В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Материалы общественных слушаний: Постоновочные предложения в программу содействия развития малого бизнеса Назад
Материалы общественных слушаний: Постоновочные предложения в программу содействия развития малого бизнеса
Прежде всего необходима благоприятная инфраструктура, в которой должно развиваться малое предприятие (далее МП), в первую очередь это реализация на практике приоритета Личности над государством, реального механизма частной собственности на землю и средства производства для каждого гражданина и для всех граждан. Это предопределит появление `Хозяина`. Непосредственно с этим связан вопрос изменения отношения государственного чиновника к коммерческим структурам: необходимо практически поменять ориентир у чиновника - не он Хозяин нашей жизни, а тот, кто создает реальные ценности, и побуждает других их создавать, кто владеет или хочет владеть и отвечать за процветающую собственность и работающий коллектив, создает рабочие места. Чиновник должен постоянно помнить - `меня и моих детей кормят производитель и предприниматель, я их обслуживаю`. Во главу угла работы всех контролирующих и исполнительных органов нужно поставить три `кита`: Конституцию РФ, Гражданский кодекс и Декларацию прав человека. Все контролирующие и распорядительные организации (как впрочем и все остальные) должны жить только по этим документам - в этом случае предприниматель будет спокойно работать. Попутно необходимо внести изменения в соответствующие разделы законодательства, констатирующие, что в демократическом обществе должен исповедоваться принцип презумпции невиновности, априорное знание всех руководящих лиц о необходимости доказывать правомерность своих действий или подозрений, и отвечать за последствия своих шагов или отсутствия таковых, оповещения руководящими органами о предстоящих проверках или вмешательстве в дела граждан и предприятий; нужно гарантировать присутствие адвоката в любом деле по желанию граждан.

Сегодняшнее состояние малого и среднего бизнеса требует:


отменить порочную систему постоянного контроля всех атрибутов рабочего процесса любой коммерческой структуры со стороны администраций всех мастей, и возвратиться, например, к бывшей в Старой России системе объявлений капитала по совести, системе подушевого налогообложения при одновременном введении моральных и материальных стимулов, включая психологический аспект, адресуясь к таким качествам, как амбициозность и честолюбие предпринимателя, и других разумных мер в экономике, ответственности самого Человека за все свои дела. Можно вернуть понятия `Гильдийности` и заменить вмененный налог выкупом патента или оплатой гильдийного взноса. Степень гильдийности зависит от объявленного самим предпринимателем объема его капитала и дохода, на который он претендует - именно в этом рациональное звено этого прецедента.


Распространить то немногое из полезного (льготная арендная плата, 50-% оплаты госпошлины при лицензировании /гроши, по самой маленькой статье-6%/ и льготная оплата семинаров, легкое заявительное оформление при постановке в реестр МП), что в настоящее время работает для малых предприятий г.Москвы, которые зарегистрировались в реестре малого бизнеса, на все предприятия МБ; необходимо отменить всякие подтверждения отнесения малого предприятия к данному типу предприятий, руководствуясь в этом исключительно данными налогового учета, имеющимися в сдаваемых на сегодняшний день приложениях к налоговой отчетности, без увеличения каких-либо дополнительных документов;

3. Ввести систему побудительных стимулов для банков и кредитных организаций, работающих с малым бизнесом; например, поставить в зависимость объем `охваченных` банком МП внутри страны с фактом выдачи генеральной лицензии банку (по работе с валютными потоками) с ежегодным подтверждением в банковской отчетности лицензионного права работы), или поставить в зависимость от объема лизинговых прецедентов факт ежегодного продления лицензии банка.

4. По аренде:


срочно внести дополнения в Закон о приватизации государственного и муниципального имущества` (No178 от 21.12.2001): `для арендаторов - предприятий малого бизнеса, стоящих в реестре МБ, ввести приоритетный принцип выкупа помещений, в которых они работают не менее двух лет; с рассрочкой платежа за выкупаемое помещение не менее, чем за 10 лет, зафиксировав цену нотариально, причем с регрессионным порядком определения цены выкупа, в зависимости от `стажа` работы на российском рынке, начиная от двухлетнего стажа, например, для 5 лет стажа, скидки с первичной цены должна составлять 70 %, далее увеличивая процент скидки на 10% за каждый год законопослушной работы.`


при аренде помещений отменить принудительную страховку помещений, либо обязать страховать арендные площади Арендодателя, применять для всех без исключений малых предприятий минимальную ставку стоимости квадратного метра площади без всяких условий; убрать из обихода общения с малым бизнесом понятие `Продажа прав аренды`, поскольку кроме злоупотреблений работниками коммунальных служб данный процесс не приносит ничего, кроме злоупотреблений и разорения МП, а также на сегодняшний день создает благоприятную почву для скупки МП, уничтожения МБ и расширения бизнеса теневой торговли арендных площадей и теневых строительных услуг.


существенно упростить процедуру пролонгации аренды, введя заявительный принцип инициирования процедуры с представлением трех основных для любого предприятия документов (свидетельство о регистрации, свидетельство о внесении в реестр МБ, договор аренды) плюс документы БТИ, если были произведены какие-либо изменения площадей. Остальные документы, если нужно Арендодателю, он собирает сам; в настоящее же время при сборе огромного пакета документов, теряется время до 3-4-месяцев и устраивается кормушка для всех сопуствующих служб - коммунальщиков, СЭС, пожарников и др.


Необходимо создать реальную базу данных, выверяемую и дополняемую еженедельно, помещений под работу МП, например в том же реестре МБ; необходимо разработать систему мотивов для госструктур и владельцев, стимулирующую их отдавать свои помещения МП, например, снижая, а не повышая, им размер арендных или коммунальных платежей на оставшиеся у них помещения.


Очень важно разрушить монополию вневедомственной охраны, которая позволяет устраивать поборы в отношении законопослушных МП вполне официально и официальным милицейским структурам.


Ввести дополнения в таможенных кодекс, вводящие облегченный механизм оформления документов для МП, ввозящих технологическое производственное оборудование и запчасти к нему, не имеющее аналогов в серийном производстве в России;


В налоговой сфере:


ввести систему налоговых каникул на 3-5 лет для всех предприятий малого бизнеса, начиная с июля 2003г.


далее для всех предпринимателей ( а для малых после `каникул`) ввести один обобщенный налог, оплачиваемый по факту работы, объемом не более 13-15% от прибыли, как разности всех доходов предприятия за вычетом всех расходов, налог, хорошо проверенный всей успешной практикой работы дореволюционной России; (если перейти к подушевой системе налогообложения, то за основу берется опять же эта величина прибыли, а обобщенный налог берется как 13-15 % от подушевой величины прибыли (уменьшенной на число иждивенцев), уплачиваемый только предпринимателем). При этом предприниматель должен уплачивать данный налог одним платежом в один адрес!


Вменить в обязанность налоговым инспекциям рассылать по разным инстанциям все необходимые налоговые платежи, имеется в виду в разные фонды (сейчас только в пенсионный фонд предприятие платит по трем платежным поручениям(!) плюс еще три в фонды медстрахования и др.).


предоставить возможность любым (и малым, и крупным) предпринимателям с уведомлением налоговой инспекции, оплачивать налоги целевым образом в социальные заведения; вывести из-под налогообложения любые доходы, направленные на решения социальных задач, улучшение социально-бытовых, образовательных и оздоровительных мероприятий, как вне, так и внутри предприятия,


возвратить льготы по НДС для МП по налогообложению ввозимого технологического оборудования даже при наличии отечественных аналогов, снизить время обязательной эксплуатации ввезенного технологического оборудования до одного года,


разработать систему налоговых поощрений для тех малых предприятий, кто работает более 3-х лет и не уменьшает своих рабочих мест;


отменить все налоги для адресно благотворящих предприятий в сторону детей, помощи сирым, больным, убогим, бедным, малооплачиваемым пенсионерам и больным, независимо от наличия всякого рода паспортов благотворительности у получателей;

8. ввести изменения в закон о благотворительности, отменив всякие ограничения по объему благотворительности,

9. внедрить систему бесплатной информационной поддержки, с обязательным доведением официальной информации до всех МП,

10. Обязательность сертифицирования продукции должна быть бесплатной. Если предприятие добровольно сертифицирует свою продукцию, то стоимость процедуры и сертификата должна находиться в прямой зависимости от материальных возможностей предпринимателя, срока его работы, коррелироваться с его планом продаж данного продукта, причем, если реально он продал продукции больше, чем заявлял в плане, стоимость корректируется в будущем периоде отчетности без каких-либо начетов

11. Участие в гос- и городских программах, как и участие в разного рода тендерах для МП, возможно только при условии их бесплатности и гласности, прозрачности условий и отсутствия лоббирования `своим`, что возможно только при наличии наблюдательных советов, состоящих из представителей общественных организаций.

12. Механизм аммортизации должен быть дополнен возможностью списанное оборудование самостоятельно отремонтировать и далее использовать на предприятии как забалансовые средства, либо безвозмездно их передать или безвозмездно и беспошлинно подарить. Ввести в практику реальных денежных зачетов заявительным образом в коммунальных и арендных платежах городу расходы предпринимателя на любое улучшение имущества, в том числе любое проведение ремонтных работ, и средств производства, которыми он пользуется.

13. упростить систему согласования на проведения ремонта и оправданных производственными необходимостями перепланировок, а лучше придать характер заявительный, с последующим зачетом расходов в коммунальных и эксплуатационных платежах, выверить еще раз типовые договора на коммунальные и эксплуатационные услуги и ввести более строгую ответственность за нарушения этих форм руководителями соответствующих служб.

14. вся поддержка МП должна идти под строгим контролем неангажированных общественных организаций (ангажированными сейчас являются все ассоциации и фонды поддержки развития малого бизнеса) и гласно; организация разного рода фондов закладывает разграбление денег, выделенных на МП, поскольку проконтролировать деятельность большинства из них, особенно окружных фондов, невозможно; наличие фондов местных властей или связанных с ними дает работникам эксплуатационных служб лишний рычаг управления МП - не наполнишь их фонд, как и не застрахуешься, - не предоставят запрашиваемые справки для пролонгации договоров аренды. Уже сейчас практически все эксплуатационные службы обирают малый бизнес выдуманными платежами за неоказываемые услуги; запретить коррекцию коммунальных и эксплуатационных платежей за счет неплательщиков;

15. по лизингу - прекрасный механизм нуждается в хороших описаниях его возможностей, гласности и доступность информации. Простое описание всех возможных схем и бесплатное распространение брошюр с описанием сделает невозможность реальных сегодня прецедентов, когда оборудование в результате лизинговой схемы покупается за 200% его стоимости! Обязательны бесплатные консультации, устные и письменные для регионов.

16. снижение затрат малого предпринимателя лежит в механизме упрощения оформления документов и уменьшения их количества. При одновременном уменьшении налогового бремени и развитии системы поощрений за прибыльный и честный труд, малому предпринимательству станет выгоднее быть `белым`,

17. чем более свободен и независим предприниматель, чем он более обеспечен материально, тем больше он ездит на выставки и семинары, тем больше он видится с себе подобными и тем менее он нуждается в посредниках и толкачах, и в государственном попечении и заботах.. Партнерство прекрасно обеспечивается существующими механизмами торговых палат и представительств компаний. Опять же это вопрос гласности и информированности. Нужно поддержать имеющиеся средства массовой информации, ориентирующиеся на МП.

18. подготовка и переподготовка кадров должна быть упрощена до предела - максимум печатной информации о возможностях, и единственной проверкой должна быть состоятельность претендента при наличии диплома о высшем образовании во владении русским языком и языком страны желаемой стажировки или обучения; для всех программ, в т.ч. и Президентских, должна быть максимальная гласность, обеспечиваемая информацией в Интернете - и о всех претендентах, и о принятых на программу, и об обучившихся.

19. необходимо подумать о системе социальной защиты предпринимателя, заботе о его здоровье и жизни, о его детях и родителях; большинство предпринимателей в прошлой советской жизни оплачивали взносы в профсоюзные организации - восстановление в каком-то объеме возможностей пользования социальными благами, теми, которыми поныне пользуются госслужащие, будет хорошим стимулом для занятия бизнесом, а лучше для предпринимателей ввести уменьшенный временной ценз по назначению социальных пенсий.

20. ввести со дня ХХ систему добровольного закрытия фирм по заявлению ее собственников без проверок в случае `нулевых` балансовых отчетов за два последних квартала.

21. необходимы два новых закона - об ответственности госслужащих и должностных лиц за действие и/или бездействие и закон о бесхозяйственности. Первые наброски в МКО сделаны.

Формирование благоприятного климата для отдельно выбранной категории людей в обществе невозможно без смены вообще приоритетов и ценностей в нашем российском обществе. В нормальном обществе должна быть прежде всего ценна человеческая личность сама по себе, когда слеза каждого взрослого - беда для окружающего социума! Только придя к этому, мы получим и комфорт для МП.

Попутно: совершенно при этом необходимо отменить все льготы госслужащим, особенно неоправданные социальные пакеты и ранний выход на пенсию, что и создает их `хозяйские` амбиции.


Т. Власова

Московское Купеческое Обществоhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 182881
Опублик.: 23.04.03
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``