В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Татьяна Сливенко: `Я желаю всем добиться права проживать на своей родине` Назад
Татьяна Сливенко: `Я желаю всем добиться права проживать на своей родине`

Татьяна Сливенко: `Я желаю всем добиться права проживать на своей родине`Сразу после оглашения решения Страсбургского суда выигравшая процесс против Латвии Татьяна Сливенко, находящаяся в данный момент у родителей в Риге (по временной визе, срок которой истекает на этой неделе), дала по телефону эксклюзивное интервью Стране.Ru

- Татьяна, мы поздравляем вас с судебной победой. Намерены ли вы теперь добиваться права постоянно проживать в Латвии?

- Конечно же, мы хотим жить в Латвии. Для меня это родина, моя семья переехала сюда, когда мне был всего 1 месяц. Ну, а какие шаги мы будем предпринимать сейчас, пока точно не могу сказать. Нужно осознать случившееся, посоветоваться до принятия конкретного решения с адвокатами, оценить решение. Мы добивались этого, обращаясь в Страсбургский суд, сейчас нужно понять, какие шаги нужно предпринять конкретно и какая существует процедура для получения права на постоянной проживание в Латвии.

- А будете ли вы требовать возврата вам квартиры?

- Конечно. Должны же мы где-то жить.

- И где, если не секрет, находится квартира, из которой вас выселили?

- В Риге в районе Сожи.

- Татьяна, сейчас вы находитесь в Латвии у родителей по временной визе. Когда истекает ее срок?

- Мы можем находиться здесь до конца недели.

- И все-таки, почему же вы все-таки хотите вернуться в Латвию, откуда вас выгнали и где к русскоговорящему населению относятся, мягко говоря, не самым лучшим образом?

- Мы здесь прожили всю жизнь, были вынуждены уехать и всегда надеялись вернуться. Здесь мои родители.

- Но я так понял, что окончательное решение вы еще не приняли?

- Будем думать.

- А захочет ли переехать сюда ваш муж Николай?

- Разумеется, если здесь будет его семья. Но мы все должны посоветоваться, обсудить этот вопрос.

- После того, как вы начали процесс, поступали ли со стороны представителей Латвии вам или вашим родителям предложения отказаться от иска или, наоборот, угрозы?

- Нет, ни того, ни другого не было.

- В аналогичном с вами положении оказались сотни, если не тысячи людей. Среди них у вас наверняка есть знакомые. Как вам кажется, готовы ли они повторить созданный вами прецедент?

- Сейчас мы бываем в Латвии только наездами. Мы можем находиться здесь не более 90 дней. Но раньше, когда мы жили здесь, мы со многими общались, и многие были готовы, по крайней мере, говорить об этом, судиться и обращаться в международные инстанции. Надеюсь, решение по моему делу поможет им.

- Татьяна, испытываете ли вы гордость от сделанного вами? Все-таки вы создали сразу целый ряд прецедентов: по заявлению российского гражданина дело рассмотрено большой палатой - высшей инстанцией Страсбургского суда, впервые российский гражданин выиграл процесс у иностранного государства, наконец, по мнению многих юристов, удалось доказать в суде, что политика Латвии носит дискриминационный характер в отношении русскоязычного населения.

- Когда начинаешь задумываться об этом, то, конечно, испытываю, но вообще мы обычные, простые люди. Мы боролись за свое дело, и хочется пожелать всем, находящимся в такой же ситуации, тоже добиться своего и отстоять свое право жить на своей родине.

СТРАСБУРГ /Филипп Стеркин/
Национальная информационная служба Страна.Ruhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 194948
Опублик.: 10.10.03
Число обращений: 185


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``