В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Некоторые аспекты совершенствования деятельности контрольно-счетных органов Назад
Некоторые аспекты совершенствования деятельности контрольно-счетных органов
Председатель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края
Николай Ильич Панченко

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ
(на примере работы Контрольно-счётной палаты Краснодарского края)

В последние десятилетие произошли коренные перемены в социально-экономическом строе России. Децентрализация экономики, изменение общественного устройства заставили искать новые пути защиты экономических интересов государства и общества в целом. Новые политические и экономические отношения, сложившиеся в стране, потребовали создания развитой системы государственного финансового контроля, отвечающей сложившейся ситуации. Важной составляющей в этой системе стали органы внешнего государственного финансового контроля, создаваемые законодательными (представительными) органами государственной власти.
Контрольно-счётная палата Краснодарского края создана в 1997 году согласно Закону Краснодарского края от 06.02.1997 No 64-КЗ `О Контрольно-счётной палате Краснодарского края`. Её создание, как и образование контрольно-счётных органов в других регионах страны, было вызвано необходимостью наведения должного порядка и дисциплины в бюджетно-финансовых отношениях, укрепления государственного контроля за процессом приватизации и использованием государственной собственности.
Время работы Контрольно-счётной палаты, результаты её деятельности позволяют сделать определённые выводы о месте и роли Палаты в развитии бюджетных и финансово-хозяйственных процессов в крае, укреплении бюджетно-финансовой дисциплины на предприятиях и в организациях, наращивании экономического потенциала региона в целом.
Можно с уверенностью констатировать, что создание Контрольно-счётной палаты Краснодарского края себя оправдало, и дальнейшее совершенствование стиля и методов её работы, развитие Палаты будет способствовать повышению эффективности работы всего социально-экономического комплекса края, приносить реальную пользу государству и населению Кубани.
Ежегодно предварительным, текущим и последующим контролем, осуществляемым специалистами Палаты, охватывается около 45 процентов средств краевого бюджета (ожидаемое выполнение краевого бюджета 2002 года составит около 20 млрд. рублей, консолидированного - более 38 млрд. рублей).
За прошедшие 5,5 лет Палатой проведено 767 проверок, обследований, экспертиз, других контрольно-аналитических и информационных мероприятий.
Использование средств краевого бюджета и государственной собственности проверено практически во всех департаментах и комитетах края, в 38 администрациях муниципальных образований, 184 предприятиях промышленности, строительства, транспорта и связи, 132 предприятиях сельского хозяйства, 98 организациях социальной сферы, 37 государственных и муниципальных учреждениях.
Установлено, что общая сумма средств, использованных с нарушениями бюджетного законодательства, составила 1 809,5 млн. рублей, в том числе нецелевое использование составило 830,0 млн. рублей, неэффективное - 979,5 млн. рублей. На территории края выявлены 53 объекта недвижимости, не значившиеся в реестрах федеральной, краевой или муниципальной собственности общей балансовой стоимостью 60,9 млн. рублей.
В результате принятых Палатой мер в краевой бюджет возвращено около 300 млн. рублей краевых средств, использованных не по назначению или неэффективно, 71,2 млн. рублей кредитов, выданных из краевого бюджета или под его гарантию. Поставлены на балансовый учёт предприятий и организаций практически все объекты, ранее не значившиеся в реестрах собственности (60,9 млн. рублей), другие материальные ценности на сумму 16,2 млн. рублей, доплачены налоги и другие обязательные платежи во все уровни бюджетов на общую сумму более 81,0 млн. рублей. 48 хозяйствующим субъектам оказана практическая помощь в наведении должного порядка в бухгалтерском учёте и отчётности, 78 проверочных материала переданы в правоохранительные органы.
Большое внимание в Палате уделяется экспертно-аналитической работе. За 5,5 летний период работы специалистами Палаты подготовлено 46 экспертных заключений по проектам краевых законов в части бюджета и финансов, которые помогли депутатам Законодательного собрания Краснодарского края правильно сориентироваться в бюджетно-финансовой обстановке и принять оптимальные решения.
В целом определить эффективность работы контрольно-счётных органов довольно сложно и количественные показатели не всегда бывают объективны, тем не менее, приведённые выше цифры определённым образом характеризуют работу Палаты. К этому можно добавить, что за время своего существования Контрольно-счётная палата Краснодарского края способствовала поступлению в краевой бюджет более 10 рублей на каждый рубль, затраченный на её содержание. Поэтому, даже с точки зрения такого упрощённого экономического подхода, Палата себя многократно оправдывает.
Результаты контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых специалистами Контрольно-счётной палаты Краснодарского края, сложившиеся отношения между Палатой и органами власти, хозяйствующими субъектами, накопленный опыт нашей работы, информация о работе других региональных контрольно-счётных органов и Счётной палаты Российской Федерации позволяют не только обозначить проблемы дальнейшего совершенствования государственного контроля за формированием и расходованием бюджетных средств, использованием государственной собственности, укрепления финансово-хозяйственной дисциплины, но и высказать мнение о практических путях решения проблемных вопросов, повышении эффективности нашего труда.
Эффективность работы контрольно-счётного органа - понятие ёмкое и многоплановое.
Повышение результативности контрольно-ревизионной работы, её качества, сокращение сроков проверок, глубокий, научно обоснованный анализ производственно-хозяйственных и финансово-экономических процессов в проверяемом субъекте хозяйствования, полнота, чёткость в изложении итогов проверок, грамотное оформление документов, высокопрофессиональная подготовка экспертных заключений, знание федерального и регионального законодательства, бухгалтерского учёта, этические нормы и рациональная организация труда специалистов - вот неполный перечень основных слагаемых, определяющих эффективность деятельности контролёров и контрольно-счётного органа в целом.
Факторов, влияющих на эффективность нашей работы значительно больше и, зачастую, они объективно взаимосвязаны.
Как показывает практика, одним из главных `тормозов` развития государственного финансового контроля в стране, повышения его созидательности является несовершенство законодательной базы, и, прежде всего, правового поля федерального уровня. Об этом много уже высказано суждений и предложений, как ученными, так и специалистами-практиками.
Многие вопросы правового, стратегического плана, благодаря, в первую очередь, целенаправленной, последовательной работе Счётной палаты Российской Федерации, уже находятся в стадии решения, другие проблемы нам ещё предстоит осмыслить и решить в будущем.
Среди назревших проблем, следует отметить выработку Концепции развития государственного финансового контроля в стране, принятие Федеральных законов об общих принципах работы контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и основах государственного финансового контроля.
Необходимо внести дополнения и поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, связанные с правовым статусом контрольно-счётных органов регионального и муниципального уровней, правильности сборов и распределения различных платежей по уровням бюджетов налоговыми службами и органами федерального казначейства, проверкам всей производственно-экономической и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, использующих бюджетные средства и т.д.
Безусловно, принятие указанных законодательных актов на федеральном уровне повысит действенность финансового контроля в регионах и Российской Федерации в целом, станет очередной ступенью развития государственного и бюджетного федерализма, значительно укрепит порядок и дисциплину в хозяйственно-экономических и бюджетно-финансовых отношениях внутри страны.
Вместе с тем, повышать эффективность работы контрольно-счётных органов, развивать и укреплять государственный контроль даже при наличии существующих проблем и трудностей вполне возможно в существующем правовом поле и по большому счёту решение этих задач входит в наши обязанности.
Сошлюсь на опыт работы в этом направлении Контрольно-счётной палаты Краснодарского края.
За весь период деятельности Палаты мы неоднократно вносили изменения и дополнения в краевой Закон `О Контрольно-счётной палате Краснодарского края`, совершенствуя и подчиняя его требованиям развития государственного финансового контроля в стране и регионе, устраняя пробелы правового характера, мешающие эффективно решать задачи, стоящие перед Палатой.
В феврале текущего года в крае принят Закон `О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Краснодарском крае`, одним из инициаторов принятия которого является Контрольно-счётная палата. В этом Законе мы конкретизировали многие положения Бюджетного кодекса РФ применительно к нашему региону, закрепили полномочия Контрольно-счётной палаты, как полноправного участника бюджетного процесса, повысили её роль в вопросах контроля за формированием и исполнением бюджета, усилили ответственность органов испольнительной власти за предоставление Палате необходимой информации и т.д.
В соответствии с этим Законом рассмотрение Законодательным Собранием края отчёта администрации края об исполнении годового бюджета производится только после его аудиторской проверки специалистами Контрольно-счётной палаты, предоставления экспертного заключения Законодательному Собранию и соответствующего доклада по этому вопросу на сессии ЗСК председателя Палаты.
Считаем, что реализация данного Закона позволяет не только улучшить организацию бюджетного процесса в крае и укрепить бюджетно-финансовую дисциплину, но и повысить эффективность работы специалистов палаты.
Одной из важнейших составляющих эффективности работы контрольно-счётного органа является его организационное построение и стимулирование специалистов работать лучше.
Анализируя свою работу, недостатки и упущения в финансово-хозяйственной деятельности проверенных предприятий и организаций мы пришли к выводу о необходимости создания в Палате дополнительного нового аудиторского направления, призванного заниматься проверками бюджетных средств, выделенных на строительные, ремонтно-строительные, реставрационные и восстановительные работы. Такое мнение было обусловлено тем, что существовавшие ранее организации, контролирующие данную финансово-хозяйственную деятельность, практически прекратили осуществление такого контроля. Это, прежде всего, банки, строительные инспекции при горрайисполкомах, проектные институты, органы строительно-архитектурного контроля и т.д. Мы сумели убедить депутатский корпус края в необходимости нового аудиторского направления и создали его в 1999 году. Сейчас уже можно твёрдо сказать, что не ошиблись в этом вопросе. Проверки показывают, что при ведении работ строительного характера незаконное использование бюджетных средств в среднем составляет 14 процентов от выделенных ассигнований. Приписки объёмов строительно-монтажных работ, завышение стоимости используемых материалов, нарушение бухгалтерского учёта, упущения при ведении финансово-хозяйственной и проектной документации стали почти нормой деятельности строительных организаций.
Совершенствуя свою работу в текущем году, мы пересмотрели структуру и штатное расписание Контрольно-счётной палаты. Перераспределив функциональные обязанности между аудиторскими направлениями, создали практически новое аудиторское направление, закрепив за ним все вопросы, связанные с контролем за формированием и исполнением доходной части краевого бюджета, нацелив его на практический поиск резервов налоговых и неналоговых доходов в бюджет, проведение экономического аудита.
Сейчас Палата укомплектована высокопрофессиональными специалистами. В её штате 38 человек, имеется 5 аудиторских направлений и информационно-аналитический отдел.
Эффективность работы финансового контролера во многом зависит от его профессионализма, желания работать лучше, результативнее, стремления не останавливаться на достигнутом. С целью побуждения в развитии этих качеств, морального и материального стимулирования, повышения эффективности труда специалистов Палаты, пропагандирования передовых методов контрольно-ревизионной работы в нашей Палате, два года назад было учреждено почетное звание `Лучший работник Контрольно-счетной палаты Краснодарского края года`. Присвоение такого звания происходит один раз в год, лишь одному работнику. Соответственно выплачивается материальное вознаграждение, в течение года он имеет ряд льгот социально-бытового характера перед своими коллегами по работе.
Опыт использования этой меры показал, что она в определенной мере заставляет инспекторский состав палаты работать над собой, повышать эффективность своего труда.
Мы пошли дальше. Учредили `Книгу Чести` Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, в которую заносятся важнейшие события и достижения Палаты, сведения об аудиторских направлениях, отдельных специалистов, добившихся значительных результатов в своей работе, являющихся гордостью нашего коллектива. В Книгу помещается фотопортрет лучшего работника года.
Считаем, что учреждение и ведение `Книги Чести` позволяет повысить заинтересованность специалистов в улучшении своей работы, пропагандировать и определенным образом распространять положительный внутренний опыт работы, сохранять историю Палаты.
В крае предпринимаются и другие меры по повышению эффективности контрольно-финансовых мероприятий. В частности, Законодательное Собрание края приняло постановление `О поощрении государственных служащих, отдельных физических лиц, правоохранительных и контролирующих органов по Краснодарскому краю за мобилизацию дополнительных доходов в краевой бюджет`. Суть данного постановления сводится к тому, что, в целях создания реальных стимулов по увеличению доходной части краевого бюджета и усиления контроля за целевым расходованием средств, в крае создан фонд поощрения государственных служащих, осуществляющих функции государственного надзора и контроля за финансово-бюджетными процессами в крае. На формирование фонда направляется 15 процентов средств, поступивших в краевой бюджет дополнительно, в результате контрольно-ревизионных мероприятий, взыскания сумм нецелевого использования бюджетных средств. Все поощрительные выплаты производятся согласно распоряжению главы администрации края.
Отношение к поощрению работников Контрольно-счетных органов, в зависимости и за счет выявленных и возвращенных в бюджет незаконно используемых средств, неоднозначно. В этом вопросе есть положительные и отрицательные стороны. В нашем крае победила точка зрения приверженцев материального стимулирования результатов контрольно-ревизионных мероприятий именно таким способом. Окажется ли данная система эффективной покажет время. Бесспорно одно, что она является шагом по пути совершенствования работы контрольно-ревизионных органов.
Говоря об эффективности финансового контроля в регионе, нельзя обойти молчанием координацию деятельности различных контрольно-ревизионных служб. Финансовыми проверками в регионах, в том числе и проверками использования бюджетных средств, наряду с контрольно-счетными палатами, занимаются много организаций. Это органы федерального казначейства, КРУ Минфина РФ, КРУ администраций различного уровня, правоохранительные органы, ведомственные контрольно-ревизионные отделы.
Мы сделали попытку перевести рассуждения о необходимости координации работы контрольно-ревизионных органов различных ведомств в практическую плоскость и концентрации их возможностей на решении задач финансово-хозяйственного характера.
Контрольно-счетной палатой Краснодарского края подписано тройственное соглашение о совместной деятельности и координации работы с Контрольно-ревизионным управлением Минфина Российской Федерации по Краснодарскому краю и Контрольно-ревизионным управлением администрации Краснодарского края. Заключены соглашения о деловом сотрудничестве Палаты и Главного управления внутренних дел Краснодарского края, управления Федеральной службы налоговой полиции по Краснодарскому краю. Выполнение данных соглашений о сотрудничестве, взаимопомощи и координации работы уже приносят положительные результаты. Так, в текущем году мы сконцентрировали совместные усилия на аналитической проверке и инвентаризации положения дел в хозяйствующих субъектах, имеющих финансово-хозяйственные отношения с региональным продовольственным фондом края. Совместными усилиями контролирующих органов были разработаны графики и методики проверок, определены проверяемые хозяйства и структуры. Оставляя в стороне результаты проверок (недостатков и упущений выявлено много) можно отметить, что координация и концентрация усилий позволила создать весомые предпосылки для наведения в этой сфере экономики должного и скорого порядка, показала эффективность такой формы контроля, его созидательность.
Сейчас, аналогичным методом в крае проводится проверка использования финансовых средств, выделенных из различных источников для ликвидации последствий наводнений этого года и других стихийных бедствий.
Среди задач, стоящих перед любым контролёром, должны быть не только выявление нарушений, их фиксация в актах и иных документах проверки, но и возврат средств, использованных не по целевому назначению, принятие конкретных мер к нарушителям бюджетного законодательства, для исключения появления желания у использующих бюджетные средства нарушать Закон. Решение этой задачи невозможно без тесного взаимодействия и сотрудничества всех контролирующих и правоохранительных органов.
В настоящее время практически все законодательные нормативные акты по бюджетным вопросам имеют отсылочную норму наступления ответственности за их нарушение. Звучит это примерно так: `Нарушение положений настоящего Закона влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством`. Эта `грозная` ответственность применительно к нарушителям бюджетного законодательства на практике сводится к нулю.
Вступивший с июля 2002 года в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит статьи, предусматривающие административную ответственность по вопросам деятельности региональных финансовых контролёров. Однако реализовать положения этих статей, в случае выявления контролёрами административного правонарушения практически невозможно. Потому что статьей 28.3. вышеупомянутого Кодекса не предусмотрена возможность составления протокола об административном правонарушении представителями региональных контрольно-счётных органов. Таким образом, работник региональной или муниципальной контрольно-счётной палаты, выявивший в ходе проверки административные правонарушения в финансовой сфере, практически не имеет возможности на законном основании оперативно зафиксировать такой факт, а, следовательно, получить законное основание для возбуждения дела об административном правонарушении.
Одной из возможностей разрешения затронутой проблемы видится введение в пункт 5 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнительного пункта, предусматривающего возможность составления протоколов об административных правонарушениях не только инспекторами Счётной палаты Российской Федерации, но и должностными лицами региональных и муниципальных контрольно-счётных органов.
Большие резервы повышения эффективности труда специалистов контрольно-счётных органов, особенно его камеральной части, кроются в широком и умелом применении информационных и коммуникационных технологий.
Проблема использования средств компьютерной техники в деятельности контрольно-счётных органов не нова. Она неоднократно озвучивалась на различного рода совещаниях. В частности в феврале т.г. в г. Суздаль, Владимирской области на Международной научно-практической конференции `Финансовый контроль и новые информационный технологии` отмечалось, что проблемы повышения эффективности использования современной вычислительной техники во многих региональных КСП остаются и на сегодняшний день весьма актуальными. В лучшем случае компьютеры используются как источник правой и экономической информации, в худшем случае - в качестве печатной машинки и электронного архива. А возможности здесь скрыты огромные. Программные продукты нового поколения позволяют уже сегодня внедрять их в работу финансовых контролёров.
Применение автоматизированных информационных технологий во многом является залогом эффективности бюджетного контроля, поскольку позволяет добиться оперативности и полноты охвата исходных данных.
Примеры использования в контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности современных компьютерных технологий уже имеются. В КСП Краснодарского края в аудиторском направлении, курирующем вопросы строительства, используются для проверки правильности расчётов стоимости объектов строительства программные продукты. Они позволяют значительно ускорить анализ и обобщение полученных в ходе проверки результатов, более точно, а главное оперативно, определить затраты, связанные с приобретением строительных материалов, стоимости механизмов, транспорта, и т.д.
Учитывая, что сегодня практически во всех организациях и предприятиях бухгалтерский учёт ведётся с помощью компьютеров на основе распространённых бухгалтерских программных продуктов, использование содержащихся в этих программах данных позволяет оперативно сделать анализ многих важных экономических и бухгалтерских показателей, и в конечном итоге сократить время проведения контрольно-ревизионных мероприятий и подготовки итоговых проверочных документов.
Создание единой эффективно-действующей системы внешнего государственного финансового контроля в стране на наш взгляд невозможно без координации работы и объединения усилий всех контрольно-счётных органов России.
Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Создана и плодотворно работает Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации под руководством Председателя Счетной палаты России С.В. Степашина, во всех Федеральных округах страны действуют окружные отделения Ассоциации, создан Союз муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, проводится координация работы этих структур.
В практику прочно вошли совместные проверки Счетной палаты РФ и региональных контрольно-счетных органов. Достаточно отметить, что Счётной палатой Российской Федерации и Контрольно-счётной палатой Краснодарского края за последнее время совместно проверены Новороссийский порт, Сочинская Таможня, Крымский и Абинский консервные комбинаты. Регулярно проводятся научно-практические конференции и семинары по актуальным вопросам финансового контроля, региональные и муниципальные контрольно-счетные органы стабильно получают из Ассоциации и Счетной палаты РФ необходимую методическую и нормативно-правовую помощь, информационно-рабочие материалы. Счетная палата Российской Федерации постоянно взаимодействует с региональными палатами по важнейшим действиям, предпринимаемым ею в части построения и развития государственного финансового контроля, укрепления контрольно-счетных органов и повышения их авторитета. Во взаимоотношениях счетных палат различного уровня создана добрая, рабочая обстановка.
Вместе с тем, хотелось обратить внимание, что объективно жизнь заставляет искать новые пути совершенствования наших отношений.
Например, известно, что в рамках действующего законодательства, региональные контрольно-счётные органы не вправе проверять федеральные структуры, не использующие средства региональных бюджетов, хотя указанные структуры во многом формируют региональные и местные бюджеты, влияют на их доходные части во времени и в пространстве и от правильной постановки работы данных структур в значительной степени зависит финансовое благополучие территории, социально-экономическая стабильность в регионе. Пользуясь несовершенством нашего законодательства, некоторые органы федерального казначейства, налоговых служб, земельные комитеты, пенсионные фонды и т.д. создают режим секретности, практикуют позицию `закрытых дверей` для контрольно-счётных органов, чем сдерживают наведение должного порядка и дисциплины в бюджетно-финансовых вопросах.
Решая эту проблему Счётной палате России на уровне решения своей коллегии или рабочего письма по мере возможности можно делегировать, в какой-то мере, свои полномочия региональным Палатам в части проверок налоговых, казначейских и других федеральных служб. Понятно, что этот вопрос требует тщательной юридической и межведомственной проработки, как по форме, так и по содержанию, но выгоды для общего дела, укрепления государственного финансового контроля, поиска резервов пополнения бюджетных доходов, наведения должного порядка в регионах и развития вертикали в контрольной деятельности налицо.
Такая постановка дела возможна и для более эффективных проверок хозяйствующих субъектов, использующих средства федерального и регионального бюджетов.
На наш взгляд, в целях повышения эффективности проводимых контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, настала пора разработки методики и критериев оценки деятельности контрольно-счётных органов Российской Федерации, подготовки рекомендаций по повышению результативности работы контрольно-счётных палат. Работа эта сложная, но с помощью региональных структур вполне под силу Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации.
Особая роль в реализации мер, направленных на устранение негативных проявлений в работе проверяемых субъектов хозяйствования, предупреждения бюджетно-финансовых нарушений и повышении ответственности кадров за проученное дело отводится информационной деятельности Палаты.
Считаем, что гласность является если не основным, то важнейшим нашим оружием в борьбе с нарушителями финансово-бюджетной дисциплины, различного рода недостатками в работе предприятий и организаций, мощным инструментом, с помощью которого укрепляется авторитет контрольно-счётных органов.
Мы ежегодно публикуем свой отчёт о работе в центральных краевых газетах. В обязательном порядке ежеквартально стремимся рассказать в этих газетах о последних контрольно-ревизионных мероприятиях и результатах проверок. Освещаем деятельность Палаты в городских и районных средствах массовой информации.
С января прошлого года регулярно, через неделю (по воскресеньям и понедельникам) по одному из каналов краевого телевидения выходим в эфир с 8-10 минутной программой, в которой показываем и рассказываем о наших проверках, их результатах, наших планах на будущее.
Подтверждено жизнью, что широкая информированность населения о работе Контрольно-счётной палаты и результатах её контрольно-ревизионных мероприятий способствует оперативному, более полному устранению выявленных нарушений и действеннее, чем самые жёсткие проверочные акты и грозные предписания.
Контрольно-счётной палатой Краснодарского края много внимания уделяется производственным связям и обмену опытом работы с другими контрольно-счётными органами. Палатой заключены соглашения о сотрудничестве со Счётной палатой Российской Федерации, Счётной палатой Республики Крым Украины. В 2000 году на территории края в г. Анапе проведена Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам бюджетно-финансового контроля и дальнейшего совершенствования деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, на которой была поддержана идея о создании Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации под руководством Председателя Счётной палаты РФ С.В. Степашина. Специалисты Контрольно-счётной палаты края регулярно участвуют в работе семинаров и конференций по проблемам государственного финансового констроля в различных регионах страны, поддерживают деловые, дружеские отношения со многими контрольно-счётными палатами России.
Заканчивая тему совершенствования деятельности региональных контрольно-сётных палат на современном этапе, хочется отметить, что вся наша работа в предыдущем периоде явлется лишь предысторией в деятельности контрольно-счётных органов современной России. Сейчас мы вплотную подошли к периоду, когда совместными, продуманными, согласованными действиями российские органы финансового контроля будут в состоянии успешно разрешить любые проблемы. Наш долг, обязанность и предназначение - добиться того, чтобы государственный финансовый контроль стал эффективным инструментом решения тех задач, которые стоят перед страной.http://nvolgatrade.ru/

Док. 192889
Опублик.: 10.06.03
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``