В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Глазьев продолжает искать, где лучше: Левый экономист-интеллектуал возглавил маргинальную партию Назад
Глазьев продолжает искать, где лучше: Левый экономист-интеллектуал возглавил маргинальную партию
Депутат-патриот Сергей Глазьев, который последнее время засвечивается в совершенно неожиданных компаниях, в субботу появился на съезде некоей Партии российских регионов (ПРР), где его дружно избрали сопредседателем этой организации. О существовании ПРР, учрежденной летом 1998 года Юрием Скоковым, в политической среде мало кто догадывался, но достаточно хорошо известно, что Сергей Глазьев уже состоит в сопредседателях НПСР, что коммунисты пообещали ему хорошее место в своем избирательном списке, поэтому каждый его `роман на стороне` воспринимается как попытка выйти из союза с КПРФ и основать альтернативный лево-патриотический блок, который в перспективе перехватит у Компартии и НПСР монополию на протестный электорат. Сначала Глазьев взялся реанимировать Конгресс русских общин, затем - объединять левых и патриотов, не присоединившихся к НПСР, теперь вошел в руководство какой-то неведомой партии - последовательность однонаправленных телодвижений исключает версию об их случайности.

Сам Сергей Глазьев и на этот раз мотивировал свой поступок стремлением расширить организационную и социальную базу народно-патриотической оппозиции. О том, чтобы выдавить из этой ниши КПРФ и НПСР, не идет и речи. Пресс-секретарь Глазьева Анна Горбатова попросила `НГ` подчеркнуть: войдя в руководство Партии российских регионов, `Сергей Юрьевич придерживается твердой линии на объединение с левыми`.

В штабе Компартии говорят примерно то же самое. По словам заместителя председателя КПРФ Ивана Мельникова, то, чем занимается Глазьев, - это `не альтернативная, а параллельная деятельность`. `Сергей Юрьевич давно поставил нас в известность о своих планах в отношении Партии регионов, - сказал вчера `НГ` Иван Мельников. - У нас это не вызвало никаких возражений. Мы убеждены, что он не собирается идти на выборы в отрыве от КПРФ. В практических мероприятиях последнего времени, которые мы проводили совместно, между нами не возникало никаких разногласий`.

Очевидно, что стороны не созрели до разрыва, хотя в приватных разговорах коммунисты отнюдь не пренебрегают такой возможностью. Во всяком случае, признают, что основания для взаимного недоверия у них есть. Коммунистам сильно не понравилось, что в остром конфликте руководства КПРФ с председателем исполкома НПСР Геннадием Семигиным Сергей Глазьев встал на сторону Семигина. Начатые затем Глазьевым поиски новых союзников кажутся коммунистам следствием этого конфликта. Со своей стороны Сергей Глазьев уже не может твердо рассчитывать на то, что в сентябре съезд КПРФ включит его в первую тройку своего избирательного списка. Геннадий Зюганов уже объявил, что первые три места займут `коммунист, патриот и аграрий`. Глазьев - не коммунист и не аграрий, а на место патриота коммунисты негласно уже выдвинули нобелевского лауреата Жореса Алферова. Еще один неслабый претендент - кубанский сенатор Николай Кондратенко, который способен в одиночку и в одном только Краснодарском крае получить столько голосов, сколько не всякая партия соберет по всей стране. При такой конъюнктуре Глазьеву может не найтись места даже в первой пятерке. Для человека, которого молва давно прочит в новые лидеры лево-патриотического движения, это будет большой неприятностью.

По версии зюгановских сторонников, цель `параллельной деятельности` Глазьева - стремление усилить свои `торговые позиции`. Угроза раскола народно-патриотической оппозиции должна якобы повысить ценность Глазьева в глазах коммунистов, и тогда они пойдут на все, чтобы удержать его при себе. Пока трудно сказать, насколько верным может быть этот расчет, однако у Глазьева действительно есть нужда в изменении своего статуса в левом лагере. До сих пор он обретается среди коммунистов на положении `сына полка`, не имея под собой хотя бы самой захудалой политструктурки. Его политическая карьера целиком зависит от благорасположения руководителей КПРФ, а это делает его шансы на лидерство в народно-патриотической оппозиции близкими к нулю.

Понимая озабоченность Глазьева, коммунисты тем не менее склонны прощать ему автономные инициативы. Не столько из толерантности, сколько из неверия в результативность его действий. Ни поднятый из праха Конгресс русских общин, ни бог весть где найденная ПРР не кажутся левым организациями, с которыми стоит торговаться. Некоторые деятели Компартии даже считают, что, якшаясь с маргинальными партиями, Глазьев обесценивает свой брэнд и рискует не получить от коммунистов даже утешительного приза.


материалы: Независимая Газетаhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 192557
Опублик.: 02.06.03
Число обращений: 168


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``