Язык Гоголя и Достоевского не есть язык Кириенки и Жириновского. Хотя в лексиконах одних и других слишком много общих слов. Однако это обстоятельство совершенно не учитывают особи, уполномоченные от имени государства обсуждать проблемы образования и участвовать в образовательной части бюджетодоения. Может поэтому вместо русского языка вводят курсы экономикса и другой подобной лабуды. Авторами которой можно стать заделавшись, например, замминистром образования (см. труд `Мелкоэкономика` в аналитическом комплексе `ТМ-ФИНАНСЫ`).
Теперь серьезно. Есть нации, которые бьют в колокола, доказывая самим себе очевидное: система образования не соответствует тем задачам, которые стоят перед чувствующим опасение обществом.
Есть государства, которые, даже развалившись, продолжают утверждать свое превосходство над другими. Если не в технологической, то в интеллектуальной сфере.
Если из страны вывозятся сырье (нефть, минеральное, газ,...), капуста (доллары для затыкания вакансий (дыр) в западной экономике) и мозги (студентов, научных сотрудников), то вместо нее ввозятся отходы (например, радиоактивные), макулатура (в виде тех долларов, которым в иерархизме западной экономики нет места) и интеллектуальные отходы. Отходы имеют тенденцию к мультипликации, которая описана экономистами. Один (1) отход, например интеллектуальный, затягивает в сферу своей отходовости людей умных, но согласных служить интеллектуальным быдлом. Так было с экологией, когда помойка образовывалась вокруг маленькой кучки мусора. Теперь так происходит с глобалистикой.
То же, абсолютно то же происходит и в школах. Современный школяр недоумевает: зачем, спрашивается, поступать со старухой так, как это сделал лох Раскольников? Надо, может поделиться опытом школьник, поступать, как это сделали с его соседкой другие соседи. Сначала сосед справа - работник пенсионного фонда (или собеза, какая, блин-хрен разница), оставил старуху без пенсии, документов или прочего. Потом сосед слева, работавший днем милиционером, а вечером криминалом, а сейчас - на работе - мент, а в кабаке - теневой глава фирмы, торгующей недвижимостью, выпроводил старуху на улицу. Тут, простите, топор не актуален. А самому Раскольникову место в бомжах.
А для того, чтобы деньги, которыми можно было спасти старуху, перешли в нужные карманы, надо курировать (контролировать) соответствующие места.
На портале уже собрано немало сведений о новациях в образовательной сфере. Однако это - еще светлая сторона.
Настоящая экономика образовательного процесса начинается тогда, когда выясняется место ученика и учителя в экономике системы образования. Ученик и учитель есть посредники между стригущими купоны на образовательной ниве и кошельками родителей. В экономике соответствующие действия описываются моделью in-out.
А Достоевский?
На хрен, блин, совкам культура?
Лермонтов блин, Пушкин?
Нам, совкам, таких заменит
Матерна частушка!
Или так:
На хрен девке, блин, компьютер,
Если платят ей валютой...
Однако и на пиитической ноте закончить не удается. Остается перейти к физиологии. Например, с какого года можно загружать школяра задачами, требующими абстрактного мышления? Ответ неоднозначен, но при любом раскладе сегодня идиотизм начинается буквально с первых классов. Третье лицо страны Строев нашел в школьном учебнике задачу о числе плевков в стакан с компотом в школьной столовой. Ладно, съели. Государству нужны дебилы. Желательно больные. Может это и не гуманно, но объяснение хоть какое-никакое, а нужно.
В элитарных образовательных учреждениях дело поставлено более тонко. Например, впаривая вторакам (второклашкам) теорию множеств, авторы учебника иллюстрируют соответствующие теоретико-множественные дебилизмы диаграммами Венна.
Вы, конечно, тоже учили это. Если не в школе, то в Вузе. Или при повышении квалификации. Во всяком случае материал подобного рода втюривали даже кандидатам на главбухи - было такое светлое время.
Суть же дела в том, что в Европе и бывшем СССР хорошо известны диаграммы Эйлера - круги, посредством которых демонстрируется, как работают операции теории множеств в том или ином случае. Запоминать все это - дело профессионалов, но сами картинки настолько иллюстративны, что понятны действительно почти всем.
В США, где на первом месте торговля и инженерная конкретика, проникновение из Европы абстрактных методов шло с большим сопротивлением, и, скорее всего, американцы совершенно справедливо отмечают заслуги Венна в деле продвижения не самых широко применяемых мыслительных технологий. Дети совков теперь будут учить то, за что даже не заплачено. Это называется: лизнуть в образовательной сфере.
В ПУП-аналитике развивается тезис о том, что закон Ома-Чубайса, описывающий то, что творится в электроэнергетике Совковии, должен называться законом Чубайса-Ома, так как совок своими новациями напрочь забил физическое содержание, составившее славу француза.
Еще докажем, что совкизм прав и в вопросах ваучеризации традиционного законодательства.
Например, что же такое закон сохранения энергии? В ПУП-аналитике утверждается, что этот закон есть лажа, которую придумали ученые, чтобы лохи-обыватели с малого возраста верили их вракам.
Однако история законодательства имеет свою историю, из которой следует, что последователь и ученик Фалеса Анаксимандр предложил называть законами природы те факты и факторы, которые выполняются в природе и которые определяют все остальное. Например, законами в Милете в частности и в Греции вообще назывались, во времена Анаксимандра, правила, обязательные для исполнения всеми гражданами. Суть предложения Анаксимандра - перенести на изучение природы приемы, отработанные и действующие в обществе. Потом Руссо, Лейбниц, многие другие мыслители работали над этой идеей, наконец Пуанкаре, заговорив об конценциализме, фактически вернулся в идее Анаксимандра.
Но что такое, все-таки, закон сохранения энергии? Действует он в экономике, финансах? Во всяком случае школяр, вооружившись тем, что ему всовывают в школе и вузе, ответить на этот вопрос не сможет. А поры бы.
Зато сложилась и действует ( самых лучших вузах) следующая практика: отличная оценка - $50, хорошая - $40,..., а на банан учи сам.
Совки из минобразования догадались разделить вузы на элитарные и дебильные (как это уже свершилось в подмосковных школах). Предлагаем: в элитарных вузах брать в евро, в в дебильных - продолжать брать в долярах. Отличие это - заметное.
А чего учить? Это другой вопрос. Цена определяется спросом и предложением, - учил вождь Фридрих Энгельс, - а кто продолжает задавать вопросы, ожидая ответа, - тот дурак. Так же формируется и содержание продаваемого.
Док. 151523 Перв. публик.: 17.01.03 Последн. ред.: 20.01.03 Число обращений: 160
|