В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Эксперты-паразиты погадали на партийных рейтингах Назад
Эксперты-паразиты погадали на партийных рейтингах
Национальное агентство политических прогнозов под руководством Марка Урнова во вторник в Москве представило общественности бюллетень `Дума - 2003`. Согласно проведенному экспертному исследованию, в Думу попадут пять партий: `Единая Россия`, КПРФ, ЛДПР, `Яблоко` и СПС. Авторы бюллетеня `переварили` не только их средние рейтинги, но и оценили предвыборные кампании партий по шкале `чистая - грязная` и `мощная - слабая`.

`Мы - интерпретаторы. Мы - паразиты. Мы берем данные крупных российских социологических агентств - обоих ВЦИОМов, РОМИРа и ФОМа - усредняем их, `пережевываем` и выдаем свой результат`, - сказал во вторник журналистам председатель фонда `Экспертиза` и руководитель Национального агентства политических прогнозов (НАПП) Марк Урнов.

`Меня лично достала война рейтингов, спекуляция на социологических данных, - признался г-н Урнов. - Я хочу помочь тем, кто не хочет хватать ненадежные данные`. `Избавить публику от дурацких комментариев` призван бюллетень `Дума-2003`, который НАПП опубликовал в рамках проекта. В нем представлен сентябрьский рейтинг-прогноз итогов голосования на выборах в Государственную Думу. Согласно результатам исследований, если бы выборы состоялись в сентябре, большинство депутатских мест получила бы `Единая Россия` - 185. Коммунисты взяли бы 135 мандатов, ЛДПР и `Яблоко` - по 21, а СПС - 22 депутатских места. Другие партии и независимые кандидаты получили бы по 68 мандатов по одномандатным округам. По прогнозу НАППа, только перечисленные пять партий на выборах в Думу преодолеют 5-процентный барьер. Причем, явка на выборах, по мнению исследователей, составит около 70%.

Кроме того, социологи НАППа предприняли попытку оценить предвыборные кампании наиболее известных политических партий по критериям мощности и чистоты. Примерно 15-ти экспертам, в числе которых Вячеслав Никонов, Игорь Бунин, Иосиф Дзялошинский, Андрей Рябов, предлагалось оценить `чистоту` кампании, интенсивность ее ведения и профессионализм того, кто ее ведет. В результате получилась интересная картина. По `мощности` лидирует ЛДПР. `У них хорошая наружная реклама и эмоциональный Жириновский`, - объяснил Урнов. А вот `блок спикеров`, в который вошли `Партия жизни` и `Партия возрождения России`, по оценкам экспертов, ведет наименее интенсивную кампанию. Зато у них она `чистая`. В отличие, например, от СПС, `Единой России` и ЛДПР. Из объяснения Марка Урнова выходило, что СПС попал в `грязный` список, потому что один из лидеров партии `причастен к движению `Яблоко без Явлинского`, `единороссы` - так как за них агитирует Путин, а ЛДПР, видимо, по инерции не вызывает доверия экспертов. Предвыборная активность блока Глазьева-Рогозина и `Народной партии`, согласно результатам опроса, `не интенсивная` и не `чистая`. `Хотя их лозунг `Отнимем все у богатых и поделим между бедными` имеет все шансы на то, чтобы иметь успех у электората`, - прокомментировал Урнов. На вопрос о том, почему другие партии не вошли в `карту предвыборного поля`, политолог ответил, что, `поскольку рейтинги совсем маленькие - их неинтересно отслеживать`. И привел в пример Агропромышленную партию: `У них конфликтной подоплеки нет, они пройдут по одномандатным округам`.

Презентация нового продукта сопровождалась слайд-показом. Карта предвыборного поля пестрила разноцветными квадратами и треугольниками, обозначающими разные партии. `Яблоко` зеленым кружком выгодно выделялось среди других. На оси `чистота кампании` у него - максимальное значение, а по `мощности` оно - на нулевой точке, то есть на среднем уровне. `Единая Россия` обозначалась коричневым треугольником, СПС - синим ромбом, а КПРФ, как и следовало ожидать, красным квадратом. `Выбор цвета ничего не означает. Он - случаен`, - сказал Урнов. Журналисты все же в кулуарах выразили желание проверить карту Урнова по цветовому тесту Люшера. `Точно знаю, что коричневый обозначает неуверенность и тревожность`, - рассказала одна журналистка. `А также сознательное воздержание`, - добавил ее коллега.

На вопрос, сколько стоит новый социологический проект, представители СМИ получили ответ: `Недорого. Все исследование обошлось примерно в 1000 долларов`. Марк Урнов скромно признался, что `Мы - средний бизнес. Мы не стараемся `перешибить` РОМИР или ВЦИОМ. Мы просто пользуемся их социологическими данными и выдаем `переваренный` нами результат`.

Национальная информационная служба Страна.Ruhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 194865
Опублик.: 08.10.03
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``