В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сухой остаток: Крупнейший оборонный авиахолдинг переходит на мирные рельсы Назад
Сухой остаток: Крупнейший оборонный авиахолдинг переходит на мирные рельсы
В третьем квартале этого года должно завершиться акционирование одного из наиболее успешных российских холдингов военно-промышленного комплекса. Речь идет о государственном унитарном предприятии `АВПК `Сухой`. Об этом заявил во вторник генеральный директор АВПК Михаил Погосян. По его словам, 100 процентов акций нового общества на первом этапе будут принадлежать государству. Однако в дальнейшем Акционерная холдинговая компания `Сухой` планирует разместить свои акции и на мировых биржах. Это позволит привлечь дополнительные средства не только для разработки новых моделей гражданской авиатехники, но и для выхода холдинга на мировой рынок гражданской авиации.

`Одна из главных целей компании `Сухой` - довести в ближайшие 5 - 10 лет долю гражданской продукции до 35 - 50 процентов от общего объема производства`, - заявил Михаил Погосян. При этом оборонщики намерены сделать ставку на выпуск пассажирского самолета для местных линий Ан-38, амфибии Бе-200, и бизнес-самолета Бе-103.

Более того, к 2022 году компания намерена произвести и продать 625 новых реактивных гражданских самолетов. Причем половина из них будет продана на российском рынке. Что это будет за машина, Михаил Погосян не уточнил. Очевидно, что намерение корпорации, до сих пор выпускавшей преимущественно только боевые самолеты, занять нишу и в гражданском авиастроении, находится в русле общемировой тенденции. К примеру, те же американские авиастроители максимально диверсифицируют свой бизнес: выпускают пассажирские и транспортные самолеты, вертолеты, космическую технику. Некоторые пошли еще дальше и участвуют в строительстве военных кораблей, подводных лодок и так далее. И этот опыт теперь начинает перенимать и Россия. И, по словам генерального директора Иркутского авиапроизводственного объединения Алексея Федорова, так же выпускающего самолеты марки `Су`, без такой политики говорить об устойчивом положении российских авиастроителей на мировом рынке не придется. С ним солидарен и Михаил Погосян. `Направленность только на военную продукцию не отвечает нашим интересам` - говорит генеральный директор АВПК.

Впрочем, и от военных программ `Сухой` не отказывается. В текущем году, по данным руководителя АВПК `Сухой`, `Рособоронэкспорт` уже заключил и парафировал экспортные контракты по поставке самолетов `Су` на сумму свыше 2 млрд долларов. В ближайшие 5 лет ожидается заключение экспортных контрактов по поставкам до 150 боевых самолетов в различные страны мира на общую сумму до 8 млрд долларов.

Самолет-амфибия Бе-103 имеет широкую область применения: пассажирские и административно-связные функции, транспортировка малогабаритных грузов и почты, оказание срочной медицинской помощи, противопожарный мониторинг и контроль экологического состояния акваторий с необходимостью взятия проб воды, патрулирование морских границ и аэрофотосъемка, отдых и туристский бизнес. Выпускается на Комсомольском-на-Амуре авиапроизводственном объединении.

Легкий многоцелевой самолет Ан-38 предназначен для перевозки пассажиров, почты и грузов на местных воздушных линиях. Ан-38 создан как глубокая модификация серийного самолета Ан-28 и, сохраняя все его лучшие качества, отличается удлиненным фюзеляжем, двигателями большей мощности, улучшенным комфортом пассажирской кабины и кабины экипажа. Масса коммерческого груза возросла до 2500 кг, количество пассажиров - до 27 и максимальная крейсерская скорость - до 405 км/ч.

Многоцелевой самолет нового поколения Бе-200 является последним достижением мировой гидроавиации и наиболее совершенным и эффективным из самолетов-амфибий. Спроектированный на основе гидро- и аэродинамической схемы самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 `Альбатрос`.


Национальная информационная служба Страна.Ruhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 193246
Опублик.: 27.06.03
Число обращений: 390

  • Погосян Михаил Асланович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``