В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Миллиард от Квашнина Назад
Миллиард от Квашнина

Миллиард от КвашнинаКак начальник Генштаба оборонными деньгами делился

Алексей МЕРИНОВ
Чего военные вечно жалуются на бедность? Судя по документу, который попал в `МК`, денег у них пруд пруди. То есть так много, что начальник Генштаба генерал Анатолий Квашнин был готов поделиться с Минтрансом и Спецстроем миллиардом рублей еще до утверждения бюджета-2003.
Как говаривал классик, у России две беды - дураки и дороги. В нашей истории присутствует по меньшей мере одна. С нее и начнем.
В 1994 году постановлением правительства No208-9 трасса Чита - Хабаровск была отнесена к автомобильным дорогам оборонного значения (АДОЗ) и включена в проект Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны. Но возведение автобана обернулось банальным долгостроем. Вбуханные в магистраль громадные средства скорее всего так и остались бы погребенными в далеких степях Забайкалья, если бы в мае прошлого года о них не вспомнили на очередном заседании Совбеза. Довести до ума злополучный хайвэй взялись Минтранс и Спецстрой.
Хорошенькое дело - достраивать, когда в бюджете на это не предусмотрено ни копейки. Пришлось срочно отыскивать спонсора. Так появилось на свет письмо первого замминистра транспорта Слюняева и руководителя Спецстроя Аброськина, адресованное начальнику Генштаба Анатолию Квашнину. Его копия оказалась в `МК`.
На двух страницах подробно объясняется, почему без автотрассы оборонному ведомству ну никак не обойтись. В конце резюме: `Просим Вас поддержать предложение о включении...строительства вышеуказанной АДОЗ силами Спецстроя России в состав объектов Государственного оборонного заказа по разделу `Национальная оборона` федерального бюджета на 2003 год с объемом финансирования 1,0 млрд. рублей.` Ниже подписей Аброськина и Слюняева стоит размашистое `Согласен` и закорючка Квашнина.
Кинуть миллиард на строительство какого-то шоссе, пусть даже оборонного значения, - непозволительная роскошь для вечно жалующегося на нищету министерства. Тем более под термин `оборонного значения` в России можно подогнать что угодно - от задрипанного `Запорожца` до металлургического гиганта. Не понимать этого генерал Квашнин не мог. Не дурак же он, в конце концов. Тем более, что строительство дорог в России осуществляется через дорожный фонд. А он в гособоронзаказе не участвует второй год.
Чтобы понять, о какой сумме идет речь, обратимся к оборонному бюджету. Ведомственные расходы МО в сфере образования составляют чуть более 330 миллионов рублей - на эти деньги предстоит целый год содержать почти 80 вузов. На содержание всех командных пунктов, спецобъектов и военных аэродромов должно уйти не более 650 миллионов. Согласитесь, в сравнении с этим строящаяся трасса выглядит золотой.
Но более всего начальника Генштаба подвело точное указание статьи `Гособоронзаказ` из раздела `Национальная оборона`, по которой и планировалось `провести` миллиард рубликов. Эта статья предусматривает расходы лишь на строительство жилья для военнослужащих, обустройство 42-й дивизии в Чечне и проведение эксперимента по переводу на контракт 76-й десантной дивизии.
Какую из трех генерал Квашнин решил пощипать? Сегодня в Вооруженных силах 168 тысяч военнослужащих нуждаются в улучшении жилищных условий, а 94 тысячи вообще не имеют собственного угла. Снять миллиард с этой статьи равнозначно лишению квартир от 3 до 5 тысяч служивых. Сократить финансирование военных городков в Чечне - значит обречь служивых как минимум еще на одну зимовку в палатках.
Остаются придавленные контрактом псковские десантники. Напомним, что, по расчетам армейских финансистов, эксперимент в 76-й дивизии потянул на 2,7 млрд. рублей. Оттяпать у этой суммы более чем треть - заранее провалить эксперимент. Минобороны и без того пришлось дополнительно изыскивать ежемесячные 1200 рублей для каждого его участника.
Что же подвигло генерала подмахнуть документ, остается лишь догадываться. Все попытки выяснить подоплеку дорожного дела были тщетными. В Главном финансово-экономическом управлении МО о письме Квашнину не слышали (?!), а Генштаб ушел в глухую оборону.
И все-таки отголоски этой истории просочились. Как стало известно `МК` из достоверных источников в военном ведомстве, `поправить` начальника ГШ взялся лично министр обороны Сергей Иванов.


`Московский Комсомолец`
от 13.01.2003

Док. 151329
Опублик.: 13.01.03
Число обращений: 174


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``