В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В 2003 году в области может исчезнуть один из видов пассажирского транспорта Назад
В 2003 году в области может исчезнуть один из видов пассажирского транспорта
Речь идет о водном транспорте. На сегодняшний день в Тверской области существует четыре регулярных водных маршрута: два в Твери и Калининском районе (Тверь - Моркины Горы и Тверь - Судимирки), один в Калязинском районе, один - в Конаковском. В Калязинском и Калининском районах речные трамваи используются в основном дачниками. Конечно, между городом и дачными участками существует и автобусное, и автомобильное сообщение, но не везде автобус доходит до самих дач, и три-четыре километра от автобусной остановки люди вынуждены идти пешком, а речной трамвай позволяет добраться непосредственно до участков.

Три-четыре километра пешего пути при транспортировке припасов и урожая - хоть и весьма существенно, но все-таки не смертельно. А вот в Конаковском районе речной трамвай - практически единственный способ добраться с одного берега Волги на другой, то есть доехать из поселка в райцентр. Хотя и здесь есть альтернатива речному трамваю - ехать в Конаково автобусом через Тверь. Но этот объездной путь, между прочим, имеет протяженность в 120 километров и требует соответствующих этому расстоянию материальных и временных затрат.

Пассажирские перевозки водным транспортом на территории области обеспечивает открытое акционерное общество `Тверской порт`. Как известно, основной целью любого акционерного общества является извлечение прибыли. Между тем только за последние три года пассажирские перевозки принесли ОАО `Тверской порт` более 9 миллионов рублей убытков. Годовая прибыль этой организации, получаемая от грузовых перевозок, добычи и продажи песка, исчисляется несколькими миллионами рублей. Основные должники порта - тверские предприятия строительной индустрии находятся в плачевном финансовом состоянии, самые серьезные потребители песка - дорожные организации области прогнозируют на будущий год дефицит средств в размере 600 миллионов рублей, в Москве тверской песок (в большинстве своем непригодный для производства бетонных конструкций) идет по низким ценам. Повышение цен на билеты отпугнет почти всех пассажиров - подавляющее большинство из них относятся к так называемым социально незащищенным слоям населения. В общем, учитывая все вышеперечисленное, смело можно предположить, что в будущем году `Тверской порт` от пассажирских перевозок наверняка откажется. Попытка закрыть линии речных трамваев уже была предпринята руководством порта в сентябре нынешнего года. После объявления о прекращении перевозок возмущенные граждане стали обращаться в инстанции, и положение спасло только специальное распоряжение губернатора Тверской области Владимира Платова о выделении ОАО `Тверской порт` 385 тысяч рублей для продолжения навигации на полтора месяца.

Подобное распоряжение обозначило единственный выход из ситуации, сложившейся вокруг пассажирского водного транспорта. Областной или местные бюджеты так или иначе поддерживают все организации, в ведении которых находится общественный транспорт. В Твери трамвайно-троллейбусное управление и пассажирское автотранспортное предприятие получают серьезную бюджетную подпитку; Законодательным собранием Тверской области принята программа (полностью финансируемая за счет бюджета области) обновления автобусного парка, задействованного на внутригородских и междугородних линиях; за счет взаимозачетов с Министерством путей сообщения администрация области в летний период обеспечивает ветеранам дешевые билеты на пригородные электрички. Единственный вид транспорта, до сих пор не получающий бюджетной поддержки, - водный. При этом цены на билеты речных трамваев сопоставимы с ценами на автобусные билеты, а вот по затратам водный транспорт превосходит автомобильный в несколько раз. Достаточно сказать, что дизельный двигатель для речного теплохода по стоимости уже приближается к миллиону рублей, а цена самого теплохода превышает 6 миллионов. К тому же речные теплоходы, перевозящие тверских пассажиров, были выпущены в середине пятидесятых годов и давно нуждаются в капитальном ремонте.

Вывод из всего сказанного очень простой: надо осознать, что проблема речного пассажирского транспорта - социальная, определить степень важности этой социальной проблемы и обозначить эту важность отдельной строкой в бюджете. В прошедшем первое чтение бюджете области на 2003 год средства на покрытие убытков от пассажирских перевозок `Тверскому порту` не выделены.

Ссылки по теме:

Тверская область. Убытки ОАО `Тверской порт` уменьшились более чем вдвое
Тверская область. Администрация области пообещала перечислить компенсацию Тверскому порту.
Тверская область. Речной порт понес убытки из-за прекращения вывоза и продажи местного песка.
Тверь. Речные трамвайчики перестанут ходить.
Тверская область. Отстранен от должности генеральный директор Тверского порта.
Тверь. В городском порту начинается пассажирская навигация.
Тверская область. Более четырех 4 миллионов рублей составляют ежегодные убытки пассажирского флота.
Тверская область. Началась грузовая навигация.
------------------------------------------------------------------------Документ: http://www.volgainform.ru/allnews/76132/
© 1999-2002 `Regnum-ВолгаИнформ`
При цитировании информации гиперссылка на ИА `Regnum-ВолгаИнформ` обязательна

23 дек 2002
Тверская область

Док. 151097
Опублик.: 23.12.02
Число обращений: 192


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``