В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
3. Федеральные целевые программы Назад
3. Федеральные целевые программы
3. Федеральные целевые программы

Правительство Российской Федерации намерено изменить свою политику в области разработки и реализации федеральных целевых программ.
Впервые за последние несколько лет в 2002 году сокращен почти в три раза перечень федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета. В представленном проекте федерального бюджета предлагается перечень из 47 программ против 133 в 2001 году.

Общий объем финансирования федеральных целевых программ планируется в размере 113,8 млрд. рублей. По сравнению с проектировками 2001 года это означает рост на 55,8 млрд. рублей (в сопоставимых ценах на 47,2 млрд. рублей). Сокращение количества программ сопровождается увеличением объемов их финансирования. Доля расходов на федеральные целевые программы в общих расходах федерального бюджета увеличилась с 4,86% в 2001 году до 7,05% в 2002 году.

Новых программ, предлагаемых к финансированию начиная с 2002 года, немного. В основном предложено упорядочение федеральных целевых программ, их укрупнение. С этой целью произведена перегруппировка программ. Некоторые федеральные целевые программы, утвержденные в 2001 году, вошли в качестве подпрограмм в 2002 году. Так, по экологии предлагается к утверждению одна программа, вобравшая в себя несколько подпрограмм, которые в 2001 году имели статус федеральных целевых программ.

Резко сокращено (с 41 в 2001 году до 7 программ) число федеральных программ развития регионов. В 2002 году планируется финансировать следующие региональные программы: `Развитие особой экономической зоны в Калининградской области (1998-2005 годы)`, `Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы`, `Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области на 1994-2005 годы`, `Юг России` (на период до 2006 года), `Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года`, `Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)`, `Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)`. Сокращение числа программ с одновременным увеличением объемов их финансирования позволяет надеяться на повышение эффективности этих расходов для решения приоритетных целевых проблем федерального значения. Однако решение таких проблем невозможно без участия региональных органов власти, крупнейших корпораций. Участие субъектов РФ, крупных корпораций возможно, если их интересы будут учтены при формировании целевых программ.

Увязать все ведомственные, региональные и корпоративные интересы возможно на уровне групп регионов, близких по экономическим, политическим, географическим особенностям, поскольку на этом уровне детализируются все интересы. В связи с этим целесообразно рассмотреть вопрос о формировании макрорегиональных программ на уровне федеральных округов или крупных экономических районов.

Док. 154954
Опублик.: 27.03.03
Число обращений: 136


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``