Летчик-испытатель, Герой Советского Союза; родился 9 декабря 1936 г. в г. Свердловск (ныне - Екатеринбург); в 1961 г. окончил Московский авиационный институт, одновременно с обучением занимался планерным и вертолетным спортом в аэроклубе МАИ; в 1961 г. работал ведущим инженером в ОКБ М.Л.Миля; в 1962 г. окончил вертолетное отделение Школы летчиков-испытателей; 1962-1993 - на летно-испытательной работе в ОКБ М.Л.Миля (в 1974-1993 годах - старший летчик-испытатель ОКБ); поднял в небо и провел испытания вертолетов Ми-26 и Ми-28, провел испытания вертолетов Ми-14, Ми-24, Ми-26 и Ми-28 в режиме авторотации (посадки без двигателя), участвовал в испытаниях вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-10, Ми-14 и их модификаций; в 1992 г. впервые в стране выполнил на боевом вертолете Ми-28 петлю Нестерова; в 1962-1982 годах установил 10 мировых авиационных рекордов (из них 8 - в качестве второго пилота) скорости и грузоподъемности на вертолетах Ми-6, Ми-10К, Ми-24 и Ми-26); в мае 1986 г. принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; звание Героя Советского Союза с вручением медали "Золотая Звезда" было присвоено 24 января 1991 г. "за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники"; живет в Москве, работает на Московском вертолетном заводе имени М.Л.Миля заместителем генерального директора по стратегическому развитию; Заслуженный летчик-испытатель СССР (1986), старший лейтенант запаса; награжден 2 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Дружбы народов, "Знак Почета", медалями.http://nvolgatrade.ru/
9 дек 1936
Док. 186713 Перв. публик.: 15.05.03 Последн. ред.: 26.02.13 Число обращений: 412
Михаил Миль -- покоритель небаГероями не рождаются - героями становятся!`Летчик-испытатель: профессия и судьба`Модификации вертолета Ми-24Вертолет Ми-28. История созданияВертолет Ми-26. История созданияКороль вертикального взлетаМужество: Он учил летать вертолетыСвязь поколений не прерываетсяКАРАПЕТЯН Гурген Рубенович
|