В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Второй этап предвыборной кампании: открылся простор для `черных` технологий Назад
Второй этап предвыборной кампании: открылся простор для `черных` технологий

Второй этап предвыборной кампании: открылся простор для `черных` технологийРынок избирательных технологий, о котором в своем послании парламенту нехорошо отозвался Владимир Путин, в последние недели демонстрирует заметную активность. Насколько можно судить, все еще достаточно легкими, но оттого не менее `черными` PR-ударами обмениваются правые, либералы и центристы. Коммунистов оппоненты вроде бы пока не трогают, хотя и в левых рядах замечены необычные новообразования вроде не то союза, не то движения генерала Леонида Ивашова, способные осенью сыграть роль троянского коня в патриотическом лагере.

Война в Ираке внепланово ускорила начало думской избирательной кампании в России, поскольку во всей красе высветила преимущества и слабые места идеологий традиционных парламентских партий. В силу того, что событие, вызвавшее к жизни волну народного интереса к мировой и внутренней политике, произошло не в России, повлиять на него `черным пиаром` отечественные политтехнологи никак не могли. Так что первый этап нынешней выборной кампании, назовем его `иракским`, безусловно, по своей чистоте не сравнится ни с каким последующим. Больше всего голосов на нем, судя по всему, заработали либерал-демократы, причем, главным образом благодаря нашумевшему обращению человека, похожего на Владимира Жириновского, к президенту США Джорджу Бушу. Остальные политические силы либо колебались вместе с линией президента, либо традиционно выступали против действий российских властей, обвиняя те в развале всего и вся. Поскольку ни те, ни другие не высказывали каких-либо свежих и запоминающихся идей, `иракский` этап предвыборной кампании, видимо, никак серьезно не отразится в лучшую сторону на их электоральных возможностях.

Зато по окончании этого внепланового этапа борьба за избирателя переместилась на хорошо накатанные рельсы. Рынок оживился и стал нас радовать привычными грязными технологиями: создаются новые партии, призванные демонстрировать расколы в старых, в общественном транспорте расклеиваются листовки, на которых политические противники нежно обнимаются, в десятках центральных и региональных изданий публикуются тексты-близнецы, невидимый автор которых обвиняет в популизме известных политиков. Одним словом, привычная картина выборов, мало меняющаяся в зависимости от их уровня.

Первой `черной` ласточкой можно признать имевшее хождение по Интернету обращение якобы генерального совета `Единой России` к предпринимателям с призывом создавать в подчиненных им коллективах первичные ячейки этой партии, что, как известно, незаконно и может закончиться отменой регистрации политической организации. Провокация была подготовлена на высоком уровне, поскольку документ оказался не целиком вымышленным, а содержал реальную основу, умело отредактированную опытной рукой черного пиарщика. Кроме того, обращение к предпринимателям в Интернете сопровождалось комментарием некоего предпринимателя, высокохудожественно, то есть с использованием нецензурной лексики, высмеивавшего инициативы `Единой России`. Автор провокации так и не стал известен широким кругам пользователей Сети. Однако член генсовета `Единой России` Андрей Исаев заявил в интервью Стране.Ru, что ему и его товарищам он известен и возможно разбирательство в суде.

Судя по всему, суд так и не состоялся, хотя тайные недоброжелатели никак не хотят оставить в покое `Единую Россию`. На этот раз с ней повели игру в расколы. Суть ее сводится к тому, что некий товарищ, естественно, малоизвестный, как правило, из провинции, объявляет о выходе своей региональной организации из крупной партии, которая де не отражает каких-то там чаяний народа, и предлагает вчерашним однопартийцам из других регионов присоединиться и создать новую политическую организацию с аналогичным или близко похожим названием. Примерно по такой схеме Борис Березовский ломал об колено несговорчивое руководство `Либеральной России`.

Однако в случае с `Единой Россией`, понятно, рассчитывать на серьезную дезорганизацию работы партийного аппарата от таких комариных укусов не приходится. Зато, умело используя финансовые ресурсы и СМИ, можно навести тень на плетень, посеяв в головах хотя бы небольшой части избирателей сумятицу и неуверенность.

`Раскольником` в рядах `единороссов` выступил некто Алексей Березин из Тулы, возглавляющий общественно-политическое движение `Новая Россия`. `Единой России` приходится делать официальные заявления о том, что никакого раскола нет и звать г-на Березина Никто, на что, видимо, и рассчитывали организаторы акции. Скорее всего, эти тайные недруги, как и в случае с фальшивым обращением к предпринимателям, известны руководителям `Единой России`, однако никаких судебных разборок с ними не планируется, поскольку таковы особенности национальной охоты на российского избирателя.

Еще одной радующей глаз приметой приближающихся парламентских выборов в последние дни стали политические листовки в вагонах метро и другом общественном транспорте. Листовка # 1 демонстрирует идиллическую картинку на тему `волки и овцы`: Геннадий Зюганов одной рукой приобнимает Григория Явлинского, а другой указует на слоган `Мы вместе!`. Листовка # 2 являет собой изображение яблока с биркой, на которой нарисованы серп и молот. Ясно, что подпись автора на листовках не стоит, однако читатели сайта федеральной партии `Яблоко` в один голос заявляют о том, что это творчество вышло из недр Союза правых сил. Если эти утверждения соответствуют действительности, нетрудно догадаться, кто стоит за листовкой # 3, на которой Борис Немцов изображен в обнимку с Борисом Березовским. Сопроводительный текст сообщает, что возвращение опального олигарха в Россию создаст множество дополнительных рабочих мест.

Вполне вероятно, что приведенные выше нехитрые приемчики - всего лишь разминка перед большой игрой. По всей видимости, свежесформированные избирательные штабы пока всего лишь демонстрируют лидерам федеральных партий свои возможности, доказывая, что те не ошиблись в своем выборе. Месяца на два-три, судя по всему, в этой области наступит относительное затишье, когда нормальные граждане будут отдыхать на морях и огородах, а штабы займутся расписыванием предвыборных сценариев и `разводкой` на деньги спонсоров. А вот с сентября рынок избирательных технологий предстанет во всех своих красе и величии. Сколько известных фамилий будет скомпрометировано, сколько тонн высококачественной бумаги заклеют окна метро и фонарные столбы, какой невероятной кашей из посулов и обещаний переполнится рассудок рядовых избирателей! То ли еще будет!

Национальная информационная служба Страна.Ruhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 192507
Опублик.: 30.05.03
Число обращений: 140


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``