В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Персона: Юрий Грымов Назад
Персона: Юрий Грымов

Персона: Юрий Грымов`Надеюсь, я - бутик`
`Я никогда не переступаю через себя, потому что просто не знаю, что это такое. Я никогда не делаю продукт, который мне не нравится. Я не работаю с тем клиентом, который мне не интересен. На сегодняшний день я могу позволить себе выбирать`. О законах, брэндах, телевидении, театре и кино рассказывает Юрий Грымов, студия ЮГ.

Про рекламу Я считаю, что для современного человека (если мы говорим о современном человеке) реклама - это всего-навсего информация: где купить, куда поехать и т.д. Конечно, не для ханжей, которые видят во многих вещах проявления дьявольщины, происки империализма. На сегодняшний день во всем мире жестко прописаны законы о рекламе, поэтому говорить о том, что реклама дезинформирует или травмирует человека нельзя, если мы говорим про цивилизованный мир. Если мы говорим про Россию, то здесь есть законы, но они `кривые`, потому что они сделаны, скорей всего, для Думы, для людей, которые должны принимать законы. То есть они принимают законы не такие, по которым будут жизнь, а такие, которые будут исполняться, а это разные вещи. Реклама - это информация в оригинальной, приятной, шокирующей - как угодно называйте - упаковке. В своей жизни я уделял рекламе большое внимание. Сейчас немножко меньше, но тоже ей, безусловно, занимаюсь. Но я рад, что у меня хватило ума немножко от этого отойти и оставить на уровне ремесла. Это мое ремесло, я это делаю достойно, мне это нравится, но большая часть, или даже, все, что во мне есть живого, занимается творческими вещами, будь то театр, кино, издание журналов. Про ремесло Ремесло, во-первых, - это способ зарабатывания денег. Второе - это неплохая тренировка мозгов. Я очень много работаю, и мне нравится тренировать себя: когда нужно за короткое время придумать что-то качественное. Я никогда не делаю продукт, который мне не нравится. Я не работаю с тем клиентом, который мне не интересен. На сегодняшний день я могу позволить себе выбирать. Про деньги Я сделал около четырехсот всевозможных работ, и мне не стыдно ни за одну. Я рад, что многие из них становятся событиями. Я никогда не переступаю через себя, потому что просто не знаю, что это такое. Таких денег никто не предлагает, реально такого не существует. Я творческий человек, я не занимаюсь бизнесом, я получаю гонорар. На вопрос, который мне часто задают: `Если бы Вам дали много денег, Вы бы переступили через себя`, я отвечаю: `Дайте мне их, а потом я приму решение`. Когда такое случится - тогда я встану перед выбором. Поэтому я стараюсь делать свои работы так, чтобы было не стыдно перед самим собой. Я все равно к рекламе подхожу творчески. Я каждый день занимаюсь всевозможными проектами - рекламой, интернет-образованием, но если я раз в год делаю спектакль или художественную картину, то я считаю, что это нормально. Про планы Уже уверенно можно сказать, что в этом году зрители увидят спектакль `Нирвана` о Курте Кобейне и Кортни Лав - он должен появиться в конце года. Это будет интересный проект. Я решил высказаться против наркомании, но не словами политиков, не галочки ради, а реально сделать интересную акцию. Будет яркий, музыкальный спектакль. Но не мюзикл. Я ненавижу мюзиклы. По большому счету, это - отстой, нечто среднее между спектаклем и `Песней года`. Мы делаем альтернативу мюзиклу - у нас будет музыкальный драматический спектакль. Музыка, немножко танца, но если в мюзикл приходят и ждут только одну хорошую песню - я считаю, это немножко пошло, то в нашем спектакле собрана такая музыка, что каждый пункт из него станет определенной вехой в истории рока. #{related}Мы не рассказываем про наркотики, мы не говорим напрямую, что наркотики - зло. Все об этом и так знают. Мы говорим о других вещах. Мы говорим о том, какой выбор человек делает. По какому пути он идет. Кобейн мне интересен, потому что он - честный, открытый человек, может быть даже, чересчур наивный, запутавшийся, но безумно талантливый. И рядом с ним - сволочь Кортни Лав. Это история любви, это история зависти в шоу-бизнесе, это история опустошения человека посредством наркотиков, это обретение другого видения мира. Мы потратили на спектакль почти полтора года. Сейчас начинаем делать декорации. По моей идее написал пьесу Михаил Трофименко, молодой парень. Мы сейчас делаем сценографию, подбираем актеров. Кто будет играть, пока не могу сказать, потому что подбор актеров - это большая проблема. Российские актеры наконец-то нашли то, что они хотели - они попали в сериалы. Они об этом мечтали всю жизнь - оказаться в говне, они в говно и попали. И найти актеров сейчас крайне сложно. Потому что Курта Кобейна и Кортни Лав, таких ярких персонажей, играть довольно сложно. У ребят сегодня елки, а я бы не хотел, чтобы они играли Курта Кобейна. Ищем нормального, современного актера. Запущен и кинематографический проект. Это будет фильм по Улицкой `Казус Кукоцкого`. Это будет большой фильм, шестьдесят лет по сценарию в картине проходит, много объектов съемки. Сейчас идет кастинг актеров, поиски финансирования. Но я думаю, что в следующем году кино появится. Про брэнды Брэнд - это марка, торговый знак. Грымов является торговым знаком, за ним стоят определенное качество, неординарность, почему-то скандальность. Хотя слово скандальность имеет немного другое значение. Скандальность - это если бы я сейчас, например, подрался с журналистом. Я рад, что, на самом деле, в моей жизни никогда не было скандалов. Хотя обо мне говорят иногда как об эпатирующем, скандальном - для меня это просто смешно. Например, я делал акцию `Дали`, на нескольких вечеринках мы кормили людей нарисованной едой. Это был небольшой скандал, но все немножко забывают: это был скандал в рамках `Дали`. Я сам никогда не эпатировал людей и не скандалил. Я довольно долго нахожусь на рынке. Я действительно много чего могу сделать. Я делал фильмы, телевизионные передачи, ролики, клипы, выставки... Два журнала выпускалось. Один - `Посмотри` - закрыл, но, надеюсь, сейчас мы его откроем снова. Поэтому, я думаю, появление брэнда не может быть просто так. Над этим нужно работать, работать и еще раз работать. Возможна ли экспансия брэнда Грымов? Нет. Потому что, надеюсь, я - бутик. Я - маленькая фирма, которая занимается, если проводить параллели, инпошивом. То есть индивидуальным пошивом - делаю кому-то хорошо и приятно. Спектакль или кино - вроде это общественные формы, но я никогда не делаю их для зрителей. Это не пижонство, просто я не понимаю, как могут люди одновременно приходить, например, в Макдональдс. Или как могут люди одновременно приходить смотреть кино. Я этого не понимаю, потому что люди все очень разные. Я, например, живу по интересам - у меня есть круг друзей, товарищей, это мой клуб, где я общаюсь. Поэтому то, что я делаю, я делаю для себя и для группы знакомых, а если аудитория принимающих мое творчество увеличивается, люди пишут мне письма, я этому всегда искренне рад. Кроме того, экспансии такой не будет, потому что за этим должен быть какой-то экономический эффект, а я его не вижу. В России, к сожалению, не может его быть. Хотя нам постоянно говорят, что Россия оптимистично смотрит в свое будущее. Про телевидение Уровень телевизионной рекламы крайне низкий. По одной простой причине. На сегодняшний день российская реклама проиграла бой, рынок иностранным брэндам, иностранному креативу. Майонезные ролики, которые мы видим - все это сделано под кальку иностранной рекламы. Я не русофил, но просто это бездарно. Я считаю, что Россия, при всех ее недостатках ближе к Богу, чем Запад. Россия - творческая страна. Более изощренная - нужно выживать. Поэтому мозг у людей здесь натренирован, а им показывают розовощеких молочников. В России была хорошая пословица: `Знакомство с иностранцем - к повышению в чине`. И реклама сегодня - тот самый случай, когда считают, что то, что на Западе - хорошо. Креатива сильного нет, но он, на самом деле, никому и не нужен - все занимаются только зарабатыванием денег. Сегодня ситуация меняется, но очень медленно. Нет креативных агентств. Наверно, мы, ЮГ, - единственное, которое занимается только креативом. Мы не занимаемся размещением, рекламным бизнесом. А за творчество в России не платят. Во всем мире платят за идею, а у нас платят за забор. Забор купите, нанесите на него рекламу - и вы заработаете деньги. А на вопрос, что нанести на забор, вам ответят: `Да за что тут платить, я и сам могу придумать`. Нет рынка идей - и это большая проблема. К великому сожалению, по всему миру тоже мало хорошей рекламы. Делать ее очень сложно. При этом почему-то мы с Запада берем всегда самое плохое. Много стандартных реклам - по картинке, по качеству, по гриму, по всему. Для меня это - бред. Я в этом участвовать не хочу. Для меня это не интересно. Реклама зависит от многих вещей. От экономического состояния страны, от политического состояния, от экологического. Поэтому я занимаюсь творчеством. Чистым творчеством, где все зависит больше от меня. Поэтому, я думаю, многое зависит от того, что будет происходить в наших умах. Если мы будем надеяться не на президента, а на себя самих - это очень важная вещь, будут происходить изменения. В России никак не могут понять, что нужно надеяться только на себя. Старый еврей говорил: `на что нужно в жизни опираться? Только на собственные колени`. Про рекламодателя Я хочу выделить того рекламодателя, с которым работаю. Год назад я начал работать с МТС - у МТС появилось, слава Богу, лицо. Появились ролики, которые стали привлекать внимание, увеличились продажи. Я рад, что среди рекламодателей появляются люди, которые мыслят по-европейски. Я ненавижу у рекламодателей барство: `я сказал, я хочу`. Я даже не общаюсь с такими. Моя жизнь проходит сейчас. Если мне будет не приятно, не интересно работать, я не буду работать. Я не вижу в этом необходимости. Должно быть приятно. Я считаю, что человек не должен превращать свою жизнь в рабство. Это касается всего. Должно быть интересно. Не значит жить в удовольствие, это немножко неправильная позиция, но жить должно быть интересно.

Док. 152422
Опублик.: 27.01.03
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``