В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Один против Атлантики Назад
Один против Атлантики

Один против АтлантикиТа самая лодка `УРАЛАЗ`

Перед вами - дневники человека, в который раз обманувшего смерть и отпущенного океаном на землю. Сделанные в Атлантике записи Федора Конюхова, который сел за весла лодки `УРАЛАЗ` и в одиночку преодолел несколько тысяч океанских миль, вы, читатели `Комсомолки`, прочтете первыми. Русский путешественник принес этот дневник в нашу редакцию сразу после своего рекордного перехода.

Записи откровенны. Иногда кажется, что слишком.

Может быть, после этого чтения у многих навсегда отпадет желание путешествовать куда-либо по воде. А может, наоборот...



Еще одна осень в океане.

Сопротивляться я не мог. Устал. Я видел остервенелых, наглых, хищных акул, натренированных в убийствах и разбоях. Один удар в борт - и я пойду ко дну.

Закончится плавание, весла превратятся в бремя, я их вручу на закате жене Иринушке.

17 октября

Ветер плохой, идет с юга волна крутая, стоит толчея, и с востока большие волны. Грести нельзя. Весла ломает и вырывает из рук.

В одиночном плавании время перестает существовать. Я понял, что это не так важно.

Но и без времени я должен довести плавание до конца. Если только не бояться трудностей, если только грести по 15 - 18 часов в сутки то не все еще потеряно.

Прошел 39 миль.

Пришло отчаянное одиночество, какое видишь в глазах старой подыхающей собаки. Это безысходность.

Мой характер ярко выражен, но плохо уравновешен.

Тощий гребец,

Держись, не сдавайся.

На тебя смотрит луна!

Нельзя утверждать, что опасности нет сломать весла. Я опускаю их раз за разом в воду, как будто пытаюсь ими вычерпать океан, чтобы на его дне увидеть улицы красивых городов Атлантиды.

18 октября

Я совершил ошибку, чересчур много ночью греб и потел. Надо спать до рассвета.

Нельзя впадать в отчаяние от одного вида бесконечного океана. После ослепительного блеска раскаленной воды каюта показалась сумрачной и серой, и спертый горячий воздух с запахом плесени.

Тело от морской соли и пота покрылось красной сыпью. Кожа, как после ожогов, слезает раз за разом. Я снял всю одежду. Я едва не вышел из себя и с трудом поборол желание закричать: `Люди, где вы?` И все-таки закричал.

Ночами по океану

Жизнь свою гребец разбрасывает

Бездумно-бесцельно.

20 октября

Волны идут с юго-запада горами, метров по восемь. Все отсырело, вчера вечером в каюту залетела волна и залила все, в том числе и телефоны.

Усталость точно тушь, налитая в воду, расходилась кругами, расползалась, как медуза. Каждый нерв словно привязан к веслам.

Надо отдохнуть. И поставить воду кипятить для чая. А может, не стоит. Живот, как барабан, водой налит. При такой жаре я в сутки выпиваю ее по семь литров. Я стер пот, высморкался пальцами, стряхнул все за борт.

Я в постоянной тревоге - боюсь, что если не буду грести, то плавание затянется надолго и у меня не хватит запаса пресной воды. Чтобы не думать, всей мощью тела налегаю на весла и пою во весь голос песни. До плавания я представлял, что грести каждый день по 15 часов тяжело. Не знал, что до такой степени.

День уныл, жить не хочется.

От напряжения руки ослабли, будто из них вытянули сухожилия.

21 октября

С тех пор как я получил солнечный удар и потерял сознание, все время чувствую слабость и головную боль. Меня мучил сильный жар, температура 39 и рвота.

Днем спал плохо, приходилось засыпать ночью. Но я все время хочу спать!

Я чувствую себя ненужным здесь, в океане, часто впадаю в мазохистское самокопание. Что я за человек: обязательно причиняю беспокойство близким, и не узнаешь, что у меня на уме!

Такая жизнь целесообразна и необходима лишь до тех пор, пока я здоров и в состоянии ходить в экспедицию. А дальше что?

Порхают летучие рыбы,

Я же по океану плыву,

Словно пыль по дороге.

22 октября

Прошел 189 миль.

Гребу с усердием чрезвычайным. От звуков, издаваемых от уключин, и ритмичных гребков начинает клонить ко сну.

Не спи Спать нельзя.

23 октября

Ночью прошли с правого борта три парохода. Меня разбудил крик кашалотов, похожий на стоны старых ветеранов войны.

Разум тяжело переносит такое состояние. Из воспаленных глаз безостановочно текут слезы, как будто их засыпает песком, - морская соль разъедает зрачки.

Еще не начал работать веслами, а уже нет сил. Я сделал попытку несколько раз сделать взмах веслом. Все тело покрылось потом, пот заливал глаза. А потом судорогой свело спину, и я уже совсем не мог двигаться. Я остановился, положил весла, чтобы отдохнуть и перевести дыхание. Думал, что моя лодка значительно продвинулась вперед. Но, когда посмотрел на GPS, то, к своему ужасу, обнаружил, что не прошел и пяти миль. Чего ради я греб все это время?!

Невероятно. Остается считать: это ошибка.

Мне пригрезилось, что рядом с правым бортом плыли киты. Я обхватил голову руками и тихо застонал.

(Продолжение.)



ИЗ ДОСЬЕ `КП`
Лодка `УРАЛАЗ` изготовлена в английском Эксмусе из канадского кедра, угле- и стеклопластика, длина 7 метров, ширина 2 метра, вес 350 кг. Вмещает 500 кг груза и гребца. Есть антирадар, сиcтема слежения ARGOS, 3 плавучих якоря.
Антенна спутникового телефона.
Две солнечные батареи (для опреснителя и спутникового телефона).
Комплект запасных весел.
Каюта длиной 1,80 метра.

Док. 152000
Опублик.: 21.01.03
Число обращений: 160


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``