В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Весник: В Тель-Авиве меня приняли за инструктора по сексу Назад
Евгений Весник: В Тель-Авиве меня приняли за инструктора по сексу

Евгений Весник: В Тель-Авиве меня приняли за инструктора по сексуСегодня народному артисту исполняется 80 лет!

- В театре я больше не играю. И не жалею об этом!
Весник открыл нам с фотокором дверь своей квартиры и долго не давал даже слово `здравствуйте` ввернуть. Ругал власти. Начиная с 1917 года. Когда мне наконец удалось высказаться в том смысле, что до 1917 года с правителями у нас тоже была беда, он начал вполне аргументированно поливать и их. С цитатами из Пушкина, Гоголя и Некрасова. Дошел до монголо-татарского ига и по нему тоже прошелся. Так у Евгения Яковлевича выражалось плохое настроение. Впрочем, оно не сразу, но прошло.

Как маленький Весник ходил к большому дяде Калинину

- Вон, видите, на стене фотография? Это памятник моему отцу в Кривом Роге. Он был первым директором Криворожского комбината, в 37-м его арестовали и расстреляли. Учтите, это первый памятник расстрелянному в нашей стране.

- Я слышала, что, когда ваших родителей арестовали, вы прорвались к самому Калинину.

- Ох, это долгая история. Рассказываю `журнальный вариант`. Когда отца с мамой забрали, меня на грузовике повезли в специальный детский дом для детей врагов народа. Нас много в кузове таких было. Охранник стоял спиной, держась за кабину. Перед поворотом машина затормозила, и я тихонечко сполз с бортика. Самое главное - ни один мальчик не пикнул.

- Почему они тоже не убежали?

- Для этого надо мой характер иметь... Итак, я на трамвае добрался до Курского вокзала и сел на поезд. Приехал в Харьков и пришел к Ивони, адвокату, который работал с отцом на заводе. Он позвонил жене Орджоникидзе Зинаиде Гавриловне (наши семьи были очень дружны), и та сказала, чтобы я обращался в приемную к Калинину. Меня провели мимо всех, кто там ждал своей очереди. Калинин знал меня еще маленьким, потому что отец слесарил на питерском заводе, где Михаил Иваныч был начальником цеха. Он мне и говорит: `Возьми деньги, сейчас тебя привезут в квартиру, где вы жили. Я дал приказ, чтобы тебя, несовершеннолетнего, прописали постоянно`. За этот месяц квартира уже была занята, кроме двенадцатиметровой комнаты, где я и поселился.

- На что вы жили?

- Продавал папину одежду, мамину библиотеку, которая оставалась у меня в комнате. А с пятнадцати с половиной лет пошел подсобным рабочим в цех, где проверяли целостность противогазов. Помимо меня там работали двадцать шесть женщин. В таком раю я больше никогда не жил. Кто щетку зубную подарит, кто рубашку постирает, кто вкусненьким накормит.

- Как же вы воевали с такой обидой к государству?

- Это был единственный раз в моей жизни, когда я поддался благородной вибрации толпы. Мы все шли воевать за высшую цель. Я забыл свои обиды. Я воевал за свою родину и за светлую память о моих родителях.

Как Весник оказался секс-инструктором

- Вы уже десять лет, как в театре не играете.

- Я поступил в Малый театр, когда там играли Пров Михайлович Садовский, Рыжова, Турчанинова. Я горжусь тем, что был партнером Елены Николаевны Гоголевой в ее последнем спектакле `Мамуре` совсем недавно. Когда `старики` ушли, ушла моя влюбленность в этот театр. И я тихонечко во время гастролей в Японии подал заявление. Продолжаю быть актером и режиссером своих книг.

- За кинопроцессом следите?

- Это не процесс, а регресс. Все злые, все стреляют, бьют друг друга. В четырехстах романах Сименона нет ни одного выстрела, а Мегрэ ходит без оружия. А эти женщины полуголые... Настоящая женщина никогда не приоткроет ни одной части своего тела.

- Даже лицо?

- Иногда и лицо. По крайней мере она его не уродует и не красится. Я вот вам расскажу одну историю. Я тогда снимался в Ялте и заметил, что у входа в гостиницу все время ходит женщина красоты неописуемой. Скромно одетая, ни колец, ни серег. Потом у швейцара спросил, кто это. Он говорит: `Как кто? Проститутка`. Я ему ответил: `Да вы что, с ума сошли?` Подошел к даме, чтобы проверить его слова: `Скажите, вы ко мне в номер пойдете?` - `Пожалуйста`. - `Знаете, я профан в этих делах, а сколько это стоит?` - `В каких деньгах?` - `В наших`. - `Я за наши не работаю`. Вот так... Хотите, я вам еще смешную историю расскажу на эту тему?

- Хочу.

- Я приехал с Малым театром на гастроли в Израиль. В первый же день звонок в номер: `Здравствуйте, вам скучно?` Я отвечаю: `Скучно`. Она: `Я могу к вам зайти, мне 23 года, у меня красивые глаза, я веселая. Ха-ха-ха`. Я ей говорю: `Деточка, заходите, ради Бога, но учтите, что я за эти визиты беру 360 шекелей`. В телефоне - короткие гудки.

Дальше всем артистам звонят, а мне ни разу после этого случая. Перед отъездом я спросил гостиничного администратора, бывшего советского Гришу, почему так произошло. Гриша удивился: `Как? Ви не знаете почему? Это звонила вам Розочка, это моя девочка. Она с вами поговорила и распространила слух по всему Тель-Авиву, что приехал педагог по сексу и очень дорого берет`.

- Читала, что свою жену вы отбили у ее тогдашнего мужа.

- Нет, я ее не отбивал. Мы познакомились на свадьбе моего командира взвода... (Жене.) Ну зачем же ты говоришь, что не на свадьбе? Напишите, что я влюбился на свадьбе, это романтичнее. Она уже была замужем, а через семнадцать лет случайно узнал, что разошлась. Мы стали встречаться и вместе уже 37 лет...

Как Весник обещал не огорчаться

- Вы не любите, когда ваши рассказы об интересных случаях называют актерскими байками. Скажите, а почему эти рассказы записали именно вы? Ведь много свидетелей было.

- Слово `байки`, потому что в русском языке оно имеет привкус вранья. А почему именно я их написал, надо у тех людей спросить, которые не увидели, а я увидел. Если бы вы знали, как меня потом обворовывали! Переиначивали и себе приписывали.

- Не огорчайтесь, это признак народной любви.

- Хорошо, я вам торжественно клянусь, что с сегодняшнего дня не буду огорчаться.

- Когда мы только пришли, вы рассказывали, как вам ничего в этой стране не нравится. Ну хоть что-нибудь хорошее у нас есть?

- Страну я люблю, это моя родина. Я за нее воевал, награжден семью орденами. У нас государство несовершенно, в нем процветают дилетантизм и безответственность. У Василия Васильевича Капниста есть замечательные слова: `К свободе Русь не подросла, не гни холодного стекла`. С семнадцатого года мы только тем и занимались, что гнули холодное стекло.



ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Весник Евгений Яковлевич. Родился 15 января 1923 года в Петрограде. В пятнадцать лет остался один после ареста родителей. Работал на заводе, учился в Щепкинском училище. Почти всю жизнь проработал в Малом театре. Самые известные фильмы: `Старик Хоттабыч`, `Летучая мышь`, `Приключения Электроника`, `Офицеры`, `Ширли-мырли`. Сам до сих пор водит машину. Только что подготовил новую книгу размером 2100 страниц под названием `Курьезы. Театр, кино, жизнь`. А 19 января в его честь в Малом театре будут играть спектакль `Царь Федор Иоаннович`.

Док. 151397
Опублик.: 15.01.03
Число обращений: 165


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``