В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В России принят очередной безумный закон. Назад
В России принят очередной безумный закон.

В России принят очередной безумный закон.Автогражданка без гражданства

России принят очередной безумный закон - об обязательном страховании автогражданской ответственности. Подобные законы есть во всех приличных странах мира. Но в России, как водится, все сделали через багажник. Судите сами.

Обязательным страхованием автотранспорта должны заниматься лицензированные страховые компании. Закон вступает в силу с 1 июля: считайте - через месяц. Но до сих пор нет не только ни одной компании, получившей лицензию, но даже правил, по которым эти самые лицензии будут выдаваться.

Из закона исключен государственный транспорт - автомашины министров и депутатов могут врезаться в авто простых смертных и сбивать пешеходов совершенно безнаказанно. Тарифы обязательного страхования, утвержденные на минувшей неделе премьер-министром Михаилом Касьяновым, не менее абсурдны. Получается, что затраты автомобилистов на страхование будут больше, чем при нынешнем добровольном страховании, а выплаты в случае наступления страхового случая - меньше. То есть государство обязывает людей совершать заведомо невыгодную сделку.

Совершенно по-идиотски выглядит принцип, по которому устанавливаются эти самые тарифы. Жители больших городов, например Москвы, платят больше, чем жители других населенных пунктов. Почему москвич - счастливый обладатель `Жигулей` десятилетней давности должен платить больше, чем `несчастный` владелец навороченного джипа, живущий в каком-нибудь Старом Осколе, вам не объяснит даже сам Михаил Михайлович Касьянов, зачем-то завизировавший эти странные цифры.

Впрочем, появление этого закона, который, по здравом размышлении, должен быть переписан наново, - вполне логично. Все его апологеты в один голос говорят: закон призван защитить пешеходов. Даже критики закона возражают им: мол, кто защитит автомобилистов? И ни те ни другие не понимают (или прикидываются дурачками?), что подобный закон вообще не должен никого защищать. Задача любого закона, касающегося экономической сферы, - описывать правила поведения на рынке и создавать условия для честной конкуренции. Рубанком нельзя чинить телевизор, даже если очень хочется.

У нас все наоборот: страховщики лоббируют закон, по которому гарантированно будут получать больше денег, а платить - меньше. Потому что по закону жестко фиксированы не только тарифы, но и размеры страховых выплат. Правительство охотно соглашается, потому что по закону создается некий фонд, куда будут поступать взносы от обязательного страхования автогражданской ответственности. А есть ли более приятное сердцу госчиновника занятие, чем `пилить фонды`? Что касается граждан, об интересах которых так пеклись авторы этого юридически оформленного недоразумения, этих самых граждан лишают главного достижения рыночной экономики - свободы выбора.

Что можно сделать, чтобы устранить этот узаконенный абсурд? Во-первых, пересмотреть ставки обязательного страхования в сторону понижения, и не по географическому признаку, а исходя из марки и технических характеристик автомобилей. Во-вторых, оставить людям право на добровольное страхование автогражданской ответственности по другим ценам и с другим размером выплат в результате ДТП. То есть сохранить рынок. Тем более что пешеходы так же заинтересованы получить больше денег при аварии, как и автомобилисты. Но как раз пешеходов лучше пускать по категории `страхование жизни` - ожоги при пожаре ничуть не лучше, чем травмы, полученные под колесами автомобиля. В-третьих, распространить обязательное страхование на весь государственный транспорт. В-четвертых, до введения закона утвердить правила лицензирования страховщиков. И только после этого давать автогражданке российское гражданство.

И еще: раз и навсегда прекратить на государственном уровне разговоры о защите такими законами интересов людей. Врать нехорошо...

10:44 19-05-2003http://nvolgatrade.ru/

Док. 187664
Опублик.: 21.05.03
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``