В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Зюганов намерен идти на выборы под знаменем Ленина, Сталина и Бога Назад
Зюганов намерен идти на выборы под знаменем Ленина, Сталина и Бога

Зюганов намерен идти на выборы под знаменем Ленина, Сталина и БогаК началу выборного сезона практически все парламентские партии подходят не в лучшем виде. Основные проблемы - отсутствие свежих идей и перестановки в верхних эшелонах. В этом смысле два главных претендента на думские мандаты - `Единая Россия` и Компартия - имеют много общего.

Хоть и принято считать, что коней на переправе не меняют, `Единая Россия` в конце прошлого года произвела не очень понятную рокировку. Лидером партии во второй половине декабря стал глава МВД Борис Грызлов, потеснивший Александра Беспалова. Нет никаких сомнений в том, что Беспалов мало отвечал требованиям, предъявляемым лидеру крупнейшей парламентской партии огромной страны. Однако его преемнику, кроме близкого знакомства с президентом, тоже похвастать особо нечем. Никаких серьезных реформ в системе МВД с тех пор, как Грызлов стал министром, проведено не было, уровень преступности неуклонно растет и т.д. Нельзя сказать, что Грызлов обладает какой-то харизмой или большой обаятельностью, что он оригинально мыслит и говорит. С другой стороны, какая разница, кто стоит во главе партии, знаменем которой будет чрезвычайно популярный у населения Владимир Путин? Голосовать-то ведь в декабре народ пойдет за Путина, а не за Грызлова, Беспалова и других `единороссов`.

Может быть, абсолютно рассчитывая на `фактор Путина`, `единороссы` и не торопятся поднимать свой престиж в массах стандартными партийными методами - поиском сильных вожаков и оригинальными и амбициозными идеологическими платформами. Смешно сказать, но у `Единой России`, вроде бы претендующей на большинство мандатов в новой Думе, за десять месяцев до выборов нет вообще никакой официально утвержденной идеологии. Предполагается, что какая-то идеология должна быть сформирована и принята на втором съезде партии в марте этого года. Пока что, насколько можно судить, есть только некоторые ее наметки - партия должна стать выразителем мнения нарождающегося среднего класса, быть посредником между `инициативами, идущими непосредственно от граждан, и реализаторами воли народа в лице гаранта Конституции, его администрации и правительства` (из выступления Бориса Грызлова на совещании Центрального политсовета партии в декабре прошлого года). Если идеология `Единой России` будет написана в том же духе, партия рискует не досчитаться на выборах изрядного количества голосов людей, привыкших мыслить самостоятельно.

Между тем, у главного конкурента `единороссов` - Компартии России дела обстоят ничуть не лучше. Ярчайшим примером идеологического кризиса и управленческого раздрая в стане коммунистов стала воскресная аналитическая передача `Времена` на Первом телеканале, главной темой которой был случившийся на прошлой неделе 10-летний юбилей Компартии. В передаче участвовали как лидер партии Геннадий Зюганов, так и `новые раскольники` - Геннадий Селезнев, Светлана Горячева и Михаил Лапшин. В общем-то, ни для кого давно не секрет, что Геннадий Зюганов никогда не был идеологом партии, а людей, способных высказывать какие-то нетривиальные мысли, по возможности оттеснял на периферию партийной жизни или вовсе выгонял из Компартии. Но так зримо отсутствие какой-либо современной идеологии, как в воскресном диалоге со своими бывшими однопартийцами, Зюганов не демонстрировал никогда. Даже губернатор от сохи Михаил Лапшин, которому не всегда удается подобрать лингвистический аналог собственным мыслям, в сравнении с лидером коммунистов выглядел Екклезиастом.

Зюганов традиционно вещал про `дружбу народов, справедливость, идеалы труженика`, выражение интересов `студента, учащегося, колхозника, мелкого и среднего бизнеса`, и всячески демонстрировал, что дела у Компартии идут как нельзя лучше. При этом ни на один конкретный вопрос как ведущего, так и бывших своих коллег по партийному руководству не ответил. Нарисованная же последними картина партийной жизни, по идее, должна была угнетать, а не вызывать улыбку у Геннадия Андреевича.

Ведь речь шла именно о партийной идеологии, о том, с чем скоро коммунисты пойдут на выборы. Михаил Лапшин справедливо заметил, что любая `партия должна быть четко построена по принципу, чьи интересы защищает, и по принципу довольства, недовольства`. Именно этим принципам, по мнению Лапшина, нынешняя идеология Компартии не удовлетворяет: `После тех событий, которые произошли в начале 90-х годов, общество наше страшно рассегментировано по интересам. Когда я слышу разговоры о перестройке Компартии, когда говорят, что мы опять защищаем общенародный интерес, и уточняется, что интерес простого рабочего и олигарха, - это не совместимо`.

О конкретных идеологических просчетах руководства Компартии рассказала Светлана Горячева: `Первая ошибка: нужно было очень ясно и отчетливо для всей страны давно сказать о том, что из прошлого мы готовы взять в будущее, от чего должны были навсегда отказаться из того, что было в советское время. Что мы будем делать с частной собственностью, если придем к власти, что будет делаться в социальной сфере. Вторая ошибка - синдром правящей партии. Вот это вымывание интеллектуальных, умных, грамотных людей, которые считают чуть-чуть по-другому, чем президиум ЦК. Вместо того чтобы напитываться этим интеллектом, прилагаться к сегодняшней ситуации, делать выводы из того, что происходит, вместо этого стали плодить врагов, где были потенциальные сторонники. И третья ошибка. Геннадий Андреевич, научитесь говорить о том полезном, что сделано коммунистами, находясь у власти. Да, может это не много, много оппозиция сделать не может. Научитесь говорить о позитиве, и тогда компартия будет другой`.

Геннадий Зюганов согласился с тем, что Горячева правильно ставит проблему, и тут же опять переключился на свою негативистскую риторику про Ельцина, ЖКХ, машиностроение и авиацию. Концовка была коронной: `Если дальше будет этот курс и правительство Касьянова, мы все обречены, ликвидируют все голосования, которые были раньше`. Каким образом Касьянов ликвидирует голосования, Геннадий Андреевич не уточнил.

То есть вполне очевидно, что ни идеология Компартии, ни стиль предвыборной агитации Зюганов менять не намерен. То, что от него бегут самые `раскрученные` и сильные соратники, Зюганова тоже не пугает: баба с возу, кобыле легче. Косметический ремонт идеологии, конечно, будет произведен. В нее уже внесен пунктик о веротерпимости коммунистов, однако воскресный лепет Геннадия Андреевича об извинениях Сталина перед иерархами РПЦ и декрете Ленина, разрешившего религиозные праздники в сельской местности, свидетельствует о том, что коммунисты пытаются скрестить ежа с ужом. А такие опыты на животных обычно успехом не заканчиваются. Сталин, Ленин и Бог в одной идеологической упаковке - это даже не смешно.

А вот Зюганов, похоже, этого не понимает и готов предложить такой заплесневелый идеологический продукт на суд избирателя. С другой стороны, это даже хорошо. Если Ельцин не смог стать гробовщиком идеи коммунизма в России, то пусть им будет Зюганов.


Национальная информационная служба Страна.Ru

Док. 153320
Опублик.: 18.02.03
Число обращений: 165


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``