В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Типовая региональная программа защиты прав граждан и интересов государства `Реестр правового мониторинга` Назад
Типовая региональная программа защиты прав граждан и интересов государства `Реестр правового мониторинга`
ТИПОВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН И ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА
`РЕЕСТР ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА`


ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

1. Создание механизма помощи гражданам в защите их прав через организацию с помощью негосударственных правозащитных и профессиональных юридических организаций взаимодействия пораженных в правах граждан с государственными и политическими организациями для восстановления нарушенных прав.
2. Подготовка на основе анализа рассмотрения дел Реестра правового мониторинга (далее по тексту - РПМ) предложений и принятие мер по укреплению государства через повышение материального стимулирования добросовестных госслужащих и наказания виновных в дискредитации государственной службы.

АВТОРЫ И ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОГРАММЫ

Авторы программы - общественное Движение `К Гражданскому обществу` и общественная организация содействия повышению правовой культуры `Щит`.

Организаторами типовой региональной Программы защиты прав граждан и интересов государства `Реестр правового мониторинга` - являются региональные правозащитные организации, профессиональные юридические организации и политические общественные организации (на уровне области, города, района).

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ И ИХ ФУНКЦИИ

Местные правозащитные и профессиональные юридические организации - прием граждан, общественная и профессиональная экспертиза нарушений их прав, подготовка заключений и ходатайств, включение по установленной форме (кто потерпевший, перечисление нарушенных нормативно-правовых актов, кто дал последние ответы и что в них проигнорировано, название контролирующих дело в рамках Программы `Реестра правового мониторинга` правозащитных и профессиональных юридических организаций) в Реестр правового мониторинга, подготовка справок о включении дел о нарушенных правах в Реестр правового мониторинга и рассылка выписок из него в государственные органы, должностным лицам, в вышестоящие государственные органы и политикам, определяющим кадровую политику тех чиновников, кто отвечает за рассмотрение дел Реестра правового мониторинга.

Местные госорганы, как отвечающие за предметное рассмотрение дел граждан, так и надзирающие за соблюдением законов -
рассмотрение дел РПМ и принятие мер по существу.

Местные политические организации, участвующие в формировании органов власти (партии, их фракции в местных органах представительной власти) -
анализ поступающей информации о сроках и % разрешенных дел РПМ и подготовка предложений (в т.ч. кадровых по конкретным должностным лицам) в соответствующие органы власти.

Федеральные госорганы власти (комиссии и комитеты палат Федерального собрания РФ, Администрация Президента РФ, правительство РФ, Генеральная прокуратура) -
принятие мер к чиновникам, виновным в долгом и изощренном нарушении прав граждан (с освобождением от должностей, если нарушения прав в регионе приобретают массовый характер).

Московские негосударственные и государственные (Уполномоченный по правам человека в РФ, Прокуратура РФ, Комиссия по правам человека при Президенте РФ, иные комиссии при Президенте РФ, Администрация Президента РФ и Правительства РФ, Министерство юстиции РФ и иные федеральные органы исполнительной власти) правозащитные и политические организации (партии) -
изучение направленных справок Реестра правового мониторинга из регионов с выводами местных правозащитных и политических организаций по долго не решаемым делам Реестра правового мониторинга, принятие и подготовка обращений в Федеральные органы власти по оценке ситуации в неблагополучных с т.з. Реестра правового мониторинга регионах для принятия мер в соответствии с законами.

Средства массовой информации -
подготовка материалов по практике реализации программы `РПМ` как механизма взаимодействия народа и власти, формирование общественного мнения для повышения гражданской активности.

Международные организации -
изучение справок РПМ для оценки состояния дел с нарушением прав человека в России и подготовке предложений текущему руководству России.

    
ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ


    Авторы программы распространяют программу и организуют консультации по ее применению с т.з. опыта пилотного проекта по реализации программы в московском регионе.
    Инициаторы реализации программы в конкретном регионе ставят в известность авторов программы о начале ее реализации (для обеспечения помощи и авторского надзора) и ее участников на региональном уровне (местные правозащитные, профессиональные юридические и политические организации и органы власти).
В ходе переговоров инициаторов и участников Программы формируется региональный Совет по реализации программы из заинтересованных представителей неправительственных правозащитных организаций (НПО), профессиональных юридических организаций, политиков, депутатов.
Совет определяет ответственный орган (НПО или профессиональную юридическую организацию) для ведения учета дел Программы РПМ и подготовке проектов текущих справок Реестра правового мониторинга для периодического направления в надзорные инстанции и политикам.
Совет действует в соответствии с законодательством об общественных организациях, как правило, без образования юридического лица на основании утвержденного им Положения о регламенте его работы.
Положение регламенте работы Совета должно предусматривать: выборы ответственных координаторов по организации его работы (согласование времени и места заседаний, подготовка повестки исходя из ранее принятых решений, ведение протоколов заседаний Совета и учета справок РПМ, организация совещаний членов Совета с участниками программы), периодичность заседаний, процедуру принятия решений.
По мере принятия решений после рассмотрения обращений и профессиональной экспертизы жалоб о включении дел потерпевших в Реестр правового мониторинга (те жалобы, которые обоснованы и на которые имеются отписки должностных лиц) все дела группируются в текущие справки Реестра правового мониторинга по признакам сходных правоотношений (жилищная сфера, права ветеранов, инвалидов, вкладчиков и т.п.).
Рекомендуемая группа одной справки РПМ - 3 дела о нарушениях прав граждан, которым придается статус группы гражданской взаимопомощи. Группировка потерпевших в небольшие группы (по признаку дел одной сферы правового регулирования) гражданской правовой и моральной взаимопомощи необходима для простоты организации последующего диалога Совета через представителей группы гражданской взаимопомощи - правозащитной `тройки` - с различными инстанциями и выполнения ими под руководством опытных членов и специалистов Совета технической работы по подготовке, рассылке писем и организации диалога с разными уровнями власти и политиков.
Члены Совета разъясняют членам правозащитной `тройки` преимущества и технологию организации коллективного диалога в надзорных инстанциях по существу дел друг друга (для противопоставления чиновничьей круговой поруке солидарности гражданских групп правовой и моральной взаимопомощи) с предоставлением регулярных отчетов членам Совета и выработки через них коллективных действий с членами всех других правозащитных `троек` и участников программы РПМ.
Члены Совета при росте количества дел РПМ могут сформировать и закрепить за членами Совета общественные комиссии из представителей правозащитных `троек` по сходным сферам правоотношений (жилищная, экономическая свобода, произвол правоохранительных органов, беженцы и т.п.) для выработки и реализации ими конкретных коллективных действий в рамках Программы (переговоры, письма, массовые мероприятия- пикеты и т.п.).
Совет обращается в местные представительные и исполнительные органы власти о формировании совместных общественных органов по защите прав граждан, с предложениями о проведении открытых публичных слушаний, о подготовке проектов решений как по конкретным делам Реестра ПМ, так и по корректировке действующих нормативно-правовых актов, нарушающих права.
Совет обращается в местные прокуратуры о выделении ответственных (например, в лице начальника контрольного управления и т.п.) за диалог с участниками программы и разъясняет цели программы и как будет использоваться информация по делам РПМ (в т.ч. при реализации принципов государственной кадровой политики вышестоящими инстанциями).
Совет обращается с предложениями о сотрудничестве к местным политическим организациями (партиям) и общественным организациям как к структурам Гражданского общества для использования информации РПМ в диалоге с органами власти и вышестояшими политиками.
Совет регулярно осуществляет рассылку вышеперечисленным участникам Программы выписок из РПМ и анализ РПМ о состоянии с соблюдением прав человека в регионе. При росте количества нерешенных дел РПМ они направляются для проведения экспертизы и принятия мер в федеральные органы, в т.ч. в Национальную систему несудебных государственных учреждений (Уполномоченный по правам человека в РФ, Прокуратура РФ, Комиссия по правам человека при Президенте РФ, иные комиссии при Президенте РФ, Администрация Президента РФ и Правительства РФ, Министерство юстиции РФ и иные федеральные органы исполнительной власти), призванных защищать права граждан.


ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Основные показателями хода программы являются общее количество дел Реестра правового мониторинг и % их разрешения в разрезе регионов и сфер правоотношений, которые играют роль своеобразного `градусника` (индикатора) о текущем состоянии проблемы с правами человека.

НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРАВОЗАЩИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в ПРОГРАММЕ

- ведение единого Реестра правового мониторинга по нарушениям прав в регионе неправительственными правозащитными организациями, тесное сотрудничество их с правительственными правозащитными организациями, тесное сотрудничество НПО через рассылку и рассмотрение РПМ со всеми политическими организациями разных уровней (для укрепления их сотрудничества с социально активной частью народа и их взаимодействия в деле улучшения кадрового качества госслужбы), организация самофинансирования НПО через совместное ведение РПМ с профессиональными юридическими организациями, организация потерпевших в группы гражданской правовой взаимопомощи и организация их в социальную силу, тесно сотрудничающую с государством и политиками.

Док. 152778
Опублик.: 31.01.03
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``