В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Концепция развития системы общественных приемных Комиссии по правам человека при Президенте РФ... Назад
Концепция развития системы общественных приемных Комиссии по правам человека при Президенте РФ...
Концепция
развития системы общественных приемных
Комиссии по правам человека при Президенте РФ
в Федеральных округах и
субъектах Российской Федерации.

В целях исполнения задач, возложенных на Комиссию по правам человека при Президенте Российской Федерации, по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также учреждений и организаций о фактах систематического нарушения прав и свобод человека и гражданина, поступивших непосредственно в Комиссию; изучению и анализу информации органов власти, средств массовой информации и обращений граждан по совершенствованию механизма защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации; содействию деятельности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации основ государственной политики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина; созданию эффективного канала обмена информацией между Президентом, органами законодательной и исполнительной власти различных уровней и общественными организациями; укреплению международного сотрудничества в области обеспечения и защиты прав и свобод человека необходимо создание сети общественных приемных в Федеральных округах и субъектах Российской Федерации.

Для получения более достоверной информации о соблюдении прав человека общественные приемные Комиссии по правам человека создаются непосредственно при Комиссии, а также в Федеральных округах и в субъектах Российской Федерации.

Центральная общественная приемная Комиссии помимо систематического приема граждан выполняет методологическую, организационную и контрольную функции по отношению к Общественным приемным Комиссии, создаваемым в Федеральных округах и субъектах Федерации. Таким образом, система Общественных приемных будет работать слаженно, целеустремленно, способствовать Комиссии выполнить возложенные на нее задачи.

Руководитель центральной общественной приемной должен иметь определенный статус и полномочия. В частности, он должен утверждаться Комиссией, участвовать в ее заседаниях на правах члена, быть одним из руководителей экспертного совета, с тем, чтобы привлекать к работе по подготовке решений, заключений, проектов законов и других документов, соответствующих высокопрофессиональных специалистов, практиков и научных работников.

К работе в Центральной Общественной приемной Комиссии должны привлекаться наиболее подготовленные специалисты в области защиты прав человека, поработавшие в правоохранительных органах, доказавшие на деле свою объективность и профессионализм.

При комплектовании кадров общественных приемных Комиссии целесообразно использовать опыт МОУ `ООП`, привлекающей к работе юристов из ушедших в отставку прокурорских работников, проходивших службу в Генеральной прокуратуре РФ, прокуратурах субъектов Федерации и специалистов из других правоохранительных органов.

Для изучения различных вопросов, связанных с соблюдением прав граждан в Центральной Общественной приемной помимо 3-4 квалифицированных юристов, осуществляющих прием, должна быть создана аналитическая группа., которую возглавит заместитель руководителя приемной.

Цель аналитической группы - на основе изучения характера обращений и поступающей информации в Комиссию о соблюдении прав человека и гражданина в России готовить доклады, справки с внесением конкретных предложений об устранении нарушений для рассмотрения на Комиссии, подготовки информации Президенту Российской Федерации, а также для публикации в СМИ и отдельных изданиях.

В ближайшее время необходимо создать общественные приемные Комиссии во всех семи Федеральных округах: Центральном Федеральном округе - г. Москве, Северо-Западном федеральном округе - г. Санкт-Петербурге, Южном федеральном округе - г. Ростове-на-Дону, Приволжском федеральном округе - г. Нижнем Новгороде, Уральском федеральном округе - г. Екатеринбурге, Сибирском федеральном округе - г. Новосибирске, Дальневосточном федеральном округе - г. Хабаровске.

В этих целях необходимо подыскать помещения, пригодные для приема граждан, обеспечить мебелью, оргтехникой, средствами связи и т.п. для нормальной деятельности. Решить вопрос о назначении руководителей общественных приемных с высшим юридическим образованием, имеющих опыт работы в правоохранительных органах и обладающих организаторскими способностями.

Руководители общественных приемных в Федеральных округах должны быть представителями Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, которые будут организовывать работу по приему граждан в указанных выше городах.

В каждой общественной приемной должны быть специалисты (консультанты, юристы), а также секретарь для ведения делопроизводства.

Руководителям Общественных приемных к своей работе необходимо привлекать широкий актив объективных, с безупречной репутацией, имеющих опыт работы с людьми профессионалов правоохранительных органов, взаимодействовать с государственными и общественными организациями, научными учреждениями, использовать их потенциальные возможности как для разрешения конкретных вопросов, связанных с рассмотрением обращений, так и при изучении и анализе состояния с соблюдением прав человека в регионе.

Руководители Общественных приемных по поручению Председателя Комиссии могут направлять поступившие обращения должностным лицам или в организацию, в чьей компетенции находится решение вопроса, а в случаях, когда необходимо вмешательство председателя Комиссии, пересылать в Комиссию для рассмотрения по существу. Такое решение может быть принято лишь тогда, когда все меры по защите нарушенных прав на местах исчерпаны, а нарушенное право не восстановлено.

Руководители Общественных приемных в Федеральных округах по поручению председателя Комиссии могут получать от органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления информацию и материалы по вопросам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина для специальных исследований.

Завершает систему создание общественных приемных Комиссии в каждом субъекте Российской Федерации. Принцип их создания и организации работы аналогичен вышесказанному.


В целях реализации настоящей концепции на первоначальном этапе необходимо:
принять решение Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации об организации отделений Общественных приемных Комиссии в каждом из Федеральных округов с назначением ответственных за исполнение данного решения;
провести встречи ответственных лиц с Полномочными представителями Президента РФ в Федеральных округах, руководителями администраций городов с обсуждением вопросов взаимодействия и размещения приемных;
определить финансовые затраты, связанные с арендой помещений, приобретением мебели, оргтехники, а также с компенсацией за труд сотрудникам (руководитель, специалисты, секретарь), привлекаемым для работы на постоянной основе и источники финансирования, включая создание Фонда `Поддержки и развития системы общественных приемных` для сбора, аккумулирования и учета расходов по финансированию указанной программы `Система общественных приемных`;
на территориях городов, где будут размещены общественные приемные Комиссии, провести мониторинг общественных организаций правозащитной направленности для привлечения их представителей к изучению состояния защиты прав человека и гражданина и выработке необходимых предложений;
определить в городах круг научных и учебных учреждений юридической направленности, которые могут быть использованы в работе общественных приемных (научные работники, студенты юридических вузов и др.).
При создании системы общественных приемных будет получена в определенной степени реальная картина с соблюдением и защитой прав человека и гражданина в отдельном регионе, в Федеральном округе и в целом по Российской Федерации, что позволит Комиссии вносить Президенту РФ обоснованные предложения по совершенствованию действующего законодательства.http://nvolgatrade.ru/

Док. 194202
Опублик.: 04.09.03
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``