В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ЮКОСГЕЙТ: Егор Холмогоров Назад
ЮКОСГЕЙТ: Егор Холмогоров
`Я безусловно отношусь к числу `прокуророоптимистов``, характеризует свою позицию политический обозреватель газеты `Спецназ России`, ведущий передачи `Политика` на радио `Тройка` Егор Холмогоров

Я, безусловно, отношусь к числу `прокуророоптимистов`, то есть тех, кто считает, что акции прокуратуры во-первых правильны с какой стороны не посмотри, во-вторых - полезны, в третьих своевременны. Любая скептическая риторика относительно неуместности, `пиаровского характера` и избирательного характера действий прокуратуры, равно как и железный аргумент: `они всегда договорятся` никакого значения не имеют. Того, что сделано прокуратурой (при любых её возможных целях) уже достаточно для того, чтобы признать итоги акции безусловно позитивными.

После неиспользования властью политического потенциала созданного `Норд-Остом` в России попросту исчезла политическая ситуация, то есть предполагаемое политикой фундаментальное разделение на `своих` и `чужих`. Прежний, `чеченский` водораздел деактуализировался и попросту стух. Силовые акции конца июня-начала июля задали новую повестку. Я вполне допускаю, что дело `оборотней` и дело ЮКОСа планировались разными центрами и второе легло в строку первому. Но кумулятивный эффект двух акций является революционным. При этом дело ЮКОСа исправило тот неприятный перекос, который могло иметь дело `оборотней`, которое могло бы показаться атакой на государственные структуры, ради их дальнейшего разложения, а не укрепления. Если правильно держать баланс между антикоррупционной и антиолигархической кампаниями, то можно уехать далеко. По крайней мере не ближе, чем на танках Трошева.

Это самое серьезное потрясение (и прояснение) политического пейзажа с 1999 года, с начала Второй Чеченской. Путин долго и мучительно искал `национальные цели`, которые бы обеспечили тотальную `консолидацию`, забыв о том, что никакая политика невозможна без врага и без предварительного размежевания на `своих` и `чужих`. И любая консолидация возможна только как мобилизация, мобилизация `своих` против `чужих`. При этом интересно, что Ходорковский, последние полгода пиаря себя как центр `альтернативы` сам напросился на роль `анти-Путина`. Интересно и то, что ЮКОСовские пиарщики продолжают эту линию теперь - монументальные снимки хозяина в газетах и глянцевых журналах становятся все более и более вождистскими по своему характеру.

Обозначавшийся на перспективу политический конфликт был сразу же резко актуализован. Причем в полном соответствии с народными политическими запросами. Другое дело - как теперь сама власть определит себя по отношению к сформированной ею новой политической повестке. Вариантов, собственно два. Первый - испугаться и попытаться тихо `смыться` - что будет означать переход взбудораженной и пришедшей в мобилизованное состояние массой альтернативных форм структурирования. Другими словами - классическую революционную ситуацию, хотя и в скромных масштабах. Второй - использование сложившейся ситуации и сформировавшейся политической повестки для долгосрочного укрепления политического режима. Фактически это означает установление режима террора - то есть последовательного, жесткого и именно что `избирательного` репрессирования представителей бюрократической, силовой и `бизнес` элиты. Я особо настаиваю на избирательности, то есть на принципиальном отказе от принципа формальной правовой справедливости. `Могут сесть все, но кто сядет и когда - никто не знает`. Только такая террористическая политика позволит создать реальную властную вертикаль и ответственную экономическую элиту вместо нынешней бюрократической и `бизнес` слизи.

Необходимо учить элиту ходить опасно, регулярно предъявляя народу подстриженные гильотиной головы. В этом единственный шанс позитивного закрепления путинского режима как режима революционно-контрреволюционного по отношению к революции 1990-х. В противном случае оформление новых центров силы в рамках заданной ныне повестки дня приведет к формирования режима реставрационно-революционного по отношению к той же революции. Это два возможных позитивных сценария. Негативные сценарии обсуждать неинтересно, поскольку они и так висят над нами в качестве незыблемого элемента политического пейзажа.http://nvolgatrade.ru/

Док. 193583
Опублик.: 25.07.03
Число обращений: 411

  • Холмогоров Егор Станиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``