В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Государственный переворот Назад
Государственный переворот
Москва отделяется от России из любви к отечеству
Мэрия Москвы приняла постановление, в котором прописан порядок привлечения иностранной рабочей силы в городе. Ничего особенного, обычная практика при вступлении в силу федерального закона. В данном случае - `О правовом положении иностранных граждан в РФ`. Однако московское правительство подошло к делу творчески. Постановление вышло не совсем обычным, а точнее - совсем не обычным, даже, в общем-то, ни в какие ворота не влезающим.

Дело в том, что московские власти решили, что иностранцами в Москве являются все те, у кого нет московской прописки. То есть теперь, чтобы нанять на работу соотечественника без московской прописки, руководитель компании обязан обратиться с ходатайством в специальную межведомственную комиссию и представить ей 11 справок: копию свидетельства о постановке на учет в МНС, годовой баланс с отметкой налоговой инспекции, справку о среднемесячной заработной плате на предприятии и так далее. Работодателю придется принести также документы о том, что нанимаемый работник живет в условиях, отвечающих нормам Госсанэпиднадзора. А потом в 15-дневный срок межведомственная комиссия, под руководством вице-мэра Москвы Валерия Шанцева, решит, может ли компания нанять иногороднего или ей придется взять на работу москвича.

Московское правительство и раньше не слишком заботило соответствие своих постановлений федеральному законодательству и здравому смыслу. Однако нынешний случай все же не совсем обычный. И дело даже не в том, что трудовой кодекс `прямо запрещает отказывать гражданам РФ в заключении трудового договора в зависимости от происхождения и места жительства` - московским властям никакой кодекс не указ. Куда важнее, что в постановление об иностранных гражданах на территории РФ попали вовсе не иностранцы, а граждане России, проживающие вне Москвы. Не надо обладать слишком большой фантазией, чтобы увидеть в данном акте признаки `государственного переворота, направленного против территориальной целостности России`. Москва этим постановлением по сути дела отделяется от России, становится самостоятельным государством, с собственным гражданством и собственными законами.

Естественно, ни мэр Москвы, известный своим радением за державу Российскую (одних докладных записок о том, как нам обустроить Россию, написал столько, что многим и за жизнь не прочесть), ни его помощники, которые - все как на подбор, хоть ночью разбуди, выступят, не моргнув глазом, за единую Россию и отечество - и в мыслях не имели никакого расчленения России. Они вообще не хотели ничего плохого и антигосударственного, просто уж больно соблазнительно выглядела идея создать межведомственную комиссию, способную сравниться по прибыльности с лучшими образцами столичного хозяйствования. Удержаться, при всей любви к отечеству, было невозможно.

Тем более, что выборы не за горами. Голоса москвичей нужны всем, а раз так, то и московские власти могут себе кое-что позволить. Вот и позволили. А то, что получилось действие антигосударственное и антироссийское, так это обычные издержки.

Издержки, действительно, вполне обычные. Так уж выходит, что государственниками и ревнителями отечества у нас обычно считаются люди, озабоченные взяткоемкостью выше всякой меры и вопреки всякому здравому смыслу. Так уж выходит, что в лидерах `Единой России` ходят люди, способные, не моргнув глазом, подписать постановление, по сути отменяющее это единство. И, в общем, так вышло не случайно. Философия административного ресурса, объединяющая у нас и крепких хозяйственников, и партийцев из пропрезидентских партий, и `питерских`, и `семейных`, почитаемая у нас за государственническую, на самом деле есть нечто прямо противоположное. Ибо лучше всего административный ресурс действует при максимальной свободе действий на контролируемой территории (будь то подведомственный город или государственная структура, или отрасль промышленности). Одни объявляют город суверенной территорией, на которой не действуют законы страны, другие объявляют прокуратуру своей собственностью и распоряжаются ей по своему усмотрению (дело не в ЮКОСе, олигархам тоже не чуждо желание по суверенному праву `проплатившего` устанавливать для себя налоги), третьи, те, что помельче, приватизируют партийно-политическую жизнь.

Говорить об угрозе развала России в том смысле, как ее понимали в середине 90-х, сейчас, наверное, нет никаких оснований. Но это не значит, что угрозы не существует совсем. Нынешняя стабильность лучше иных смут показывает слабость государства Российского. И пока мы будем считать любое ограничение свободы (передвижения, рынка, собственно человека) высшим проявлением государственнической мудрости и любви к Отечеству, угроза развала останется. Потому что сегодня не сепаратистские настроения определяют эту угрозу, а страсть создавать межведомственные комиссии с неограниченным ресурсом взяткоемкости.

Автор: Андрей Громов

Гражданский клуб ©2002.http://nvolgatrade.ru/

13 авг 2003
Российская Федерация

Док. 193900
Опублик.: 13.08.03
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``