В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Операция `Крот` Назад
Операция `Крот`

Операция `Крот`У народно-патриотического движения нет своей `политической разведки` подобно той, что была у большевиков на ранней стадии революционной борьбы. Однако неявные связи, неформальные отношения, система закрытых переговоров и встреч позволяют узнавать хотя бы частично о диверсиях и провокациях, что замышляет власть, стремясь ослабить левоцентристский фронт. Не мнительность, не паническая осторожность побуждают нас подозревать власть в бесконечных кознях, но опыт запрещения компартии в 1991-м, расстрел `красно-белой` оппозиции на баррикадах Дома Советов в 93-м, попытки разогнать `коммунистическую Думу` в 96-м, бесконечные инсинуации, подкуп, угрозы, вбрасывание компроматов, внедрение агентуры, шельмование лидеров, создание ложных `красных` или `белых` партий, фабрикация расколов. Все это - проверенные методики власти, направленые на подавление народно-патриотического движения.

Сведения, получаемые нами в последние месяцы из закрытых источников, говорят о новом `заговоре`, спланированном в недрах администрации президента, где засели мастера политических интриг Волошин и Сурков, а также в штабе `семьи`, где Юмашев и Дьяченко стоят на страже олигархических интересов. Эти сведения - о скором `перевороте в рядах оппозиции` - воспринимаются нами серьезно, требуют анализа, безошибочных и безотлагательных действий.

Контуры `заговора` выглядят следующим образом. Используя постоянное расширение народно-патриотической среды, появление в НПСР все новых и новых лиц, в том числе и тех, что преуспевают в бизнесе, близки к новой политической элите, однако понимают пагубность для страны олигархического строя, администрация внедряет в ряды патриотов своих неявных представителей, эмиссаров своей подрывной политики - `агентов влияния`, продвигая их в руководство движения. Складывает их в неявную прослойку, выстраивая второй центр руководства, параллельный штаб, перехватывая у первого политическую инициативу, контроль над активом движения, необходимые для функционирования финансовые потоки. Имитируя политическую и пропагандистскую деятельность, оплачивая из `своего кармана` нужды региональных отделений НПСР и КПРФ, второй центр добивается влияния и доверия, которые использует для создания `оппозиции в рядах оппозиции`. Программа-максимум `заговора` - взрыв в рядах патриотов, смещение наиболее проверенных, неуступчивых по отношению к власти лидеров. Замена их на лояльных и управлямых, что позволит вписать весь левоцентристский фрагмент в политический чертеж власти. В случае неудачи этой `программы-максимум` как промежуточная цель рассматривается раскол движения накануне думских выборов, дабы лишить патриотов ожидаемой победы, которая вполне возможна на волне растущих в обществе `левых` настроений. Наконец, `программой-минимум` является бурный политический скандал в недрах движения, шельмование руководства, демонстрация нестабильности, что должно снизить репутацию НПСР и КПРФ в глазах избирателей.

Второй центр находится в постоянном взаимодействии с администрацией. Получает от нее указания, технологии, финансовые ресурсы. `Взрыв`, который первоначально планировался на конец лета, в канун избирательной кампании, затем был смещен на позднюю весну. Этот срок приближен к февралю-марту, что подтверждается подключением к `заговору` финансовых средств одного из `металлургических`, возможно, алюминиевых олигархов. Громкость и эффективность скандала обеспечиваются правительственными и антикоммунистическими СМИ.

Такова неполная картина диверсии, которую удалось сложить по отдельным `агентурным донесениям`, полученным из административных `источников`.

Теперь же, в свете изложенного, исследуем деятельность Исполкома НПСР во главе с его председателем Г. Ю. Семигиным.

Удачливый бизнесмен, сделавший состояние в период `хищнического первоначального накопления капитала`, близкий в то роковое время к Гайдару, Чубайсу и другим `реформаторам`, он, по его утверждению, разочаровался в губительных для страны `реформах`, ощутил в себе `левые` настроения и сблизился с НПСР. Благодаря уговору, выгодному патриотам по финансовым соображениям, Семигин вошел в народно-патриотическое движение. Разворотистый, энергичный деятель, он был выбран по `коммунистическому списку` в Государственную думу и затем, при поддержке коммунистов, стал вице-спикером Думы. После съезда обновленного НПСР, когда закладывалась юридическая и организационная база этого широкого народного движения, были созданы политический орган - Координационный совет во главе с лидером КПРФ Зюгановым и его исполнительный инструмент - Исполком во главе с Семигиным. В задачу последнего входили усиление местных организаций НПСР, привлечение в Союз новых полноценных движений, укрепление патриотических СМИ, анализ политической и экономической жизни и на этой основе - выработка эффективной политики не только в Думе, но и в недрах оппозиционного движения, которое во многом лишено координации, недостаточно включено в забастовки, стачки, протестные манифестации и марши.

Два года работы Исполкома изобиловали аналитическими записками, фолиантами всевозможных программ, высокопарными директивами, никоим образом не связанными с реалиями оппозиции. Было создано `теневое правительство`, рождающее кипы бумаг, от которых ни тепло, ни холодно протестным массам, и которое так и не стало `кузницей кадров` для будущей исполнительной власти патриотов. Вместо развертывания новой сети патриотических газет и радио, попыток прорваться на враждебные телеэкраны стал издаваться малотиражный, тяжеловесный журнал `Искра` для узкого круга аппаратчиков, где вместо теоретических дисскусий, освоения новых доктрин и взглядов публикуются заимствованные у социал-демократов общеизвестные истины, часть которых обильно сдабривается нападками на патриотических лидеров. Все это напоминает имитацию, организационную `дымовую завесу`, скрывающую некую сущность.

Какова же эта сущность, не находящая отражения на глянцевых страницах `искрящего` банальностями журнала?

Несмотря на настойчивые требованию руководства НПСР, так и не был создан фонд финансовой поддержки движения, куда бы притекали спонсорские пожертвования, а затем распределялись в организации, исходя из их потребностей. Эти средства поступают сейчас, помимо несуществующего фонда, как бы из рук самого Семигина, что создает впечатление, будто бы областные организации НПСР и их лидеры `окормляются` из рук благодетеля, что ставит аппарат НПСР в личную зависимость от председателя Исполкома. А если учесть, что лидеры областных организаций НПСР являются, как правило, и секретарями областных организаций КПРФ, то возникает впечатление, что эти коммунистические организации находятся на финансовом содержании у Семигина. Это позволяет ему отчасти управлять политикой коммунистов на местах.

Результаты этого `управления` не замедлили сказаться. Подорвано единство Ленинградской организации КПРФ, внесен раскол в ее актив, парализована политика, скандал вылился в публику, снизив репутацию коммунистов. Не этого ли хочет Волошин, уповая на раскол во всем движении, включая и компартию?

Начались прямые атаки на политический орган движения - Координационный совет, что, по мнению многих, и является симптомом грядущего `переворота`. Стараниями Семигина было едва не сорвано заседание КС, когда он привел на заседание своих сторонников, не членов КС, устроивших обструкцию руководству. Почувствовав недостаточность своих сподвижников в КС, Семигин настаивает на приеме в НПСР, с последующим представительством в КС, послушных ему политиков. Усиление личных позиций в КС позволило бы Семигину блокировать тенденции, исходящие от избранного руководства, хаотизировать работу Координационного совета.

Скандалом обернулось и обсуждение итогов работы Исполкома НПСР, где звучали спланированные нападки на политику и руководство Союза, а затем, вопреки советам товарищей, Семигин организовал помпезный банкет, что позволило газетам всласть поиздеваться над `валтазаровым пиром` оппозиции. Кому на руку такая дискредитация НПСР?

Угрожающе звучат `энциклики`, исходящие от Исполкома и лично от Семигина, в которых пытаются `репрессировать` политиков, не согласных с его, Семигиным, мнением, Чего стоят требования изгнать из КС членов, подвергающих сомнению эффективность работы Исполкома, дискутирующих формы предвыборного взаимодействия `коммунистов и беспартийных`. Дико прозвучало заявление Исполкома, требующего изгнать из НПСР тех, кто пошел на контакт с Березовским. Хотя именно этот контакт поверг в панику Кремль, создал для движения множество нетривиальных политических и культурных возможностей. Неужели Семигин полагает, что журналистская беседа с Березовским опаснее, чем его, Семигина, контакты с Сурковым?

Все это, вместе взятое, а также множество мелких травм, наносимых движению в центре и на местах, говорит о том, что в народно-патриотических рядах складывается опасное двоевластие. Цементирует второй, параллельный центр, как это было в КПСС накануне ГКЧП. Встряска, взрыв, конституционный трехдневный кризис, и власть перешла от первого ко второму центру. Выиграл Ельцин, рассыпал великую организацию - Советский Союз, привел к краху коммунистическое движение.

Возникший кризис, отчасти повторяющий предшествующие кризисы НПСР, когда из движения выпадали яркие, амбициозные союзники, такие, как Тулеев, Подберезкин, а позже и Селезнев, эта повторяющаяся драма НПСР, естественно, является издержкой взаимодействия строгой политической организации КПРФ со множеством хаотических, политически неопытных образований или ярких одиночек, стремящихся связать судьбу с `левыми`. Одни, потому что приобрели `левый` опыт разочарования во власти. Другие, малочисленые, - желая оседлать `красного коня` и въехать на нем в политику. Особенно теперь, когда барометр указывает на `левую бурю`, когда ширится народная поддержка, когда каждая лопнувшая зимой батарея, каждое чубайсовское отключение усиливают `левый крен` России, приближают победу на выборах. Муха, которая усаживается на потный лоб пашущей лошади, тоже считает себя пахарем, претендует на будущий урожай. Однако мы не меняем своей стратегии. НПСР - движение, выстраданное десятилетней борьбой, преодолением исторической распри `красных` и `белых`. Союз, освященный пылающей `Иконой 93-го года`.

Что следует делать в сложившейся чрезвычайной ситуации? Быть может, боясь негативных словопрений, злопыхательства буржуазных СМИ, следует `замазать конфликт`, пойти на уступки, искать `бархатного разрешения` кризиса? Но, исходя из анализа, запланированный властью взрыв все равно состоится. Слишком велик риск, слишком очевидна опасность разрушения, за которым последуют проигрыш на думских выборах и демонтаж `левого фланга`.

В этих условиях необходимо как можно скорее `отключить` Исполком и его главу Г.Ю. Семигина от влияния на политику НПСР и КПРФ. Обсудить в региональных организациях деструктивный характер этого влияния, неустанно объясняя при этом, что базовая идея - совместный выход на думские выборы коммунистов и патриотов - остается незыблемой. Союз проверенных в борьбе испытанных лидеров и молодых `политических звезд` гарантирует нам, как это показали недавние красноярские выборы, широчайшую поддержку народа.

В. ЧИКИН, главный редактор `Советской России`, А. ПРОХАНОВ, главный редактор `Завтра`. , Советская Россия

Док. 151300
Опублик.: 09.01.03
Число обращений: 138


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``