В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
При виде `Сухого` американцы обмочились Назад
При виде `Сухого` американцы обмочились

При виде `Сухого` американцы обмочилисьВчера в Москве легендарный самолет был установлен на пьедестал

Легендарный Су-24 свои разведзадачи выполнил и стал памятником...
Фото: Леонид ВАЛЕЕВ


Об этом инциденте, случившемся в Японском море 17 октября 2000 года, сквозь зубы сообщили несколько американских газет. `КП` удалось не только узнать многие детали трагикомичной истории, но и получить ее уникальный `фотопортрет`, а также документ, в котором описывается ситуация на американском авианосце `Китти Хок`...

17 октября 2000 года, примерно в 11.45, командир 799-го отдельного разведывательного авиаполка полковник Вячеслав Мартынов поставил задачу экипажам Су-24, возглавляемым подполковником Александром Реневым и майором Михаилом Аристарховым, осмотреть Японское море и `вскрыть` находившуюся там американскую авианосную группу во главе с авианосцем `Китти Хок`. Пилоты мартыновского полка из-за дефицита `горючки` редко наведывались в зону маневров американцев - те уже отвыкли от русских. И уже не только ночью, но и днем `позволяли себе` подгонять к авианосцу топливозаправщики, рискуя при свете солнца обнажить систему подпитки главного корабля, - это уже порой напоминало цивильную фирму, степенно хозяйничающую вблизи от российских вод. Кроме того, на разведчиков уже долгое время давила идеология: Россия и США перед всем миром клялись во взаимном дружелюбии. Но одно дело - политические заверения `верхов`, а другое - необходимость обеспечить безопасность страны.

Первым ушел на задание экипаж Ренева (штурман - майор Игорь Радченко). Через несколько минут взлетела машина Аристархова (штурман - капитан Владимир Осипов). Оба разведчика забрались на высоту 8000 метров и с разных направлений прошлись вдали от `Китти Хок`. Обычно американцы, еще километров за 120 запеленговав электроникой русские истребители, поднимали им навстречу свои палубные `Фантомы` и отгоняли от корабля. А если русские все же пытались сфотографировать авиносец, то F-18 буквально приклеивались к брюху наших Су-24 и закрывали собой цель, не давая ее фотографировать. В тот раз американцы на перехват не вышли - уверовали в немощь русской авиаразведки.

Но `вскрыть` авианосную группу с расстояния даже в 50 км невозможно - гигантский корабль на пленке будет чуть больше мухи. И Ренев после хитрого отвлекающего маневра `рухнул` на `Китти Хок` так, что американцы только головами закрутили - фотопулемет засек их остолбенение. Судя по всему, наш молниеносно появившийся самолет-разведчик они перепутали с американским, потому что тревога была объявлена лишь минут через 30. Аристархов следом за Реневым подошел к авианосцу издевательски низко и даже хохмы ради выпустил шасси, что посеяло еще большую панику среди команды корабля. На фотоснимках хорошо видно, что даже дежурный `Фантом` не готов к перехвату - на взлетке стоит ошарашенная происходящим обслуга. Никогда еще `Китти Хок` российские авиаразведчики не фотографировали `на память` с такой основательной тщательностью. Боевая задача была выполнена блестяще.

Но когда оскорбленные `наглостью` крылатых россиян американские адмиралы пожаловались Белому дому, а тот Кремлю, некоторые высокие командиры и кадровики перетрухали, боясь получить нагоняй за слишком рискованную выходку наших асов. А некоторые генералы на всякий случай требовали назначить расследование `боевого хулиганства` и грозили `виновным` наказанием...

В былые времена за выполнение таких задач давали орден Ленина и досрочно присваивали звания. С учетом `новых международных отношений` дальневосточные авиакомандиры послали в Москву на четверых офицеров представления к ордену Мужества. В столице рассудили по-своему: Реневу и Аристархову хватит и медали Нестерова, а Радченко и Осипову - медали за безупречную службу...



ЗНАЙ НАШИХ

Шок на палубе

Через несколько дней после описанного случая разведка Тихоокеанского флота перехватила электронное письмо. Командир отряда F/А-18, находившийся на борту `Китти Хок` во время инцидента, пишет своему сослуживцу.

`...Сидим мы и болтаем о всякой фигне, вдруг звонок из БИЦ (Боевого информационного центра. - В.Б.). Они говорят: `Сэр, мы засекли русские истребители!`. Капитан: `Объявляйте тревогу. Поднимаем истребители!` Из Центра говорят, что можно объявить только `Тревогу-30` (вылет в течение 30 минут. - В.Б.). Капитан: `Поднимайте в воздух все, что можно!` Я связался с дежурным офицером эскадрильи. В тот день дежурила не наша эскадрилья, так что я велел ему сделать так, чтобы они подняли свои задницы. Одним словом, через 40 минут после объявления тревоги, после того, как русские Су-24 на скорости 500 узлов прошли прямо над башней `Китти Хок`, офицеры расплескали свой кофе и сказали все как один: `Fuck you!` Я посмотрел на капитана. Его лицо было багровым.

Русские истребители сделали еще два крутых виража на низкой высоте до того, как мы наконец-то запустили ЕА-6В Prowler (беспилотный военный самолет). Да, да... мы запустили грёбаный Prowler против истребителя прямо над кораблем. Истребитель имел его, как хотел. Наш уже вопил о помощи, когда наконец F/А-18 поднялся в воздух, чтобы совершить перехват. Но было поздно.

Четыре дня спустя русская разведслужба прислала командующему `Китти Хок` фотографии наших летчиков, мечущихся по палубе. Какой позор! Я чувствовал себя так, словно нас отымели, а я даже не слез со скамейки, чтобы помочь своим.

Пока. Жму лапу. Джон`.


Виктор БАРАНЕЦhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 193513
Опублик.: 23.07.03
Число обращений: 185


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``