В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Интересы предпринимательского сообщества должны быть максимально широко представлены в следующей Государственной Думе` Назад
`Интересы предпринимательского сообщества должны быть максимально широко представлены в следующей Государственной Думе`

`Интересы предпринимательского сообщества должны быть максимально широко представлены в следующей Государственной Думе`О проблемах малого и среднего бизнеса, перспективах борьбы с коррупцией и роли бизнеса в политике в интервью нашему агентству рассказал президент Общероссийской общественной организации `ОПОРА РОССИИ`, член Комиссии по правам человека при Президенте РФ Сергей Борисов.

Сергей Ренатович, расскажите, пожалуйста, о первоочередных мерах, которые необходимо принять для того, чтобы малый и средний бизнес в России встал, наконец, на ноги.

По сути, это главный вопрос, затрагивающий проблему практической реализации программы поддержки и развития малого предпринимательства в России. О необходимости `поддерживать` и `развивать` сказано и написано немало в отличие от механизмов осуществления этих намерений. Практические предложения - это то, чего властные структуры ожидают, в том числе, и от самих предпринимателей. И в этом мне довелось убедиться в ходе заседания правительства России, посвященного административным барьерам, в качестве основного из которых было заявлено положение с регистрацией в `одно окно`.
Ситуация действительно выглядит удручающе, и мы согласны, что необходимо навести порядок, а главное, обеспечить соблюдение всех положений закона. В то же время регистрационные неурядицы - вопрос, волнующий и затрагивающий интересы лишь тех, кто только начинает свой путь в бизнесе. В то же время в России уже существует порядка 850 тысяч малых предприятий и около 20 миллионов `индивидуалов`. Хотя, конечно, 10-12% ВВП, а именно такова доля малого бизнеса, цифра для такой огромной страны, как наша, совсем незначительная.
По моему глубокому убеждению, необходимы четкие акценты на основных препятствиях, стоящих перед рядовым предпринимателем. Только так мы сможем совместными (подчеркиваю) усилиями бизнес-сообщества и власти разработать четкий алгоритм действий. В `ОПОРУ РОССИИ` ежедневно стекается информация из различных российских регионов. Объективная или субъективная, но эта информация разрозненна, а потому с трудом поддается систематизации. Поэтому мы решили провести собственное исследование барьеров, стоящих на пути развития малого бизнеса в нашей стране. Результаты его красноречиво свидетельствуют о том, что основными препятствиями являются высокая налоговая нагрузка, коррупция во властных структурах, отсутствие доступа к финансово-кредитным ресурсам и, конечно, несовершенство законодательной сферы. Вот, как минимум, четыре направления деятельности.

В последнее время много говорят о необходимости принятия Кодекса поведения чиновника. На Ваш взгляд, это будет действенным инструментом в борьбе с коррупцией? И можно ли вообще коррупцию побороть?

История с принятием Кодекса чиновника, как тайна за семью печатями. Информацию о ней достаточно сложно найти даже в Интернете. Складывается впечатление, что Кодекс - документ сугубо внутренний, так сказать, для служебного пользования, что, безусловно, действительности не соответствует.
Принятие проекта федерального закона о кодексе служебного поведения должностных лиц - шаг в правильном направлении, но по российским меркам довольно робкий и явно недостаточный. Можно было бы удовлетвориться прозрачной направленностью проекта, его соответствием общеевропейским требованиям и подходам, если бы не ряд `но`.
Во-первых, мы с вами живем хоть и на евразийском пространстве, однако все же не в объединенной Европе. И потому `что европейцу хорошо, то россиянину ....`. Кроме того, мы хорошо усвоили: какой бы замечательный закон в нашей стране ни принимали, его исполнение отнюдь не гарантировано. И, во-вторых, о действенности данного законопроекта мы сможем судить уже в день ввода его в действие. Здания важнейших государственных учреждений, не говоря уже об организациях самоуправления, должны мгновенно опустеть, а если этого не произойдет, то, значит, мы уже сегодня имеем дело с `самым кристально чистым` чиновничеством в мире и, стало быть, принимать упомянутый законопроект вовсе не было нужды.
Что же до 35 миллиардов долларов, которые ежегодно идут в нашей стране на коррупционную подкормку `самого кристально чистого` чиновничества, то густая тень этих средств хорошо просматривается сквозь новый закон, наверное, ввиду его полной прозрачности. Итак, можно ли победить коррупцию? Нужно! Иначе заявленное удвоение ВВП к 2010 году так и останется прожектом, на который и замахиваться-то не стоило.

Впереди - две избирательные кампании. Какую роль будут играть в них предпринимательские структуры и, в частности, `ОПОРА РОССИИ`? И вообще, что первично - политика или экономика?

Что появилось раньше: курица или яйцо? Эксперты достаточно точно определили причины неудач экономических реформ первых лет перестройки. Изменить экономику огромной страны, не меняя при этом политического устройства и механизмов взаимоотношения власти и общества, невозможно. К сожалению, привести в соответствие экономическую и политическую составляющие общества не удалось в полной мере и по сей день. Такое ощущение, что экономические и политические реформы проводятся в различных и совершенно непересекающихся друг с другом измерениях.
Очевидно, что такое положение вещей не устраивает не только предпринимателей, но и высшее руководство страны. Реформа госслужбы, приведение законодательной базы в соответствие с реалиями отечественной экономики, четкие антикоррупционные механизмы - все это в равной мере может быть отнесено и к экономической сфере, и к области политических решений. Замечу лишь, что в нашей стране пока не принято в должной мере опираться на позицию гражданского общества, может быть, в силу того, что процесс его формирования далек от завершения. Вместе с тем, в развитых странах общественное мнение - один из наиболее сильных аргументов в борьбе за главенство той или иной точки зрения. Россия - очень большой и достаточно громоздкий механизм, который не перепрограммировать нажатием лишь пары кнопок. Но уже сейчас власти приходится прислушиваться к мнению общественных организаций, объединяющих в своих рядах миллионы россиян.
`ОПОРА РОССИИ` в своих взаимоотношениях с политическими партиями опирается на принцип плюралистического прагматизма. От имени предпринимателей мы обратились к партиям и политическим движениям нашей страны с предложением о сотрудничестве. И я не погрешу против истины, если скажу, что наш главный интерес в том, чтобы интересы предпринимательского сообщества были максимально широко представлены в следующей Государственной Думе. А в поддержке малого бизнеса президентом России мы не сомневаемся.

ИСТОЧНИК: http://www.iamik.ru/shownews.php?id=9086http://nvolgatrade.ru/

Док. 193136
Опублик.: 24.06.03
Число обращений: 200


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``