В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Геннадий Селезнев: `Мы нашли взаимопонимание` Назад
Геннадий Селезнев: `Мы нашли взаимопонимание`
В Красноярске председатель Госдумы поддержал экономические планы Александра Хлопонина
Юрий Чувашев
Вчера вечером председатель Госдумы РФ Геннадий Селезнев вернулся из Красноярска в Москву. Это уже третий его приезд на берега Енисея. Селезнев тесно общался со студентами старейшего в регионе Сибирского государственного технологического университета, побывал у воспитанников Красноярского кадетского корпуса им. Александра Лебедя, побеседовал с учеными, посетил Железногорский горно-химический комбинат, встретился с губернатором Александром Хлопониным. Селезнев много говорил на встречах с красноярцами о программе возглавляемой им `Партии возрождения России`. Обещал решительно бороться с коррупцией, добиваться изъятия значительной доли природной ренты у `сырьевых олигархов`. Обещал и помощь в налаживании межбюджетных отношений с федеральным Центром. Своими впечатлениями от поездки спикер поделился с корреспондентом `НГ`.

- Геннадий Николаевич, Красноярский край многие считают всего лишь сырьевой кладовой России.

- Только у тех, кто плохо представляет себе этот регион, может сложиться впечатление, что он богат лишь недрами, а о развитии наукоемкой промышленности, высокотехнологичных производств и говорить не приходится. У меня сегодня была встреча с учеными, работающими в вузах и Красноярском научном центре Сибирского отделения Российской академии наук. Многие из них как раз и говорили о том, что нужно прежде всего поддерживать, развивать и внедрять те инновационные проекты и новые технологии, которые разработаны в крае. Правильно губернатор Александр Хлопонин ставит вопрос о том, что дорога в Европу для красноярских товаров сама по себе очень дорогая, а главный азиатский рынок, где проживают 4 миллиарда человек, сегодня открыт для красноярской промышленности. Этот рынок гораздо дешевле для Красноярья, чем европейский. Думаю, азиатское направление для края будет весьма перспективным.

Что касается недр, то, конечно же, лежащее на поверхности уже в основном взято. То, что еще только предстоит добывать, очень затратно, но, имея такую промышленность, такие конструкторские бюро, в крае могут рассчитывать на создание, как говорится, продукта мозга, новых технологий.

- О чем еще вы говорили с губернатором?

- Александра Хлопонина очень волнует то, что Красноярск перестал быть донором российской экономики. Хотя по методике Минфина он по инерции считается таковым. И федеральный Центр очень скуп по отношению к социально-экономическим нуждам Красноярья. Губернатор заметил, что по этому поводу еще предстоит, видимо, долгая дискуссия с Минфином: сколько денег уходит из края, сколько не достает его бюджету. Поэтому говорить о том, что Красноярский край - донор, сегодня несправедливо.

Мы говорили и о том, что нужно выстраивать систему справедливого бюджетного федерализма в стране. Сейчас мы ждем от правительства принципиально важных законопроектов с поправками в Налоговый и Бюджетный кодексы. Вот тут может произойти революция, в результате которой муниципальное образование будет знать, на какие налоги оно может рассчитывать и что от какого налога при `расщеплении` у них остается. А у субъекта Федерации появится стимул собирать больше тех налогов, которые остаются на его территории. И федеральный Центр будет точно знать, что остается ему, и тратить средства строго на федеральные нужды. А `страховка` из Москвы, когда считается, что субъекты Федерации разбазарят деньги и направят их не по назначению, по-моему, становится архаизмом. Если власть на местах ответственная, озабочена будущим региона, то ей нужно развязать руки и помочь, создать стимулы, которые и позволят насытить бюджет.

- Каково ваше отношения к проблеме ввоза в Россию, хранения и переработки облученного ядерного топлива? Для края это очень актуальная тема.

- Не должно быть паники и страха. Говорят, что ввозятся ядерные отходы. Никаких отходов не ввозится, а ввозится отработавшее ядерное топливо (ОЯТ). Делается это по всем законам и правилам. Мы ведь обязаны забирать ОЯТ с тех атомных станций, что построила наша страна, направлять отработавшее топливо на переработку и снова запускать его в топливный цикл. Поэтому у нас в стране и созданы специализированные предприятия по обращению с ОЯТ. Мне кажется, что техника безопасности на этих предприятиях позволяет, никого на пугая, спокойно заниматься этой наукоемкой деятельностью. Я не раз бывал на таких предприятиях. А в ходе нынешней поездки посетил `мокрое` хранилище ОЯТ Железногорского горно-химического комбината. Нужно помнить также, что все эти технологии с ОЯТ - достижение научно-технического прогресса. И там работают высококвалифицированные люди. Поэтому не нужно вводить общество в нервный раж по поводу того, что на этих предприятиях может что-то произойти. Ничего там произойти не может. Тем более что мы сворачиваем строительство атомных электростанций.

- Самую жесткую позицию в этом вопросе занимает `ЯБЛОКО`...

- Они просто сеют в обществе панику. Более того, даже не хотят слушать ученых, пытающихся объяснить им, насколько все на этих объектах продумано и безопасно.

Красноярск


материалы: Независимая Газетаhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 184200
Опублик.: 06.05.03
Число обращений: 512

  • Селезнев Геннадий Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``