В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Шеин: Опять пошло-поехало Назад
Олег Шеин: Опять пошло-поехало
Олег Шеин, сопредседатель профсоюза `Защиты Труда`, председатель `Российской партии Труда`

Стоит начаться избирательной кампании, и российская пресса превращается в сточную канаву. Ни аналитики, ни дискуссии, ни обмена мнениями - одни сливные воды. Вся полемика сводится к серии до крайности упрощенных лозунгов, штампов и клише, которые изо дня в день вдалбливают в избирателя.

В прошлые кампании избирателям был предложен следующий набор: `Зюганов приобрел гостиницу на Таити`, `сексуальные меньшинства поддерживают Явлинского`, `Пол Тейман: первая жертва серийного убийцы Лужкова`. Комплект дополнялся боевым листком `Не дай Бог` и вечерними проповедями Доренко. Сейчас на роль человека, превращающего страну в коллективного идиота, приглашен Андрей Караулов.

К большому сожалению и стыду, ведущие оппозиционные издания, `Советская Россия` и `Завтра`, не формирует новую культуру распространения информации, оставляющая человеку возможность размышления и самостоятельного выбора. Все больше и больше Чикин и Проханов, редакторы двух этих газет, перенимают стиль Доренко и Сванидзе (вероятно, чрезмерно увлекшись противостоянием с двумя последними). Та же бездоказательность, нежелание рассуждать, а тем более выслушивать оппонентов, та же любовь к убийственным ярлыкам и бессмысленным лозунгам.

Складывается впечатление, что перед Чикиным и Прохановым стоит задача не допустить возникновения любой не подконтрольной КПРФ инициативы на оппозиционном фланге. Если за этим стоит исключительно страх остаться без `теплых мест` главных журналистов оппозиции, то тогда спорить с Валентином Васильевичем и Александром Андреевичем попросту не о чем. Действительно, если КПРФ утратит монополию на представительство оппозиции в общественном сознании, у `Завтра` и `Советской России` появятся конкуренты. Сейчас эти достаточно скучные газеты читают в основном потому, что они монополизировали право высказываться от имени противников существующего режима. У новой политической силы неизбежно появится собственная пресса, которая, возможно, будет интереснее.

Хочется все же надеяться, что позиция Чикина и Проханова основывается на стремлении обеспечить победу оппозиционных сил на предстоящих парламентских и президентских выборах. Действительно, страна стоит на грани катастрофы, и, если мы сейчас не добьемся смены власти, то следующие выборы проводить будет уже негде. Здесь уже можно спорить по существу. Если перед нами стоит общая задача: обеспечить в будущей Думе оппозиционное большинство, то решать ее надо общими усилиями. Надо проанализировать, какая избирательная стратегия окажется более эффективной. Если КПРФ идет на выборы в одиночестве, то, во-первых, она не сумеет охватить весь протестный электорат. Резкое недовольство властью высказывают более половины населения. КПРФ же традиционно получает поддержку 25% избирателей из 60% обычно приходящих на выборы. По моему мнению, для того, чтобы привести на избирательные участки как можно больше противников нынешнего строя, необходим еще одно оппозиционное объединение, объединяющее партии, стоящие на иной, некоммунистической, идейной основе.

Для любого здравомыслящего человека сегодня очевидно, что политика разграбления страны продолжается. Подавляющее большинство населения высказывается за смену социально-экономического курса, но только треть наших сограждан верит в то, что это удастся сделать КПРФ. Остальные, - либо не верят в возможности компартии, либо не одобряют предлагаемые ею методы, либо опасаются узурпации власти партийным руководством. К несчастью, отсутствие у КПРФ достаточной политической гибкости, умения убеждать колеблющихся и привлекать дополнительных сторонников только подогревают эти, в общем-то безосновательные страхи.

Нельзя забывать и о том, что наиболее ограбленные и униженные слои населения по-прежнему пребывают в состоянии политической апатии. Это и неудивительно: люди разуверились в существующих лидерах, не верят, что кто-то всерьез намерен бороться за их права. Но эти люди остаются нашими потенциальными сторонниками и единомышленниками, и отказаться от борьбы за них мы не можем. Для этой категории избирателей нужны новые лидеры, новые фигуры, нужна избирательная кампания, основывающаяся на массовом социальном действии. Все это способен обеспечить союзный с КПРФ, но организационно самостоятельный избирательный блок.

И еще одно соображение: уже ясно, что за пределами списка КПРФ останется достаточно много влиятельных деятелей оппозиционного движения. Конечно же, они не откажется от участия в выборах. Если не возникнет единого избирательного объединения, то организационные усилия целого ряда партий и голоса сотен тысяч их сторонников пропадут даром. Если появится единый оппозиционный блок, у оппозиции появляются шансы привлечь дополнительные голоса. Даже если это по каким-то причинам не удастся, то поддержки традиционных сторонников патриотических сил с лихвой хватит на то, чтобы еще одна оппозиционная коалиция легко перешагнула 5% барьер. И никакой поддержки ни `Кремля`, ни `олигархов`, ни КПРФ, ни ее стратегическим союзникам не потребуется.

viperson.ru http://nvolgatrade.ru/

Док. 193676
Перв. публик.: 01.08.03
Последн. ред.: 13.04.12
Число обращений: 632

  • Шеин Олег Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``