В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Предложения по мерам обеспечения режима прозрачности и ответственности, необходимого для искоренения практики пыток Назад
Предложения по мерам обеспечения режима прозрачности и ответственности, необходимого для искоренения практики пыток
Б.Л. Альтшулер,
Руководитель РОО `Право ребенка`,
Член Московской Хельсинкской группы;
А.В. Бабушкин,
Председатель Комитета `За гражданские права`;
В.В. Борщев,
Член Московской Хельсинкской группы,
Член Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕРАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРОЗРАЧНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ИСКОРЕНЕНИЯ ПРАКТИКИ ПЫТОК, ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И ДРУГИХ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА И ПРАВ ЧЕЛОВЕКА СОТРУДНИКАМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ СИЛОВЫХ СТРУКТУР

1) Укрепить независимость собственных служб безопасности МВД, переподчинив региональные Управления собственной безопасности органов внутренних дел непосредственно Министру внутренних дел РФ. Такую же вертикаль необходимо выстроить в отношении собственных служб безопасности других силовых структур.
2) Обеспечить подготовку всех сотрудников правоохранительных органов по вопросам международного права, касающимся безоговорочного запрещения пыток и жестокого обращения, а также их информирование об уголовной ответственности за использование пыток и жестокого обращения независимо от звания.
3) Активизировать работу и расширять эксперимент по отмене показателя раскрываемости преступлений, как способа оценки эффективности работы органов внутренних дел.
4) Ввести институт дежурного адвоката в отделениях милиции и изоляторах временного содержания.
5) Ввести обязательный личный номерной жетон для каждого сотрудника милиции, следствия и т.п.
6) Генеральному прокурору и Главному военному прокурору издать предписания, обязывающие нижестоящих прокуроров рассматривать в приоритетном порядке дела по обвинениям в применении пыток и жестокого обращения должностными лицами правоохранительных органов и иных силовых структур.
7) Генеральной прокуратуре издать методические рекомендации для нижестоящих прокуроров по проверке жалоб граждан на применение пыток или жестокого обращения сотрудниками правоохранительных органов или иных силовых структур.
8) Издать совместный приказ Министерства здравоохранения и Генеральной прокуратуры (аналогичный совместному приказу Минздрава и МВД No 4/8) об `Инструкции о порядке взаимодействия лечебно-профилактических учреждений и органов прокуратуры`, предусматривающей обязательное направление в органы прокуратуры информации о лицах, поступивших в лечебно-профилактические учреждения и заявивших о нанесении им физического вреда сотрудниками правоохранительных органов или иных силовых структур.
9) Обеспечить независимое медицинское обследование лиц, поступающих в отделения милиции и изоляторы временного содержания и выбывающих оттуда.
10) Возложить на администрацию мест содержания под стражей и персонально на работников медицинских служб обязанность направлять в органы прокуратуры информацию обо всех случаях вреда здоровью поступившего лица, которые могли иметь насильственное происхождение.
11) Ускорить принятие закона `Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности`.
12) Поддержать законодательную инициативу о поправках в Уголовный кодекс РФ, криминализирующих пытки и жестокое обращение.
13) Инициировать внесение поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, обеспечивающую в делах, касающихся предположительного применения пыток и жестокого обращения, принятие к рассмотрению в качестве доказательств медицинских протоколов, подготовленных квалифицированным медицинским персоналом.
14) Переподчинить изоляторы временного содержания (ИВС) судам, разместив их также непосредственно при судах, что позволит обеспечить контроль за всеми следственными и другими досудебными действиями с задержанными.

В области судопроизводства:
15) Рекомендовать Пленуму Верховного Суда РФ провести обобщение судебной практики по трем направлениям:
А. В части недопустимости использования в качестве доказательства показаний, полученных в результате применения угроз, унижения или пыток - в соответствии со ст. 302 Уголовного кодекса, ст. 9 нового Уголовно-процессуального кодекса и ст. 15 международной Конвенции против пыток.
Б. В части рассмотрения жалоб граждан на применение к ним пыток или жестокого обращения со стороны сотрудников правоохранительных органов и силовых структур.
В. В части возмещения ущерба, нанесенного гражданину применением пыток или жестокого обращения, обратив особое внимание на необходимость повышенной защиты интересов лиц, здоровью которых был причинен вред в результате пытки или жестокого обращения со стороны должностных лиц правоохранительных органов или иных силовых структур.

Док. 150950
Опублик.: 19.12.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``