В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Рыбко Николай Степанович Назад
Рыбко Николай Степанович
Летчик-испытатель; родился 13 (26) марта 1911 г. в Москве; в 1929 г. окончил курсы шофёров, работал шофёром; с 1932 работал техником по испытаниям самолётов в ЦАГИ; в 1933 окончил Московский авиационный техникум; в 1935 окончил лётную школу при ЦАГИ и Качинскую военную авиационную школу лётчиков (экстерном); в 1935-1939 - лётчик-испытатель ЦАГИ; провёл испытания самолётов ВИТ-1 (1937) и "Сталь-11" (1937-1938), экспериментального самолёта "Стрела" конструкции А.С.Москалёва (1938), ближнего бомбардировщика "Иванов" конструкции Н.Н.Поликарпова (1938); испытания на штопор истребителей И-14 (1937), И-16(1938) и ПИ (1939); испытания на дальность бомбардировщика АНТ-37 (1938); участвовал в первом полёте и испытаниях дальнего бомбардировщика АНТ-42 (Пе-8) (1936-1937); во время испытаний на штопор два раза покидал самолёты с парашютом; в 1939 попал в автомобильную аварию и из-за тяжёлой травмы ноги не смог летать и работал инженером в ЦАГИ; с апреля 1941 - ведущий инженер Лётно-исследовательского института; в июне 1941 добился восстановления на лётной работе; с июня 1941 по июнь 1951 - на лётно-испытательной работе в Лётно-исследовательском институте; выполнил первый полёт (19.05.1947) и провёл испытания дальнего бомбардировщика Ту-4 (1947-1949); провёл испытания: истребителей Як-7А (1942), Як-7Б (1942), Як-9У (1943), бомбардировщика Ил-6 (1944), высотного истребителя Пе-2ВИ с гермокабиной (1944), английского истребителя "Москито-IV" (1944), трофейного реактивного истребителя Ме-163 в планерном варианте (1946), экспериментального планера ЛЛ-2 (1947-1949); участвовал в облёте самолётов ТИС (А) (1942), БДП (1942), Ще-2 (1943), "302П" (1944), МиГ-9 (1947), МиГ-15 (1949), "82" (1949); в 1951-1954 - лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева; поднял в небо и провёл испытания реактивного бомбардировщика Ту-16 (1952-1954); в 1954 вновь попал в тяжёлую автомобильную аварию и не смог вернуться на лётную работу; за время лётной работы освоил около 110 типов самолётов и планеров; звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Николаю Степановичу Рыбко присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1957 г. за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники; 17 февраля 1959 г. в числе первых удостоен звания "Заслуженный лётчик-испытатель СССР" (N знака - 8); до 1963 работал ведущим инженером, инженером в ОКБ А.Н.Туполева; жил в Москве; умер 28 августа 1977 г.; похоронен в Москве, на Донском кладбище; награждён 4 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, медалями.http://nvolgatrade.ru/

26 мар 1911

Док. 187930
Перв. публик.: 23.05.03
Последн. ред.: 27.02.13
Число обращений: 228


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``