В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Каданников Владимир Васильевич Назад
Каданников Владимир Васильевич

Каданников Владимир ВасильевичПредседатель Совета директоров тольяттинского Национального торгового банка; бывший председатель Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ"; родился 3 сентября 1941 г. в г. Горьком (ныне Нижний Новгород); с 15 лет работал на Горьковском автозаводе (ГАЗ); окончил Горьковский политехнический институт в 1965 г., Высшую школу менеджеров (США) в 1976 г.; с 1967 г. - заместитель начальника, начальник цеха крупной штамповки, заместитель директора, директор прессового производства, заместитель генерального директора по производству, секретарь парткома ПО "АвтоВАЗ", руководитель технической делегации в Турине (Италия); 1986-1988 - первый заместитель генерального директора - директор научно-технического центра ПО "АвтоВАЗ"; в 1988 г. был назначен генеральным директором ПО "АвтоВАЗ", с 1993 г. стал генеральным директором и параллельно председателем Совета директоров автоконцерна; народный депутат СССР (1989-1991), входил в депутатскую группу "Союз", был членом Комиссии Совета Союза Верховного Совета СССР по вопросам труда, цен и социальной политики; в 1991 г. во время кампании по выборам Президента России был в списке доверенных лиц В.Бакатина; 1992-1994 - председатель Совета по промышленной политике при Правительстве РФ; в 1993 г. был избран председателем Совета директоров АО "Всероссийский автомобильный альянс"; в мае 1994 г. создал АО "Автомобильная финансовая корпорация"; с начала 1995 г. - сопредседатель Волжско-Камской финансово-промышленной группы; был членом Совета Движения НДР (с 1995 г.); январь-август 1996 г. - первый заместитель Председателя Правительства РФ, возглавлял Оперативную комиссию Правительства РФ по совершенствованию системы платежей и расчетов, Правительственную комиссию по финансовой и денежно-кредитной политике; в ноябре 1996 г. вновь был избран председателем Совета директоров АвтоВАЗа; в мае 2001 г. был избран председателем наблюдательного совета Запорожского алюминиевого комбината (Украина); в августе 2001 г. стал председателем Совета директоров СП "Дженерал моторс - АвтоВАЗ"; являлся членом Совета директоров банка "ГЛОБЭКС"; в октябре 2005 г. подал заявление об уходе с поста председателя Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" в связи с выходом на пенсию (27 октября совет директоров принял отставку председателя); почетный профессор Самарского государственного технического университета, академик Академии транспорта России, действительный член Международной инженерной академии, Инженерной академии России; сопредседатель Российского национального благотворительного фонда социальной и экономической поддержки культуры и искусства; Герой Социалистического Труда; награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, "Знак Почета", "За заслуги перед Отечеством" III степени; владеет итальянским языком; женат, имеет двух дочерей; увлечения: баскетбол, хоккей, чтение детективов.

Анализируя свою деятельность на посту первого вице-премьера и работу правительства в дальнейшем, уже без его участия, В.Каданников отмечал, что правительство по прежнему сосредотачивалось на тех же направлениях, по которым он сам прежде всего стремился действовать: инвестиции в собственную промышленность, переделка налоговой системы, разрешение проблемы монополий - энергетики, нефти, угля, железных дорог. Свои неудачи в правительстве связывал с такими субъективными причинами, как недостаточная решительность и "оглядка на команду".<>К объективным причинам неудач относил состояние экономики и методы проведения реформ. Разделяя в целом необходимость разрушения той большой и больной части промышленности и сельскохозяйственного производства, которая всегда жила на дотации, в том числе и огромная военная промышленность, которую "страна уже не могла выдержать", В.Каданников считал, что к рыночному хозяйству все же нужно было переходить "естественным путем". По его мнению радикализм, который возобладал при проведении реформ, привел к тому, что "вместе с водой выплеснули и ребенка": падение производства продолжается. В этом, утверждал В.Каданников, есть несомненная вина правительства, которое шло лишь одним путем: все отпустить, никак не управляя, не регулируя налогом. Наивно было полагать, что рынок сложится сам собой, мы же задумали строить новый порядок, не имея даже правовой базы, - констатировал бывший первый вице-премьер.

В.Каданников стоял у истоков ВАЗа и стал знаковой фигурой российского автопрома. По утверждению газеты "Коммерсантъ", уход Каданникова с поста председателя Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" стал прямым следствием смены собственника автозавода, более 60 % акций которого перешли под контроль группы компаний "СОК", которая еще при бывшем председателе заняла ключевые посты на заводе.


3 сен 1941

Док. 185
Перв. публик.: 25.11.01
Последн. ред.: 11.02.10
Число обращений: 11706

  • 28 мая состоялась пресс-конференция по итогам ежегодного собрания акционеров АВТОВАЗa
  • Телекомпания `ВИД` вчера и сегодня
  • Распределением ВАЗовских запчастей займется самарская компания `СОК`
  • Платежи ОАО `АВТОВАЗ` в бюджеты всех уровней сократились на 2,5 млрд. рублей
  • Среднемесячная заработная плата промышленно-производственного персонала ОАО `АВТОВАЗ` в 2002 году выросла на 30%
  • Дивиденды по привилегированным акциям ОАО `АВТОВАЗ` составят 17 рублей на акцию
  • ОАО `АВТОВАЗ` произвел в 2002 году 703 тысячи автомобилей
  • Владимир Каданников и Виталий Вильчик вступили в партию `Единая Россия`
  • АВТОВАЗ сохранит производство `Нивы`-21214
  • Самарская область: `АВТОВАЗ` ждет инвесторов
  • На ЗАО `Автомобильный индустриальный парк` наладят выпуск комплектующих для ВАЗа.
  • АвтоВАЗ планирует до конца 2003г. определиться с выбором стратегического партнера.
  • По предварительным оценкам, прибыль `АвтоВАЗа` в 2002 г. составила 4-5 млрд. руб.
  • ВАЗовская `Калина` `зреет` в соответствии с графиком
  • Владимир Каданников попросит президента РФ, правительство и Госдуму спасти АвтоВАЗ.
  • На АвтоВАЗе, возможно, будут собирать чешскую `Шкоду`.
  • ВАЗ хочет поставить на производство автомобиль зарубежной автомобильной компании и даже готов уступить часть своего рынка.
  • ВАЗовский менеджмент даже при капитализации в 1 млрд. долларов считает предприятие недооцененным.
  • Самарская область. `АвтоВАЗ` впервые с 1993 года выплачивает дивиденды.
  • ОАО `ГАЗ` и АО `АвтоВАЗ` никогда не были конкурентами, заявил Владимир Каданников.
  • Самарская область. Встреча Владимира Каданникова с представителями ВАЗовских СМИ
  • Москва. Офисное здание АФК `Система` продано группе `АвтоВАЗ` за 10 млн. долларов
  • Владимир Каданников: Смена гендиректора ОАО `ГАЗ` не повлияла на переговоры по совместному проекту с ОАО `АвтоВАЗ`.
  • Самарская область. Подведены итоги годового собрания акционеров АО `АвтоВАЗ`.
  • Самарская область. По итогам 2000 года на АО `АвтоВАЗ` зафиксированы убытки в 4миллиарда рублей.
  • АО `АВТОВАЗ` ведет работу по сокращению издержек.
  • Подписано Соглашение о сотрудничестве между областью и Удмуртской республикой в автомобилестроении.
  • `АВТОВАЗ` и компания `Арлан` официально заявили об участии в конкурсе по продаже акций Запорожского алюминиевого комбината.
  • Владимир Каданников: `До марта финансовое положение `АвтоВАЗа` стабилизируется`
  • Владимир Каданников: `Мы подошли к московскому МоторШоу с практической точки зрения`
  • У ВАЗа новый президент
  • РБК: интервью с Каданниковым В.В.
  • Самарская область. Во второй раз подряд АО `АВТОВАЗ` побеждает в общероссийском конкурсе `Народная марка` в номинации `Автомобиль`.
  • Самарская область. Владимир Каданников комментирует слухи о разделении АвтоВАЗа.
  • Владимир Каданников: `Мы хотим сохранить лидерство`
  • Самарская область. Состоялось годовое общее собрание акционеров АО `АвтоВАЗ`.
  • Владимир Каданников на пенсии
  • Самарская область. АвтоВАЗ ищет партнеров-инвесторов.
  • Самарская область. Планы тольяттинских автомобилестроителей.
  • Москва. `Ниву` и `шестерку` будут собирать в Эквадоре.
  • Самарская область. АвтоВАЗ не будет финансировать движение `Голос России`.
  • Подписано Соглашение о сотрудничестве между областью и Удмуртской республикой в автомобилестроении.
  • Нижний Новгород. `АвтоВАЗ` представил концепцию развития автомобилестроения в Приволжском федеральном округе.
  • На проходящем в Женеве международном автосалоне состоялась пресс-конференция руководителей АО `АвтоВАЗ`.
  • `АВТОВАЗ` и компания `Арлан` официально заявили об участии вконкурсе по продаже акций Запорожского алюминиевого комбината.
  • В.Каданников:`Мы делаем автомобиль под наш уровень жизни`
  • В.Каданников: `Не мы виноваты в повышении цен на `Жигули`
  • В.В. Каданников: Доклад на конференции Адама Смита в Тольятти
  • ЧТО РАССКАЗАЛ ВЛАДИМИР КАДАННИКОВ
  • Глава АвтоВАЗа Каданников ушел на пенсию
  • Каданников ушел с `АвтоВАЗа` из-за смены собственника
  • Владимир Каданников начал считать деньги. Экс-глава АвтоВАЗа купил себе банк
  • `АвтоВАЗ` остался без директора
  • Председатель совета директоров ОАО `АВТОВАЗ` В.Каданников подал в отставку
  • Отставка главы `АвтоВАЗа` - конец эпохи национального автопрома?
  • Интервью председателя совета директоров ОАО `АвтоВАЗ` Владимира Каданникова агентству ПРАЙМ-ТАСС
  • КАДАННИКОВ Владимир Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``