В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Материалы общественных слушаний: Права человека и стратегия экономического развития России Назад
Материалы общественных слушаний: Права человека и стратегия экономического развития России
Общее направление экономического развития России основывается на той стратегии, которая определена сменой политического курса в 80 -90-х годах 20 века - Россия должна стать страной с рыночной экономикой.

Рыночная структура, которая лежит в основе организационно-правовой системы взаимодействия в обществе, характерна для всех сообществ. Почему же существует несовершенство рынка. Так ли уж непонятна `Неведомая рука рынка`, о которой всегда говорят экономисты, определяя роль государства в общественном развитии. Какая бы экономическая система не строилась в государстве, она не может исключить того факта, что право является основной силой способствующей экономическому развитию, неведомой рукой рынка, в противном случае, её роль будет выполнять конфликт интересов различных слоев общества. В этом

Возможность реализации прав и экономических свобод человека напрямую зависит от эффективности действия федеральных законов и нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней институтов власти. В условиях отставания или отсутствия механизмов реализации принимаемых федеральных законов приводит к появлению отраслевых и региональных нормативно-правовых актов, вступающих в противоречие на всех уровнях вертикали власти. Это главная причина, по которой отсутствует возможность построения правового государства. Количество жалоб во все структуры власти так или иначе связанных работой с населением о нарушении прав человека в его насущных потребностях жизни, превосходит все мыслимые и допустимые уровни величин такого потока, а расхождение принятого решения и полученных результатов увеличиваются по логарифмической шкале.

Отказ чиновника гражданину в решении его проблемы, относящейся к его служебным обязанностям, не может быть оправдан несовершенством законодательной базы и отсутствием механизмов исполнения этих обязанностей. Если закон ухудшает положение гражданина в его насущных потребностях, права на труд, пенсию, жильё, медицину, образование, то диктатура такого закона чревата произволом. Экономическая система в отсутствии правового пространства, все больше отвечает условиям развития неустойчивых систем, в которых ошибки исходно принимаемых решений, приводят к ещё большему расхождению принятых законодательных инициатив со стороны государственных институтов власти с реальными результатами взаимодействия общества.

Причина законодательных конфликтов интересов различных слоев населения, усиление конфликтов должностного капитализма в управлении, определяются несоответствием самой системы административного управления и управления финансовыми потоками консолидированного государственного бюджета. Такая практика ведет к ещё большему социальному расслоению общества, неверию во власть и собственные силы и, как следствие к инфантильности общества в реализации своих прав и свобод. Решая свои проблемы в одиночку, все больше разобщаясь, часть населения уходит в криминальный и теневой бизнес, одинаково защищаясь от государства и монопольного бизнеса, остальные просто нищенствуют.

Ни одно ведомство не обеспечивает полностью информированность населения, в понятной и доступной форме. Все за семью печатями, а в результате утраченные надежды и забастовки, социальные и национальные конфликты, деградация общества, социальный алкоголизм.

. Предлагаемые механизмы распределения и контроля бюджетных средств тормозят активность перераспределения и оборота имеющихся финансовых ресурсов. Несоответствие механизмов перераспределение финансовых ресурсов порождают остатки неиспользованных средств текущего периода, что ложиться дополнительным бременем на население. Исключается возможность эффективного использования инвестиционного потенциала внутри страны, снижается уровень потребления, растет безработица и инфляция, рыночные механизмы блокируются. В итоге сегодня сформирована и поддержана судебными решениями позиция, которая хорошо используется и приводит к нарушениям права в экономическом взаимодействии общества и власти. Введение незаконных косвенных налогов, которые, по сути, являются сбором средств с населения на инвестиционные нужды административным путем, в десятках случаев приводит к отказу в возврате излишне уплаченных сумм юридическим лицам. Фискальные интересы бюджета оказываются превыше законов. По мнению ВАС и КС косвенные налоги включаются в цену товара и взимаются с покупателей, то есть с фактических, но не юридических плательщиков налога, а в этом случае возвращать эти средства некому. Покупатель и не подозревает, что цена на товар выросла за счет дополнительных налогов.

В этих условиях говорить о правах и свободах граждан не приходится, ведь все проблемы, существующие в сфере прав человека, требуют динамичного увеличения доходов населения, а не снижения их реальной покупательской способности административными методами. Неэффективность структур управления, а зачастую бесхозяйственность и нежелание квалифицированно выполнять свои служебные обязанности в интересах граждан, одна из проблем общества. Проблема, которая полностью переложена на совковых, недостаточно информированных государством, его уполномоченными представителями всех ветвей власти, на кошельки самих граждан

О возможности реализации трудового потенциала экономически активным населением в стране нормального, а значит здравомыслящего и нравственно здорового человека, знают все. Определить - это можно одной фразой: невозможно говорить о том, чего нет. Да, это проблема переходного периода, когда изменение законодательной базы, её противоречивость, при меняющейся структуре экономического взаимодействия в обществе, не успевает быть адекватной состоянию политической, административной и деловой систем страны. Исходно нерешенная проблема перехода общественной собственности в частную собственность с реальным использованием рыночных механизмов, снизила не только доходы граждан, но и уничтожила инвестиционную среду внутреннего рынка для частных инвестиций. Эта проблема не исчезнет при удовлетворении требований прокурорских проверок и судебных разбирательств, процесса приватизации в стране. Лечить надо причину болезни, а не следствие. Финансовые инструменты рынка позволяют это сделать. Основы экономической теории и практики, которые сегодня забыты теми, кто определяет стратегию экономического развития и не раскрыты тем, кто являлся трудящимися массами, а теперь инфантильно, значит безрезультатно, относится к осознанию экономических критериев рыночного пространства, теряя свои гражданские права. Не виды собственности, а отношение к самой собственности, уважение прав собственника, отсутствие которых девальвируют понятия личной и юридической ответственности и властью и самим обществом. Основные претензии со стороны населения связаны с несоответствием уменьшающихся доходов и растущими расходами населения и административным произволом всех ветвей власти. Ответом служит лишь одно - отсутствие денег и законов, других объяснений со стороны власти нет. Но когда все проблемы решаются за счет кошелька трудоспособного гражданина и его незнанием не только законов, но и что делать и куда обращаться, то, очевидно, что отсутствием финансов всего не объяснишь.

Экономические решения, которые принимаются на государственном уровне, основанные, по заявлению, на рыночных механизмах, практически во всех случаях, не учитывают того, как это отзовется на обеспечение социальных гарантий человека, а лишь прячутся за заботой о населении, так как забывают включить в этот рыночный процесс самих граждан. Решение социальных проблем предлагается совсем не рыночными механизмами, выбор делает не общество, а власть. Граждане выступают в качестве просителей средств на существование, а не распорядителями своего труда и своих, пусть даже мизерных, доходов. Структура заработной платы и пенсии осталась, как и при существовании фондов общественного потребления и не соответствует принимаемым решениям о 100% оплате основных услуг насущных потребностей населения, в первую очередь коммунальных, медицинских услуг, нарушают основные права человека на жизнь провозглашенные в Конституции РФ. Имеет ли право, в этом случае государство требовать оплаты этих услуг, если нет доходов, из которых можно их оплачивать. Отмечу, что и средняя заработная плата в размере 5000 рублей, да и выше не компенсирует всех затрат на оплату растущих платных услуг по количеству и по величине, накопление средств на приобретение жилья. Очевидно, что на уровне насущных потребностей структура расходов изменилась, Увеличился налог на минимальный и средний доход граждан. Прожиточный минимум трудоспособного человека в рыночном пространстве не может являться лишь набором потребительской корзины, так как изменились условия экономического взаимодействия домохозяйств, работодателей, государства. Предлагаемые источники повышения доходов граждан (профицит бюджета, природная рента) не обеспечены техническими решениями и являются половинчатыми. Правительство зарабатывает деньги не на мультипликативном принципе эффекта доходов, значит, через карман покупателя, а в принципе не умеет расходовать их с получением эффекта от связки доходы-расходы. Не удивительно, что 2002 году 100 млрд рублей остались на счетах, которые кстати, просто изъяли из доходной части бюджета, т.е. потеряли, а вместе с этим и весь эффект от дохода за год, как и не вернули излишне изъятые налоги. Федеральное казначейство ещё не охватывает все отрасли и регионы, а проблемы нарастают, так как не решены главные вопросы кто будет являться распорядителем финансовых средств и как ими распоряжаться. При отсутствии решения этой проблемы, а кто же отдаст финансовую власть, решение остальных возникающих проблем будет латанием дыр в нормативно-законодательных актах, да ещё и потребует времени, пока пройдет всю вертикаль управления. Ведь в рыночной экономике распорядителями средств являются домохозяйства и производители. От их потребностей и предпочтений крутится финансовая машина. Они должны покупать услуги государственных ведомств, а не наоборот. Значит, управлять продолжают, как власть решит, а с населения брать по рыночным меркам корпоративных интересов. Законы написаны так, будто все граждане нашей страны преступники и в каждом конкретном случае необходимо доказывать, что ты не преступник. Пойди туда, не знаю, куда и принеси то, не знаю что - это существующий механизм реализации законодательной базы во всех ведомствах, особенно правоохранительных органов и социальных структур. Если как сейчас, то с экономическим развитием на основе рыночных механизмов и ростом доходов населения придется подождать.

Без объемлющей внутренне согласованной совокупности законодательных, административных и политических мер невозможна национальная экономика. Современный этап, когда практика фискальных и денежно-кредитных мер не приводит к результату, не только в России, требует технических решений. Не может экономика развиваться только за счет финансовых ресурсов и топливно-энергетического комплекса. . Финансовая машина без чистых активов, а это частные инвестиции все равно придет в противоречие сама с собой, и не спасут её пенсионные и иные сбережения различных фондов, напрямую включенные в обороты финансового рынка по решению социальных ведомств.

Развитие производства за счет иностранных инвестиций - это долги подрастающего поколения. Отсутствие инвестиционного климата в стране для внутренних инвестиций создает проблемы и сегодня, и в будущем. Экономический и законодательный анализ современного состояние прав человека, гражданская экспертиза принимаемых государственных решений и предложения по ним необходимы обществу. Подрастающее поколение, не осознает важности экономического мышления и знаний основ финансовой грамотности, ему предлагают шоу-бизнес на фоне бизнес-шоу, Гражданское общество это - грамотно отстаивать свои интересы. Западные экономисты утверждают, что в обществе всегда есть люди, действующие исключительно в своих личных интересах. Это факт. Общество принимает эту реальность, в отличие от нашего общества, и учиться отстаивать свои интересы, а государство дает им эту возможность, обеспечивает веру граждан в свои права и свое государство, гарантирующее защиту его прав.

Создание комиссии по правам человека при президенте РФ стало событием, которое вызвало очередную надежду у населения, что их право на жизнь наконец-то будет реализовано. Это единственное, что осталось у населения, верить только в президента, отрицая остальные институты власти. Но в условиях, когда население пассивно ждет, что кто-то решит за них все проблемы и пишет жалобы частного характера, порождает тот нескончаемый поток прямых обращений к президенту. В основе 100% обращений лежит картина отсутствия жестко связанной законодательной среды, гарантирующей закон в интересах человека и его диктатуру, права человека на достойную жизнь в 21 веке.

Обращения граждан и общественных организаций к президенту является нерегулируемым потоком нерационального способа закричать о своих проблемах с надеждой на результат. И это происходит в каждом отдельном случае, но не решает проблемы формирования законодательной среды и механизмов её взаимодействия в государстве. Построение правового государства и формирование гражданского общества остаются нереализованными заявлениями, как со стороны государства, так и общества. Значит, количество обращений будет расти, в том числе и среди подрастающего поколения. С другой стороны - это конгломерат обратной связи и реакции населения на экономические реформы, проводимые сверху.

Обсуждаемая Федеральная концепция по обеспечению и защиты прав и свобод граждан должна стать корпоративным кодексом общества и власти. Документом утверждающим, что критерием преобразования в стране должны стать права и свободы гражданина. Гражданское общество имеет право определять


Создание во взаимодействии общественных объединений и комиссии по правам человека при президенте РФ института гражданской экспертизы и общественного контроля социально-значимых реформ в сфере управления и экономики. Обеспечит возможность экономического и правового анализа государственной законодательной базы с точки зрения прав и свобод граждан


Разработку и реализацию программы информационно-образовательного обеспечения населения ходом реформ в стране и реализации решений в интересах граждан.


Введение системы федерального казначейства должно решить положение распорядителей и получателей бюджетных средств в интересах общества

Изменить существующую структуру заработной платы, как основного источника дохода основной части населения в соответствии с вводимой 100% оплатой жизненных благ, которые ранее оплачивались и предоставлялись из общественных фондов потребления.

КРАВЦОВА Л.Аhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 182883
Опублик.: 23.04.03
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``