Андрея СТОЛЯРОВА в `Останкино` называют свободным художником, который борется с телевизионным начальством не за место под солнцем, а за идею. Его программы `Антимония` и `Очевидное - невероятное`, выходящие на ТВЦ, считаются не особо рейтинговыми, так как, по словам телевизионных критиков, `не рассчитаны на массового зрителя`. Сам Столяров говорит, что его проекты - практически единственные на нашем телевидении - занимаются повышением интеллектуального уровня населения, а не околпачиванием страны.
- НЕ ОБИДНО, что вашу программу `Антимония` массовый зритель не очень жалует?
- Массовый зритель - это только термин, который ушел с революцией и социализмом и вдруг снова возник неизвестно откуда. Мне все равно, посмотрит меня один человек или тысяча, главное, чтобы они оценили мои старания. `Антимония` не из тех программ, которые каждый день курсируют по страницам газет и журналов, поэтому малообразованная молодежь нас действительно не понимает и не смотрит. Я не собираюсь конкурировать с другими игровыми шоу, потому что не хочу прописываться в их тусовке. Ведь они, даже не выйдя в эфир, уже начинают околпачивать народ. Еще не было ни одного выпуска, а все газеты заранее предсказывают, что именно эта телеигра - наше с вами будущее. На самом же деле это не передачи, а суррогат, сборкой которого я не занимаюсь. Я просто беру свою голову и придумываю, к примеру, ту же `Антимонию`, и знаю, что у нее не будет аналогов на Западе, что я ни у кого ничего не украл.
- В `Антимонии` по сравнению с другими игровыми шоу за ответ на очень сложные вопросы вы даете очень маленькие деньги...
- Пробовали устанавливать гигантские выигрыши, но потом поняли, что нашему зрителю это ни к чему. Звонки в студию начинаются за час до прямого эфира, и я не слышу в голосах людей алчности. Они звонят не из-за того, что хотят урвать 3 тыс. долл., они хотят поучаствовать, показать свой ум. Некорректно разыгрывать в эфире немыслимые суммы, приучая людей к тому, что можно прожить на халяву. Тех, кто делает подобные программы, надо судить. Знаю случай, когда один американец пожаловался в суд: мол, одна из передач отучает его от работы, убеждает в том, что можно ни хрена не делать. Суд эту программу закрыл!
- По поводу `Очевидного - невероятного` тоже было много нелестных разговоров, передачу упрекали в несенсационности.
- Сенсации подбираются соответственно потребностям нашего интеллектуального уровня. Для тех, кто считает сегодняшнюю шумиху вокруг клонирования человека сенсацией, мы действительно не подходим. Если кто не в курсе, первый клон появился еще 25 лет назад, это научно установленный факт. Для нас, к примеру, достойная тема для сенсации - будем мы бороться с ядерной войной или будем летать на Марс, или то, что мы нашли и дописали последнюю строчку стихотворения Пушкина, которая звучит в начале нашей программы. Жаль, что это никого не удивляет. Наши люди считают сенсацией то, что Киркоров дал в морду Шевчуку, а не то, что каким-то чудом нашлась пушкинская строка. Для тех, кто считает уровень `Очевидного - невероятного` несоответствующим, скажу, что нам завидует прославленный канал `Дискавери`, который все пытается, но никак не может дотянуться до нашей планки.
- Героев проектов вы тоже по уровню своей философии подбираете? Например, о Борисе Моисееве вы сделали целый фильм.
- В то время, когда я снимал о нем фильм, для меня это был герой. Тогда у этого человека сгорели все декорации, он остался практически без рубля в кармане и без друзей, потому что все вокруг его страшно возненавидели. Я увидел в Моисееве не просто какую-то странную личность, которая выбрала себе нетрадиционный сексуальный ориентир, а очень глубокого и мудрого человека. Вообще я предпочитаю героев, которым трудно, которых не любят. Тот же Пенкин, когда работал дворником на Арбате, был мне особенно интересен.
Док. 152804 Опублик.: 03.02.03 Число обращений: 440
Столяров Андрей Викторович
|