проведение эффективной конверсии оборонных предприятий (на 9,0 млрд. руб.);
увеличить взносы государства в уставный капитал Банка развития на 7 млрд. руб.;
развернуть систему государственной поддержки экспорта высокотехнологичной продукции, предусмотрев предоставление экспортных кредитов предприятиям - экспортерам на 9,4 млрд. руб.;
увеличить ассигнования на развитие космической отрасли (на 9,5 млрд. руб.) в целях преодоления нарастающего отставания в этой области, обеспечения российских национальных интересов в сфере освоения космического пространства, включая обновление и модернизацию российских космических средств связи;
выделить дополнительно 1,3 млрд. руб. на поддержку малого предпринимательства в целях создания инфраструктуры для предпринимателей (офисные центры, услуги по ведению бухгалтерской отчетности, расчетно-банковскому обслуживанию, снабженческо-сбытовые услуги и т.п.).
Кроме того, необходимо увеличить расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы на 5,0 млрд. руб.
Увеличить нужно и ассигнования на поддержку развития аграрно-промышленного комплекса на 34,4 млрд. руб., в. т.ч.:
ассигнования на субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым предприятиями и организациями агропромышленного комплекса (на 8,2 млрд. руб.) и другими организациями производственной сферы, осуществляющими инвестиции в развитие АПК;
расходы на формирование лизингового фонда государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в объеме 21,0 млрд. руб. на закупку сельскохозяйственной техники, оборудования российского производства.
В целях обеспечения экологической безопасности требуется увеличить ассигнования на охрану окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию на 5,0 млрд. руб., в. т.ч.:
на обеспечение пожарной безопасности лесов на 1,7 млрд. руб.;
на охрану окружающей природной среды, животного и растительного мира на 0,8 млрд. руб.;
на гидрометеорологию на 0,6 млрд. руб. - в целях совершенствования прогнозирования природных катаклизмов, наносящих колоссальный ущерб людям и экономике;
на картографию и геодезию на 0,4 млрд. руб.;
на 1,5 млрд. руб. необходимо увеличить расходы на содержание гидротехнических сооружений.
3.3. В сфере национальной безопасности и охраны правопорядка:
на 35 млрд. руб. увеличить расходы на денежное довольствие военнослужащих (в том числе - на 1 тыс. руб. в месяц для военнослужащих срочной службы и на 1-3 тыс. руб. для остальных категорий военнослужащих), на закупку и модернизацию вооружений, проведение перспективных НИОКР, погашение ранее возникшей задолженности по выполненному оборонному заказу;
увеличить ассигнования на проведение военной реформы на 0,7 млрд. руб.;
на 600 млн. руб. увеличить расходы на содержание мобилизационных мощностей и погашение задолженности Правительства Российской Федерации по содержанию мобилизационных мощностей;
увеличить расходы по разделу `Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства` на цели борьбы с наркобизнесом и обустройства госграницы на 6,4 млрд. руб., в том числе органам прокуратуры - 320 млн. руб.;
3.4. В сфере региональной политики:
увеличить ассигнования на `северный завоз` на 5000 млн. руб.
Кроме того, увеличение помощи регионам в решении проблем их социально-экономического развития предусмотрено в других статьях настоящей концепции бюджетной политики на 2004 г.
* * *
Таковы основные направления изменения бюджетно-налоговой политики, реализованные в концепции альтернативной бюджетной политики на 2004 г. Ниже приведены соответствующие таблицы, характеризующие параметры бюджета, основные характеристики, доходы и расходы.http://nvolgatrade.ru/

Док. 195204
Перв. публик.: 21.10.03
Последн. ред.: 24.10.03
Число обращений: 2


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``