Экс-депутат рады рассказал о последствиях блокады Крыма для Украины
Об обязательном страховании автогражданской ответственности Назад
Об обязательном страховании автогражданской ответственности
В России принят очередной безумный закон - об обязательном страховании
автогражданской ответственности. Подобные законы есть во всех приличных
странах мира. Но в России, как водится, все сделали через багажник. Судите
сами.

Обязательным страхованием автотранспорта должны заниматься лицензированные
страховые компании. Закон вступает в силу с 1 июля: считайте - через месяц.
Но до сих пор нет не только ни одной компании, получившей лицензию, но даже
правил, по которым эти самые лицензии будут выдаваться.

Из закона исключен государственный транспорт - автомашины министров и
депутатов могут врезаться в авто простых смертных и сбивать пешеходов
совершенно безнаказанно. Тарифы обязательного страхования, утвержденные на
минувшей неделе премьер-министром Михаилом Касьяновым, не менее абсурдны.
Получается, что затраты автомобилистов на страхование будут больше, чем при
нынешнем добровольном страховании, а выплаты в случае наступления страхового
случая - меньше. То есть государство обязывает людей совершать заведомо
невыгодную сделку.

Совершенно по-идиотски выглядит принцип, по которому устанавливаются эти
самые тарифы. Жители больших городов, например Москвы, платят больше, чем
жители других населенных пунктов. Почему москвич - счастливый обладатель
`Жигулей` десятилетней давности должен платить больше, чем `несчастный`
владелец навороченного джипа, живущий в каком-нибудь Старом Осколе, вам не
объяснит даже сам Михаил Михайлович Касьянов, зачем-то завизировавший эти
странные цифры.

Впрочем, появление этого закона, который, по здравом размышлении, должен
быть переписан наново, - вполне логично. Все его апологеты в один голос
говорят: закон призван защитить пешеходов. Даже критики закона возражают им:
мол, кто защитит автомобилистов? И ни те ни другие не понимают (или
прикидываются дурачками?), что подобный закон вообще не должен никого
защищать. Задача любого закона, касающегося экономической сферы, - описывать
правила поведения на рынке и создавать условия для честной конкуренции.
Рубанком нельзя чинить телевизор, даже если очень хочется.

У нас все наоборот: страховщики лоббируют закон, по которому гарантированно
будут получать больше денег, а платить - меньше. Потому что по закону жестко
фиксированы не только тарифы, но и размеры страховых выплат. Правительство
охотно соглашается, потому что по закону создается некий фонд, куда будут
поступать взносы от обязательного страхования автогражданской
ответственности. А есть ли более приятное сердцу госчиновника занятие, чем
`пилить фонды`? Что касается граждан, об интересах которых так пеклись
авторы этого юридически оформленного недоразумения, этих самых граждан
лишают главного достижения рыночной экономики - свободы выбора.

Что можно сделать, чтобы устранить этот узаконенный абсурд? Во-первых,
пересмотреть ставки обязательного страхования в сторону понижения, и не по
географическому признаку, а исходя из марки и технических характеристик
автомобилей. Во-вторых, оставить людям право на добровольное страхование
автогражданской ответственности по другим ценам и с другим размером выплат в
результате ДТП. То есть сохранить рынок. Тем более что пешеходы так же
заинтересованы получить больше денег при аварии, как и автомобилисты. Но как
раз пешеходов лучше пускать по категории `страхование жизни` - ожоги при
пожаре ничуть не лучше, чем травмы, полученные под колесами автомобиля.
В-третьих, распространить обязательное страхование на весь государственный
транспорт. В-четвертых, до введения закона утвердить правила лицензирования
страховщиков. И только после этого давать автогражданке российское
гражданство.

И еще: раз и навсегда прекратить на государственном уровне разговоры о
защите такими законами интересов людей. Врать нехорошо...

ИСТОЧНИК: `Известия.Ру` (http://www.izvestia.ru/editor/article33818)http://nvolgatrade.ru/

Док. 187586
Опублик.: 19.05.03
Число обращений: 166


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``