В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Николаев, шоумен и телеведущий: `Выбираю себе детей сам...` Назад
Юрий Николаев, шоумен и телеведущий: `Выбираю себе детей сам...`

Юрий Николаев, шоумен и телеведущий: `Выбираю себе детей сам...` Юрий Николаев, шоумен и телеведущий
Машины - я машинами уже `переболел`. Сейчас у меня две машины: `Мерседес` и `Джип`, и желания их менять пока нет.
Кухня - от самой простой до самой изысканной.
Еда - простая: жареная картошечка с котлетами и огурчиком, изысканная: морепродукты, эскарго, устрицы.
Напитки - кофе.
Спорт - теннис, горные лыжи, охота, пилотирование спортивного самолета.
Музыка - самая разная: и Брамс, и `Металлика`, и `Beatles`, и Pink, и Eminem. В разное время суток мне нравится разная музыка.

Кинематограф - в настоящее время я чуть-чуть отдалился от кинематографа из-за нехватки времени. Но мне нравится современный отечественный кинематограф: и Никита Михалков, и Алексей Рогожкин, и Филипп Янковский, и Роман Прыгунов. До сих пор мне интересны фильмы Спилберга, Кубрика, Бертолуччи.

Книги - сейчас с удовольствием перечитываю то, что читал раньше. Но регулярно читаю и те современные произведения, которые издают сейчас.

Цвет - бежевый.
Запах - терпкий.
Театр - интерес, но не фанатизм. Хотя в молодости я театром бредил.
Что для вас главное в жизни?
Cама жизнь.
Какие вопросы журналистов вы любите?
Непредсказуемые.

Какие вопросы не любите?

На которые можно ответить однозначно `да` или `нет`.

Юрий, скажите, что сейчас происходит с популярной программой `Утренняя звезда`, создателем которой вы являетесь?

Мне очень обидно, что все постоянно спрашивают: `Почему закрылась `Утренняя звезда`? Программу никто не закрывал, она существует на канале ТВЦ и выходит каждую субботу в 10.10 утра. Но так произошло, что переход произошел очень тихо. А все привыкли, что `Утреннюю звезду` всегда показывали на Первом канале и подумали, что программу закрыли. Это не так, у `Утренней звезды` сейчас начался новый, очень интересный период.

Вы, по сути, является прародителем новых телешоу `Стань звездой` и `Фабрика звезд`. Эти программы - та же `Утренняя звезда`, только в формате реального ТВ, где показан весь процесс подготовки юных талантов, закулисные разговоры, репетиции. Вы сами как оцениваете эти два проекта?

Я смотрел `Фабрику звезд` и `Стань звездой` еще во Франции и Германии и считаю так: если действительно эти программы становятся ступенькой, которая явится для молодого человека вроде бы случайным `звездным` часом - это здорово! Ведь и идея моей программы `Утренняя звезда` заключается именно в нормальных человеческих взаимоотношениях, в своеобразной помощи молодым талантам. Хотя все-таки у моей программы с шоу `Стань звездой` и `Фабрикой звезд`, наверно, чуть-чуть разные задачи. Моя задача - не поиск `звезд`, а привлечение внимания к выступающим. Потому что на всех ребят, которые выступают в `Утренней звезде` - обращают внимание. И не важно, победил ты или нет. Хотя за время этой программы родилось и много `звезд`: певица Валерия, Юлия Началова, Роман Рябцев, Юля Волкова и Лена Катина из группы `Тату`, ребята из группы `Smash` Сережа Лазарев и Владик Топалов и многие-многие другие.

А какие возможности дает `Утренняя звезда`? Реализовать мечту или найти себя?

Выступление в `Утренней звезде`, надеюсь, это не реализация мечты. Потому что путь к мечте намного ценнее, чем сама мечта, чем обладание этой заветной мечтой.

Вернусь все-таки к новым телешоу, они ведь как-никак стали заметным событием на российском телевидении. По вашему мнению, есть ли будущее у групп, которые образовались в результате телепроектов Первого канала и канала РТР? По большому счету, они ведь были созданы искусственным путем.

Конечно, есть, как и у любых других групп. Сколько просуществует такая группа зависит, прежде всего, от отношений между участниками группы, от личных качеств каждого из них, от жизненных обстоятельств. Но у каждой музыкальной группы всегда своя, очень индивидуальная история.

На Западе телешоу `Popstars` (`Стань звездой`) и `The Fame Academy` (`Фабрика звезд`) решают проблему новых исполнителей. Как вы думаете, а у нас это возможно?

По крайней мере, уже хорошо, что есть такая попытка. А насколько удачно это получится - покажет время. Но заметьте, в телепроектах канала РТР и Первого канала, как и в моей программе `Утренняя звезда`, все участники поют живыми голосами - и это очень важно. Потому что зритель сам, сидя у экрана, может определить, что вот этот юный артист поет лучше, а вот этот хуже, и сделать свой зрительский выбор.

Вы согласны, что телепроекты `Стань звездой` и `Фабрика звезд` ломают стереотип, что в шоу-бизнес пробиться почти невозможно?

12 лет назад я своим шоу `Утренняя звезда` доказал, что, если человек талантлив, то никакой блат ему не нужен. Просто достаточно прийти на передачу и выступить. И в итоге `Утренняя звезда` стала самой демократичной передачей, которая дала, к моему везению и к моей радости, имена, которые знает вся страна. До сих пор у меня свои критерии отбора участников программы. Я, когда приезжаю в другой город на какой-то конкурс, всегда оставляю за собой право выбрать тех детей, которые, как мне кажется, могли бы принять участие в моем конкурсе. И никакие уговоры родителей и влиятельных людей тут не помогут. Мне не нужны дети, которых родители выдрессировали и пристраивают во всякие конкурсы, мне нужны те, кто сам по себе очень хочет выступать, мечтает о сцене. Если телепроекты `Стань звездой` и `Фабрика звезд` получат продолжение, будут помогать молодым артистам и открывать новые имена, доказывая, что пробиться в шоу-бизнес можно, были бы желание и талант, то от этого, по-моему, всем будет только хорошо.

Какие еще плюсы вы видите в подобного рода передачах? Я имею в виду и `Утреннюю звезду`, и `Стань звездой`, и `Фабрику звезд`.

Много плюсов. Вот, например, ребенок проиграл. Если ребенок встал на стезю артиста, то он должен понимать, что он не может всем всегда нравиться. У любого артиста, композитора, певца есть поражения и победы. И если он проиграл и не захотел больше петь, то пусть он лучше это поймет в 15 лет, или в 18, а не в том возрасте, когда уже будет поздно что-то менять. Если же после проигрыша он решит, что это не конец, что он всем еще докажет, что он лучший, - вот тогда ему надо продолжать заниматься, репетировать, стремиться доказать, что он прекрасный певец. А поражение - это просто случайность, и никакое поражение его не остановит.

А какая задача у организаторов подобных музыкальных программ?

Наша задача - дать шанс, дать дорогу в жизнь, дать человеку возможность определить, надо ли ему это вообще или нет. Пусть лучше он сейчас это поймет, чем когда уже полжизни пройдено, а он, оказывается, вовсе не тем занимался, чем надо. Но мы должны быть очень осторожны в оценках и в словах. Во всякого рода конкурсах, - а `Утренняя звезда`, `Стань звездой` и `Фабрика звезд` это, несомненно, конкурсы, - всегда очень важно НЕ говорить: ` Вот этот мальчик лучше, а вот этот хуже`. Я этого не делал никогда. Потому что это большая ошибка, можно ребенку жизнь поломать, или наоборот дать такой аванс.... Да, тебе повезло, жюри признало тебя победителем, но ты должен двигаться дальше.

Существует мнение, что очень часто `звездами` становятся не те, кто занял первое место, а, наоборот, те, кто мог и в четвертьфинале проиграть?

Да, действительно, человек может проиграть и в четверть- финале, но быть более ярким, чем победитель всего конкурса. Бывает, что исполнитель обладает прекрасной внешностью, прекрасными вокальными данными, великолепно двигается, фотогеничен, но вот чего-то ему не хватает. А у другого исполнителя и голос похуже, чем и у первого, и внешность, и двигается не так здорово, но в нем есть что-то, что привлекает внимание зрителя. Чтобы стать `звездой`, это что-то должно быть обязательно.

Можно ли вывести алгоритм `звездности`?

Это невозможно. Можно вложить очень много денег в человека, а зритель его все равно не примет. Но определить, является ли исполнитель `звездой` или нет, можно только одним способом. Если человек собирает Кремлевский Дворец или Дворец Спорта, если его концерты проходят с аншлагом - вот тогда он `звезда`, он получил признание публики. Ни количество клипов, ни количество выпущенных дисков, ни количество радийных эфиров, ни количество появления в телевизионных программах, ни количество публикаций в прессе не являются показателями `звездности` исполнителя. Только признание зрителя, концерты с аншлагом, полный стадион зрителей.

Вы, наверно, знаете, что в телепроекте `Стань звездой` победила группа `Другие правила`, музыкальным продюсером которой стал Александр Шульгин. И вот какое совпадение: в свое время на вашей первой `Утренней звезде` победила певица Валерия, с которой также работал Александр Шульгин. Вот такие вот повороты судьбы. Методы работы известного автора и продюсера схожи в этих двух случаях?

Мне, честно говоря, не довелось видеть, как он работал с `Другими правилами`, но, думаю, что у него как у профессионала к каждому артисту свой подход. Мы с Сашей знакомы очень давно. Я одинаково хорошо отношусь и к Саше, которого частенько приглашал в жюри `Утренней звезды`, как уважаемого профессионала, и к Лере, которая победила на первом конкурсе и потом довольно часто выступала в качестве приглашенной `звезды`. Мы знакомы более десяти лет, и то, что произошло сейчас, для меня было полнейшим шоком, я не понимаю, почему это произошло. Они мне оба глубоко симпатичны и как люди, и как творчески успешный союз. Я очень жалею, что этот успешный и счастливый союз распался.

Вы очень известный и уважаемый человек на телевидении. Кем Вы себя сами ощущаете в настоящий момент - продюсером, шоуменом, ведущим, телезвездой, актером?

В наименьшей степени актером. Скорее всего, шоуменом. Я и продюсер, и режиссер, и ведущий. Я слежу за монтажом, определяю концепцию, отслеживаю всю съемку программы от начала и до конца: слежу за светом, звуком, мизансценами. Я несу ответственность за все это, потому что все программы, которые я сейчас делаю, в частности, `Утренняя звезда` - это мои программы, мои детища. И если что-то где-то не так, то это не кто-то там виноват, а это моя ошибка и вина.

Раз уже мы так много говорили о `звездности`, задам вопрос. Вы сами себя считаете `звездой`?

Я никогда сам себя `звездой` не считал. В молодости моя слава привела к тому, что меня стали захлестывать большие компании, застолья, незнакомые люди хотели со мной выпить и поговорить. Я - человек общительный, поэтому, как правило, не отказывал. Все это впоследствии вылилось в то, что я стал опаздывать на съемки или вовсе не приезжать. Вот, наверно, только в этом я вел себя как `звезда`. А `звездной` болезни не было, я не зазнавался никогда.

После того как вы прославились, Ваше отношение к окружающим изменилось?

Мне трудно судить. Кому-то я редко звоню, но не потому, что я зазнаюсь, а просто потому, что нет времени. К тому же у меня такой широкий круг знакомых, что я не удивляюсь, когда ко мне подходят люди и говорят: `А помнишь в 82 году в Сочи мы вместе отдыхали?` . У человека эта встреча осталась в памяти на всю жизнь, а я забыл, просто потому, что у меня таких встреч очень много в жизни было. Раньше я по два часа мог с человеком разговаривать и не знал, кто он такой, где мы познакомились. Очень неловко себя чувствовал и все время думал, как бы узнать, хотя бы как этого человека зовут и когда мы виделись. Сейчас я уже не стесняюсь и напрямую спрашиваю: `Напомните, пожалуйста, где мы с вами встречались.` Кто-то, конечно, обижается, но обижаться не надо, я не притворяюсь, я , действительно, могу не помнить. А встретить людей, с которыми мы когда-то общались, мне всегда приятно. Пренебрежительно и высокомерно я себя тоже никогда не вел. Вы думаете у меня друзья - только `звезды`?

Среди тех людей, с которыми я дружу и общаюсь - и мои одноклассники бывшие, и соседи.

`Утренняя звезда` - мощнейший по позитивной энергетике проект, она доставляет удовольствие зрителю, вызывает у него приятные эмоции, волнение. Но, к сожалению, сейчас экран забит скандальными ток-шоу, которые, наоборот, провоцируют, нездоровые эмоции, унификацию, смеются над моралью, или просто-напросто нарушают этические нормы.

Я давно заметила, что в отличие от американских каналов ТВ, у нас с огромным удовольствием показывают искореженные дома, трупы, кровь... Люди устали от негатива на экране. Почему телевидение не дает нам положительных эмоций?

Вы с этим вопросом чуть опоздали, т.к. сейчас принимается закон, касающийся как раз именно этой проблемы. Конечно, нельзя, ежедневно показывать людям море крови, да еще постоянно это смаковать. Я помню, как я первый раз в жизни увидел сюжет о том, как в какой-то банановой республике застрелили журналиста. Меня ужас охватил, потому что это был не актер в фильме, а реальный человек и реальный расстрел. Просто сейчас время, когда органы правопорядка достаточно откровенны с журналистами, даже чересчур откровенны. Журналисты, естественно, этим пользуются, это же для них горячий материал, который поднимет рейтинг каналу. Но уже и рядовые зрители стали возмущаться, потому что СМИ нередко мешают проведению спасательных операций. Вообще ваш вопрос риторический. Всё это ужасно и все это понимают.

А как быть с этическими нормами?

Этические нормы, безусловно, должны быть. Но, к сожалению, на современном российском телевидении слово рейтинг ставят превыше всего. Рейтинг, рейтинг, рейтинг....

Наверно, интересно подглядывать в замочную скважину, интересно раздеваться прилюдно в студии, все это хорошо для рейтинга. Но правильно ли это? Ведь тогда получается, что рейтинг на первом месте, хронометраж на втором, а идея и концепция программы вообще на десятом.

Вы согласны, что позитивных программ на ТВ не хватает? Но ведь ТВ формирует социальные идеалы, образцы поведения, мировоззрение, культурные ценности...

Если слово рейтинг перестанет быть определяющим с точки зрения передач, как художественной ценности - то думаю на национальном телевидении появиться много интересного и нового.



KMNews.Ru

Док. 154517
Опублик.: 21.03.03
Число обращений: 192


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``